СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка (мониторинг ) эффективности логопедической работы за 2022-2023 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Справка (мониторинг ) эффективности логопедической работы за 2022-2023 г.»


Справка

учителя-логопеда МОУ «СОШ Поселья»

Насыровой Анны Геннадьевна на 2022-2023 учебный год


Вся работа, проделанная по выявлению детей-логопатов, проводилась по 5 основным направлениям:

  • диагностическая деятельность;

  • коррекционно-развивающая деятельность;

  • консультативная деятельность;

  • просветительская и профилактическая деятельность;

  • организационно-методическая деятельность.

I.Диагностическая деятельность включала:

- знакомство с личными делами обучающихся, с данными медицинского обследования, сбор анамнеза, психолого-педагогической документации;

- логопедическое обследование устной и письменной речи обучающихся, воспитанников (основная (первичная) диагностика);

- комплектование групп детей, зачисленных на логопедические занятия в текущем году, выделение детей для индивидуальной работы, регистрация детей, поставленных на очередь, для получения логопедической помощи;

- составление расписания логопедических занятий;

- составление перспективных и индивидуальных планов коррекционно-логопедической работы, индивидуально – коррекционных программ.

Цель: Выявление детей с нарушениями устной и письменной речи. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: 1. Выявить учащихся с нарушением звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников, обусловленной первичным речевым нарушением.

2. Выявить группу школьников, испытывающих трудности в усвоении и овладении грамматических норм русского языка. Определить характер и причину нарушения письма и чтения.

    3. Определить пути коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.

Логопедическая диагностика учащихся проведена по следующим направлениям:

- звукопроизношение;

- обследование состояния общей моторики;

- исследование произвольной моторики пальцев рук;

- обследование артикуляционного аппарата;

- обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата;

- исследование динамики артикуляционного аппарата;

- фонетико-фонематических представлений;

- звукового анализа и синтеза;

- зрительного восприятия и узнавания;

- пространственных представлений и ориентации;

- общих представлений о предметах;

- представлений о времени;

- сформированность умения работать по словесной и письменной инструкции.


Логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся 1-4 классов проведено с 02 по 15 сентября 2022 года,

Для обследования учащихся применены рекомендации по методике, предложенной Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.,  наглядный материал Иншаковой О.Б «Альбом для логопеда».Выявлено 50 детей-логопатов + 8 человек с рекомендациями ПМПК.


1А — 2 (ЗРР, Дислалия ФФН) 2Б — 1 (дислалия )

1Б — 3 ( ОНР 2 , Дислалия ФФН 2е — 2 (ОНР 2, ЗРР

1В — 5 ( Дислалия ) 2Ж — 2 ( ЗРР. ОНР2 )

1Г — 1 (Дислалия ) 2К — 2 (Дислалия, ОНР)

1Д — 10 (Дислалия , ЗРР, логоневроз) 3Д — 1 ( ОНР )

1Ж — 5 ( Дислалия) 3Б — 1 ( Дислалия)

1Е — 7 (Дислалия,ФФН) 3М —1 (Дислалия )

1З — 4 (Дислалия) 3Л — 1 (Дислалия)

4 Б — 1 (Дислалия) 3К — 1 (Дислалия)

4Ж - 1 (ОНР -2)


Дети были укомплектованы в группы (сформированы 6 групп) в соответствии с их речевым нарушением и разработаны перспективные планы работы, а также проведены индивидуальные консультации с родителями. Контроль посещения занятий осуществляли учитель-логопед, классный руководитель и родители.


+ 8 человек с рекомендациями ПМПК.



2022-20223у.г

Классы


всего

Зачислено

2

3

5

1

10

7

5

4

1

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

51

улучшения





1



1

1









3


выпущены

2

3

5

1

10

6

5

4

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

48





2022-20223у.г

Заключение ПМПК

7..2

8.2

НОДА

всего

Зачислено

10

3

1

14

улучшения

0


0

0


выпущены

1



1 (выбыл в СКОШ № 60)



II Коррекционно-логопедическая работа строится на основе программы Каше Г.А., Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., а так же учитываются рекомендации ряда учёных таких как, Р.И. Лалаева, Л.Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова, Л.Г. Парамонова и др. по проблемам формирования и преодоления нарушения процесса письма у детей.

Целью работы является воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивается в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов:

  • Развитие понимания речи;

  • Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания);

  • Развитие фонематического восприятия;

  • Развитие слоговой структуры слова;

  • Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков;

  • Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);

  • Развитие фразовой и связной речи;

  • Развитие общей и мелкой моторики;

  • Развитие психических функций.

Коррекционное воздействие осуществляется на основе запланированной работы учителя-логопеда. Цель и темы занятий пронизывают все этапы, все виды работ. Занятия проводятся на основании проведенной предварительно диагностики и в соответствии разработанных коррекционных планов работ для каждой группы.




Логопед-учитель______________________ А.Г. Насырова



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!