СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка о профессиональных достижениях Третьяковой Елены Николаевны, учителя технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя технологии.

Просмотр содержимого документа
«Справка о профессиональных достижениях Третьяковой Елены Николаевны, учителя технологии»


КОНКУРС НА ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИЙ ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЗ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА



Иркутская область, Заларинский район, д. Тагна



Третьякова Елена Николаевна

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тагнинская основная общеобразовательная школа»

Должность: учитель технологии

Начало работы в данной должности: 1986 год

Образование: высшее педагогическое общетехническое

Квалификационная категория: высшая, февраль 2023 год

Почетный работник общего образования Российской Федерации

Д. Тагна

2023

Справка о профессиональных достижениях

Третьяковой Елены Николаевны, учителя технологии

на присуждение премий лучшим учителям за достижения

в педагогической деятельности


Критерий 1. Наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе


1.1 Презентационная аннотация методической разработки учителя.


Сегодня, в современном обществе происходит бурное развитие современных информационных технологий. В образовательном треугольнике вершинами стали три буквы ИКТ - информационно-коммуникационные технологии.

Для реализации требований к результатам освоения образовательных программ учитель должен максимально использовать возможности современных образовательных технологий.

ИКТ можно достаточно широко использовать в образовательном процессе, помочь обучающемуся разобраться с информацией, анализировать ее, запомнить, применять умения и навыки в своей трудовой деятельности.

Каждый раздел модулей на уроках технологии завершается выполнением проекта. Разработка урока «Применение компьютера в создании вышивки крестом», построена на методе проектов, где обучающиеся используют ИКТ для нанесения рисунка на бумагу для вышивки крестом. Целевая аудитория: 8 класс


Преимуществами ИКТ является мотивация к изучению нового материала, организация работы, активизация самостоятельной индивидуальной или групповой деятельности обучающихся, которой они сами управляют.

Данная тема актуальна, т.к. определяет необходимость владения знаниями в пользовании компьютером, и программой «Крестик».

Инновационный аспект выражен ярко, способствует развитию активной деятельностной позиции в ходе решения творческих поисковых задач.

Практикоориентированность методической разработки заключается в том, что разработкой могут воспользоваться учителя технологии других школ, педагоги дополнительного образования.

Показателем результативности является «Грамота за 2 место в муниципальном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» 2019г, и диплом лауреата на областном конкурсе методических разработок учителей технологии 2019г.

Данная разработка урока опубликована на странице личного сайта Мультиурок:

https://multiurok.ru/index.php/files/urok-tekhnologii-v-8-klasse-primenenie-pk-v-sozdan.html,

и на сайте Фонд21века:

https://www.fond21veka.ru/publication/11/27/397848/




1.2 Участие претендента (открытые уроки, доклады, мастер-классы, семинары, конференции) в мероприятиях по обмену педагогическим опытом, в ходе которых осуществлялась работа по презентации, продвижению, оценке методической разработки.


  • Школьный уровень:

1)2019 г. провела открытый урок технологии 8 класса по теме: «Применение компьютера в создании вышивки крестом» (анализ урока в приложении 1.2, конспект урока на сайте мультиурок: https://multiurok.ru/index.php/files/urok-tekhnologii-v-8-klasse-primenenie-pk-v-sozdan.html )

2) 2020г. Школьный педсовет. Отчет по самообразованию за 2019 год по теме «Совершенствование содержания и методики преподавания предметной области «Технология»».

3) 2020г. Школьное методическое объединение учителей основного образования. Доклад по теме: «Проектная деятельность как основа метапредметных и личностных образовательных результатов школьников».

4) 2022г. Провела открытый урок технологии 7 класса по теме: «Двигатели» (анализ урока в приложении 1.2, конспект урока на сайте мультиурок:

https://multiurok.ru/files/urok-tekhnologii-v-7-klasse-dvigateli-1.html)


  • Муниципальный уровень:

5) 2020. Муниципальный семинар учителей технологии. Выступление и обмен опытом по теме: «Достижения метапредметных результатов посредством области «Технология»»

6) 2021 г. Муниципальный семинар учителей технологии. Выступление и обмен опытом по теме: «Профессионально-личностное развитие педагога, через овладение новыми педагогическими технологиями»

7) 2022. Выступление и обмен опытом на педагогических чтениях по теме: «Педагогические традиции и инновации как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях МО «Заларинский район»

  • Региональный уровень:

8) 2020 февраль. Выступление перед слушателями курсов повышения квалификации учителей Иркутской области с опытом работы по теме: «Совершенствование содержания и методики преподавания предметной области «Технология»»

1.3 Положительные оценки методической разработки претендента профессиональным сообществом (отзывы, справки, грамоты, дипломы), в том числе наличие последователей (коллег, работающих по методической системе претендента или активно использующих отдельные её элементы).


Школьный

Муниципальный

Региональный

2019 г. провела открытый урок технологии 8 класса по теме: «Применение компьютера в создании вышивки крестом» (выписка из протокола №3 КМО МБОУ «Тагнинская ООШ», анализ урока)

2019г. – 2 место в «районном конкурсе ИКТ в образовании-2019» (приказ, грамота)

2019г. – Диплом лауреата в областном конкурсе методических разработок учителей технологии (протокол, диплом)

Наличие коллег, активно использующих отдельные её элементы: в базе районного методического объединения учителей технологии, на сайтах. https://www.fond21veka.ru/publication/11/27/397848/

12 пользователей ответили, что данная работа была им полезна.

https://multiurok.ru/index.php/files/urok-tekhnologii-v-8-klasse-primenenie-pk-v-sozdan.html



1.4. Размещение информации о методической разработке претендента на сайте образовательной организации – месте работы претендента, наличие регулярно обновляемого Интернет-ресурса, поддерживающего методическую деятельность педагога.

Адрес сайта Третьяковой Елены Николаевны, учителя технологии МБОУ «Тагнинская ООШ» https://multiurok.ru/tktyfnhtnmzrjdf/ (для входа можно использовать куар код)

расположен на сайте МБОУ «Тагнинская ООШ» http://тагнинская-школа.залари-обр.рф/ssylki-na-lichnye-sajty-pedagogov/ во вкладке сайты педагогов. Интернет-ресурс Третьяковой Е.Н. регулярно обновляется, пополняется.

1.5 Размещение информации о методической разработке претендента на сайте (сайтах) различных общественно-педагогических организаций (ассоциаций педагогов, методических объединений и т. п.).

1)методическая разработка урока размещена на сайте фонд12века: https://www.fond21veka.ru/publication/11/27/397848/

2) на сайте инфоурок:

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-v-8-klasse-primenenie-kompyutera-v-vyshivke-krestom-6455215.html


3) на личной странице сайта мультиурок: https://multiurok.ru/index.php/files/urok-tekhnologii-v-8-klasse-primenenie-pk-v-sozdan.html

4) в электронном журнале ПедагогиУм №3 2023 г. https://pedagogium.ru/publikacii/elektronnyj_zhurnal/publikaciya?n=29983

1.6 Наличие публикаций претендента, в которых получило отражение содержание методической разработки

1) Статья: «Проектная деятельность на уроках технологии» стр.129, 25-26 октября 2019 г.

Всероссийская научно-практическая конференция г. Иркутск ИГУ ПИ кафедра технологий, предпринимательства и методик их преподавания Публикация в сборнике «Технологическое и профессиональное образование: Проблемы и перспективы», https://multiurok.ru/files/proektnaia-deiatelnost-na-urokakh-tekhnologii-12.html



2)Статья: «Школьная газета как средство развития личности подростков» стр.85, 2020-2021г. Министерство образования Иркутской области, Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования. Публикация в электронном сборнике материалов «Роль и место образовательной организации в профессиональном самоопределении детей и молодежи Иркутской области» по итогам реализации Концепции развития системы сопровождения профессионального самоопределении детей и молодежи Иркутской области до 2020 года.

https://center-prof38.ru/sites/default/files/one_click/elektronnyy_sbornik.pdf


3) Методическое пособие и план - конспект урока технологии в 8 классе "Применение компьютера в создании вышивки крестом" Публикация материала в электронном журнале Авторские работы журнала ПедагогиУм №3 стр. 219-230 (2023 год) https://pedagogium.ru/publikacii/elektronnyj_zhurnal/publikaciya?n=29983


.





Критерий 2. Высокие (с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся,

которые обучаются у учителя


2.1 Качество обучения (в динамике за три года) существенная разница и устойчивый ежегодный рост в течение трех лет (в том числе учитываются результаты обучения по итогам учебной четверти / учебного полугодия)


Предмет

технология

Учебный год

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

1 полугодие

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

Качество

96%

98%

100%

100%



2.2 Средняя отметка по предмету «Технология» по итогам учебного полугодия (в динамике за три года)

Классы/года

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

полугодия

1


год

1


год

1


год

1 полугод



5 класс

4

4.3

4.7

4.7

4.3

4.3

4.8


5б класс

-

-

4

4

4

4

4.5


6 класс

4.2

4.5

4

4

4

4.5

-


6б класс

4.2

4

4

4

-

-

4


7 класс

3.9

4

4.7

4.5

4.3

4.6

4.2


7б класс

4.7

4.6

4.6

4.7

3.6

4

4


8 класс

4.3

4.4

4.1

4.2

4.5

4.5

4.5


8б класс

4.2

4.2

4.6

4.7

4.3

4.3

5


9б класс

-

-

4.4

4.6

5

4.8

5


По приведенной таблице видно, что средняя оценка по классам (периодам обучения) по предмету «Технология» увеличивается, но не всегда, так - как обучающиеся выбывали из школы и прибывали в школу, из – за адаптации в классе, в школе, обучающийся не сразу показывал хорошие результаты. «Б» классы - это классы ЗПР, ОВЗ.

Классы/года

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

полугодия

1


год

1


год

1


год

1 полугод



Средняя отметка по предмету

4.2

4.3

4.3

4.4

4.4

4.4

4.5




2.3. Иные учебные достижения обучающихся. Наличие позитивной динамики участников олимпиад на муниципальном уровне и (или) при наличии позитивной динамики участников олимпиад на уровне образовательной организации


Учебный год

Ф.И. обуч-ся, класс

Предмет

Наименование этапа олимпиады

Результат

участия

2019-2020

Пархоменко Василий, 7 класс

технология (юноши)

Муниципальный этап

участник

2021-2022

Яковлева Виктория, 7 кл

технология (девушки)

Школьный этап

призер

Варшавская Ульяна 7 класс

технология (девушки)

Школьный этап

призер

Гайдуков Макар, 8 класс

технология (юноши)

Школьный этап

призер

Великий Ярослав 8 класс

технология (юноши)

Школьный этап

призер

Сайфулина Валерия 8 класс

технология (девушки)

Школьный этап

призер

Грачева Яна, 8 класс

технология (девушки)

Школьный этап

победитель

Мочернюк Александр, 8 кл

технология (юноши)

Школьный этап

победитель

Грачева Яна, 8 класс

технология (девушки)

Муниципальный этап

участник

Мочернюк Александр, 8 кл

технология (юноши)

Муниципальный этап

2 место-

призер

2022-2023


Тыванюк Даниил, 7 класс

технология (юноши)

Школьный этап

2 место-

призер

Пархоменко Борис, 7 класс

технология (юноши)

Школьный этап

победитель

Гайдуков Макар, 9 класс

технология (юноши)

Школьный этап

2 место –

призер

Мочернюк Александр, 9 кл

технология (юноши)

Школьный этап

победитель

Пархоменко Борис, 7 класс

технология (юноши)

Муниципальный этап

Победитель

1 место

Мочернюк Александр, 9 кл

технология (юноши)

Муниципальный этап

Призер

2 место




Критерий 3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель


3.1 Доля обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью по предмету: от 50 % и выше

За последние три года воспитанники учителя Третьяковой Е.Н. участвовали в жизни школы в мероприятиях:

-Трудовые десанты (уборка урожая овощных культур для питания в школьной столовой, уборка школьной территории от мусора);

-Праздник - «Урожай»;

-Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии школьного и муниципального уровня;

-Предметные недели и тематические вечера, конкурсы поделок, выступления на научно-практических конференциях;

-День птиц - изготовление и развешивание скворечников и кормушек;

-Благоустройство школьной территории (выращивание цветов и овощей на пришкольном участке), летняя трудовая практика;

-На факультативных занятиях занимались Лего-конструированием и зимним выращиванием цветов и овощных культур;


-Участвовали в волонтерском движении: «Мы за чистое село», «Не допусти пожара», «Письмо солдату СВО», «Посылка на фронт СВО», «Изготовление окопных свечей», «Помоги ближнему» и др.

В процентном соотношении доля обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью по предмету «Технология» за три полных года и 1 полугодие 2022-2023 уч. года составляет более 51.9%:

Учебные годы

Трудовые десанты

Предметные недели по «Технологии»

Олимпиады

Операция «Изготовление кормушек для птиц

Операция «Ремонт школьной мебели»

Внеурочка (Выставки, конкурсы)

Операция «Изготовление скворечников)

Факультативы «Растениеводство, Лего-конструирование, Вязание, Умелые ручки»

Летняя трудовая практика

2019-2020

92%

45

89

21

18

45

72

24

75

2020-2021

94%

56

88

25

9

50

41

29

88

2021-2022

94%

55

91

21

15

42

21

39

91

2022-2023

89%

56

86

31

11

22

-

15

-

Средний балл

92%

53

88.5

24.5

13.5

39.75

44.7

26.75

84.7

Итого: средний процент - 51.9%



3.2 Участие обучающихся в предметных олимпиадах за три года


Учебный год

Ф.И. обучающегося, класс

Предмет

Наименование этапа олимпиады

Результат участия

2019-2020

Пархоменко Василий, 7 класс

технология (юноши)

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

участник

2021-2022

Грачева Яна, 8 класс

технология (девушки)

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

участник

2021-2022

Мочернюк Александр, 8 класс

технология (юноши)

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

2 место-призер

2022-2023

Пархоменко Борис, 7 класс

технология (юноши)

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

победитель -1 место

2022-2023

Мочернюк Александр, 9 класс

технология (юноши)

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

2 место-призер


3.3 Участие обучающихся с докладами по предмету в мероприятиях научно-практического характера. Муниципальный уровень

Тема

проекта

Ф.И., класс обучающегося

Представление проекта (дата)

Сроки реализации

проекта

Результаты реализации

проекта

«Лес - наше богатство» Муниципальная ХIII научно-практическая конференция «Испытай себя»

Пусь Карен

5 класс

Февраль 2020 г.

Октябрь 2019-февраль 2020г.

Грамота 2 место МБУ ДО «Заларинский Дом детско-юношеского творчества»

«Тайны Заларинского района – «Будем помнить!»

Юрша Виктор 8 класс

2021 февраль

2020 (декабрь)-

2021 (май)

Диплом 3 место МБУ ДО «Заларинский Дом детско-юношеского творчества»

«И это все береста» Муниципальная ХIV научно-практическая конференция «Испытай себя»

Пархоменко Василий 8 класс

2021 март

2020 (февраль) -2021 (сентябрь)

Грамота 2 место МБУ ДО «Заларинский Дом детско-юношеского творчества»

«Польза и вред шоколада» Муниципальная

ХVI научно-практическая конференция «Испытай себя»

Грачева Яна

Февраль 2023 г

Сентябрь 2022- февраль 2023

Сертификат участника МБУ ДО «Заларинский Дом детско-юношеского творчества»


3.4 Наличие обучающихся, имеющих публикации по учебному предмету в тематических журналах, газетах, сборниках


1. Юрша Виктор, обучающийся 8 класса МБОУ «Тагнинская ООШ» опубликовал авторский материал Проект «Будем помнить» в печатном журнале образовательного центра ПедагогиУм. Выпуск №1 2023 г. стр. 147-151. https://drive.google.com/file/d/1HbUzIOCsHQFyF_7m0iF3oCpzekubahnu/view


2. Пархоменко Василий, обучающийся 8 класса МБОУ «Тагнинская ООШ» опубликовал авторский материал «И это все береста» в сборнике авторских педагогических публикаций «Вестник просвещения» сборник №1 2023 год (выпуск 2) стр. 150-155.

https://drive.google.com/file/d/1c5ukApOaKftB1tnNHEtXh1rT-nW7BoSJ/view


3. Осипова Кристина, обучающаяся 6 класса МБОУ «Тагнинская ООШ» опубликовала авторский материал «Роль комнатных растений в жизни человека» в печатном журнале образовательного центра ПедагогиУм. Выпуск №3 2023 г. стр. 99-103 https://drive.google.com/file/d/1_9uPxnoF5HftZVrPNA1Q_ZGySSDxjb9R/view


4. Грачева Яна, обучающаяся 9 класса МБОУ «Тагнинская ООШ» опубликовала авторский материал «Польза и вред шоколада» в печатном журнале образовательного центра ПедагогиУм. Выпуск №3 2023 г. стр. 27-30

https://drive.google.com/file/d/1_9uPxnoF5HftZVrPNA1Q_ZGySSDxjb9R/view



Критерий 4. Создание учителем образовательной организации условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)


4.1 Наличие плана воспитательной работы, включающего мероприятия по индивидуальной адресной работе с различными категориями обучающихся с подтверждением вовлеченности целевой аудитории за три последних года


1) План воспитательной работы класса на 2020/2021 учебный год классного руководителя 7б ,8б, 9б МБОУ «Тагнинская ООШ» Третьяковой Елены Николаевны


2) План воспитательной работы 2021/2022 учебный год классного руководителя 8б, 9б класса МБОУ «Тагнинская ООШ» Третьяковой Елены Николаевны


3) План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год классного руководителя 5 класса МБОУ «Тагнинская ООШ» Третьяковой Елены Николаевны


В работе с одаренными и талантливыми детьми в нашей школе и в своей работе Елена Николаевна выстроила следующую систему деятельности:

1. Выявление   одаренных и талантливых детей:

- она анализирует особые успехи и достижения ученика, который стремиться к получению новых и глубоких знаний по предмету, проявляет заинтересованность к участию в творческих проектах, олимпиадах, конкурсах;

- создает банк данных по талантливым и одаренным детям, для дальнейшей работы с такими детьми;

- проводит диагностику потенциальных возможностей детей;

2. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:

- создает для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание;

- вовлекает в активную проектную деятельность;

- организует их  участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных  олимпиадах.

3. Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:

- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;

- контроль за участием одаренных и талантливых детей в конкурсах  разного уровня (школьного, муниципального, регионального).

4. Поощрение одаренных детей: награждения дипломами, сертификатами на общешкольной линейке.

Работа с родителями одаренных детей:

- совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.

5. Её работа   как педагога:

- повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию;

- личное участие в профессиональных конкурсах, выставках и других мероприятиях творческого характера;

- взаимодействие ОУ с  другими  структурами социума (Дошкольное учреждение, Библиотека, Дом Досуга, Детский дом творчества, краеведческий музей и др.), для создания благоприятных условий развития одаренности.          

  Учителем составлен годовой план работы с одаренными детьми. Основными направлениями реализации плана являются следующие: раннее выявление способных и одаренных детей 5-6 класс (ежегодные школьные олимпиады, выставки), индивидуальные занятия с одаренными детьми; внедрение в учебный процесс развивающих методик, способствующих развитию одаренности, проектная деятельность, проведение предметных недель, участие одаренных детей  в олимпиадах и конкурсах различного направления и уровня.        

        Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по предмету технология. Елена Николаевна использует индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентирует школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом.

Участие в конкурсах, предметных олимпиадах и марафонах формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор.         

  Вся работа с одаренными детьми проводится   в основном  во второй половине дня.  Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, развивает творческие способности ребенка, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.    

  Одаренные дети принимали  самое  активное участие в предметных неделях. В школе все дети стремятся пополнить свое портфолио достижений, с нетерпением ждут результатов олимпиад, конкурсов, выставок. Чествование призеров и победителей происходит на общешкольной линейке, родительских собраниях, что еще больше подталкивает детей  к участию в различных творческих мероприятиях.

Дети, как многократно отмечали многие ученые, уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Для этого педагог широко использует на уроках и во внеурочное время различные методы, в том числе и «Метод проектов», учащимся предлагаются творческие индивидуальные задания, что позволяет активизировать их познавательную деятельность, расширять их знания по предмету.

Активное включение школьников в создание проектов даёт им возможность осваивать способы человеческой деятельности. В процессе работы над проектом учащийся «проживает» конкретные ситуации, постигает реальные процессы.

Ежегодно в конце учебного года в нашей школе проходит научно-практическая конференция, в ходе которой учащиеся представляют результаты своей работы над творческими проектами, победители получают награды. Творческие проекты по предметам, выполняемые под руководством Третьяковой Елены Николаевны систематически получают высокие оценки. Чаще всего они выполняются в форме письменной работы, к которой прилагается макет и компьютерная презентация.

Работа с одаренными детьми ведется индивидуально, или небольшими группами. Отношения между ученик - учитель выстраиваются по принципу доверия и уважения друг к другу. Такие отношения помогают во время уроков и внеурочное время избегать негативных и конфликтных ситуаций в работе с детьми.

      Хорошим показателем является постоянное увеличение количества участников и призеров различных предметных конкурсов и олимпиад.

 В последние три года учителем были разработаны и реализованы программы дополнительного образования:

2019-2020г.

2020-2021г

2021-2022г

2022-2023 г.

Руководитель ученического итогового проекта «История токарного станка» Кривоногов Николай-9 класс

Руководитель ученического итогового проекта «И это все о бересте» Пархоменко Василий-8 класс

Руководитель ученического итогового проекта «И это все о бересте» Пархоменко Василий-8-9 класс

«Вред и польза шоколада» Грачева Яна-8 класс, и Пархоменко Галина «Вредные привычки школьников»-8 класс.

Руководитель ученического итогового проекта «Вред и польза шоколада» Грачева Яна-9 класс, и Пархоменко Галина «Вредные привычки школьников»-9 класс.


спецкурс «Основы итогового проекта» для 8 класса приказ №54 от 10.08.2019г

спецкурс «Основы итогового проекта» для 8 класса приказ №120 от 01.09.2020г.

спецкурс «Основы итогового проекта» для 8 класса приказ №98 от 30.08.2020г.

«Робототехника и Лего-конструирование», 7 класс приказ № 54 от 10.08.2019г

«Вязание крючком» для учащихся 6 класса приказ №124 от 15.09.2020г.


Организация работы с обучающимися с ОВЗ

В работе учителя Третьяковой Елены Николаевны, имеется система сопровождения различных категорий обучающихся. Это и одаренные дети, с которыми она работает дополнительно после уроков, дети из социально неблагополучных семей привлекаются на спецкурсы, в кружки, секции, с ними проводится работа с психологом. Елена Николаевна является классным руководителем 5 «б»-6«б»--7«б»- класса с 2018 года, и ведет этот класс до 2023 года. В 2022-2023 году это 8«б»--9«б»- класс, где обучаются дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья и непосредственно занимается воспитанием и обучением детей с ОВЗ.

Обучающихся с ограничениями здоровья Елена Николаевна старается привлекать в свои факультативы и спецкурсы, создает условия для участия в выставках творческих работ школьного и муниципального уровня. Работает с родителями детей, для создания ситуации успеха у детей с ограниченными возможностями по здоровью.

2019-2020 г

2020-2021 г

2022-2023г

руководитель курса внеурочной деятельности «Умелые ручки»- в 6«б»-7«б»-8«б» (коррекционном) классе приказ № 54 от 19.08.2019 г

руководитель курса внеурочной деятельности «Бумажная пластика»- в 7«б»-8«б»-9«б» (коррекционном) классе приказ № 59 от 20.08.2020

«Социально бытовая ориентировка» для обучающихся 8-9 классов (ОВЗ) приказ №43 т 26.08.2022г.

«Социально бытовая ориентировка» для обучающихся в 6«б»-7«б»-8«б» (коррекционном) классе приказ № 54 от 19.08.2019г.

руководитель курса внеурочной деятельности «Моя будущая профессия»- в 7 б»- 8«б»-9«б» (коррекционном) классе приказ № 59 от 20.08.2021 г

«Путь в профессию» для обучающихся 8«б»-9«б» классов (ОВЗ) приказ №43 т 26.08.2022г.



5 классе Эверт Дмитрий - ребенок с ЗПР. Разработана рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лего-конструирование», приказ №43 т 26.08.2022г.


Детей из семей мигрантов в школе нет.

Елена Николаевна прошла курсовую подготовку:


Удостоверение № 0021 26 июня 2020 г. Общество с ограниченной ответственностью «Современные технологии безопасности» по дополнительной профессиональной программе «Медиативные технологии как ресурс профилактики суицидного поведения несовершеннолетних» (72 ч.)


Удостоверение № 304791 5 января 2023г. ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки» г. Абакан.

 «Осуществление работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС» (36 часов)

4.2 Реализация мероприятий по индивидуальной адресной работе с различными категориями обучающихся

4.2.1. Учитель разрабатывает и реализует индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития с учетом личностных особенностей обучающихся на основании рекомендаций психологов, медицинских работников и других специалистов

Третьякова Елена Николаевна работает с разными категориями обучающихся:

С октября 2019 года в коррекционном классе вместе с обучающимися (интеллектуальные нарушения в развитии) обучался Безносов Анатолий, ребенок – инвалид с легкой умственной отсталостью. Для него, Елена Николаевна разрабатывала СИПР и вела обучающегося до выпускного класса.

В 2019-2020 учебном году Елена Николаевна разработала курс внеурочной деятельности «Умелые ручки»- в 6«б»-7«б»-8«б» (коррекционном) классе.

В 2020-2021 г. руководитель курса внеурочной деятельности «Бумажная пластика»- в 7«б»-8«б»-9«б» (коррекционном)- классе.

В 2021-2023 учебных годах выпускные классы 7«б»-8«б»-9«б» (ОВЗ) под руководством Третьяковой Е.Н. определялись с выбором профессии на факультативных занятиях «Путь в профессию» и «Моя будущая профессия».


В 5 классе в 2022-2023 учебном году обучается Эверт Дмитрий - ребенок с ЗПР. Елена Николаевна для него разработала рабочую программу курса внеурочной деятельности «Лего-конструирование», т.к. учитель 4 класса, ранее ведущий ребенка, указал на интерес Димы к компьютеру и конструктору Лего.


Елена Николаевна готовит обучающихся 8 класса к защите итогового ученического проекта в 9 классе: Для каждого обучающегося учитель составляет ИОМ написания и выполнения итогового ученического проекта по выбранной ими теме, согласовывает выбранную ребятами тему с классным руководителем ребенка и родителями:

2019-2021 г. Руководитель ученического итогового проекта «История токарного станка» Кривоногов Николай-8-9 класс

2020-2022 г. Руководитель ученического итогового проекта «И это все о бересте» Пархоменко Василий-8-9 класс

2021-2023 г. Руководитель ученического итогового проекта «Вред и польза шоколада» Грачева Яна-8-9 класс, и Пархоменко Галина «Вредные привычки школьников»-8-9 класс.


4.2.2 Учитель ведет индивидуальное консультирование неуспевающих или одаренных обучающихся.


Елена Николаевна ведет индивидуальное консультирование со слабоуспевающими обучающимися после уроков. Т.к уроки технологии в расписании обычно стоят последними, ребята могут задержаться после звонка в учебной мастерской и завершить работу. В каждом классе есть группы в социальных сетях, и индивидуальное консультирование слабоуспевающих обучающихся может быть продолжено после уроков, когда ребята выполняют домашнюю работу. Елена Николаевна часто использует личную почту ([email protected]) для пересылки документов родителям и ребятам.

C одаренными обучающимися учитель занимается после уроков: готовит к олимпиадам, помогает с выбором и выполнением работ, для участия выставках и конкурсах, помогает с выбором тем, корректирует выполнение итогового проекта обучающегося, и для участия в научно-практической конференции. Учитель ведет индивидуальную работу с обучающимися, через личный сайт, предлагает пройти тесты, подготовиться к контрольной работе.


4.2.3. Осуществляется тесное взаимодействие с родителями.

«Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».

Старый школьный афоризм

Без участия родителей в организации учебно - воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов, поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе школы одно из главных мест. Елена Николаевна ставит целю работы с родителями, познакомить их с необходимыми психолого - педагогическими знаниями, привлечь к организации жизнедеятельности школы.

Эффективность воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Елена Николаевна играет огромную роль в организации сотрудничества школы и семьи. Именно от её работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагогов создаст благоприятные условия для развития ребенка.

Елена Николаевна в качестве классного руководителя использует принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению к учащимся и их родителям. Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Информация носит предупреждающий характер, основана на практической целесообразности, демонстрирует опыт, конкретные факты.

Выступление на ШМО классных руководителей 2021 год 18.02. протокол №2

Тема выступления: «Новые формы и методы работы по профессиональному самоопределению выпускников»

Выступление на заседании родительского комитета №2 от 7.12.2021г

Тема: «Как преодолеть трудности в воспитании подростков».

Ежегодно учитель проводит не менее 4 классных родительских собраний. (Тематика представлена в планах воспитательной работы)

Формы индивидуальной работы с родителями:

1.Беседы с родителями о взаимоотношениях в семье, с ребенком

2. Консультации психолога

3. Консультации по предметам

4. Посещение уроков

5.Приглашение родителей на уроки

6. ТПМПК


Администрация школы дала оценку организации работы учителя и классного руководителя Третьяковой Елены Николаевны с родителями с целью определения качества работы с семьями воспитанников, эффективности проводимых мероприятий и определения перспективы развития в данном направлении.


4.2.4 Сформирована система мониторинга учебных достижений, личностного роста, коррекции, реабилитации обучающихся


У Елены Николаевны сформирована система мониторинга учебных достижений, личностного роста, коррекции, реабилитации обучающихся. Она проводит мониторинг выполнения домашних работ, готовности к уроку, выполнения заданий на уроке и результативности выполненных заданий. Проводит промежуточное и итоговое тестирование по предмету. Предлагает обучающимся разноуровневые задания. Применяет прием «ученик-ученик», где более сильный ученик помогает слабому. Со слабоуспевающими учитель занимается дополнительно, после уроков. Сильным ученикам, творческим, Елена Николаевна предлагает участие в научно-практических конференциях с исследовательскими проектами и работами, участвовать в творческих выставках и конкурсах разного уровня, во Всероссийской олимпиаде школьников.


4.2.5 Результативность проводимой работы представлена

Всероссийская олимпиада школьников:


2019-2020

Пархоменко Василий, 7 класс

технология (юноши)

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

участник

2021-2022

Грачева Яна, 8 класс

технология (девушки)

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

участник

2021-2022

Мочернюк Александр, 8 класс

технология (юноши)

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

2 место-призер

2022-2023

Тыванюк Даниил, 7 класс

технология (юноши)

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

2 место-призер

2022-2023

Пархоменко Борис, 7 класс

технология (юноши)

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

победитель

2022-2023

Гайдуков Макар, 9 класс

технология (юноши)

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

2 место - призер

2022-2023

Мочернюк Александр, 9 класс

технология (юноши)

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

победитель

2022-2023

Пархоменко Борис, 7 класс

технология (юноши)

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

победитель

2022-2023

Мочернюк Александр, 9 класс

технология (юноши)

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

2 место - призер


Творческие конкурсы, выставки:

Дата проведения

Наименование

мероприятия

Организатор мероприятия

Фамилия, имя

обучающегося

Подтверждающие

документы

2019 -2020 октябрь

Районная выставка декоративно-прикладного искусства «Осенний блюз»

МБУ ДО «Заларинский Дом детско-юношеского творчества»

Нестерова Кристина 6 класс

Диплом 3 место

2019 -2020 октябрь

Районная выставка декоративно-прикладного искусства «Осенний блюз»

МБУ ДО «Заларинский Дом детско-юношеского творчества»

Михайлова Мария 8 класс

Диплом 2 место

2019-2020 апрель

Районная выставка ДПИ «Не гаснет пламени свеча» IV этапа краеведческой экспедиции школьников, посвященной 75-ти летию Победы

МБУ ДО «Заларинский Дом детско-юношеского творчества»

Михайлова Мария 8 класс

грамота3 место

2020-2021 октябрь

Районная выставка декоративно-прикладного творчества «Осенний калейдоскоп»

МБУ ДО «Заларинский Дом детско-юношеского творчества»

Михайлова Мария 8 класс

грамота1 место

2020-2021 Декабрь

Районный конкурс декоративно - прикладного творчества «Новогодние фантазии»

МБУ ДО «Заларинский Дом детско-юношеского творчества»

Яковлева Виктория 5 класс

грамота3 место

2020-2021 Декабрь

Всероссийский конкурс творческих работ «Чудеса на Новый год»

Федеральный журнал «Звездочка наша»


Безносов Ярослав


Диплом 1 место

2020-2021 февраль

Муниципальный конкурс детского творчества на противопожарную тему «Неопалимая купина»

ЗРО ВДПО

Детский коллектив кружка «Глиняная игрушка» 5-6 классы

Диплом 1 место

2020-2021 март

Муниципальная выставка-конкурс прикладного творчества «Весенняя радуга»

МБУ ДО «Заларинский Дом детско-юношеского творчества»

Нестерова Кристина 7 класс

грамота2 место

2020-2021 март

Муниципальная выставка-конкурс прикладного творчества «Весенняя радуга»

МБУ ДО «Заларинский Дом детско-юношеского творчества»

Эверт Надежда

8 класс

грамота2 место

2020-2021 март

Муниципальная выставка-конкурс прикладного творчества «Весенняя радуга»

МБУ ДО «Заларинский Дом детско-юношеского творчества»

Грачева Яна 8 класс

грамота3 место

2020-2021 март

Муниципальная выставка-конкурс прикладного творчества «Весенняя радуга»

МБУ ДО «Заларинский Дом детско-юношеского творчества»

Пархоменко Галина

8 класс

грамота3 место

2021-2022 г. октябрь

Районная выставка декоративно-прикладного творчества «Золотая осень»

МБУ ДО «Заларинский Дом детско-юношеского творчества»

Эверт Надежда

9 класс

грамота1 место

2021-2022 г. октябрь

Районная выставка декоративно-прикладного творчества «Золотая осень»


МБУ ДО «Заларинский Дом детско-юношеского творчества»

Нестерова Кристина

8 класс

грамота1 место

2020-2021

Областной конкурс детского творчества на противопожарную тему «Неопалимая купина»

Министерство образования Иркутской области ВДПО

Детский коллектив кружка «Глиняная игрушка»

5-6 классы

Диплом

2 место

2022

март

ХVI Областной конкурс декоративно-прикладного творчества «Край родной»

Министерство образования Иркутской области Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области «Центр развития дополнительного образования детей» Региональный модельный центр

Пархоменко Василий

9 класс

диплом

I место

2022

март

ХVI Областной конкурс декоративно-прикладного творчества «Край родной»

Министерство образования Иркутской области Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области «Центр развития дополнительного образования детей» Региональный модельный центр

Пархоменко Борис

6 класс

диплом II место

2022 декабрь

Районный конкурс декоративно - прикладного творчества «Новогодняя игрушка»

МБУ ДО «Заларинский Дом детско-юношеского творчества»

Тыванюк Алина 5 класс

грамота3 место

2023

апрель

ХVII Областной конкурс декоративно-прикладного творчества «Край родной»

Министерство образования Иркутской области Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области «Центр развития дополнительного образования детей» Региональный модельный центр

Пархоменко Борис

7 класс

участник

2023

апрель

ХVII Областной конкурс декоративно-прикладного творчества «Край родной»

Министерство образования Иркутской области Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области «Центр развития дополнительного образования детей» Региональный модельный центр

Пархоменко Михаил младшая группа до 12 лет

Диплом 2 место


4.3 Социальное партнерство с различными общественными организациями, фондами по адресной работе с различными категориями обучающихся.


Третьякова Елена Николаевна сотрудничает с Краеведческим музеем д. Тагна, с Детским садом «Светлячок» д. Тагна, с Заларинским Домом детско-юношеского творчества «Созвездие».

Краеведческий музей

Детский сад «Светлячок» д. Тагна

Заларинский Дом детско-юношеского творчества «Созвездие».

Ежегодные экскурсии по темам: «Русская изба»-2020г.,


«Природа родного края»-2021г.


«И невозможное - возможно» - выставка народного декоративно- прикладного творчества людей с ОВЗ.-2022г.

Изготовление снежных фигур на территории Д/С с обучающимися 6 класса и воспитанниками Д/С 2020г.


Выращивание с обучающимися 7-8 классов рассады овощных культур для нужд Детского сада.2021г.


Пошив штор при ремонте Д/С-2022г.


Проведение Мастер-класса обучающимися 5 класса и старшей группы детского сада (под руководством Третьяковой Е.Н) по изготовлению Куклы –кувадки. 2023г.


Ежегодное участие обучающихся в районных конкурсах - выставках декоративно-прикладного искусства «Осенний блюз», «Новогодние фантазии», «Весенняя радуга», в районной выставке ДПИ «Не гаснет пламени свеча» IV этапа краеведческой экспедиции школьников, посвященной 75-ти летию Победы, в районном конкурсе лэпбуков «Тайны Заларинского района», в муниципальной ХIV научно-практической конференции «Испытай себя», Самые активные обучающиеся: Михайлова Мария, Эверт Надежда, Нестерова Кристина, Пархоменко Василий и др.


4.4 Положительные отзывы администрации образовательной организации о создании учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся


Учитель технологии, Третьякова Елена Николаевна, имеет положительные отзывы о создании учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся в виде благодарственных писем, грамот.

2020-2021 уч. год

2021-2022 уч. год

2022-2023 уч.год

Грамота от директора школы за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку обучающихся.


Благодарность от директора МБУ ДО «ДДЮТ» за проявленное творчество по подготовке участников районного конкурса лэпбуков «Тайны Заларинского района»

Отзыв директора МБОУ «Тагнинская ООШ» Темниковой О.В. о создании учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся.

Грамота за поддержку и сопровождение одаренных и талантливых детей, обучающихся по общеобразовательным программам ООО, за качественную подготовку победителя и призера муниципального этапа ВОШ в 2022-2023 уч. году


4.5 Положительные отзывы родителей (законных представителей) о работе учителя с различными категориями обучающихся

2021-2022 уч год

2022-2023 уч.год

Благодарность от родительского комитета за активное участие в жизни школы, воспитанников и обучающихся МБОУ «Тагнинская ООШ», за хорошие показатели в учебе детей, за организацию творческой работы и индивидуальный подход к каждому ребенку.

Март 2022 г


Отзыв о работе классного руководителя от родителей 7-8-9 класса

Март 2022 г.

Отзыв родителей 5 класса о работе учителя 2023 год.


Грамота 5 классу за 2 место в Смотре Песни и Строя 2023 год


4.6. Посещение различных мероприятий, направленных на повышение квалификации в части приобретения новых специальных педагогических знаний по работе с различными категориями обучающихся

2020-2021 уч. год

2021-2022 уч. год

2022-2023 уч. год

Курсы повышения квалификации Удостоверение № 0021

26 июня 2020 г. Общество с ограниченной ответственностью «Современные технологии безопасности» по дополнительной профессиональной программе «Медиативные технологии как ресурс профилактики суицидного поведения несовершеннолетних» (72 ч.)


Министерство образования Иркутской области Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» ГАУ ДПО ИРО

Сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции «Дети и пандемия: факты, риски, возможности» 20.11.2020



Курсы повышения квалификации Удостоверение № 23481 от 08.10.2021г.

Министерство образования Иркутской области Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» ГАУ ДПО ИРО

По дополнительной профессиональной программе «Актуальные вопросы организации деятельности классного руководителя в современной образовательной организации» (42 ч.)

Курсы повышения квалификации Удостоверение № 304791

5 января 2023г. ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки» г. Абакан.

 «Осуществление работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС» (36 часов)

Министерство образования Иркутской области Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» ГАУ ДПО ИРО

Сертификат участника семинара Единый урок по безопасности в сети «Интернет» 14.11.-12.12. 2022 г.


Критерий 5. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем образовательной организации различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

5.1 Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе


Учитель активно использует проектную и исследовательскую технологии в образовательном процессе: После каждого модуля, на уроках технологии, Елена Николаевна, помогает обучающимся определится с выбором темы или приемов выполнения проектной работы, учит ребят пользоваться компьютером и Интернет - ресурсами для оформления проектно - исследовательской работы. На протяжении последних трех лет ведет спецкурс «Основы итогового проекта» для 8 класса:


2019-2020г. спецкурс «Основы итогового проекта» для 8 класса приказ №54 от 10.08.2019г

2020-2021г. спецкурс «Основы итогового проекта» для 8 класса приказ №120 от 01.09.2020г.

2021-2022г. спецкурс «Основы итогового проекта» для 8 класса приказ №98 от 30.08.2020г.


Елена Николаевна готовит обучающихся 8 класса к защите итогового ученического проекта в 9 классе:

2019-2021 г. Руководитель ученического итогового проекта «История токарного станка» Кривоногов Николай-8-9 класс

2020-2022 г. Руководитель ученического итогового проекта «И это все о бересте» Пархоменко Василий-8-9 класс

2021-2023 г. Руководитель ученического итогового проекта «Вред и польза шоколада» Грачева Яна-8-9 класс, и Пархоменко Галина «Вредные привычки школьников и их влияние на организм подростков»-8-9 класс.


Пройдены курсы повышения квалификации учителей в ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» по дополнительной профессиональной программе: «Организация проектной деятельности на уроках технологии в условиях реализации ФГОС» (24 ч) удостоверение №17909 от 10.03.2023


Разработки уроков, проекты и исследовательские работы представлены:

Личный сайт учителя:

В печатных изданиях:

Урок технологии 7 класса «Двигатели» https://multiurok.ru/files/urok-tekhnologii-v-7-klasse-dvigateli-1.html

Проект «Будем помнить» https://multiurok.ru/files/proekt-budem-pomnit.html

«Проектная деятельность на уроках технологии» Методические рекомендации- https://multiurok.ru/files/proektnaia-deiatelnost-na-urokakh-tekhnologii-12.html

Проект "И это все береста"

https://multiurok.ru/files/proekt-i-eto-vse-beresta.html

Урок технологии в 8 классе "Применение ПК в создании вышивки крестом"

 https://multiurok.ru/files/urok-tekhnologii-v-8-klasse-primenenie-pk-v-sozdan.html

«Вестник Просвещения №1 2023 г., «ПедагогиУм» выпуск №1 2023г,

«ПедагогиУм» выпуск №3 2023 г.,


5.2 Использование ИКТ-технологий в процессе преподавания предмета «Технология».


На уроках технологии процесс внедрения и применения ИКТ носит системный характер, обоснован целями и задачами образовательной деятельности. Учитель интегрирует ИКТ в процесс преподавания учебного курса «Технология», систематически использует для наглядности авторские и заимствование из общего доступа мультимедийные презентации для объяснения нового материала, выход в Интернет: РЭШ- https://resh.edu.ru/subject/8/, Знайка - https://znaika.ru/catalog/subject/trud



Онлайн тестирование по технологии 5-8 классов по всем модулям: https://onlinetestpad.com/ru/tests/technology

https://testedu.ru/test/texnologiya/

В учебных мастерских есть ноутбук, проектор, принтер, где Елена Николаевна использует все возможности использования ИКТ-технологий. У учителя есть диски с программным обеспечением: Программы для создания и редактирования 3D-моделей:

  • 3ds Max  – программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и визуализаций она обладает полным набором функций для 3D моделирования.

  • IKEA Home Planner  – интересная программа от популярного производителя мебели IKEA, с помощью которой можно практически моментально создать будущий дизайн интерьера квартиры или дома. 

  • Hugin – программа собирает мозаику фотографий в полную захватывающею панораму.

  • Blender  –  пакет по созданию 3D-графики, который содержит         средства моделирования.

  • Sweet Home 3D — удобная бесплатная программа для создания дизайна интерьера, с возможностью его просмотра в 3D.

Из Рабочей программы уроков технологии учителя технологии Третьяковой Е.Н. цели и задачи применения ИКТ: (стр. 7)

Работа с информацией:

  • выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;

  • понимать различие между данными, информацией и знаниями;

  • владеть начальными навыками работы с «большими данными»;

  • владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.


По данной теме, Елена Николаевна, прошла курсы повышения квалификации учителей и имеет удостоверение №305261 от 16 января 2023 года ООО «Институт развития образования повышения квалификации и переподготовки» г. Абакан по дополнительной профессиональной программе «Применение современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности (36 ч).

5.3.Обоснованность, уместность и результативность использования современных образовательных технологий, подтвержденные описанием и положительными отзывами коллег и администрации образовательной организации о результатах использования современных образовательных технологий

Технология личностно – ориентированного обучения

Обеспечивает комфортные, свободные, творческие, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, способствует реализации её природных способностей. Решать задачи личностно – ориентированного обучения помимо уроков, помогает внеклассная работа: факультативы, элективные курсы.

Игровые технологии

Игровые моменты используются на разных этапах уроках, тем самым вносится разнообразие, переключается вид деятельности. В 5 - 8 классах деловые игры на уроках технологии по темам: «Назад в будущее», «Дом Мастеров», «Домашняя экономика», «Проектное бюро», различных форм игровых уроков; КВН, блиц – турниры, викторины, уроки – аукционы и многие другие. На таких занятиях обучающиеся играют роль взрослых, с этой позиции оценивают обстановку, находят правильную линию, поведения с большим интересом постигают приемы выполнения тех или иных операций.

Технология проблемного обучения

Создаются проблемные ситуаций, самостоятельный поиск решений и в результате этого овладение новыми знаниями, умениями, навыками.

Технологии проектной и исследовательской деятельности

Используются информационные технологии при выполнении обучающимися проектов. Поиск информации, разработка документации, оформление проекта в программе Word, или PowerPoint, защита с помощью презентации, позволяют легче освоить компьютерные и Интернет технологии, увереннее выступать перед публикой и учиться защищать свои работы, оценивать их.


С каждым годом увеличивается количество учеников, занимающихся научно-исследовательской  и проектной деятельностью, представляющих свои работы на различных научно – практических конференциях и конкурсах. Это развивает у школьников умение ориентироваться в большом количестве информации, умение анализировать, обобщать и систематизировать свои знания, расширять кругозор, умение самостоятельно организовывать поиск информаций.

Мультимедиа технологии, графические возможности компьютера можно использовать  на различных этапах урока: при повторении пройденного материала, для закрепления новой темы, выполнении практической работы.  Положительные моменты очевидны: повышение уровня мотивации учения; экономное использование времени на этапах закрепления изучаемой темы и проверки самостоятельной работы; утверждение новых форм межпредметных связей, развитие интегрированных навыков учащихся; воспитание компьютерной культуры подростка; объективность в оценке знаний учащихся; организация учебного сотрудничества детей,  работа в группах; создание проектных и исследовательских форм работы в учебной и внеурочной деятельности.

Проведенная учителем работа позволила добиться повышения качества ученических работ и  их высокой оценки на разных уровнях.

Результативность использования современных образовательных технологий подтверждается:

  • положительной динамикой «качества обученности»

  • позитивной динамикой участия учащихся в различных конкурсах, конференциях

  • развитием общеучебных умений и навыков (познавательно-информационных,  коммуникативных, контрольно-оценочных и др.)

Обоснованное и уместное использование учителем современных образовательных технологий подтверждается высокими результатами обучающихся.



5.4. Наличие собственной страницы на сайте организации или сайта с информацией для обучающихся.

Активная ссылка на адрес сайта Третьяковой Елены Николаевны, учителя технологии МБОУ «Тагнинская ООШ» https://multiurok.ru/tktyfnhtnmzrjdf/ расположена на сайте МБОУ «Тагнинская ООШ» http://тагнинская-школа.залари-обр.рф/ssylki-na-lichnye-sajty-pedagogov/ во вкладке сайты педагогов. Интернет-ресурс Третьяковой Е.Н. регулярно обновляется, пополняется.

Критерий 6. Непрерывность профессионального развития учителя образовательной организации

6.1 Своевременное повышение квалификации


Елена Николаевна своевременно проходит курсы повышения квалификации:

1) Удостоверение № 27409 от 09.12.2021 Министерство образования Иркутской области Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» ГАУ ДПО ИРО по дополнительной профессиональной программе: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках технологии» (72 ч)

2) Удостоверение № 6045 от 28.04.2022 Министерство образования Иркутской области Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» ГАУ ДПО ИРО по дополнительной профессиональной программе: «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» (36ч)


3) Удостоверение № 304338 от 27.12.2022 ООО «Институт развития образования повышения квалификации и переподготовки» г. Абакан по дополнительной профессиональной программе: «Применение современных методик преподавания дисциплины «Технология» как средство достижения образовательных результатов в организации основного общего и среднего образования» (36ч)


4) Удостоверение №17909 от 10.03.2023 ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» по дополнительной профессиональной программе: «Организация проектной деятельности на уроках технологии в условиях реализации ФГОС» (24 ч)


6.2 Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах

В 2022 году Третьякова Елена Николаевна приняла участие и вошла в число победителей в 2 региональных конкурсах:


XVI областной конкурс по декоративно-прикладному творчеству «Край родной» в категории старшая группа - от 18 лет (мастера)


Конкурс на присуждение премии Губернатора Иркутской области «Лучший учитель» в 2022 году

6.3 Полученные участниками конкурса другие награды, грамоты и почетные звания

Елене Николаевне присвоено почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования № 4309-15 приказ Минобрнауки России от 29.10.2015г №881/к-н




БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ за добросовестный труд и личный вклад в воспитание подрастающего поколения г. Москва, 2022 г



6.4 Участие с докладом в обучающих и научно-практических семинарах, тренингах и конференциях

2019-2020уч.г. (январь)

2021-2022 уч.г. (декабрь)

2021-2022 уч.г.(январь)

Мастер-класс «Использование техники «Моталка» для развития творческих способностей ребенка» в рамках муниципального семинара учителей технологии по теме: «Достижение метапредметных результатов посредством области «Технология»»

Мастер-класс «Как преодолеть эмоциональное выгорание педагога» в рамках муниципального семинара учителей технологии по теме: Профессионально-личностное развитие педагога, через овладение новыми педагогическими технологиями»

Доклад «Теория решения изобретательских задач на уроках технологии» в рамках муниципального семинара учителей технологии по теме: «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС основного общего образования в процессе преподавания предмета «Технология»»

6.5 Наличие (или получение) второго высшего педагогического образования с присвоением квалификации «Магистр» или послевузовского образования (аспирантура, докторантура), или наличие ученой степени или звания

-

6.6 Участие учителя в качестве эксперта

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Январь. Член рабочей группы по внесении изменений в Основную образовательную программу Основного общего образования МБОУ «Тагнинская ООШ» Приказ № 1 от 18.08.2019 г.


Март. Член экспертной группы при проведении «Смотра-конкурса ученических проектов «Испытай себя» Приказ № 23 от 2. 03. 2020 г.


Октябрь. Член муниципального предметного жюри в рамках проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Заларинского района в 2020-2021 учебном году приказ №116 от 28.10.2019 г

Октябрь-ноябрь. Являлась разработчиком конкурсных заданий и экспертом Муниципального конкурса «Кулинарный поединок» - Сертификат

Ноябрь. Член муниципального предметного жюри в рамках проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Заларинского района в 2020-2021 учебном году приказ №147 от 5.11.2020 г.


Ноябрь. Член муниципального предметного жюри в рамках проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Заларинского района в 2021-2022 учебном году приказ №150 от 26.10.2021 г


Декабрь. Член муниципального предметного жюри в рамках проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Заларинского района в 2022-2023 учебном году приказ №177 от 19.10.2022 г










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!