СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка о состоянии преподавания учебных дисциплин в 4-х классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка о состоянии преподавания учебных дисциплин в 4-х классах.

Просмотр содержимого документа
«Справка о состоянии преподавания учебных дисциплин в 4-х классах.»

Справка

о состоянии преподавания учебных дисциплин в 4-х классах.

Цель: проверить уровень преподавания учебных дисциплин в 4-х классах, контроль за уровнем подготовленности учащихся к продолжению образования на второй ступени обучения.

Согласно плану внутришкольного контроля в апреле месяце проведена проверка преподавания учебных дисциплин в 4 - а (учитель Маммаева А. Р.), 4 - б (учитель Курбанова Ш.А.) и 4 – в (учитель Алиадаева У.А.) классах. С этой целью были посещены уроки русского языка и литературы, математики, окружающего мира.

На посещенных уроках русского языка учителя продемонстрировали владение теорией и методикой преподавания дисциплины, владение классом, доброжелательное отношение к учащимся, использование здоровьесберегающих технологий, демонстрационных таблиц, чередование разных видов учебной деятельности, осуществление дифференцированного подхода в работе с мотивированными учащимися (карточки с заданиями у Маммаевой А.Р. и Алиадаевой У.А.). Все учителя приучают учащихся к формулированию темы урока, ставят проблемные вопросы и завершают уроки, призывая учащихся оценить свою деятельность. Время посещения уроков русского языка совпало с изучением одной из сложных тем «Спряжение глаголов». К сожалению, эта тема вызывает затруднения не только у учащихся, но и учителей. Наблюдалось недопонимание некоторых вопросов, отсюда и ненаучное объяснение некоторых тем. Ошибки учителей повторяют учащиеся. Например, учителя Алиадаева У.А. и Курбанова Ш.А. путают понятия «буква» и «звук» и дают характеристику букве , а не звуку, такие же недочеты допускают и дети. У большинства учащихся слабо развито умение четко отвечать на вопросы, объяснять орфограммы. Учащиеся 4 – в класса показали слабые знания, дают неуверенные ответы, затрудняются обосновывать высказывания, но и в 4 – а и 4 – б классах во время устных ответов активность была не высокая, также затрудняются комментировать свои действия, научно обосновывать ответы.

Посещение уроков литературы показало, что учителя владеют словесными методами объяснения, четко формулируют вопросы, требуют и добиваются полных ответов, по возможности используют ИКТ, уделяют внимание обогащению словарного запаса, знакомят учащихся с биографиями писателей.

Учащиеся 4 – а, 4 – б класса продемонстрировали умение слушать, пересказывать, дополнять ответы, работать с текстом, аргументировать ответы цитатами из текста. Многие учащиеся читают бегло, с хорошей скоростью чтения.

Учащиеся 4 – в класса наоборот в большинстве своем были не активны, не проявляли инициативу, отвечали на вопросы только по вызову учителя. Но в классе есть несколько учеников, которые показали умение пересказывать текст.

Из всех классов наиболее активными и хорошо читающими были учащиеся 4 – б класса.


Уроки математики ведутся учителями методически правильно, соблюдается структура урока, чередуются разные виды деятельности, объяснение ведется с учетом принципов научности и доступности. Уроки математики носили более оживленный характер. Учащиеся 4 – а, 4 – б класса показали умение комментировать решение примеров, задач, владение математическими терминами, работать самостоятельно. Например, учащиеся 4 – а класса хорошо прокомментировали алгоритм деления на трехзначное число, разобрали задачу, но затруднялись в объяснении каждого действия. Работали активно, но не на всех этапах урока. Учащиеся 4 – б класса проявили большую активность, работоспособность, заинтересованность. Многие быстро решали примеры на деление на трехзначное число, опережая учеников, работавших у доски, также быстро справились с типовой задачей в четыре действия. Учитель включает задания на развитие логического мышления, как текстовые, так и геометрические.

В 4 – в классе работа проходила медленно, с повторными объяснениями. Работают учащиеся только с сопровождением учителя. Самостоятельно, но после подробного объяснения, могут работать 3 – 4 ученика. Объяснение типовой задачи было не очень понятным, оформление краткой записи тоже неудачное. Большинство учащихся просто списывают с доски, не понимая.

Уроки окружающего мира показали владение методикой преподавания дисциплины, словесными методами (рассказ, беседа), использование ИКТ (Алиадаева У.А., Маммаева А.Р.). Учащиеся 4 – а, 4 – б класса показали умение пересказывать учебный материал, а также добывать информацию из дополнительных источников. Они представили доклады, в которых продемонстрировали углубленное изучение темы. Учитель Алиадаева У.А. провела опрос пройденной темы в форме тестирования, видно было, что это практикуется часто. Она хорошо изложила новый материал, используя презентацию, тем самым развила интерес учащихся к теме. Чтение новой темы по учебнику выявило, что техника чтения у многих детей ниже нормы.

В ходе проверки состояния преподавания учебных дисциплин была проверена система работы учителей с тетрадями. В 4 – а классе тетради по математике и русскому языку обернуты, подписаны учащимися, но ведутся не очень аккуратно, хотя учитель проверяет их регулярно, качественно, объективность оценок соблюдается, выписывает образцы цифр, букв, пишет замечания. По тетрадям видна работа над отработкой необходимых предметных умений и навыков. Учащиеся пользуются линейкой и карандашом при черчении фигур и подчеркивании членов предложений.

В 4 – б классе тетради по математике и русскому языку обернуты, подписаны учащимися, ведутся аккуратно. Тетради проверяются систематически, качественно, объективно, имеются замечания по каллиграфии. Объем работ соответствует норме. Также наблюдается работа над формированием предметных умений и навыков.

В 4 – в классе все тетради обернуты, подписаны учителем. Два ученика пишут в тетрадях в тонкую линию. Тетради у большинства учащихся неаккуратные. Пишут мелко и буквы, и цифры. Работа над каллиграфией учителем ведется, но не приносит результата. Проверка тетрадей регулярная, качественная, объективная.

Объем работ немного ниже нормы.

По итогам проверки можно сделать вывод, что учителя выполняют основные требования, предъявляемые к проверке тетрадей. Но необходимо порекомендовать наладить работу над ошибками, допущенными не только в ходе проверочных работ, но и в текущих классных и домашних работах.

В ходе анализа состояния преподавания учебных предметов можно сделать вывод: учителя Маммаева А. Р., Курбанова Ш.А., Алиадаева У.А. владеют методикой преподавания учебных дисциплин; в своей работе учитывают возрастные, индивидуальные особенности учащихся; используют современные педагогические технологии.

Рекомендации:

1. Продолжать работу над повышением уровня педагогического мастерства, с целью повышения качества обучения, осуществления преемственности обучения при переходе в среднее звено.

2. Продолжать внедрение передовых технологий в обучение.

3. Добиваться рационального использования учебного времени на уроке.

4. Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроке.

5. Развивать в учащихся желание работать над своими ошибками и добиваться ее систематичности.

6. Продолжить работу по формированию устойчивых ЗУН у учащихся. Учитывая результаты контрольных срезов, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся.













Справку составил руководитель

ШМО учителей начальных классов Гаджиева Г.А.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!