СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка-анализ контрольной работы №2 в 9-х классах за 22.11.2016 МОАУ СОШ№88 по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения контрольной работы №2 по математике в 9-х классах – определить уровень математической компетентности обучающихся 9-х классов ОО города и степень их подготовки к итоговой аттестации на данном этапе обучения; проанализировать, есть ли изменения в усвоении программного материала за период, прошедший после входной КР№1 (22.09.2016 г.).

Просмотр содержимого документа
«Справка-анализ контрольной работы №2 в 9-х классах за 22.11.2016 МОАУ СОШ№88 по математике»

Справка-анализ контрольной работы №2 в 9-х классах за 22.11.2016 МОАУ СОШ№88 по математике

В соответствии с приказом министерства образования Оренбургской области № 01-21/2094 от 11.08.2016г. «О реализации региональной системы оценки качества образования в 2016-2017 учебном году», приказа управления образования №806 от 16.11.2016г. «О проведении контрольных работ в 9 классах в ноябре 2016 года», графика мониторинга 21 ноября 2016г. в 9-х классах общеобразовательных организациях (далее ОО) города была проведена входная контрольная работа по математике. Работа проводилась по текстам, составленным ГБУ РЦРО.

Анализ контрольной работы №2 проводится на основе обобщенных данных, обработанных и предоставленных Новиковой Т.Н., руководителем ШМО СОШ №88

Цель проведения контрольной работы №2 по математике в 9-х классах – определить уровень математической компетентности обучающихся 9-х классов ОО города и степень их подготовки к итоговой аттестации на данном этапе обучения; проанализировать, есть ли изменения в усвоении программного материала за период, прошедший после входной КР№1 (22.09.206 г.).

На момент проведения КР№2 в 9-х классах обучается 88чел., работу выполняли 79чел. (89.8%), результаты представлены в таблице 1.


Таблица 2

Баллы по предметам


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Алгебра

Геометрия

Алгебра

Алгебра

1

1

1

1

1

1

1



1

Геометрия








1

1




Кодификатор

требований к уровню подготовки обучающихся

Номер задания

Требования (умения), проверяемые заданиями

Задание №1

Уметь выполнять вычисления и преобразования. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические

действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой.

Задание №2

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений .Выполнять разложение многочленов на множители. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями.

Задание №3

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений. Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями.

Задание №4

Уметь выполнять вычисления и преобразования. Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением,

пропорциональностью величин, дробями, процентами.

Задание №5

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы. Решать линейные и квадратные неравенства.

Задание №6

Уметь строить и читать графики функций. Строить графики изученных функций, описывать их свойства. Определять свойства функции по её графику (промежутки возрастания, убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения).

Задание №7

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы .Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы.

Задание №8

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Задание №9

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Задание №10

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.



Содержание работы контрольная №2

На выполнение контрольной работы дается 90 мин. Работа содержит 10 заданий базового уровня сложности. В каждом задании сначала запишите номер выполняемого задания, а затем полное решение и ответ. Учебники, справочные материалы, калькуляторы использовать запрещается.

1 вариант


1. Найдите значение выражения: .

2. Сократите дробь:

3. Представьте выражение в виде многочлена стандартного вида.


4. Цена на шарф составляет 80% от цены на шапку. Сколько стоит шарф, если шапка стоит 400 рублей?


5. Решите неравенство: .


6. Построить график функции . Найти с помощью графика промежуток, на котором функция убывает.

7. Решите уравнение: .


8. Найдите градусные меры внешних углов равностороннего треугольника.


9. В равнобедренном треугольнике АВС (основание АС) боковая сторона равна 17см, а высота АК равна 8см. Найдите основание треугольника.


10. Прочитайте условие задачи: «Моторная лодка прошла 30 км против течения реки и 30 км по течению, затратив на путь против течения на 25 минут больше, чем на путь по течению реки. Найдите скорость течения, если скорость лодки в стоячей воде 21 км/ч».


Какое уравнение соответствует условию задачи, если х км/ч – скорость течения реки?

1) ; 2) ;

3) ; 4) .


На выполнение контрольной работы дается 90 мин. Работа содержит 10 заданий базового уровня сложности. В каждом задании сначала запишите номер выполняемого задания, а затем полное решение и ответ. Учебники, справочные материалы, калькуляторы использовать запрещается.

2 вариант


1. Найдите значение выражения:

2. Сократите дробь: .

3. Представьте выражение в виде многочлена стандартного вида.


4. В сентябре 1 кг винограда стоил 90 рублей, в октябре виноград подорожал на 20%. Сколько рублей стоил 1 кг винограда после подорожания в октябре?


5. Решите неравенство: .


6. Построить график функции . Найти с помощью графика

промежуток, на котором функция возрастает.

7. Решите уравнение:


8. Найдите градусные меры внешних углов прямоугольного равнобедренного треугольника.


9. В равнобедренном треугольнике АВС (основание АС) боковая сторона равна 25см, а высота СК равна 24 см. Найдите основание треугольника.


10. Прочитайте условие задачи: «Расстояние между причалами по реке равно 12 км. На путь от одного причала до другого против течения моторная лодка затратила на 40 минут больше, чем на обратный путь по течению. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 1 км/ч».

Какое уравнение соответствует условию задачи, если х км/ч – собственная скорость лодки?

1) ; 2) ;

3) ; 4) .



Результаты выполнения заданий:

Таблица 1

задания

Результат выполнения

Итого по

СОШ №88

1

Выполнили правильно -%

15-79

19-86

20-100

18-100

72-91%

Допустили ошибки %

4-21

3-14

0

0

7-9%

Не приступили %

0

0

0

0

0


итого

19

22

20

18

79

2

Выполнили правильно -%

6-32

3-14

7-35

6-33

22-28%

Допустили ошибки %

10-53

19-86

8-40

9-50

46-58%

Не приступили %

3-15

0

5-25

3-17

11-14%


итого

19

22

20

18

79

3

Выполнили правильно -%

12-63

8-36

9-45

10-56

39-49%

Допустили ошибки %

7-37

12-55

11-55

4-22

34-43%

Не приступили %

0

2-9

0

4-22

6-8%



19

22

20

18

79

4

Выполнили правильно -%

17-89

17-77

18-90

17-94

69-87%

Допустили ошибки %

2-11

5-23

2-10

0

9-11%

Не приступили %

0

0

0

1-6

1-2%


итого

19

22

20

18

79

5

Выполнили правильно -%

14-74

20-91

12-60

11-61

57-72%

Допустили ошибки %

5-26

1-4,5

8-40

7-39

21-26%

Не приступили %

0

1-4,5

0

0

1-2%


итого

19

22

20

18

79

6

Выполнили правильно -%

5-26

6-27

4-20

3-17

18-23%

Допустили ошибки %

4-21

4-18

5-25

5-28

18-23%

Не приступили %

10-53

12-55

11-55

10-55

43-54%


итого

19

22

20

18

79

7

Выполнили правильно -%

13-68

16-73

14-70

15-83

58-73%

Допустили ошибки %

6-32

4-18

6-30

1-5

17-22%

Не приступили %

0

2-9

0

2-12

4-5%


итого

19

22

20

18

79

8

Выполнили правильно -%

11-58

11-50

13-65

8-44

43-54%

Допустили ошибки %

8-42

3-14

7-35

4-22

22-28%

Не приступили %

0

8-36

0

6-34

14-18%


итого

19

22

20

18

79

9

Выполнили правильно -%

9-47

6-27

8-40

5-28

28-35%

Допустили ошибки %

3-16

11-50

7-35

0

21-27%

Не приступили %

7-37

5-23

5-25

13-72

30-38%


итого

19

22

20

18

79

10

Выполнили правильно -%

7-37

1-5

8-40

6-33

22-28%

Допустили ошибки %

2-11

9-41

6-30

0

17-22%

Не приступили %

10-52

12-54

6-30

12-67

40-50%


итого

19

22

20

18

79


Задание №1.

Задание базового уровня сложности. Предполагаемый процент выполнения 80-90

Верно, выполнили задание: 91% , что на 6% выше городских показателей.

Неверно выполнили задание: 9 %

Обучающиеся хорошо справились с данным заданием. Уверенно показали умения выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами. Умения вычислять значения числовых выражений.

Типичные ошибки: получают неправильную сократимую дробь и на этом останавливаются.

Задание №2

Задание базового уровня сложности. Предполагаемый процент выполнения 70-80

Верно, выполнили задание: 28%, что на 2,9% выше городских показателей.

Неверно выполнили задание: 58%

Не приступили:14 %,

Задание вызвало затруднения учащихся.

Типичные ошибки:

Обучающиеся не вспомнили или неверно применили формулу разложения квадратного трехчлена на множители. При верном разложении квадратного трехчлена на множители не увидели, что число можно умножить на двучлен, или умножали числовой множитель на обе скобки. Многие обучающиеся не увидели связь между выражениями вида а-в, в-а.

Необходимо систематически повторять формулы сокращенного умножения, формулы корней квадратного уравнения, формулу, которой удобно пользоваться при решении квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом. Теорему о разложении на множители квадратного трехчлена, имеющего корни.

Задание №3

Задание базового уровня сложности. Предполагаемый процент выполнения 70-80

Верно, выполнили задание:49%, что на 4,7% ниже городских показателей.

Неверно выполнили задание: 43%

Не приступили: 8%

Обучающиеся выполнили данное задание недостаточно хорошо. Слабо сформированы умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Недостаточно хорошо сформированы умения раскрывать скобки, перед которыми «стоит знак минус», выполнять умножение одночлена на многочлен, находить и приводить подобные слагаемые. Недостаточно хорошо знают формулы сокращенного умножения, а именно квадрат разности, при возведении в квадрат теряют удвоенное произведение первого и второго выражения.

Типичные ошибки:

Обучающиеся допускают ошибки при приведении подобных слагаемых, при сложении чисел с разными знаками. При умножении одночлена на многочлен не учитывают, что перед скобками стоит знак минус, или минус учитывают дважды, когда умножают на отрицательный коэффициент, и второй раз, когда раскрывают скобки, перед которыми стоит знак минус.

Необходимо на каждом уроке, на любом этапе урока включать задания на отработку умений работать с числами с разными знаками.

Задание №4

Задание базового уровня сложности. Предполагаемый процент выполнения 80-90

Верно, выполнили задание: 87%, что на 0,5% выше городских показателей.

Неверно выполнили задание: 11%

Не приступили: 2%

Обучающиеся выполнили задание хорошо; продемонстрировали умение решать задачи на проценты.

Задание №5.

Задание базового уровня сложности. Предполагаемый процент выполнения 70-80

Верно, выполнили задание: 72%, что на 7,9% выше городских показателей.

Неверно выполнили задание: 26%

Не приступили: 2%

Задание выполнено на удовлетворительном уровне.

Типичные ошибки:

Неверно используют следующее свойство: если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится равносильное ему неравенство. При делении обеих частей верного неравенства на отрицательное число не изменили знак неравенства на противоположный. Забывают учитывать знак неравенства при записи ответа в виде числового промежутка.

Задание №6.

Задание базового уровня сложности. Предполагаемый процент выполнения 60-70

Верно, выполнили задание:23%, что на 4,8% выше городских показателей.

Неверно выполнили задание: 23%

Не приступили: 54%

Задание вызвало затруднения учащихся. Не отработан алгоритм построения графика квадратичной функции. Недостаточно хорошо отработан навык определения свойств функций по графику.

Типичные ошибки:

Забыли алгоритм построения графика квадратичной функции. Поэтому 54% учащихся просто не приступили к выполнению этого задания.

Не знают (забыли) формулу для нахождения абсциссы вершины параболы.

Необходимо продолжить работу по данной теме.

Задание №7.

Задание базового уровня сложности. Предполагаемый процент выполнения 70-80

Верно, выполнили задание: 73%, что на 1,1% ниже городских показателей.

Неверно выполнили задание: 22%.

Не приступили: 5%

Задание выполнено достаточно хорошо.

Типичные ошибки:

При записи ответа квадратного уравнения корни записывают в круглых скобках, как координаты точки, а не через запятую. Вычислительные ошибки при работе с числами с разными знаками.

Задание №8.

Задание базового уровня сложности. Предполагаемый процент выполнения 70-80

Верно, выполнили задание:54%, что на 6,4% выше городских показателей.

Неверно выполнили задание: 28%

Не приступили: 18%

Задание неожиданно выполнили плохо. Забыто определение внешнего угла треугольника, определение и свойство смежных углов.

Типичные ошибки:

Вызвало затруднение нахождения углов треугольника, без заданных величин, что привело к тому, что внешние углы не нашли.

Необходимо включать такие задачи при повторении курса геометрии 7класса, 8 класса.

Задание №9.

Задание базового уровня сложности. Предполагаемый процент выполнения 60-70

Верно, выполнили задание:35%, что на 10,8% выше городских показателей.

Неверно выполнили задание: 27%

Не приступили: 38%

Задание вызвало затруднения учащихся.

Типичные ошибки:

Невнимательное прочтение условия задачи (по условию задачи высота проведена к боковой стороне, а обучающиеся провели высоту к основанию), вследствие чего задача была решена, но неверно. Некоторые ошибочно считали, что высота равнобедренного треугольника, проведенная к боковой стороне, является и медианой.

Задание №10.

Задание базового уровня сложности. Предполагаемый процент выполнения 60-70

Верно, выполнили задание:28%, что на 8,6% ниже городских показателей.

Неверно выполнили задание: 22%

Не приступили: 50%

Обучающиеся с данным заданием справились недостаточно хорошо.

Типичные ошибки:

Обучающиеся, прочтя условие задачи, сами вводили переменную, составляли уравнение и верно решали его. Не обратив внимание на то, что за х км/ч обозначена собственная скорость лодки

(1 вариант), х км/ч скорость течения реки (2 вариант).

Половина учащихся не приступили к заданию, поставив перед собой задачу решать минимум заданий то есть на «3».


Анализ контрольной №2(мониторинг) в 9-х классов СОШ№88 за 22.11.2016



Кл

Кол-во

уч-ся

Писали

Получили оценки

Успеваемость

Качество

Средний балл

Ф.И.О.

учителя


«5»-%

«4»-%

«3»-%

«2»-%





23

19

6-32%

2-11%

9-47%

2-11%

89%

43%

3,3

Миронова О.Н.

23

22

1-5%

7-32%

12-54%

2-9%

91%

37%

3,3

Новикова Т.Н.

23

20

2-10%

5-25%

10-50%

2-10%

90

35

3,3

Миронова О.Н.

19

18

3-15%

2-10%

13-70%

1-5%

95%

25%

3,3

Комарова Т.И.

итог

88

79

12-15%

16-20%

44-56%

7-9%

91%

35%

3,3





В целом успеваемость по математике по результатам контрольной №2 в 9-х классах СОШ №88 - 91%, самый высокий показатель успеваемости в 9Г (учитель: Комарова Т.И.), хотя этот класс самый слабый по результатам 1 четверти. Качество по школе-33%.Показатели «4» и «5» самые высокие в 9А (учитель: Миронова О.Н.) -43%, самый низкий показатель качества в 9Г (25%) учитель: Комарова Т.И.

Сопоставление неудовлетворительных отметок по итогам ВКР №1 и КР№2 показало, что из 79 учащихся только (9% в контрольной № 2 получили «2»),а в контрольной№1 было (24%), количество группы учебного «Риска» уменьшилось на 15%.

Результаты выполнения контрольной работы №2 в 9-х классах СОШ№88 выявили ряд проблем на данном этапе готовности обучающихся к ОГЭ. Анализ ошибок показывает, что недоработки в математической подготовке.


В целях устранения выявленных пробелов в знаниях обучающихся учителям математики необходимо:

  1. При повторении продолжить работу с интернет - ресурсами по возможности на уроках и дома

  2. При отработки основных умений по геометрии в устной работе использовать задачи на готовых чертежах.

  3. При отработке вычислительных навыков использовать арифметические тренажеры.

  4. Необходимо добиться 100% выполнения заданий на нахождение корней квадратного уравнения. При необходимости чаще проводить теоретические и практические мини зачеты.

  5. При обучении решению задач и заданий разного типа необходимо учащимся показывать различные приемы и способы решения, учить искать рациональные приемы решения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!