СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по итогам классно-обобщающего контроля

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая правка по итогам классно-обощающего контроля.

Просмотр содержимого документа
«Справка по итогам классно-обобщающего контроля»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города _____________ «_________________________________ №__»


____________________________________ тел. _______


20___-20___ учебный год

Справка

о проведенном классно-обобщающем контроле в ______ классе


В соответствии с приказом по школе от _________ № __ был проведен классно-обобщающий контроль в _______ классе.

Цель: выяснение причин нарушения дисциплины, низкого уровня успеваемости обучающихся ________ класса, в т. ч. по математике.

Сроки проведения: с ________ по ________________ г.

Ответственная за проведение контроля: зам. по УВР __________.

В ходе контроля была проведена следующая работа:

  1. Посещены уроки в __________ классе по пред­метам.

  2. Проанализирована успеваемость учащихся _____ класса за предыдущий учебный год, в т. ч. по математике.

  3. Проанализирована текущая успеваемость класса по математике.

  4. Проанализированы результаты входного контроля по русскому языку.

  5. Проверены рабочие тетради обучающихся по математике.

  6. Проведена проверка дневников обучающихся.

  7. Проверен классный журнал ___ класса с целью контроля над осу­ществлением учителями-предметниками текущего тематического контроля, оценки знаний обучающихся, в т.ч. по математике.

  8. Проанализирован план воспитательной работы классного руководителя.

  9. Проведено анкетирование учащихся.


Методы контроля:

  1. Наблюдение.

  2. Анкетирование учащихся.

  3. Проверка школьной документации: классного журнала, дневников учащихся, ученических тетрадей, поурочного и тематического планирования.

  4. Беседы с учащимися, классным руководителем и учителями-предметниками.

В ходе контроля было установлено:

  1. Посещение уроков

    1. Анализ посещенных уроков показал, что уроки в _____ классе организованы методически правильно, соблюдались все необходимые этапы, которые логически были связаны между собой, темп и плотность уроков в основном средние, учителя используют разнообразные формы, методы и приемы работы. Общими для всех учителей, работающих в 8 классе, являются такие приемы, как фронтальный опрос, беседа, работа с учебником, в тетради, соблюдение принципа наглядности обучения. В ходе наблюдения отмечено, что в целом посещаемость уроков учащимися высокая, пропусков без уважительной причины нет. Также можно отметить, что на каждом из уроков выделяется группа ребят от 1 до 12 человек, активно участвующих в образовательной деятельности, и группа учащихся, занимающая пассивную позицию из урока в урок.

Таблица 1

Предмет

Дата урока

Преподаватель

Комментарии

Математика



Урок закрепления знаний, темп средний, работа фронтальная. Активность учащихся низкая, дисциплина средняя – разговоры в классе.

География



К уроку готовы все – учебники, карты, тетради. На этапе актуализации знаний проведена проверочная работа, во время которой в классе присутствовали разговоры. В фронтальном опросе проявили активность 3 ученика. На этапе объяснения нового материала низкий уровень заинтересованности, разговоры.

Русский язык



Темп ведения урока средний, активно участвовали в работе 13 человек из 20 присутствовавших, нет страха выполнения задания у доски. К уроку готовы все. Использован групповой метод работы.

Английский язык



Опоздание на урок, опоздавший был единственным не готовым к уроку – без рабочей тетради. Некоторые из учащихся не следили за ходом урока.

Посещенный урок показал, что учитель отрабатывает правила правильного произношения, чтения, перевода. На уроках используется аудирование, что повышает интерес к изучаемому предмету. Основной материал обучающимися усвоен в объёме, достаточном для первичного усвоения.

Химия

3.10

Кузура А.П.

Опоздавших на начало урока двое. Несколько человек не готовы к уроку - нет тетради с д/з. Во время проверочной работы около половины учащихся посматривали в тетрадь к соседу. Во фронтальной работе по материалу прошлого урока принимал участие 1 ученик из класса.

ИЗО



Опоздавший к началу урока один. Общие разговоры среди учащихся в течение всего урока, несколько человек не готовы к уроку, некоторые не выполняли заданий учителя.

Математика



Психологический фон на уроке здоровый, учитель говорит спокойным тоном, соблюдает правила взаимодействия учителя и ученика в рамках образовательного процесса, ясно формулирует задания.

Биология



Атмосфера во время урока спокойная, доброжелательная. Во фронтальном опросе участвуют два ученика. В ходе работы в тетрадях по новой теме несколько учеников не выполняли задания учителя. На этапе подведения итога урока класс отвлечен, в работе не участвовал.

Уроки математики с точки зрения решения триединой дидактической цели урока достигают результата, структура уроков отличается системностью, продуманностью всех этапов, и строгой регламентированностью, что отражает характер предмета, степень его важности в образовательном процессе. Уроки математики организованы методически правильно, соблюдаются все необходимые этапы, которые логически связаны между собой, скорость рабочего процесса в классе средняя. Формы, методы и приемы работы носят традиционный характер с применением информационных технологий. Посещаемость уроков математики ______ классом высокая, пропусков без уважительной причины не зафиксировано.

1.2. Анализ внешнего вида учащихся

В целом внешний вид учащихся относительно школьного положения удовлетворителен, однако некоторые учащиеся регулярно посещают школу в спортивной обуви, девушки в ярких или полупрозрачных блузках.

2. Анализ успеваемости класса за ____________ уч.год

2.1. На диаграмме 1 отображен состав класса по следующим категориям:

2.1.1. Учащиеся, закончившие год только на «отлично» – _________

2.1.2. Учащиеся, закончившие год на «хорошо» и «отлично» – ______

2.1.3. Учащиеся, закончившие год с 1-2 отметками «удовлетворительно» – в т. ч. математика – _____

Т.к. группа таких учащихся составляет более 10%, есть необходимости организовывать дополнительные занятия или давать индивидуальные задания, а также направить инструменты воспитательной работы на совершенствование у данных учащихся такого навыка, как результативность.

2.1.4. Учащиеся, закончившие год с тремя или более «3» - ____.

2.1.5. Все отметки «удовлетворительно» - нет.

2.2. На диаграмме 2 обозначены две группы:

      1. учащиеся, успевающие на положительные отметки;

      2. учащиеся, успевающие на «удовлетворительно» в том числе.

Таким образом, видно, что состав группы учащихся, успевающих только на положительные отметки, более 25%, что позволяет вести микрогрупповую работу в классе – закрепить за каждым сильным учеником одного-двух слабых (в большей степени для сохранения сильных). Данная группа нуждается в дальнейшем совершенствовании мышления, овладении мыслительными операциями высокого уровня.

  1. Анализ текущей успеваемости по математике



Данные об успеваемости по математике:



  • На 27.09 – 18 ученикам (70 %) выставлены в журнал от двух до шести отметок «неудовлетворительно», в т. ч. «единица». 31 % учащихся не получал неудовлетворительных отметок.


  • За период с 27.09 по 12.10 – 3 ученика из ранее неуспевающих (12%) получили еще по две отметки «неудовлетворительно», 8 учеников из ранее неуспевающих (31 %) по одной, в т.ч. «единица»; 8 учащихся из ранее неуспевающих (31 %) не получали вновь отметку «неудовлетворительно».



  1. Анализ входного контроля по русскому языку

    1. Всего учеников в классе

    1. 26

    1. Выполняли работу

    1. 23

    1. «отлично»

    1. 0

    1. «хорошо»

    1. 9

    1. «удовлетворительно»

    1. 12

    1. «неудовлетворительно»

    1. 2

    1. Абсолютная успеваемость

    1. 91 %

    1. Качественная успеваемость

    1. 39 %

  2. Отсутствие отметки «отлично» за работу и показатель качественной успеваемости ниже 50 % говорят о низком уровне сохранности знаний и освоения программы по русскому языку.

  3. Проверка рабочих тетрадей по математике. Объем домашнего задания.

  4. Задачи:

  5. - проверка ведения учащимися тетрадей по предмету и выполнение ими домашнего задания;

  6. - выполнение учителями норм проверки тетрадей;

  7. - правильность оформления письменных работ;

  8. - качество проверки домашних, классных работ,  наличие работы над ошибками;

  9. - соответствие объёма классных и домашних работ;

  10. - соблюдение единого орфографического режима.

  11. В целом состояние проверенных тетрадей хорошее, записи классной работы есть в каждой тетради, работы в основном оформлены правильно, единообразно. Присутствует работа над ошибками, но выполнена не всеми учениками, о чем свидетельствуют пометки учителя. Объём домашней работы соответствует традиционным нормам, а именно не более 30 % от выполненной работы на уроке. Отметки учителя об отсутствии домашнего задания полностью или его части присутствуют почти во всех тетрадях, что говорит, во-первых, о контроле за выполнением домашнего задания со стороны учителя и отсутствии такого контроля со стороны родителей, а также о том, что значительная часть учащихся не выполняет домашнюю работу. Учителем проверена не каждая домашняя работа, последняя проверенная - за 3 октября.

  12. Ведение дневников учащихся

  13. Таблица 2

  14. Итоги проверки дневников ______ (3.10.16, 4-5 уроки)

    1. Вид проверки

    1. К-во

    1. Комментарии

    1. I. Наличие дневника

    1. 1

    1. Количество учащихся по списку на момент проверки

    1. 26

    1. 2

    1. Количество дневников на момент проверки

    1. 24

    1. Не сдали:

    1. II. Работа с дневниками классного руководителя

    1. 1

    1. Выставление текущих оценок

    1. 0

    1. Все выставленные текущие отметки записаны классным руководителем

    1. 2

    1. Контроль за ведением дневника

    1. 24

    1. Контроль за ведением дневника осуществляется

    1. III. Работа с дневниками учащихся

    1. 1

    1. Заполнение титульной страницы дневника

    1. 3

    1. В основном только ФИ

    1. 2

    1. Заполнение информации об учителях - предметниках

    1. 3

    1. Ещё 4 - частично

    1. 3

    1. Заполнение расписания на неделю

    1. 5

    1. 6 учащихся заполнили фрагментарно

    1. 4

    1. Наличие записей домашнего задания

    1. 7

    1. В остальных дневниках домашние задания заполнены частично, менее чем на 50 %

    1. 5

    1. Аккуратность ведения дневника

    1. 13

    1. Присутствуют исправления, зачеркивания и исправления корректором

    1. V. Контроль за дневником со стороны родителей

    1. 1

    1. Наличие подписи родителей (еженедельно)

    1. 5

    1. 5 – своевременно оставляют подпись, в остальных дневниках есть подписи родителей за все недели, кроме последней

  15. Было проверено 24 дневника, двое учеников не имели при себе дневников.

  16. Проверка показала, что качественный показатель ведения дневников – 42 %, т.е. более половины дневников имеют одно или несколько нарушений. В частности:

  • Информация об учителях предметниках – в 83 % нет информации

  • Расписание на неделю – в 80 % не заполнено,

  • Домашнее задание – в 42 % не заполнено или заполнено выборочно,

  • Аккуратность ведения – в 46 % неаккуратно (с зачеркиваниями, исправлениями, использованием простого карандаша или корректора),

  • Своевременность проверки дневника родителями – в 79 % несвоевременно

  1. Контроль за ведением дневников классным руководителем осуществляется регулярно, текущие отметки выставлены.

  2. Контроль ведения классного журнала (6.10.2016)

  3. Классный журнал заполнен, в основном ведется регулярно. Сведений о количестве пропущенных уроков нет.

  4. Информация учителями-предметниками в основном вносится своевременно и в полном объеме, в т. ч. по математике.

  5. Анализ плана воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

  6. В плане воспитательной работы отсутствует характеристика классного коллектива и целеполагание, а также анализ проделанной работы за прошлый учебный год, который является основанием для построения всей концепции воспитательной работы в классе в целом. Основные мероприятия, запланированные в рамках социального направления, представляют собой организационный и трудовой характер, например, совет класса, дежурство по столовой или работа на пришкольном участке. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.

  7. Анкетирование учащихся

  8. Цель анкетирования – выявление предметных предпочтений и отношения преподаваемым в классе предметам.

  9. Учащимся было предложено ответить на вопросы следующей анкеты:

  10. Анкетирование «Предметные предпочтения»

  1. Расставьте приоритеты между предметами в баллах от 1 до 11, где 11 самый важный предмет, 1 – наименее важный для вас.

  1. Математика

  2. Русский язык

  3. Английский язык

  4. Литература

  5. Труд

  6. Физическая культура

  7. История

  8. Биология

  9. Химия

  10. Физика

  11. ИЗО

  1. Напротив предметов отметьте любым знаком нужный для вас вариант

  1. Как вы идете на урок?

  1. Математика

  1. Русский язык

  1. Английский язык

  1. Литература

  1. Труд

  1. Физическая культура

  1. История

  1. Биология

  1. Химия

  1. Физика

  1. ИЗО

  1. с радостью

  1. увле­ченно

  1. с желанием

  1. с нежеланием

  1. с интересом

  1. свой вариант (варианты)

  1. Проверяют ли у вас родители домашнее задание? _________________________

  2. Оцените свой класс по степени сплоченности от 1 до 10 ___________________

  3. Ваши Фамилия и Имя _________________________________________________

  1. Анкетирование было предложено пройти анонимно, но все учащиеся решили указать свои фамилии. Всего в анкетировании принял участие 21 ученик класса, из них важность математики и русского для себя отметили 19 человек, в частности, математику - 12 человек. Из 19 учеников, поставивших математику на первое или второе место по важности, идут на урок математики «с нежеланием» 7 человек, относятся к предмету положительно 11, один с неопределенным отношением. Из всех, прошедших анкетирование, определяют свое отношение к математике как негативное 10 человек, 48 %; для сравнения – доля «нежелания» по отношению к другим предметам колеблется от 5 до 28 %. Надо также отметить, что 100 % положительное отношение выявлено к русскому языку и литературе, что говорит и о выраженной эмоциональной мотивации выбора, и об умении учителя этих предметов ориентироваться не только в образовательных процессах, но и психолого-возрастных особенностях.

  2. Общий анализ таблицы показал, что абсолютную положительную мотивацию ко всем учебным предметам проявляют 14 % учеников класса, 62 % учеников идут «с нежеланием» на 1-2 предмета, 24 % на 3 предмета и более. Данные показатели соответствуют среднему уровню мотивации классного коллектива к познавательной деятельности.

  3. У 51 % опрошенных учащихся родители регулярно проверяют домашнее задание, у 14 % никогда не проверяют, что говорит о средней степени родительского контроля в коллективе в целом.

  4. Оценили уровень сплоченности своего класса как низкий и ниже среднего (от 0 до 5 баллов из 10) 5 учеников (24 %), 16 человек (76 %) как средний и высокий. Этот показатель говорит о том, что 76 % ребят участвуют в формировании классной среды, управляют ей и чувствуют себя в ней комфортно. Надо отметить, что в эти 76 % от класса входят все ученики, негативно относящиеся к математике, и составляют 63 % от всей ячейки, определяющей психологическую атмосферу в классе.

  5. Выводы и рекомендации:

  1. учителям-предметникам и классному руководителю обратить внимание на организацию образовательного процесса на своих уроках в _____ классе, а именно взять под контроль уровень дисциплины и включенности учеников «пассивной» группы в процесс обучения – регулярно проверять внешний вид, готовность к уроку, наличие дневника, рабочих тетрадей, выполненного домашнего задания, дифференцировать задания, давать индивидуальные и творческие задания с целью повышения уровня личной ответственности, познавательной активности и развития социальных компетенций;

  1. учитывая психолого-возрастные особенности обучающихся и на основании результатов анкетирования учителям-предметникам и классному руководителю рекомендуется посетить уроки русского языка с целью обмена опытом в отношении организации уроков в ____ классе;

  1. классному руководителю совместно с педагогом-психологом рекомендуется проводить регулярную диагностику уровня и видов мотивации обучающихся к учебной деятельности для улучшения результатов образовательного процесса.

  1. классному руководителю включить в воспитательную работу мероприятия, направленные на формирование коллектива, а также развитие личностного самосознания, например, такие как «Кому нужна моя помощь?», «Человек среди людей», «Мое свободное вре­мя», «Что значит оставить свой след на Земле?», «Кем быть? Каким быть?», «Как стать профессиональным и успешным» и т.п.

  1. учителю математики _______________ рекомендуется и далее реализовывать требования на уровне, соответствующий требованиям ООП, образовательного стандарта и условиям успешной подготовки к сдаче ОГЭ, а также, исходя из индивидуальных особенностей класса и руководствуясь личностно-ориентированным подходом, разнообразить используемые формы, методы и приемы подачи учебного материала и организации образовательного процесса в целом.

  1. классному руководителю рекомендуется обратить внимание родителей на внешний вид учащихся и обеспечить его соответствие нормативным требованиям ОУ.

  1. на основании того, что состав группы учащихся, успевающих только на положительные отметки, более 25%, рекомендуется классному руководителю и учителю математики организовать микрогрупповую работу в классе – закрепить за каждым сильным учеником одного-двух слабых;

  1. т.к. группа таких учащихся, имеющих по результатам прошлого года более двух отметок «удовлетворительно» и составляет более 10%, рекомендуется учителю математики регулярно проводить дополнительные занятия и давать индивидуальные задания.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!