СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка-анализ о результатах техники чтения по немецкому языку за 1-е полугодие 2018-2019 уч.года в начальной школе

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллеги! Мое " детище" в основном касается руководителей МО, коим являюсь сама. Возможно, кому-то помогу с написанием справки... 

Просмотр содержимого документа
«Справка-анализ о результатах техники чтения по немецкому языку за 1-е полугодие 2018-2019 уч.года в начальной школе»

Справка-анализ о результатах техники чтения по немецкому языку во 2-4 классах

за I-е полугодие 2018 года

С 15 по 24 декабря 2018 года проводилась плановая проверка техники чтения во 2–4 классах по немецкому языку.

Цель: проверить наличие базовых знаний по чтению; готовность учащихся к обучению в последующих классах, уровень сформированности навыка беглого, выразительного, безошибочного чтения, а также осмысление текста.

Сроки проверки: с 15.12.198. по 24.12.18.

Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Чтение на иностранном языке вдвойне труднее, т.к. при чтении нужно помнить о правилах чтения изучаемого языка. Учитель Кочубей Г.Я. постоянно на своих уроках работает над развитием навыка чтения, используя всевозможные приемы:

- жужжащие минутки,

- подставные упражнения для развития зоркости,

- в 4-х классах дается домашнее чтение, правда, не все дети готовятся к этому уроку.

При проверке были зафиксированы следующие результаты.


Анализ результатов проверки техники чтения

класс

Кол-во уч-ся

Способы чтения


Побуквенное

Отрывистое слоговое


Плавное слоговое

Чтение целыми словами и группами слов


Понимают прочитанное

Понимают прочитанное

частично

Не понимают прочитанное

2-а

8

1 (Мутаф А.)

2

2

3

4

2

1(Юлаева)

2-б

12

1(Давыдов С.)

2

4

5

6

5

1(Давыдов С.)

2-в

11


2

7

2

6

1

4

3-а

5


2


1(Волошин)

2

3

1

1

3-б

8

1 (Бобылева Ек.)

1 Кучерова

3

3

3

2

2 (Алекберов Бобылева

3-в

6

1 (Леонов С.)


2

3

2

3

1

4-а

10

1(Бардина Кс.)

2

3

4

4

4

2 (Бардина и Николаев)

4-б

10

1(Караулов К.)


4

5

5

3

2 (Караулов, Алтухов)

4-в

9



6

3

7

2

-

4-г

7

1 (Козлов)

2

3

1

3

3

1 (Козлов)

Итого:

86









Вывод по всем классам:

Правильность чтения

Ученики 2-4 классов допустили следующие ошибки:

  • повтор слов; замена слов и букв,

  • неправильное прочтение сложных слов (Nachbarhaus, Mittagessen; Schuluniform)

  • непонимание общего смысла прочитанного текста;

  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

  • наиболее часто допускали ошибки в дифтонгах oh, eh, (gehen, sehen, wohnt), sch, eu

В основном учащиеся допускают 4-5 ошибки при чтении, редко 1-3 ошибки.

Выразительность чтения

В результате проверки были выявлены следующие ошибки:

  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Выводы:

  1. Результаты проверки навыков техники чтения учащихся показали, что 96% школьников овладели основными навыками чтения в разной степени успешности: 50 % читают осознанно, понимая прочитанное, 25% понимают прочитанное , упуская некоторые детали. Следует отметить, что по сравнению с проверкой в конце 2017-2018 учебного года темп чтения снизился у учащихся 3- 4-х классов. Среди всех учащихся есть дети, у которых произошло понижение качества чтения (СурковДм. -4в, Березин Р. -4в, Казаков А. -4г, Олехнович А. и Станкеев Е.- 3-а, Перец А. – 3-б, Доценко София – 3 «в» Одна из причин – родители не предъявляют требований к чтению при подготовке домашнего задания.

  2. Следует отметить, что учащиеся вторых классов показали недостаточный уровень чтения.В основном дети читали 25-39 слов. Выше нормы прочла только Долгих Маргарита – 67 слов.(2-в),

Рекомендации:

  1. Учителю Кочубей Г.Я. продолжить отслеживание уровня техники чтения учащихся 2-4 классов.

  2. На заседании методического объединения рассмотреть вопросы, связанные с системой работы учителя по формированию навыков чтения, провести анализ результатов, полученных в ходе проверки, выявить причины выявленных недостатков.

  3. Необходимо отрабатывать продуктивные способы чтения (пропуск букв, слов, цепочка слов).



Учитель немецкого языка: Кочубей Г.Я.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!