Результаты выполнения итоговой комплексной контрольной работы
в 2020 – 2021 уч.году
В соответствии с планом внутришкольного контроля, приказом директора школы № 46-о от 2 апреля 2021 г. и требованиями ФГОС НОО в период с 15.04.2021 по 29.04.2021 в 1-4 классах были проведены итоговые комплексные контрольные работы.
В федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования второго поколения и федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья обозначено, что одним из результатов обучения в начальной школе является способность учеников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе: - системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных систем; -умений учебно-познавательной и предметно-практической деятельности; - общественных способов деятельности; -обобщённых способов деятельности; - коммуникативных и информационных умений. Новой формой проверочных работ в начальной школе является комплексная контрольная работа на предметной и межпредметной основе.
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающихся 1-4 классов по итогам освоения основной образовательной программы начального общего образования и адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для учащихся с ЗПР.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Комплексная работа состоит из двух частей и поэтому проводилась в два дня. Первый день — выполнялась основная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, второй день — выполнялась дополнительная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.
Комплексную работу выполняли так же дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по адаптированной образовательной программе для учащихся с ЗПР. Но детей с дисграфией или дислексией (согласно заключениям ПМПК) целесообразно освободить от выполнения данной работы, предложив им какоелибо иное задание. Поэтому все учащиеся 4 б класса и 6 учащихся 3-в класса комплексную работу не выполняли.
Комплексная работа состоит из двух частей.
В основной части задания направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат. Учащиеся, обучающиеся по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для учащихся с ЗПР, дополнительную часть не выполняют.
Результаты выполнения комплексной работы в 1 «а» классе
Учитель Марочкина Н.А.
В классе по списку – 15 уч-ся
Писали работу – 15 уч-ся (из них 3 ученика с ОВЗ - Титов Артём, Шулепов Артём, Щепилова Елизавета).
Выполняли:
1 и 2 вариант - 9 уч.
4 вариант - 0 уч.
3 вариант - 6 уч.
Уровень сформированности предметных умений
Уровень | Кол-во человек | % | ФИ уч-ся |
Базовый и повышенный (основная часть – 5 баллов и более (для читавших осознанно) и 4 балла и более (для нечитавших детей), дополнительная – 4 и более баллов. | 6 | 40% | Захаров Тимофей, Иванов Иван, Трошин Егор, Ханин Максим, Шачнева Алина, Щепиловап Лиза |
Базовый ( основная часть – от 4 до 7 баллов, дополнительная – менее 4 баллов. | 8 | 53,7% | Бакулина Лиза, Воронова Даша, Володкин Богдан, Колкова Надя, Кумчян Дарина, Кругляк Степан, Титов Артём, Шипилова Даша, |
Ниже базового (менее 4 баллов) | 1 | 6,3% | Шулепов Артём |
При выполнении работы уч-ся показали низкие результаты при освоении следующих проверяемых
предметных умений и УУД:
Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях.
Умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове.
Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту или в виде формы речевого
этикета; умение записать ответ в свободной форме.
Умение объяснить значение слова.
Результаты выполнения комплексной работы в 1 «б» классе.
Учитель Жук С.И.
В классе по списку – 11 уч-ся
Писали работу – 11 уч-ся
Выполняли:
1 и 2 вариант - 6 уч.
4 вариант - 2 уч.
3 вариант - 3 уч.
Уровень сформированности предметных умений
Уровень | Кол-во человек | % | ФИ уч-ся |
Базовый и повышенный (основная часть – 5 баллов и более (для читавших осознанно) и 4 балла и более (для нечитавших детей), дополнительная – 4 и более баллов. | 3 | 27,27% | Бакулина Татьяна, Елизаров Сергей, Сухорукова Елизавета |
Базовый (основная часть – от 4 до 7 баллов, дополнительная – менее 4 баллов. | 6 | 54,54% | Абрамов Андрей, Вадюхин Максим, Леонов Иван, Нагоева Дарья, Нестерова Елизавета, Шариброва Кристина |
Ниже базового (менее 4 баллов) | 2 | 18,18% | Баранчикова Мария, Белавцев Кирилл |
При выполнении работы уч-ся показали низкие результаты при освоении следующих проверяемых
предметных умений и УУД:
Математика, числа и величины. УУД - Умение перевести текст на язык математики и
выполнить необходимые вычисления
Окружающий мир, природные объекты. УУД - Умение читать информацию,
представленную в виде схемы; дифференцировать природные объекты и то, что сделано человеком; умение классифицировать объекты природы.
Русский язык/ чтение, высказывание, осознанность чтения. УУД - Умение дать ответ в виде
комментария по прочитанному тексту или в виде формы речевого этикета; умение записать ответ в свободной форме.
Русский язык, лексика. УУД - Умение объяснить значение слова.
Из предложенных таблиц прослеживается, что большая часть учащихся 1-х классов показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой в 1-х классах 3 человека , что составляет 11,5 % от общего числа учащихся 1-х класса (1 из них учащийся с ЗПР). 53,8% учащихся достигли базового уровня ; 9 уч-ся достигли как базового, так и повышенного уровня развития 34,6%. Из троих обучающиеся по адаптированной образовательной программе для учащихся с ЗПР 1-а класса успешно справились с комплексной работой 2 учащихся, они достигли базового уровня подготовки.
Результаты выполнения комплексной работы во 2 «а классе.
Учитель Махалкина Л.Н.
В классе по списку – 14 уч-ся
Писали работу – 13 уч-ся
Выполняли:
1 и 2 вариант - 8 уч.
4 вариант - 2 уч.
3 вариант - 3 уч.
Уровень сформированности предметных умений
Уровень | Кол-во человек | % | ФИ уч-ся |
Базовый и повышенный (основная часть – 7 баллов и более дополнительная – 5 и более баллов. | 2 | 15,4% | Русаков Артём Пятайкин Иван |
Базовый основная часть – от 5 баллов,. | 9 | 69, 2 % | Абратанова Ника Бобров Егор Воробьёв Глеб Поваляев Никита Пятайкина Надежда Селина Анастасия Черенков Захар Чикулина София Шипилов Матвей |
Ниже базового (менее 5 баллов в основной части) | 2 | 15,4% | Андронов Дмитрий Карпцова Кристина |
При выполнении работы уч-ся показали низкие результаты при освоении следующих проверяемых предметных умений и УУД:
Чтение:
- Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца.
- Русский язык:
- Умение выделить буквы мягких (твёрдых) согласных звуков в простых случаях.
- умение записать ответ в свободной форме (1 – 2 предложения).
Окружающий мир:
- Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных
Математика:
- Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления.
- Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания и деления)
Результаты выполнения комплексной работы во 2«б» классе.
Учитель Малахова В.Д.
В классе по списку – 11 уч-ся
Писали работу – 11 уч-ся (из них 1 ученик с ОВЗ – Елизаров Байран - только основную часть).
Выполняли:
1 и 2 вариант -5 уч.
4 вариант - 3 уч.
3 вариант - 3 уч.
Уровень сформированности предметных умений
Уровень | Кол-во человек | % | ФИ уч-ся |
Базовый и повышенный (основная часть – 5баллов и более (для читавших осознанно) и 4 балла и более (для нечитавших детей) , дополнительная – 4 и более баллов. | 5 | 45, 45% | Ахромеева Алиса, Чаплыгина Диана, Шеменкова Алёна, Кондрухин Иван, Шеменкова Алёна |
Базовый ( основная часть – от 4 до 7 баллов, дополнительная – менее 4 баллов. | 5 | 45,45 % | Боженов Никита, Никогосян Ангелина, Синдеева Алёна, Серегина Олеся, Саламатина Даша |
Ниже базового (менее 4 баллов) | 1 | 9,09 | Елизаров Байран |
При выполнении работы уч-ся показали низкие результаты при освоении следующих проверяемых предметных умений и УУД:
Умение правильно без ошибок, пропусков и искажений букв списать предложение.
Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания, восстановить событийный ряд.
Умение сравнивать числа и величины, заданные в неявной форме, и высказать суждение
Из предложенных таблиц прослеживается, что значительная часть учащихся 2-х классов показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой 3 человека , что составляет 12,5 % учащихся 2-х классов (1 из них учащийся с ЗПР). 53,8% учащихся достигли базового уровня ; достигли как базового, так и повышенного уровня развития 29,1%.
Результаты выполнения комплексной работы в 3 «а» классе
Учитель Пешкова С.С.
В классе по списку – 15 уч-ся
Писали работу – 15 уч-ся
Выполняли:
1 и 2 вариант - 10 уч.
4 вариант - 2 уч.
3 вариант - 3 уч.
Уровень сформированности предметных умений
Уровень | Количество человек | % | Фамилия, имя |
Базовый и повышенный (17и более баллов(осн.часть) и 9 и более баллов (доп.часть)) | 8 | 53,3 | Ахромеев Я., Большаков А., Евлашкина П., Колобкова В., Новиков С., Пятайкина Л., Теряник С., Ярлыков А. |
Базовый ( 10 - и более (осн.часть)) | 5 | 33,3 | Борисов С., Кудрявцева Т., Поляков Е., Сефилова Х., Чечетов А. |
Ниже базового ( менее 10 баллов за осн.часть) | 2 | 13,3 | Гладков К., Логачев А. |
При выполнении работы учащиеся показали низкие результаты при освоении следующих проверяемых предметных умений и универсальных учебных действий:
- Умение находить главные члены в сильно распространенном предложении(П)
- Умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль (Р)
- Способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)
- Осуществлять анализ (П)
- Поиск и выделение необходимой информации(П)
Результаты выполнения комплексной работы в 3 «б» классе.
Учитель Сафронова В.И.
В классе по списку – 14 уч-ся
Писали работу – 14 уч-ся
Выполняли:
1 и 2 вариант - 6 уч.
4 вариант - 3 уч.
3 вариант - 5 уч.
Уровень сформированности предметных умений
Уровень | Кол-во человек | % | ФИ уч-ся |
Базовый и повышенный (основная часть – 17 и более, дополни-тельная – 9 и более баллов) | 3 | 21,6% | Величко Иван Дороничев Максим Ноткина Ксения |
Базовый ( основная часть – от 10 и более) | 8 | 56,8% | Гритчина Ксения Кара Осман Оглы Гульнара Коновалова Софья Кузнецова Татьяна Лапаев Кирилл Никитина Варвара Перевезенцев Артём Салин Дмитрий |
Ниже базового ( основная часть - менее 10 баллов) | 3 | 21,6% | Каблучко Александра Ковалёв Степан Муллабаев Амин |
При выполнении работы уч-ся показали низкие результаты при освоении следующих проверяемых предметных умений и УУД:
-умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение.
-умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова, парная согласная.
-умение решать составную текстовую задачу на сравнение именованных величин.
- умение дифференцировать звуки и буквы;
- умение озаглавливать текст
Результаты выполнения комплексной работы в 3 «в» классе
(учащиеся с ОВЗ ЗПР)
Учитель Коновалова И.В.
В классе по списку – 9 уч-ся.
Писали работу – 3уч-ся (Каменский Г., Комогоров А., Кругляк И. - только основную часть).
6 учащихся(Лежнева К., Лунёв Н., Наумова Е., Титова А., Цыплакова Н., Чечетов К.) работу не выполняли, так как заключением ЕТПМП(к) им были поставлены диагнозы дисграфия и дислексия. Следуя методическим рекомендациям по составлению итоговой комплексной работы в начальной школе результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат.
Выполняли:
1 и 2 вариант - 0 уч.
4 вариант - 0 уч.
3 вариант - 3 уч.
Уровень сформированности предметных умений
Уровень | Кол-во человек | % | ФИ уч-ся |
Базовый и повышенный (основная часть – 5баллов и более (для читавших осознанно) и 4 балла и более (для нечитавших детей) , дополнительная – 4 и более баллов. | | | |
Базовый ( основная часть – от 4 до 7 баллов, дополнительная – менее 4 баллов. | 3 | 100 | Каменский Г., Комогоров А., Кругляк И. |
Ниже базового (менее 4 баллов) | 0 | 0 | |
Учащиеся в целом справились с предложенной основной частью комплексной работы и показали достаточный уровень сформированности предметных и метапредметных результатов для учащихся с ОВЗ ЗПР.
При выполнении работы уч-ся показали низкие результаты при освоении следующих проверяемых предметных умений и УУД:
- скорость чтения несплошного текста, умение составлять суждения, высказывания, находить информацию в тексте, обобщать, классифицировать и сравнивать, устанавливать последовательность, дополнять недостающие данные.
Результаты комплексных работ подтверждают, что значительная часть учащихся 3-х классов показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой 5 человек, что составляет 15,6 % учащихся 3-х классов;. 50% учащихся достигли базового уровня ; достигли как базового, так и повышенного уровня развития 34,3%.
Результаты выполнения итоговой комплексной работы в 4 «а» классе.
Учитель Гудкова Е.В.
В классе по списку – 18 учащихся
Писали работу – 18 учащихся
Выполняли:
1 и 2 вариант – 9 учащихся
4 вариант – 5 учащихся
3 вариант - 4 учащихся
Уровень сформированности предметных умений
Уровень | Кол-во человек | % | ФИ уч-ся |
Базовый и повышенный: (основная часть 11 и более баллов, дополнительная – 7 и более баллов) | 3 | 15 % | Родионова А., Богданова Е., Боднар М. |
Базовый (основная часть – от 8 до10 баллов, дополнительная – от 0 до 6 баллов. | 10 | 60% | Черенков И., Ярлыков А., Коновалов М., Сухорукова М., Серёгина Е., Акатовский М., Чучкова П., Белая Н., Фомина Е., Самсонов В. |
Не достиг базового уровня (основная часть менее 8 баллов, независимо от результатов выполнения дополнительной части) | 5 | 25 % | Душамбеева М., Ластовиря К., Абрамов К., Салин Е., Французова Д. |
При выполнении работы уч-ся показали низкие результаты при освоении следующих проверяемых предметных умений и УУД:
- умение дифференцировать звуки и буквы;
- умение работать с картой полушарий; узнавать по контурной карте океаны;
- умение сравнивать именованные величины, переводя их значения в сопоставимые единицы измерения;
- умение использовать приёмы анализа и интерпретации текста;
- умение строить свободное высказывание с учётом коммуникативной задачи.
В 4 классе не справились с комплексной работой 5 человек , что составляет 25 % учащихся от общего количества.. 60% учащихся достигли базового уровня; достигли как базового, так и повышенного уровня развития 15%.
Общие результаты выполнения комплексной работы на уровне НОО за три года
год | Не достигли базового уровня | Достигли базового уровня | Достигли базового и повышенного уровня |
2016-2017 | 12,8% | 89,5% | 38.4% |
2018-2019 | 18,8% | 49,5% | 31,7% |
2019-2020 | ___________ | ______________ | __________ |
2020-2021 | 16% | 54% | 30% |
Выводы
На уровне начального общего образования из 100 обучающихся, выполнявших комплексную работу 30 обучающихся достигли базового и повышенного уровня развития (30 %). 54 учащихся достигли базового уровня (54%). 16 обучающихся не достигли базового уровня подготовки (16%).
Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся начального общего образования, включая учащихся, обучающихся по адаптированной образовательной программе для учащихся с ЗПР (1-а, 3-в, ), которые в свою очередь показали достаточно стабильные результаты.
Рекомендации учителям 1-4 классов
Продолжать работать над формированием УУД у обучающихся.
Включать в уроки задания, подобные тем, которые вызывали затруднения у учащихся с целью ликвидации выявленных пробелов.
Акцентировать внимание на заданиях, при выполнении которых учащиеся показали низкие результаты.
Всем учителям начальных классов обратить особое внимание на учащихся, не достигших базового уровня подготовки.
25.05.2021.
Зам. директора по УВР ___________________Махалкина Л.Н.
Со справкой ознакомлены на совещании при директоре все учителя начальных классов 27.05.2021г
Зам. директора по УВР ___________________Махалкина Л.Н.
11