СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка. Мотивация обучающихся к предмету

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Справка. Мотивация обучающихся к предмету»

Администрация

муниципального образования «Хиславичский район»

Смоленской области



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Растегаевская основная школа»

216630, Смоленская область,

Хиславичский район,

д. Братковая

Тел. 8 48 (140) 2–32-90

e-mail: [email protected]

20 декабря 2021 года

145

На №


от


Справка

Дана учителю истории МБОУ «Растегаевская ОШ» Тарасевичу Сергею Сергеевичу по результатам диагностики направленности мотивации изучения предмета «история» обучающимися 5-9 кл. (2020-2021 учебный год)

и 5-9. (2021 – 2022 учебный год) и обществознания 5-9 кл. (2020-2021 учебный год)

и 5-9. (2021 – 2022 учебный год)

Диагностика проводилась с помощью методики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.)

 Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности обучающихся.

Задачи исследования: определить уровень школьной мотивации обучающихся

Предмет исследования: уровень школьной мотивации

Субъект: обучающиеся

Метод исследования: анкетирование

Общая характеристика методики:

Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде + и – записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика используется со всеми категориями обучающихся, начиная с 12-летнего возраста.

Форма: коллективная

Учение в школе – это основной род деятельности ученика и его основная цель успешное усвоение знаний и умений, необходимых для того, чтобы они смогли их использовать в дальнейшем для себя, а значит и для общества. Поэтому каждого ученика можно оценить по тому, как он относится к учёбе и каковы его собственные цели и планы.

Психологически оптимальной основой для успешного учения является грамотное соответствие учебных и интеллектуальных навыков и умений с такими параметрами личности, как самооценка и познавательная или учебная положительная мотивация. Практически все проблемы (в том числе неуспеваемость, учебные перегрузки, нежелание ходить в школу и т.п.) определяются тем, что либо ученики не умеют учиться, либо учение им не очень интересно, так как они не видят его перспективы.

Мотивация – совокупность стойких мотивов, побуждающих, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, её поведения. В школе для формирования внутренней мотивации познавательных интересов необходимы соответствующее содержание и организация учебного процесса.

Показатели: подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «да» означает положительные ответы, а «нет» - отрицательные.

Критерии:

0 – 10 баллов – внешняя мотивация

11 – 20 баллов – внутренняя мотивация.

История

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Результаты диагностики школьной мотивации

(входной и итоговый контроль)

2020 - 2021

5-9

20










Входной контроль

Уровень внутренней мотивации: 43%

Уровень внешней мотивации:

57%

Итоговый контроль

Уровень внутренней мотивации: 57%

Уровень внешней мотивации:

43%

2021 - 2022

5-9

23














Входной контроль

Уровень внутренней мотивации: 50%

Уровень внешней мотивации:

50%

Итоговый контроль

Уровень внутренней мотивации: 67%

Уровень внешней мотивации:

33%

Обществознание

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Результаты диагностики школьной мотивации

(входной и итоговый контроль)

2020 - 2021

5-9

20










Входной контроль

Уровень внутренней мотивации: 40%

Уровень внешней мотивации:

60%

Итоговый контроль

Уровень внутренней мотивации: 60%

Уровень внешней мотивации:

40%

2021 - 2022

5-9

23














Входной контроль

Уровень внутренней мотивации: 45%

Уровень внешней мотивации:

55%

Итоговый контроль

Уровень внутренней мотивации: 60%

Уровень внешней мотивации:

40%


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!