СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы уменьшения и увеличения давления.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Способы уменьшения и увеличения давления.»

Разработка урока  в 7 классе «Способы уменьшения и увеличения давления»

Цели урока

добиться знания учащимися способов уменьшения и увеличения давления, применением этих способов в природе и технике;

опытным путём установить зависимость между давлением и площадью опоры.

Дидактический тип урока:  изучения нового материала.

Ход урока

1.Организационный момент – 3 мин.

Обратимся к словам Р.Декарта:

 «…Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать». Эти слова станут девизом нашего урока.

2.Актуализация знаний –  1 мин.

Вышел слон на лесную дорожку
Наступил муравью он на ножку
И вежливо очень сказал муравью:
«Можешь и ты наступить на мою»
Одинаковый ли результат получится в итоге?

Постановка проблемного вопроса.

Итак, о давлении мы уже знаем многое, но: «Зачем человеку вообще нужно вычислять давление твёрдых тел, и какое значение имеет давление в нашей повседневной жизни? Можно давление изменять, если да, то как?».  Я предлагаю вам на сегодняшнем уроке ответить всего на 2вопроса:

Как можно изменить давление твёрдого тела?

Примеры уменьшения и увеличения давления в жизни

а) человека.

б) животных.

3.Проверка домашнего задания -5мин.

Прежде чем начать поиск ответов на наши вопросы вспомним, что уже нам известно о давлении твёрдых тел.

Что такое давление?

Как определить давление? (Формула записывается на доске)

В каких единицах измеряется давление?

От чего зависит давление?

Записать формулу для вычисления площади опоры. (Формула записывается на доске)

Записать формулу для вычисления силы, действующей перпендикулярно поверхности. (Формула записывается на доске)

Как вычислить давление, если известна площадь опоры и масса тела? (Формула записывается на доске)

4.Изучение нового теоретического материала- 15 мин.

Учитель.  Запишем на доске формулу для определения давления.

Проанализируем формулу. Давление прямо пропорционально действующей силе, т.е. с увеличением силы давление увеличивается, а с уменьшением силы - уменьшается.

Давление обратно пропорционально площади опоры, т.е. с увеличением площади опоры, давление уменьшается, а с уменьшением площади опоры – увеличивается.

Вывод: давление можно изменять - уменьшать или увеличивать.

На основании анализа формулы укажите способы изменения давления.

Ученики.    1.Изменить силу

2.Изменить площадь опоры.

Учитель. Запишем в тетрадях 2 способа изменения давления:

1.Изменить силу.

2.Изменить площадь опоры.

Проверим наши гипотезы.

Одинаковые ли у вас значения площади, давления?

  1. Итак. Как можно изменить давление твёрдого тела? (Изменить площадь опоры или силы давления) Ответ на первый вопрос у нас уже есть.

5.Закрепление



Как вы понимаете слова?

«Идя гулять зимою в лес,

Ты увеличь опору S»

Если затрудняетесь ответить на вопрос, обратитесь к рис.85 учебника.

Ученики.  Что бы уменьшить давление на снег, необходимо надеть лыжи, т.к. площадь лыж гораздо больше площади подошв обуви человека. Поэтому, стоя на лыжах, человек действует на каждый сантиметр площади поверхности снега с меньшей силой и может идти, почти не проваливаясь в снег.

Учитель.

         Тебе по болоту ходить довелось?

Легко тебе было? Вот то-то!

                Тогда почему же огромнейший лось

  Так просто бежит по болоту?

Ученики. Копыта лося раздвоены. Между ними имеется перепонка. Поэтому площадь опоры ноги  лося велика, а давление сравнительно мало.

Учитель. Мы рассмотрели случаи уменьшения давления. Иногда давление необходимо увеличить.

Как вы понимаете слова?

« Проникнуть в тело – цель твоя:

Своди опору до нуля»

Ответ. Чтобы увеличить давление, необходимо площадь опоры сделать как можно меньше.

Учитель. Верно. Лезвие режущих инструментов и остриё колющих инструментов остро оттачивают.

6.Подведение итогов работы-3мин.

Итак. Что мы знали о давлении твёрдых тел на начало урока?

Что нового мы узнали на уроке?

Какое у вас сложилось мнение о давлении? Нужно нам большое давление или маленькое?

 Как можно изменять давление?

Учитель. Наш урок подходи  к концу. Сядьте прямо, закройте глаза. Подумайте о материале, который вы изучили на уроке. Если кто-то не понял материал, откройте глаза и посмотрите на меня.

7. Домашнее задание.-1мин.

Учитель. Откройте дневники и запишите домашнее задание: П.34. Упр. 1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!