Справка
учителя-логопеда МОУ «СОШ Поселья»
Насыровой Анны Геннадьевна на 2022-2023 учебный год
Вся работа, проделанная по выявлению детей-логопатов, проводилась по 5 основным направлениям:
диагностическая деятельность;
коррекционно-развивающая деятельность;
консультативная деятельность;
просветительская и профилактическая деятельность;
организационно-методическая деятельность.
I.Диагностическая деятельность включала:
- знакомство с личными делами обучающихся, с данными медицинского обследования, сбор анамнеза, психолого-педагогической документации;
- логопедическое обследование устной и письменной речи обучающихся, воспитанников (основная (первичная) диагностика);
- комплектование групп детей, зачисленных на логопедические занятия в текущем году, выделение детей для индивидуальной работы, регистрация детей, поставленных на очередь, для получения логопедической помощи;
- составление расписания логопедических занятий;
- составление перспективных и индивидуальных планов коррекционно-логопедической работы, индивидуально – коррекционных программ.
Цель: Выявление детей с нарушениями устной и письменной речи. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: 1. Выявить учащихся с нарушением звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников, обусловленной первичным речевым нарушением.
2. Выявить группу школьников, испытывающих трудности в усвоении и овладении грамматических норм русского языка. Определить характер и причину нарушения письма и чтения.
3. Определить пути коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
Логопедическая диагностика учащихся проведена по следующим направлениям:
- звукопроизношение;
- обследование состояния общей моторики;
- исследование произвольной моторики пальцев рук;
- обследование артикуляционного аппарата;
- обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата;
- исследование динамики артикуляционного аппарата;
- фонетико-фонематических представлений;
- звукового анализа и синтеза;
- зрительного восприятия и узнавания;
- пространственных представлений и ориентации;
- общих представлений о предметах;
- представлений о времени;
- сформированность умения работать по словесной и письменной инструкции.
Логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся 1-4 классов проведено с 02 по 15 сентября 2022 года,
Для обследования учащихся применены рекомендации по методике, предложенной Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., наглядный материал Иншаковой О.Б «Альбом для логопеда».Выявлено 50 детей-логопатов + 8 человек с рекомендациями ПМПК.
1А — 2 (ЗРР, Дислалия ФФН) 2Б — 1 (дислалия )
1Б — 3 ( ОНР 2 , Дислалия ФФН 2е — 2 (ОНР 2, ЗРР
1В — 5 ( Дислалия ) 2Ж — 2 ( ЗРР. ОНР2 )
1Г — 1 (Дислалия ) 2К — 2 (Дислалия, ОНР)
1Д — 10 (Дислалия , ЗРР, логоневроз) 3Д — 1 ( ОНР )
1Ж — 5 ( Дислалия) 3Б — 1 ( Дислалия)
1Е — 7 (Дислалия,ФФН) 3М —1 (Дислалия )
1З — 4 (Дислалия) 3Л — 1 (Дислалия)
4 Б — 1 (Дислалия) 3К — 1 (Дислалия)
4Ж - 1 (ОНР -2)
Дети были укомплектованы в группы (сформированы 6 групп) в соответствии с их речевым нарушением и разработаны перспективные планы работы, а также проведены индивидуальные консультации с родителями. Контроль посещения занятий осуществляли учитель-логопед, классный руководитель и родители.
+ 8 человек с рекомендациями ПМПК.
2022-20223у.г | Классы | 1а | 1б | 1в | 1г | 1д | 1е | 1ж | 1з | 2б | 2е | 2ж | 2к | 3б | 3д | 3к | 3л | 3м | 4б | 4ж | всего |
Зачислено | 2 | 3 | 5 | 1 | 10 | 7 | 5 | 4 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 51 |
улучшения | | | | | | 1 | | | | 1 | 1 | | | | | | | | | 3 |
| выпущены | 2 | 3 | 5 | 1 | 10 | 6 | 5 | 4 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 48 |
2022-20223у.г | Заключение ПМПК | 7..2 | 8.2 | НОДА | всего |
Зачислено | 10 | 3 | 1 | 14 |
улучшения | 0 | | 0 | 0 |
| выпущены | 1 | | | 1 (выбыл в СКОШ № 60) |
II Коррекционно-логопедическая работа строится на основе программы Каше Г.А., Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., а так же учитываются рекомендации ряда учёных таких как, Р.И. Лалаева, Л.Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова, Л.Г. Парамонова и др. по проблемам формирования и преодоления нарушения процесса письма у детей.
Целью работы является воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивается в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов:
Развитие понимания речи;
Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания);
Развитие фонематического восприятия;
Развитие слоговой структуры слова;
Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков;
Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);
Развитие фразовой и связной речи;
Развитие общей и мелкой моторики;
Развитие психических функций.
Коррекционное воздействие осуществляется на основе запланированной работы учителя-логопеда. Цель и темы занятий пронизывают все этапы, все виды работ. Занятия проводятся на основании проведенной предварительно диагностики и в соответствии разработанных коррекционных планов работ для каждой группы.
Логопед-учитель______________________ А.Г. Насырова