СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка о состоянии правового и превентивного воспитания

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка заместителя директора о состоянии правового воспитания

Просмотр содержимого документа
«Справка о состоянии правового и превентивного воспитания»

Справка о состоянии правового и превентивного воспитания

в 2016-2017 учебном году


В соответствии с планом работы ГОУ ЛНР «Перевальская гимназия №1» в марте 2017 г. проводилась проверка эффективности работы классных руководителей по правовому воспитанию и профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся.

Цель проверки: изучение организации классными руководителями 5 – 11 классов работы по правовому и превентивному воспитанию учащихся

Формы и методы проверки: тематические собеседования с классными руководителями и учащимися, проверка и анализ планов ВР, анализ посещенных мероприятий.

Проверку проводила заместитель директора по воспитательной работе ГОУ ЛНР «Перевальская гимназия №1» Полякова Екатерина Владимировна

Проверкой установлено:

1.Работа по правовому воспитанию и профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся носит в школе систематический характер. Работа ведется по следующим направлениям:

а) составление базы данных о различных социальных категориях детей и их семей и индивидуальная работа с ними;

б) контроль успеваемости и посещаемости учебных занятий учащимися;

в) вовлечение учащихся в общественно значимую деятельность и кружковую работу;

г) изучение Правил поведения учащихся, Устава школы, знакомство с законами (проектами законов) ЛНР;

д) профилактика дорожного травматизма;

е) профилактика наркомании, алкоголизма, курения, пропаганда здорового образа жизни;

Вопросы работы по правовому и превентивному воспитанию учащихся рассматривались на протяжении года на совещаниях при директоре и совещаниях при завуче:

-Об итогах проведения месячника профилактики дорожно-транспортных происшествий;

-Дежурство учителей и учащихся в школе;

-Профилактика травматизма в школе;

-Предупреждение правонарушений среди учащихся;

-Итоги проведения дня ГО, Недели охраны здоровья, Недели жизнедеятельности. Охрана труда.

-Организация работы классных руководителей с детьми девиантного поведения и детьми из « кризисных» семей.

-О посещаемости и успеваемости учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, в группе риска.

-Об итогах обследования жилищно-бытовых условий проживания детей, лишённых родительского попечения и многодетных семей, кризисных семей.

-Об организации летнего оздоровительного отдыха школьников.

С целью мониторинга работы педагогического коллектива по вопросу правового воспитания учащихся, профилактики правонарушений и преступлений среди учащихся заместителем директора по воспитательной работе была проведена проверка работы социального педагога и психолога, классных руководителей по данному направлению воспитательной работы.

В результате проверки было установлено, что традиционно система работы по профилактике правонарушений закладывается на совещании при завуче, которое проходит в первую неделю учебного года. На нём рассматриваются социальные паспорта классов, из которых впоследствии складывается социальный паспорт школы, анализируется состояние работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди учащихся, определяются списки девиантных подростков, кризисных семей, семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах. Во вторую неделю учебного года проходит плановое обследование жилищно-бытовых условий проживания всех выше перечисленных категорий учащихся, а также условия проживания многодетных семей. Полученная информация позволяет организовать проведение заседания Совета профилактики, проводится знакомство с планом работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся.

Во время каникул проводятся совместные рейды администрации школы и отдела по правам детей при Перевальской районной администрации: «Каникулы», «Кризисная семья». Социальная служба школы работает с учащимися разных категорий, осуществляет консультирование и психологическое просвещение кризисных семей и родителей учащихся, состоящих на внутришкольном учёте и в группе «риска», а также осуществляет наблюдение, оказывает разные виды помощи опекунам и приёмной семье.

На учащихся, состоящих на профилактических учётах, заведены регистрационные карточки, составлены акты жилищно-бытовых условий проживания, педагогические характеристики. Учащиеся, состоящие на учёте, в группе «риска», проживающие в семьях СЖО, привлекаются к участию в классных и общешкольных мероприятиях.

В начале учебного года составляется база данных на детей девиантного поведения, детей «группы риска», детей, состоящих на учете в школе, неблагополучные семьи. Работу по выявлению вышеуказанных групп детей и семей ведут в основном классные руководители, так как эта работа требует глубокого знания школьников, их семей и условий их жизни. Классными руководителями ведется работа по учету посещаемости учащимися учебных занятий. Данные о посещаемости ежемесячно подаются зам.директора по ВР и в Совет профилактики школы , выясняются причины пропусков, принимаются необходимые меры. Самые «злостные прогульщики» и нарушители дисциплины и общественного порядка приглашаются на беседу к зам.директора по ВР, директору, заседания Совета профилактики.

В конце каждой четверти на заседаниях Совета профилактики рассматриваются вопросы успеваемости, посещаемости, досуговой деятельности учащихся, находящихся на всех видах контроля.

Ведутся журналы учёта индивидуальных бесед социального педагога.

Большой объём работы по профилактике правонарушений среди учащихся проводят классные руководители. В планах воспитательной работы ими планируются мероприятия в рамках недели права, тематические линейки на правовую тематику. Если в классах обучаются дети, состоящие на профилактическом учёте, то классный руководитель обязательно ведёт дневник педнаблюдений детей данной категории.

Выполняется внутришкольный контроль: имеется в наличия соответствующая документация: приказы, планы работы, информация, подведение итогов в виде итоговых справок по данному вопросу.

Работа классных руководителей с родительской общественностью осуществляется в нескольких направлениях. В начале учебного года были обследованы условия проживания детей из многодетных семей.

Основная форма работы классных руководителей с родительской общественностью - родительские собрания, индивидуальные встречи и посещение семьи на дому. В результате проверки планов воспитательной работы классных руководителей было установлено, что в основном норма проведения числа родительских собраний классными руководителями выполняется, протоколы проведённых собраний в наличии. Классные руководители при проведении собраний используют современные, инновационные технологии.

В школе работает Совет профилактики, на заседаниях которого рассматриваются вопросы посещаемости и успеваемости детей девиантного поведения, уровень воспитанности проблемных классов, совместной работы школы и отдела по делам детей.

Социальный педагог школы Шибаева Е.А. и психолог Лелеченко И.Б. работают с учащимися разных категорий, осуществляют консультирование и психологическое просвещение кризисных семей и родителей учащихся, состоящих на внутришкольном контроле и в группе «риска».

Система работы школы по безопасному поведению учащихся на дороге складывается из мероприятий, проводимых в рамках месячника «Внимание, дети на дороге», также на протяжении учебного года проводятся линейки по правилам дорожного движения. В годовом плане школы утверждены плановые инструктажи по ТБ, которые проводятся классными руководителями перед каникулами, в них обязательно рассматриваются правила поведения на дороге в соответствии со временем года и погодными условиями.

С целью активизации патриотического воспитания учащейся молодежи, увековечивания памяти о солдатах, павших в годы Великой Отечественной войны, гражданах, погибших на Луганской земле в результате военной агрессии Украины на Донбассе, формирования духовной, правовой, гражданской позиции, любви к своему краю, народу; формирования у молодежи высокого патриотического сознания, чувств верности своей Родине, готовности исполнения гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Отчизны в школе был проведён Месячник патриотического воспитания (февраль), в ходе которого учащиеся приняли участие в конкурсах, акциях, мероприятиях. Очень активно вся школа принимала участие в акции «Письмо солдату». Ребята гимназии написали не только поздравительные письма солдатам на передовую, но и собрали посылки солдатам.

Были проведены мероприятия, линейки, встречи, посвященные днювывода советских войск из Афганистана.

В сентябре – октябре в школе ведется активная деятельность по формированию органов ученического самоуправления и вовлечению школьников в кружки и секции на базе школы , в которые привлекаются учащиеся из разных классов, стараемся вовлекать в эту работу ребят из «группы риска», однако в классах эти ребята, как правило, не имеют постоянных поручений. Занятость учащихся кружковой и секционной работой во внеурочное время уменьшает риск совершения правонарушений и подверженности вредным привычкам. Кружковой работой в школе и в учреждениях дополнительного образования охвачены около 46 % учащихся школы в 5-11 классах и 100% в начальной школе. Также многие учащиеся школы занимаются в спортивных кружках и секциях учреждений дополнительного образования. На базе школы работают кружки, клубы и спортивные секции, в которых занимаются более ста ребят, получая дополнительные знания.

Согласно годовому плану школы в феврале-марте 2017 года была произведена тематическая проверка работы школьных кружков. Всеми руководителями составлены календарные планы, занятия проводятся согласно расписания. В ходе проверки были посещены занятия кружков, проверены журналы, проведены беседы с руководителями.

Учащиеся нашей школы принимают активное участие в ежегодных городских спортивных соревнованиях.

Также ребята посещают кружки в ДЮЦЕ, занимаются в Школе искусств, принимают активное участие в жизни города, выступая на всех городских мероприятиях.

В своей деятельности классные руководители по правовому воспитанию используют следующие формы и методы работы: индивидуальная работа с детьми и семьями девиантного поведения и «группы риска», беседа, беседа с элементами игры, игра, собрание, викторина, правовой лекторий, инструктаж, психологический практикум, диспут, круглый стол, просмотр видеофильмов с последующим обсуждением. Во всех классах ежемесячно практикуются классные собрания «Как мы выполняем законы школьной жизни», на которых классные коллективы рассматривают вопросы посещаемости, успеваемости и выполнения правил и соблюдение норм общественного поведения. В начале учебного года, перед каникулами и праздничными днями классные руководители проводят инструктажи по ПДД, технике безопасности в школе, дома и на улице, пожарной безопасности, для чего в каждом классе заведен журнал инструктажа

Следует заметить, что классные руководители при организации работы по правовому воспитанию мало используют возможности воспитывающей роли родительской общественности.


Выводы и рекомендации:


1. Одобрить в целом деятельность школы и классных руководителей по правовому воспитанию. Однако следует указать классным руководителям на недостаточную индивидуальную работу с учащимися «группы риска». Для таких учащихся необходимо организовать с помощью ученического самоуправления в классах помощь в учебе. Кроме того необходимо вовлечь всех учащихся «группы риска» в кружковую работу и привлекать их к организации и подготовке мероприятий в классах и школе.

2. Классным руководителям при организации, подготовке и приведении классных часов чаще использовать возможности ИКТ, медиа- и видеотеки с целью повышения качества и эффективности мероприятий. Привлекать к подготовке школьных и классных мероприятий родителей учащихся.




Заместитель директора по ВР Е.В. Полякова


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!