В соответствии с Указом Президента РФ №239 от 02.04.2020г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», в период с 6 апреля по 29 мая 2020 года», в МБОУ «Степная СОШ» было организовано обучения по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением дистанционных образовательных технологий.
Всего в школе 49 обучающихся. Дистанционным обучением охвачены – 49.
Проведено информирование всех родителей (законных представителей) учащихся о новой форме обучения. Собраны в электронном виде согласия на дистанционное обучение.
Проведен ряд мониторинговых мероприятий как среди учителей, так и среди учащихся и их родителей, позволяющих узнать технические возможности для перехода на электронное, дистанционное обучение.
Разработались локальные акты, приказы, регламентирующие деятельность школы по организации дистанционного обучения.
Сформировано расписание занятий на каждый учебный день по учебным планам по каждой дисциплине, а также сокращено время урока до 30 минут.
На школьном сайте регулярно размещаются актуальные новости для всех участников образовательного процесса. Создан и ведется специальный раздел «Дистанционное обучение» с полезной информацией.
Проведена работа по восстановлению доступа для учеников и их родителей в электронном журнале.
Создана электронная учительская для учителей школы в программе WhatsApp в котором обсуждается актуальная информация, с учащимися работа проходит через WhatsApp, viber, Одноклассники, VK где реализуется быстрая обратная связь.
Изучены различные платформы, предлагающие свои услуги по организации электронного, дистанционного обучения. Платформ много, но мы остановили свой выбор на нескольких: Учи.ру, Мультиурок, Инфоурок, РЭШ, Я учебник, 1 сентября.
Учителя школы активно ищут интересные и полезные материалы для проведения онлайн уроков, делают рассылки ссылок уроков учащимся для просмотра.
Были внесены изменения в рабочие программы по предметам, календарный график. В них было отражено, что образовательный процесс ведется с помощью дистанционных технологий.
Учителя контролировали результаты обучения регулярно дистанционно, используя разные способы контроля успеваемости учащихся в зависимости от технических возможностей учеников.
Заполняли журналы в обычном режиме. Во время дистанционного обучения делали об этом пометку в графе «Комментарии» или «Тема урока». Оценки за работы выставлялись в графы с теми датами, когда ученик их выполнял.
При дистанционном обучении особенно важна связь с родителями, потому что они организуют рабочую обстановку для ребенка и следят, чтобы они вовремя участвовали в учебном процессе. По сути, от родителей зависит, насколько ребенок сможет учиться дистанционно. Связь с родителями осуществлялась любым удобным способом – по телефону, в соцсетях, по электронной почте. Родители были в курсе всех деталей дистанционного обучения.