СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по итогам контрольно-методической проверки преподавания математики, физики и информатики

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

     Сроки проверки: с 06.12.18 г. по 11.12.18 г.

     Цель контроля: изучение качества преподавания математики, физики, информатики.

     Проверку проводила: зам. дир. по УВР Огиенко Я. В.

В соответствии с планом ВШК была проведена проверка в целях изучения преподавания математики, физики, информатики в 5-11 классах.

Просмотр содержимого документа
«Справка по итогам контрольно-методической проверки преподавания математики, физики и информатики»


Справка

по итогам контрольно-методической проверки

преподавания математики, физики и информатики


Сроки проверки: с 06.12.18 г. по 11.12.18 г.

Цель контроля: изучение качества преподавания математики, физики, информатики.

Проверку проводила: зам. дир. по УВР Огиенко Я. В.

В соответствии с планом ВШК была проведена проверка в целях изучения преподавания математики, физики, информатики в 5-11 классах.

Деятельность методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2017/2018 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы:
Следовательно, цель, поставленная перед учителями на этот учебный год:
непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции и компетенции в области математики, физики, информатики.
Математика, физика, информатика объективно являются наиболее сложными школьными предметами, требующими более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и абстрагирующей деятельности. 
Признание математики в качестве обязательного компонента общего среднего образования в большей мере обуславливает необходимость осуществления дифференцированного подхода к учащимся - как к определенным их группам (сильным, средним, слабым), так и к отдельным ученикам.
Математику в 5-11 классах преподают Чижов Р. Г.(5,10), Шершнева А. В.(6-9,11 классы), физику Чижов Р. Г., информатику - Слепцова О. А. (2,5-7), Шершнева А. В. (8), Чижов Р. Г. (9-11).

В ходе проверки проанализированы КТП и поурочное планирование учителей, преподающих математику и физику, рабочие и контрольные тетради учащихся, посещены уроки.

Учителя математики Чижов Р. Г., Шершнева А. В. в своей работе уделяют большое внимание дифференцированной работе с учащимися, развитию их письменной и устной математической речи, развитию наблюдательности и способности анализировать. Они используют различные формы работы (лекция, зачеты, домашние самостоятельные работы, дидактические игры, творческие и практические работы). 

Посещённые уроки математики Шершневой А. В. показали, что учащиеся всегда имеют учебные принадлежности к урокам (чертёжные инструменты, учебники, дневники). На всех этапах урока прослеживается чёткая организация работы с учащимися. Всегда чётко начинается и оканчивается урок. Учитель следит за правильной посадкой учащихся во время письменной работы. В кабинете соблюдается санитарно-гигиеническое состояние. Чижов Р. Г., Шершнева А. В. соблюдают и логически осуществляют все этапы урока. Правильно организована работа на доске с помощью чертёжных инструментов. Виды работ разнообразны: самостоятельная работа, работа с учебником, беседа по вопросам учителя, словарная работа. В ходе урока много индивидуальной работы. Запланированный объём работы выполняется. Задания имеют практическое значение и связь с жизнью. Осуществляются межпредметные связи.

Физику преподает Чижов Р.Г. Имеющийся в наличии физический кабинет полностью обеспечен учебным оборудованием, материалами, которые дают возможность проводить необходимые демонстрационные опыты, выполнять экспериментальные задания и предусмотренные учебными программами лабораторные работы и работы физического практикума.

         На хорошем уровне кабинет обеспечен наглядными пособиями, раздаточным материалом, часть которого изготовлена учителем и учащимися. Собрано для всех классов достаточное количество материала для тематического оценивания учащихся. Оборудование, пособия систематизированы, учебно-материальная база кабинета сохраняется, вовремя проводится ремонт оборудования, наглядности, раздаточного материала с привлечением к этой работе ученического актива кабинета.

         Учитель соблюдает правила безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности при проведении учебных занятий и внеклассных мероприятий, в соответствии с действующим Положением проводит эту работу и с учащимися.

         Календарное планирование составлено педагогом в соответствии с действующими программами. Во время проверки выполнения учебной программы и практической части программы выявлено, что во всех классах по количеству часов, лабораторных работ, тематических она выполнена полностью.

         Посещённые уроки подтвердили, что учителем на занятиях реализуются учебные задания, проводится целенаправленная работа по выделению из изучаемого материала основного, многоразовое повторение непосредственно на уроке, что содействует прогнозированию учебной деятельности учащихся на конечный результат. Тематическим оцениваниям предшествуют уроки, на которых проводится повторение, обобщение и систематизация знаний школьников по изучаемой теме.  При выборе методов обучения учитель учитывает характер изучаемого материала, но не всегда фактический уровень общеобразовательной подготовки учащихся. Не на всех уроках учителем реализуются воспитательные и развивающие цели, проводится дифференциация и индивидуализация учебной деятельности школьников, не всегда рационально используется время и поддерживается достаточный темп урока.

В деятельности педагога чётко прослеживается использование в процессе изучения физики современных информационных технологий. Чижов Р.Г. планирует и организовывает различные виды самостоятельной работы учащихся на уроке Лабораторные и практические работы часто проводятся учителем поисковым методом, что даёт возможность учащимся полнее раскрывать свои творческие способности. Изложение учебного материала отличается научностью и доступностью, часто сопровождается использованием проектора, видеозаписей, презентаций.

При выборе вида физического эксперимента учитель обращает внимание на соответствие уровня самостоятельности учащихся цели урока. При этом каждый проведённый опыт обеспечивает не только выполнение программных требований к экспериментальной подготовке школьников, но и помогает  восприятию ими учебного материала.

Анализ посещённых уроков позволяет утверждать, что большая часть учащихся успешно усваивает содержание школьного курса физики, понимает суть основных физических понятий, законов и теорий, может сознательно применять полученные знания и умения в учебно-познавательной практике при объяснении явлений природы.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Информатика – предмет, непосредственно востребованный во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.

Методика преподавания учителей информатики Слепцовой О. А. (2,5-7), Шершневой А. В. (8), Чижова Р. Г. (9-11)., изученная в ходе проверки, показывает, что они отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывают его на уроках. Много внимания уделяют формированию умений применять практические навыки пользования ПК. Все этапы уроков Слепцовой О. А. (2,5-7), Шершневой А. В. (8), Чижова Р. Г. (9-11). проходят в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала. Широко используются возможности мультимедийной техники и интерактивной доски. Работа учащихся на уроке разнообразна, рассчитана на реализацию возможностей каждого школьника.

Выводы и рекомендации:

  1. Считать преподавание математики, физики и информатики в 5-11 классах на достаточном уровне.

  2. Учителям математики Шершневой А. В., Чижову Р. Г.:

  • активизировать работу с учащимися по устранению пробелов в знаниях учащихся.

  • согласно заинтересованности учащихся и их родителей (законных представителей) корректировать план проведения консультаций.

  • Учителю физики Чижову Р. Г.:

  • дифференцировать домашние задания и другие виды работ.

  • внедрять активные методы обучения физике, прогрессивные педагогические технологии.

  • активизировать внеклассную работу по физике,

  • повышать мотивацию к учению слабо успевающих учащихся, вовлекать их во внеклассную работу.

  • Учителям информатики Слепцовой О. А., Шершневой А. В., Чижову Р. Г.:

  • продолжить работу по совершенствованию методики преподавания информатики через систему мер по самообразованию, использование передового опыта работы учителей информатики района, возможностей сети «Интернет»;

  • использовать эффективные приёмы обратной связи с учащимися;

  • проводить внеклассную работу по предмету с целью подготовки участников олимпиад и конкурсов;

  • организовать индивидуальные занятия с сильными и слабыми учащимися.



Зам. дир. по УВР: Я. В. Огиенко




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!