СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПРАВКА по итогам адаптации первоклассников и пятиклассников к новым условиям школьной жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мониторинга: выявить степень успешности адаптационного периода, создание благоприятных условий учебно-воспитательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«СПРАВКА по итогам адаптации первоклассников и пятиклассников к новым условиям школьной жизни.»

смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «ДУХОВЩИНСКАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

_________________________________________

216200, Смоленская область, г. Духовщина, ул. Смоленская, д. 62

тел. (8-48166) 4-15-64, 4-24-20, 4-15-32

СПРАВКА

по итогам адаптации первоклассников

к новым условиям школьной жизни.


С 15   по 29 сентября  2020 года проводилось изучение адаптации учащихся 1 – го класса.

Цель: выявить степень успешности адаптационного периода, создание благоприятных условий учебно-воспитательного процесса.

С целью выяснения степени успешности адаптационного периода среди учащихся 1 – х классов была проведена следующая диагностическая работа:

1. Методика «Беседа о школе» Т.А. Нежновой. Методика помогает выяснить, осознает ли ребенок цели и важность учения, как воспринимает учебный процесс, для чего он ходит в школу.

2. Методика исследования мотивации учения М.Р. Гинзбург. Методика направлена на изучение сформированности мотивов учения, выявление ведущего мотива.

3. Проективная методика диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан). С помощью методики определяется уровень школьной тревожности, анализируются школьные ситуации, вызывающие у ребенка страх, напряжение, дискомфорт.

5. Анкета «Изучение поведенческих особенностей учащихся». Данный метод позволяет выявить формы дезадаптированного поведения ребенка, а также особенности его взаимоотношений с окружающими.

6. Диагностики самооценки «Кружки» по методике Дембо-Рубинштейна

Результаты исследования:

Внутренняя позиция школьника.

Внутренняя позиция школьника сформирована у Земцова Даниила и Макаренковой Евгении. Они осознают цель и важность учения, проявляют учебный и познавательный интерес. Им нравиться учиться и ходить в школу.

Филипчук Александр имеет средний уровень внутренней позиции школьника, т.е. ребёнок хочет учиться, ему нравиться заниматься, ходить в школу, но цели учения полностью им не осознаются, а желание учиться заменяется установкой: «Надо учиться, должен учиться».

При проведении методики «Кружки» был сделан вывод:

Все дети (Филипчук Саша, Земцов Даня и Макаренкова Евгения) имеют адекватную самооценку. У данных детей сформировано положительное отношение к себе, они умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т.д. Это нормальный вариант развития самооценки.

Школьная мотивация:

У Земцова Д. и Макаренковой Е. хорошая школьная мотивация. Они успешно справляются с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему учащиеся также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

У Филипчука Саши положительное отношение к школе, но школа привлекает его внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Школьная тревожность

Нормальный уровень школьной тревожности наблюдается у 100 % первоклассников. Это означает, что дети в школе чувствуют себя комфортно и их ни что не тревожит.

Работоспособность (физическая энергия).

Оптимальная работоспособность выявлена у Земцова Даниила. Он отличается бодростью, отсутствием усталости, здоровой активностью, готовностью к работе. Нагрузки соответствуют их возможностям. У Филипчука Саши и Макаренковой Евгении снижена работоспособность, у них присутствует состояние усталости, снижение активности.

Особенности поведения. положительное поведение у двоих учеников.

Общий вывод:

В целом адаптация первоклассников проходит нормально, у большинства первоклассников в школе преобладает хорошее настроение, положительные эмоции, наблюдается позитивная самооценка. Детям нравиться учиться и ходить в школу, хотя не все из них осознают цели и важность учения, некоторых детей школа привлекает внешней стороной.



03.10.2020г




Педагог – психолог Дмитриева М.А


























































смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «ДУХОВЩИНСКАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

_________________________________________

216200, Смоленская область, г. Духовщина, ул. Смоленская, д. 62

тел. (8-48166) 4-15-64, 4-24-20, 4-15-32


СПРАВКА

по итогам адаптации пятиклассников

к новым условиям школьной жизни.


В октябре – ноябре 2020г. педагогом - психологом была проведена диагностика адаптации в 5 классе. В этот период также был проведен ряд диагностических методик. В 5 классе было продиагностировано 5 учащихся – Бескакотов максим, Полторапавлов Кирилл, Севтунов Никита, Селиванова Елена и Янченкова Валерия.

  1. Субъективных оценок психологического климата (по Сишору).

Цель: выявление психологического климата классного коллектива.

2.«Социометрия» (Я. Морено);

Социально-психологический тест разработанный Дж. Морено и применяется для оценки межличностных эмоциональных связей в группе.

3.«Уровень тревожности» (по Кондашу);

Определение уровня личной тревожности.

4.Модифицированная анкета Лусканова Н. Г.:

«Черты идеального учителя»; «Отношение к школьным предметам»; «Чувства в школе.

5. Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»;

Диагностика уровня тревожности выявила следующие ситуации, вызывающие наибольшую тревогу и страх:

«Школа»: беседа с директором, трудности в выполнении ДЗ, экзамены – Селивановой Е., Полторапавлова К., Янченковой В.

«Самооценка»: страх неудачи, смех за спиной, трудности при принятии самостоятельного решения – Селивановой Е, Янченковой В., Севтунова Н.

«Межличностные отношения»: посетить незнакомых людей, необоснованная критика и упреки, воспринимают как маленького – Селивановой Е., Севтунова Н.

Оценка мотивации учения 5 класса:

1) У 3 учащихся повышенный уровень мотивации обучения (Бескакотова М, Полторапавлова К., Янченковой В.)

2) У 1 учащегося, нормальный уровень мотивации(Селивановой Е.)

3) У 1 учащегося внешняя мотивация (Севтунова Н.)

Любимые предметы учащихся:

1)У Бескакотова М., Полторапавлова К. - любимый предмет математика.

2)У Полторапавлова К., - русский язык.

3)У Бескакотова М., Полторапавлова К., Селивановой Е., Севтунова Н.– физкультура.

Сложные предметы:

1)У 4 учащихся (Севтунова Н., Селивановой Е.,Янченковой В. - математика.

2)У Янченковой В., Селивановой Е., Бескакотова М. – русский язык, чтение.

Оценка психологического климата в классе:

1.Селивановой Е., Янченковой В. скорее безразличен психологический климат класса. У них, вероятно, есть другая группа, где общение для них значимо.

2.Полторапавлов К., Севтунов Н., Бескакотов М. высоко оценивают психологический климат в классе. Им нравятся люди, с которыми они учатся.

«Настроение, с которым учащиеся идут в школу»

1) «Всегда с хорошим»: Бескакотов М., Севтунов Н., Янченкова В., Полторапавлов К.

2) «Чаще с хорошим»: Селиванова Е.

«Отношение классного руководителя»

1.Все учащихся считают, что классный руководитель относится к ним очень хорошо.

«Бывает ли желание перейти в другой класс?»

1.«Никогда не бывает»: Полторапавлова К., Севтунова Н., Бескакотова М., Селивановой Е.

2.«Редко бывает»: Янченковой В.

Все учащиеся – считают, что в классе иногда бывают ссоры.

В классе среди учащихся выделились 2 лидера (Бескакотов Максим, Янченкова Валерия)

Все учащиеся 5 класса адаптировались успешно.



12.11.2020г.


Педагог – психолог: М.А. Дмитриева










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!