СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по итогам классно-обобщающего контроля

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка по итогам классно-обобщающего контроля

Просмотр содержимого документа
«Справка по итогам классно-обобщающего контроля»

Справка по итогам контроля состояния преподавания в 7 «а» классе



В соответствии с годовым планом работы с 14 января по 24 января проводился контроль за состоянием преподавания в 7 классе.

В ходе контроля была проделана следующая работа :


В 7 «а» классе обучается 27 человек, 2 отличника, 7 хорошистов.

Качество обученности за 3 года



класс

Качество обучения(%)

Количество хорошистов

Количество отличников

5

51%

10

5

6

48%

8

5

7

37%

8

2

Как видите наблюдается тенденция к снижению показателя качества обученности учащихся, что естественно вызывает тревогу, возникает необходимость проанализировать сложившую ситуацию, выявить причины, определить факторы, влияющие на качество обучения и определить конкретные мероприятия, направленные на повышение результативности.

Все мы хорошо понимаем, что не существует того единственного универсального приема (способа), который бы дал быстрые и хорошие результаты.

В данном классе работают 12 учителей. Из них высшую категорию имеют 1 человек, первую квалификационную категорию 7 чел, 4 чел без категории, т.е высшую и первую кв. категорию имеют 8 учителей. Это говорит о том, что в 7 классе работают опытные учителя, профессионалы своего дела.

Все учителя проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделение главного, умение сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, делать выводы, составлять алгоритмы, составлять план. При проведении опроса и закрепления учителя требуют от учащихся точных формулировок. Уроки проходят в оптимальном темпе.

Многие учителя, работающие в данном классе, дают творческие домашние задания (по желанию), например: на уроках биологии, географии, литературе, истории – домашние викторины, сообщения, кроссворды, проекты. В основном большинство уроков проводится по ФГОС. Некоторые преподаватели успешно используют современные образовательные технологии: элементы вузовской технологии(семинары, лекции, практикумы) на уроках, элементы групповой технологии на уроках (работа в парах, работа в группах). Чаще всего работают в медиатеке учащиеся на уроках истории, обществознания, литературы и русского языка, биологии, физике, геометрии; они защищают подготовленные ими презентации. Это свидетельствует о том, что учителя на своих уроках прививают навыки публичного выступления. Технологию личностно- ориентированного подхода используют все учителя. Эффективно используют наглядность.

Учителя при работе с классом используют разные формы работы :

  • поиск материала в сети интернет для подготовки учащимися сообщений;

  • создание презентаций;

  • творческие домашние задания.

  • групповые формы работы

  • проекты индивидуальные и групповые.

Во время работы с классом особое внимание обращается на известные в педагогике характеристики класса: на уровень восприятия учебного материала классом - в основном удовлетворительный( если судить по внешним признакам их поведения на уроке- все требования учителя выполняются всеми обучающимися; все обуч-ся слушают учителя, во время объяснения материала делают записи в тетрадях)

Есть еще один показатель, определяющий во многом результативность учебного процесса. Это уровень активности класса. По этому показателю в 7 «а» классе проблемы нет, т.к на всех уроках уровень активности хороший.

Наблюдая за учащимися 7 «а» класса можно сделать следующие выводы:

  • в целом класс действительно среднего уровня подготовки; На «4 и 5» стабильно могут заниматься 8-10человек, т.е 40 % уч-ся. -14 чел( имеют от 4 до 7 троек), т.е54%уч-ся, слабо занимаются: Ипатьев Михаил, Арефьев Егор, Чиркова Анастасия, Паршков Алексей, Баева Надежда.

  • слабая домашняя подготовка к устным предметам;

  • не регулярное выполнение домашних заданий;

  • испытывают трудности в усвоении учебного материала из-за пробелов в знаниях


Хочется отметить хорошую и достаточную накопляемость оценок в течение четверти по всем предметам, кроме черчения, достаточно высокий процент качества обучения по следующим предметам: истории, литературе, иностранному языку, музыке, физической культуре, обществознанию, информатике, низкое качество по русскому языку, геометрии, алгебре, физике.

Качество обученности по предметам(за 3 года)

Предмет

5 класс

6 класс

7 класс

(1 и 2 четверти)

Русский язык

64

63

52

Литература

86

82

73

История

92

73

69

Обществознание

-

75

73

Алгебра

54

46

33

Геометрия

-

-

43

Биология

100

81

70

География

-

85

78

Физика

-

-

42

Физкультура

100

98

96

Музыка

100

100

100

Черчение

-

-

57

Английский язык

100

82

80

Информатика



92









Важную роль в учебно-воспитательном процессе играет здоровье учащихся. Состояние здоровья учащихся в 7 «а» вызывает тревогу потому, что на учете у специалистов состоят 25%, индекс здоровья учащихся низкий.

В ходе контроля за уровнем преподавания проведено анкетирование учащихся. Нам было важно выявить отношение учащихся к учебным предметам и степени их заинтересованности этими предметами. Им были предложены анкеты: «Предметные предпочтения», «Причины пробелов», «Отношение к выполнению домашнего задания, дозирование домашнего задания». Анкетирование «Предметные предпочтения» показало, что с интересом, желанием учащиеся занимаются историей, обществознанием, биологией, литературой, физикой, алгеброй, английским языком; с нежеланием занимаются геометрией, черчением.

Среди уч-ся 7 «а» класса по причинам пробелов в знаниях уч-ся, были получены следующие результаты:

1. 12 учащихся не умеют самостоятельно работать с учебником;

2 7 уч-ся не регулярно выполняют домашние задания;

  1. 6 уч-ся не могут сосредоточиться на уроке;

  2. 7 имеют пробелы в знаниях за прошлые уч.годы;

  3. 16 выполняют д/ задания в вечернее время. В чем причина?

  4. Вызывают трудности: понимание уч. материала по геометрии, физике, алгебре, русскому языку, истории, черчению, географии, биологии.

Это анкетирование позволяет составить следующие рекомендации:

  • учителям –предметникам надо на каждом уроке в обязательном порядке комментировать д/з и осуществлять проверку д\з;

  • дифференцировать д/з;

  • доводить до родителей слабую подготовку уч-ся к урокам;

  • проводить индивидуальные консультации ( как делает Ирина Викторовна, Татьяна Сергеевна, Татьяна Александровна)

.

На основании проведенных тестов по изучению мотивационной сферы учащихся можно сделать следующие выводы: среди учащихся 7 «а» класса преобладают такие мотивы, как

мотив достижения успеха(56%),

мотив долга и ответственности(37%),

мотив самоопределения(11%),

учебно-познавательные мотивы выражены у 8% уч-ся,

коммуникативные мотивы выражены у 5% уч-ся.

Мотивация учения в целом представлена следующим образом:

высокий уровень- 23,5%

средний уровень-53%

низкий уровень – 23,5%


Пути решения проблемы:

  • не допускать использование одной формы организации учебной деятельности на протяжении всего урока;

  • использовать разнообразные методические приемы, стимулирующие активность уч-ся;

  • при планировании учебных занятий предусматривать различные приемы дифференциации и индивидуализации обучения;

  • эффективнее внедрять новые образовательные технологии;

  • наметить мероприятия по ликвидации пробелов в знания уч-ся;

  • в обязательном порядке применять здоровьесберегающие технологии;

  • активнее вовлекать в учебный процесс родителей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!