СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПРАВКА о применении здоровьесберегающих технологий, используемых учителем в образовательном процессе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«СПРАВКА о применении здоровьесберегающих технологий, используемых учителем в образовательном процессе»



РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МКОУ «НОВОКАРАКЮРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. М.Р.Расулова»

368753, с.Новокаракюре, Докузпаринский район, novokarakure68@mail.ru


СПРАВКА

о применении здоровьесберегающих технологий,

используемых учителем в образовательном процессе


Наблюдения за проведением уроков биологии и химии учителя Аладиновой Рефеат Султанмурадовны показывают, что использование здоровьесберегающих технологий позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, формирует основные компетенции, позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия обучающегося и учителя.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В своей работе Рефеат Султанмурадовна применяет несколько групп здоровьесберегающих технологий, наиболее значимыми из которых являются здоровьесберегающие образовательные технологии обучения, основанные на:

- возрастных особенностях познавательной деятельности учеников;  

- обучении на оптимальном уровне трудности;

- вариативности методов и форм обучения;

- оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок;

- использовании наглядности;

- сочетании различных форм представления информации;

- создании эмоционально благоприятной атмосферы;

- формировании положительной мотивации к учебе;

- культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.

Работая по этим технологиям,Аладинова Р.С. учитывает:

- организацию обучения через разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также целей и задач урока;

- знание недельных зон работоспособности и планирование уроков          разной степени сложности;

- знание об уровнях работоспособности учащихся в течение рабочего дня;

- планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания;

- распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня.

Учителем результативно применяются следующие методы работы с обучающимися:

- фронтальный; групповой; практический, познавательная игра;

- ситуационный метод; игровой метод; соревновательный;

- активные методы обучения; метод индивидуальных заданий.

Кроме методов учитель применяет следующие приемы и умения:

- приёмы (защитно-профилактические, стимулирующие, информационно-обучающие),

- умения (логические; дискуссионные, умение видеть, слышать, слушать). 

Активно участвуя в предметных декадах, Рефеат Султанмурадовна демонстрирует коллегам яркие, эмоциональные уроки с использованием физкультурных упражнений, с примерами из жизни, делая урок насыщенным, интересным, продуктивным и полезным.  

При проведении всех своих уроков она выполняет следующие требования:

       - кабинет биологии и химии представляет собой здоровьесберегающее пространство;

        -гигиенические условия в кабинете: чистота, температура, свежесть воздуха, освещение, отсутствие неприятных раздражителей, которые снижают утомляемость обучающихся и возможность аллергических реакций; применение оборудования для создания развивающей здоровье среды обучения в классе. Это снижает риск заболеваний: зрения, сердца, психики, опорно-двигательной  и иммунной систем,

       - смена видов деятельности, так как однообразность урока вызывает утомление;

      -  использование на уроках не только словесного вида преподавания, но и наглядного, аудиовизуального (не менее 3  за урок);

        -использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся (беседа, ролевые игры, дискуссии);

        -обязательная составная часть урока -  физкультминутки; физические упражнения позволяют снять эмоциональное напряжение, локальное утомление и длительное время сохранять работоспособность (общеукрепляющая гимнастика, дыхательная и звуковая гимнастика, упражнения для глаз, упражнения для укрепления мышц рук, упражнения на отдых позвоночника, релаксационные упражнения для мимики лица);

        -выделяет и подчеркивает  вопросы, связанные со здоровьем непосредственно в ходе урока;

       -формирование потребностей в здоровом образе жизни;

       - формирование у обучающихся мотивации к учебной деятельности интерес к изучаемому материалу, стремление больше узнать, радость от активности и общения;

       - благоприятный психологический климат на уроке; профилактика «школьных неврозов» зависит от умения учителя предупредить на уроке конфликты из-за несогласия с оценкой, нарушения дисциплины и т.д.;

       - в течение урока обращает внимание на осанку обучающегося, так как осанка обучающихся в основном формируется в школе, поза и мимика обучающихся, чередование их в зависимости от характера выполняемой работы;

       - при использовании ИКТ соблюдает требования, прописанные в Санитарных правилах и нормах.

Вся эта работа, проводимая системно, позволяет учителю добиваться высокой результативности на каждом уроке.          

Проводимая в школе диагностика результативности применения здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе показала, что в 8 классе увеличилось количество оздоровительных и спортивных мероприятий с 2,4 до 3,5 мероприятий в год на одного ученика за последние 3 года работы.

Традиционным стало проведение Дней здоровья, спортивных праздников. В классе, где Рефеат Султанмурадовна является классным руководителем, нет учеников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Таким образом, можно сделать вывод, что учитель успешно и результативно решает проблемы сохранения здоровья обучающихся при организации образовательного процесса.








Директор МКОУ

«Новокаракюринская СОШ имени М.Р.Расулова»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!