Просмотр содержимого документа
«Справка. Мотивация обучающихся к предмету»
Администрация муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области | | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Растегаевская основная школа» |
216630, Смоленская область, Хиславичский район, д. Братковая Тел. 8 48 (140) 2–32-90 e-mail: [email protected] |
20 декабря 2021 года | № | 145 |
На № | | от | |
Справка
Дана учителю истории МБОУ «Растегаевская ОШ» Тарасевичу Сергею Сергеевичу по результатам диагностики направленности мотивации изучения предмета «история» обучающимися 5-9 кл. (2020-2021 учебный год)
и 5-9. (2021 – 2022 учебный год) и обществознания 5-9 кл. (2020-2021 учебный год)
и 5-9. (2021 – 2022 учебный год)
Диагностика проводилась с помощью методики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.)
Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности обучающихся.
Задачи исследования: определить уровень школьной мотивации обучающихся
Предмет исследования: уровень школьной мотивации
Субъект: обучающиеся
Метод исследования: анкетирование
Общая характеристика методики:
Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде + и – записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика используется со всеми категориями обучающихся, начиная с 12-летнего возраста.
Форма: коллективная
Учение в школе – это основной род деятельности ученика и его основная цель успешное усвоение знаний и умений, необходимых для того, чтобы они смогли их использовать в дальнейшем для себя, а значит и для общества. Поэтому каждого ученика можно оценить по тому, как он относится к учёбе и каковы его собственные цели и планы.
Психологически оптимальной основой для успешного учения является грамотное соответствие учебных и интеллектуальных навыков и умений с такими параметрами личности, как самооценка и познавательная или учебная положительная мотивация. Практически все проблемы (в том числе неуспеваемость, учебные перегрузки, нежелание ходить в школу и т.п.) определяются тем, что либо ученики не умеют учиться, либо учение им не очень интересно, так как они не видят его перспективы.
Мотивация – совокупность стойких мотивов, побуждающих, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, её поведения. В школе для формирования внутренней мотивации познавательных интересов необходимы соответствующее содержание и организация учебного процесса.
Показатели: подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «да» означает положительные ответы, а «нет» - отрицательные.
Критерии:
0 – 10 баллов – внешняя мотивация
11 – 20 баллов – внутренняя мотивация.
История
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Результаты диагностики школьной мотивации (входной и итоговый контроль) |
2020 - 2021 | 5-9 | 20 | Входной контроль Уровень внутренней мотивации: 43% Уровень внешней мотивации: 57% | Итоговый контроль Уровень внутренней мотивации: 57% Уровень внешней мотивации: 43% |
2021 - 2022 | 5-9 | 23 | Входной контроль Уровень внутренней мотивации: 50% Уровень внешней мотивации: 50% | Итоговый контроль Уровень внутренней мотивации: 67% Уровень внешней мотивации: 33% |
Обществознание
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Результаты диагностики школьной мотивации (входной и итоговый контроль) |
2020 - 2021 | 5-9 | 20 | Входной контроль Уровень внутренней мотивации: 40% Уровень внешней мотивации: 60% | Итоговый контроль Уровень внутренней мотивации: 60% Уровень внешней мотивации: 40% |
2021 - 2022 | 5-9 | 23 | Входной контроль Уровень внутренней мотивации: 45% Уровень внешней мотивации: 55% | Итоговый контроль Уровень внутренней мотивации: 60% Уровень внешней мотивации: 40% |