Просмотр содержимого документа
«Справка-анализ о результатах техники чтения по немецкому языку за 1-е полугодие 2018-2019 уч.года в начальной школе»
Справка-анализ о результатах техники чтения по немецкому языку во 2-4 классах
за I-е полугодие 2018 года
С 15 по 24 декабря 2018 года проводилась плановая проверка техники чтения во 2–4 классах по немецкому языку.
Цель: проверить наличие базовых знаний по чтению; готовность учащихся к обучению в последующих классах, уровень сформированности навыка беглого, выразительного, безошибочного чтения, а также осмысление текста.
Сроки проверки: с 15.12.198. по 24.12.18.
Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Чтение на иностранном языке вдвойне труднее, т.к. при чтении нужно помнить о правилах чтения изучаемого языка. Учитель Кочубей Г.Я. постоянно на своих уроках работает над развитием навыка чтения, используя всевозможные приемы:
- жужжащие минутки,
- подставные упражнения для развития зоркости,
- в 4-х классах дается домашнее чтение, правда, не все дети готовятся к этому уроку.
При проверке были зафиксированы следующие результаты.
Анализ результатов проверки техники чтения
класс | Кол-во уч-ся | Способы чтения | |
Побуквенное | Отрывистое слоговое | Плавное слоговое | Чтение целыми словами и группами слов | Понимают прочитанное | Понимают прочитанное частично | Не понимают прочитанное |
2-а | 8 | 1 (Мутаф А.) | 2 | 2 | 3 | 4 | 2 | 1(Юлаева) |
2-б | 12 | 1(Давыдов С.) | 2 | 4 | 5 | 6 | 5 | 1(Давыдов С.) |
2-в | 11 | | 2 | 7 | 2 | 6 | 1 | 4 |
3-а | 5 | | 2 | 1(Волошин) | 2 | 3 | 1 | 1 |
3-б | 8 | 1 (Бобылева Ек.) | 1 Кучерова | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 (Алекберов Бобылева |
3-в | 6 | 1 (Леонов С.) | | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 |
4-а | 10 | 1(Бардина Кс.) | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 2 (Бардина и Николаев) |
4-б | 10 | 1(Караулов К.) | | 4 | 5 | 5 | 3 | 2 (Караулов, Алтухов) |
4-в | 9 | | | 6 | 3 | 7 | 2 | - |
4-г | 7 | 1 (Козлов) | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 (Козлов) |
Итого: | 86 | | | | | | | |
Вывод по всем классам:
Правильность чтения
Ученики 2-4 классов допустили следующие ошибки:
повтор слов; замена слов и букв,
неправильное прочтение сложных слов (Nachbarhaus, Mittagessen; Schuluniform)
непонимание общего смысла прочитанного текста;
неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
наиболее часто допускали ошибки в дифтонгах oh, eh, (gehen, sehen, wohnt), sch, eu
В основном учащиеся допускают 4-5 ошибки при чтении, редко 1-3 ошибки.
Выразительность чтения
В результате проверки были выявлены следующие ошибки:
чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Выводы:
Результаты проверки навыков техники чтения учащихся показали, что 96% школьников овладели основными навыками чтения в разной степени успешности: 50 % читают осознанно, понимая прочитанное, 25% понимают прочитанное , упуская некоторые детали. Следует отметить, что по сравнению с проверкой в конце 2017-2018 учебного года темп чтения снизился у учащихся 3- 4-х классов. Среди всех учащихся есть дети, у которых произошло понижение качества чтения (СурковДм. -4в, Березин Р. -4в, Казаков А. -4г, Олехнович А. и Станкеев Е.- 3-а, Перец А. – 3-б, Доценко София – 3 «в» Одна из причин – родители не предъявляют требований к чтению при подготовке домашнего задания.
Следует отметить, что учащиеся вторых классов показали недостаточный уровень чтения.В основном дети читали 25-39 слов. Выше нормы прочла только Долгих Маргарита – 67 слов.(2-в),
Рекомендации:
Учителю Кочубей Г.Я. продолжить отслеживание уровня техники чтения учащихся 2-4 классов.
На заседании методического объединения рассмотреть вопросы, связанные с системой работы учителя по формированию навыков чтения, провести анализ результатов, полученных в ходе проверки, выявить причины выявленных недостатков.
Необходимо отрабатывать продуктивные способы чтения (пропуск букв, слов, цепочка слов).
Учитель немецкого языка: Кочубей Г.Я.