Аналитическая справка
по соблюдению санитарно-гигиенических норм в учебно-воспитательном процессе и обеспечению охраны жизни и здоровья учащихся
Цель: проверить качество работы по соблюдению санитарно-гигиенических норм и обеспечению охраны жизни и здоровья учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса. Контроль соблюдения приказа от 17.08.2021 №120-о «Об организации учебно-воспитательного процесса в условиях риска ковид-19».
Сроки: 13-27 сентября 2021 года
Проверку осуществляли:
. – заместитель директора по УВР;
.– заместитель директора по УВР;
. – завхоз.
В ходе проверки осуществлялся контроль за:
подготовкой кабинетов к новому учебному году;
санитарным состоянием учебных кабинетов и коридоров, обеспечением влажной уборки;
регулярностью проветривания учебных кабинетов и помещений;
обеспечением необходимого освещения, подбором школьной мебели в зависимости от возраста учащихся;
организацией работы педколлектива по предупреждению несчастных случаев и травматизма;
составлением расписания уроков, за соблюдением режима учебы и отдыха учащихся, наличием динамических пауз на уроках.
Выводы:
На момент проверки санитарное состояние помещений школы соответствует требованиям СанПиН. Кабинеты ежедневно поддерживаются в чистоте и порядке, проводится ежедневная влажная уборка. Температура воздуха в классных кабинетах, спортивном зале, библиотеке, актовом зале, столовой, поддерживается в пределах 18 – 220С. Проводится проветривание классов в период перемен, ОДНАКО в коридорах не обеспечивается сквозное проветривание.
Благоприятный световой режим способствует сохранению общей и зрительной работоспособности. Во всей школе освещение соответствует требованиям СанПиН.
Одним из основных гигиенических требований к учебному процессу является соответствие размеров мебели росту ребенка. Не во всех кабинетах это выполняется( № 34, № 5 частично, № 36 частично). Вся мебель в кабинетах промаркирована. В комнате № 5 нет ростомера.
В целях обеспечения надлежащего санитарно-гигиенического, теплового, светового и противопожарного режима в школе проводятся следующие мероприятия:
Инструктаж сотрудников и учащихся школы по технике безопасности и правилам пожарной безопасности.
Систематический контроль состояния теплового, светового и противопожарного режима школы.
Обеспечение школы противопожарным инвентарем в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности.
Обеспечение выполнения светового режима в соответствии с нормами СанПиН.
Обеспечение школы моющими средствами инвентарем для проведения уборок в школе.
Контроль администрации за деятельностью по поддержанию надлежащего санитарно-гигиенического состояния школы.
В целях сохранности имущества школы и поддержания его в надлежащем состоянии в школе систематически проводится инструктаж учащихся и рейды по проверке состояния учебных кабинетов. Проводится работа по поддержанию ТСО в рабочем и безопасном для окружающих состоянии.
В целях укрепления безопасности учащихся и сотрудников школы, а также в целях предотвращения террористических актов, в школе осуществляется круглосуточная охрана. Классными руководителями ежемесячно проводятся занятия по правилам дорожного движения.
Организация учебно-воспитательного процесса соответствует правилам и нормам СанПиНа. Строго соблюдаются нормативы максимальной аудиторной нагрузки и нормативы времени, отводимого на выполнение обязательной части домашней работы, а также иные гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса, установленного санитарными правилами.
Обучение проводится в закреплённых за классами комнатах. Уроки ИЗО, музыки, физкультуры проводятся на улице с 1 классами в форме экскурсий и прогулок. В связи с ухудшением погодных условий время пребывания на прогулках сокращено и уроки проводятся в учебных классах.
При расстановке мебели в учебных кабинетах соблюдены размеры проходов между рядами и расстояний от стены.
Работает столовая, в которой организовано бесплатное горячее питание
учащихся 1-4 классов, групп ГПД и детей социальных категорий на 1 и 2 переменах. Учащиеся 5-11 классов питаются за отдельными столами с соблюдением социальной дистанции на 3 перемене.
В школе нет медработника. Медицинские осмотры и мониторинг состояния здоровья детей проводят приходящие медработники из детской поликлиники.
Психологическая служба работает согласно плану работы, ведёт работу практический психолог Полищук Е.Н.
Работает логопедический кабинет, имеются у логопеда Авбакировой Н.С. все необходимые документы.
В каждом классе имеется уголок информационного характера по требованиям к предупреждению заболеваниями, в том числе КОВИД. Имеется антисептик, одноразовые полотенца, моющие средства. У каждого ребёнка смена (3-4) одноразовые маски. Имеются урны для использованных масок и салфеток.
После окончания уроков проводится влажная уборка с использованием дезсредств.
Везде соблюдается социальная дистанция, сокращено пребывание детей в коридорах. ОДНАКО в связи с ухудшением погодных условий сократилось время нахождения на улице, во время проветривания дети находятся в коридорах.
На партах имеется разметка по зигзагообразной рассадке детей.
В столовой сделана разметка стульев, разметка социальной дистанции.
Во время проверки питания обучающихся все учителя 1-4 классов находятся в классами, контролируют приём пищи и соблюдение санитарного режима(следят за правильной обработкой(мытьё рук), соблюдением социальной дистанции.
Классные руководители 5-11 классов должны находиться вместе с обучающимися в столовой на 3 перемене, ОДНАКО проверка и собеседование с сотрудниками столовой показали, что организованно принимает пищу под контролем учителя постоянно 6-А класс.
Утром классными руководителями проводится входной контроль температурного режима, обработка рук и контроль наличия масок, заполняется «Лист здоровья « на каждого обучающегося.
Рекомендации:
1. Администрация школы отмечает высокую ответственность по обеспечению санитарно-гигиенических условий для осуществления образовательного процесса учителей и классных руководителей.
2. Классным руководителям провести разъяснительную, санитарно-просветительскую работу среди учащихся, их родителей об организации противоэпидемиологических, профилактических мероприятий в связи с сезонным подъёмом заболеваемости гриппом и профилактикой КОВИД -19.
3. Всем заведующим кабинетами усилить контроль за соблюдением техники безопасности в кабинетах.
Зам. директора по УВР: