СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по итогам проверки техники чтения

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

справка по итогам проверки техники чтения в школе

Просмотр содержимого документа
«Справка по итогам проверки техники чтения»

   Нормы техники чтения во втором классе

Техника чтения во 2 классе по ФГОС должна иметь следующие ориентировочные показатели:

  • В 1 полугодии — 40-50 слов в минуту

  • Во 2 полугодии — 50-60 слов в минуту.

Оценивание техники чтения во втором классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 55 слов

Более 70 слов

«4»

40-55 слов

55-70 слов

«3»

25-39 слов

40-54 слов

«2»

Менее 25 слов

Менее 40 слов

     Каникулы.

«У нас каникулы!» — радуются школьники. Это слово означает перерыв в учебной работе.

Такое привычное земное слово родилось... на небе. Есть на небе яркая звезда Сириус. В древности ее называли Каникулой.

Появляется Каникула в ночном небе 26 июля. Это самое жаркое время года. Тогда-то школьникам давали передышку, отпуск.

В честь звезды эти дни прозвали каникулами. Сначала так называли только летний отдых. Теперь всякий перерыв в учебных занятиях зовут каникулами.

(70 слов.)

(По Г. Ганейзер.)

1. Почему можно пошутить, что слово «каникулы» родилось на небе?

2. Когда появляется на небе Каникула - Сириус?

3. Почему именно в это время давали отпуск школьникам?

4. Что теперь мы зовем каникулами?





Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

При выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:

  • чтение по слогам или слово полностью,

  • наличие ошибок при чтении,

  • количество слов в минуту,

  • выразительность,

  • осознанность.

Оценки за технику чтения 3 класс

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 75 слов

Более 90 слов

«4»

60-75 слов

75-90 слов

«3»

45-59 слов

60-74 слов

«2»

Менее 45 слов

Менее 60 слов

Журавль

Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.

Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.

Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.

Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.

Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена. 

(95 слов. По С. Аксакову)











Нормы техники чтения в четвертом классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 4 классе должна составлять:

·      в 1 полугодии — 80-90 слов в минуту;

·      во 2 полугодии — 100-120 слов в минуту.

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

4 класс

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 100 слов

Более 120 слов

«4»

85-100 слов

105-120 слов

«3»

70-84 слов

90-104 слов

«2»

Менее 70 слов

Менее 90 слов

Несомненно, важно одно: чтобы все дети к концу 4 класса владели необходимой скоростью чтения. Ведь именно этот фактор является залогом дальнейшего успешного обучения в средней и старшей школе.


Переполох в игрушечном городе

По улице игрушечного города мчался Тигр. Игрушки испугались и стали прятаться кто куда. Курица три раза падала в обморок, пока собрала и спрятала всех цыплят. Только куклы, Ляля Голубая и Ляля Розовая, не испугались. Как сидели на скамеечке, так и сидят. Ванька-Встанька от удивления забыл спрятаться. Не думал он, что Ляли такие храбрые. Тигра не испугались! На защита.

Тигр на бегу задел его хвостом. Ванька-Встанька упасть не упал, но долго качался из стороны в сторону.

Тигр подскочил к скамейке, где смеялись Ляли. И как зарычит:

— Ррр! Отдавайте мой бант! Зачем бррали без спрросу?

— Забирай свой бант, он мне не нужен вовсе! — сказала Ляля Розовая, доставая из кармашка зеленую ленточку. — Еще хвастался: я, мол самый добрый Тигр на свете. Жадина!

— Рразве мне жалко ? — сказал Тигр. — Да только когда я без банта, все меня боятся, никто со мной не играет. Ррр!

Тигр повязал бант себе на шею и не спеша пошел по улице. Потихонечку отовсюду начали высовываться игрушки.

173 слова (Т. Александрова)







5 класс Предлагается отрывок из рассказа Е.И. Носова «Как ворона на крыше заблудилась».


На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все другие вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком. Зима заставила её позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она правдой и неправдой с трудом добывала  хлеб свой насущный. 43

Кстати, сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба. Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости ребятишек?  Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны. 75

Но неприятностей, кажется, не предвиделось. Итак, можно закусить! 83

Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и покатился по скату крыши. Хлеб не упал на землю, ещё на полпути он зацепился у ребристого шва, какие соединяют кровельные листы. 130  

Доклевав остатки, ворона решила съесть упавший кусок. Но это оказалось нелёгкой задачей. Крыша была довольно крута. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом. 156  

Путешествие таким способом ей не понравилось, она взлетела и села на жёлоб. Отсюда ворона попробовала снова достать хлеб. Помогая себе крыльями, она, наконец, добралась до середины ската. Но что такое? Хлеб исчез! Оглянулась назад, посмотрела вверх – крыша пуста!  196 слов


Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:

1) Дать характеристику вороне.

2) Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок:

«Обыкновенная ворона»

«Как ворона хлебный мякиш потеряла»

«Ворона на крыше»

«Хлеб для вороны»

«Хлеб исчез!»

3) Ответить на вопросы:

- Как жилось вороне зимой?

- Кого боялась ворона?

- Какие неприятности случились с вороной?



6 класс,

Неприятности начались в конце лета, когда в старом деревенском доме появилась такса по имени Фунтик. Фунтика привезли из Москвы.

Однажды чёрный кот Степан сидел как всегда на крыльце и умывался. Вдруг он почувствовал на себе чей-то пристальный взгляд. Он оглянулся и замер от удивления, глаза его побелели от злости. Маленький рыжий пёс стоял рядом с ним и от любопытства тянулся к коту носом. Фунтик хотел обнюхать Степана.

Степан этого стерпеть не мог, он подскочил и ударил Фунтика лапой по уху.

Война была объявлена, и с тех пор жизнь кота потеряла всякую прелесть. Ходить приходилось с опаской, на цыпочках, оглядываясь по сторонам, Теперь коту приходилось всегда выбирать какое-нибудь дерево или забор, чтобы вовремя удрать от Фунтика. Теперь нежиться на крыльце в солнечных лучах, гонять воробьёв со старых яблонь или гоняться за бабочками не представлялось возможным - Фунтик появлялся всегда не вовремя.

Один раз за всё лето Степан, глядя на таксу с крыши, усмехнулся.

Во дворе стояла миска с размокшим хлебом для кур. Фунтик подошёл к посудине и вытащил из неё большую корку. Большой петух внимательно посмотрел на Фунтика одним глазом, потом повернул голову и посмотрел другим глазом. Он никак не мог поверить, что здесь среди бела дня происходит грабёж. Петух разъярился, помчался на Фунтика и с силой клюнул его в спину. Пёс прижал уши и с отчаянным воплем бросился под крыльцо.

Петух победно поднял голов, захлопал крыльями и прокукарекал.

Фунтик просидел под домом несколько часов и только к вечеру вылез и, стороной обходя петуха, пробрался в дом. Морда у него была в пыльной паутине, к усам прилипли высохшие мухи.



(по К.Г.Паустовскому)

Вопросы

  1. Когда и почему начались неприятности?

  2. Почему кот Степан замер на крыльце?

  3. Почему Фунтик оказался рядом со Степаном?

  4. Почему кот потом с осторожностью передвигался по двору?

  5. Почему петух клюнул таксу?

  6. Как спасся от яростного петуха Фунтик?

7 класс.

Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.

Рыбок было десять. Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне у девочек. Рыбки были золотые и очень красивые - розовые прозрачные плавники с голубыми прожилками на блестящих лунах и полулуниях.

Девочек тоже было десять. Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. Все девочки, кроме младшей, Люсеньки, были очень занятыми девочками. А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам меняли воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. Н никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.

Никто не спрашивал, что она кушает, когда ложится спать. Для этого были воспитатели.

И вдруг золотые рыбки стали исчезать. Их оказалось сперва девять, потом восемь. В углу обнаружились обглоданные головы. Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить; они только подплывали к стеклу, шевелили задумчиво радужными плавниками.

И девочки решили поймать вора. Они не спали всю ночь и тихо лежали. Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. Перед глазами стояла маленькая Люсенька. Она прижимала к животу мокрую рыбку.

-Ага, попалась, рыбка!- крикнула громко одна из девочек.

А маленькая Люсенька ещё сильнее прижала рыбку к себе. Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, поражённые странным сходством. Они впервые увидели Люсеньку такую, без одежды. Молча они разглядывали худенькое, без кровинки тельце. Кожа на руках Люсеньки была розовато- прозрачная, с голубыми жилами. Смотреть на неё было страшно.

Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила кусочек хлеба, та недовольно проворчала:

- Полуночники! Опять, что ли рыбка золотая пропала?

И Инна ответила:

- Нет, нянечка, не пропала! Теперь не пропадёт! Теперь мы уследим!



( По А. Приставкину)



ВОПРОСЫ:

1.Кто такая Люсенька?

2.Откуда появился аквариум с рыбками?

3.Что стало происходить с рыбками?

4. Как девочки поймали воришку?

5.Почему девочки не наказали воришку?









Нормы техники чтения



класс

1 полугодие

2 полугодие

5 класс

90 – 100 слов

110  - 120 слов

6 класс

120 -130 слов

130 – 140 слов

7 класс

140 – 150слов

150– 160 слов



















Справка

о проверке техники чтения во 2-9 классах

в начале 2017-2018 уч. года

В рамках ШМО гуманитарного цикла в начале учебного года во 2-9 классах проводилась проверка умений и навыков обучающихся при чтении незнакомого текста.

Цель проверки:

1.​ Определить уровень владения умениями и навыками осознанного, правильного, беглого выразительного чтения.

В конце 1 четверти было проверено из 54 учащихся 2-9 классов 54. Из них ниже нормы прочитали - 17 учащихся от общего числа проверенных.

Норму сумели вычитать- 19 учащихся, выше нормы – 18 учащихся. Из общего числа учащихся примерно 30,6 % не прочитали норму. Данные отдельно по классам приведены в таблице:

Класс

Количество учащихся


норма

Выше нормы

Ниже нормы

2

8

3

3

2

3

11

2

5

4

4

5

2

1

2

5

5

3

1

1

6

4

3


1

7

6

3

1

2

8

9

1

7

1

9

6

2


4

Итого:

54 учащихся

19 учащихся

18 учащихся

17 учащихся

Таким образом, можно сделать вывод, что в начале учебного года 30,6 % учащихся не обладают достаточно сформированным уровнем навыка темпа чтения.

Анализируя результаты, следует отметить, что в 5 классе из 5 учащихся выше нормы прочитал 1 учащаяся (Аджиева С.) , норму- 3 учащиеся(Болатова З., Давлетова И., Янибеков М.), ниже нормы - 1 учащийся(Аманбаев А.)..

Текст прочитан с выразительностью и осознанностью, допуская не более 1-2-х ошибок. Большинство учащихся допустило ошибки в орфоэпических нормах, это связано с тем, что им встретилось сложное существительное - «сухостойного», также неправильно ставят ударение в некоторых словах, меняют окончания.

В 6 классе из 4 учащихся выше нормы никто не прочитал, норму- 3 учащиеся (Давлетова С, Исмаилова М., Канлыбаева Э.), ниже нормы-1(Исмаилов Д.). Но текст прочитан с выразительностью и осознанностью. Допускают орфоэпические ошибки 2 учащиеся (замена окончаний, неправильное ударение).

В 7 классе из 6 учащихся выше нормы прочитала 1 учащаяся(Нугманова М.), норму- 3 учащиеся (Мурзаева И., Шатемирова А., Янмурзаева А.), ниже нормы- 2 (Елгишиев М., Суюндиков Д.).

Текст был прочитан всеми учащимися осознанно, пересказ сделали почти все. Допущены ошибки во время чтения римских цифр почти всеми учащимися, также с затруднением прочитано название города «Переславль-Залесский».

В 8 классе из 9 учащихся выше нормы прочитали- 7 учащихся (Аджибекберов Р., Джумандыкова М., Джуманбетова Ш., Елгишиева З., Махмудова Г., Темиров Т., Янибекова М.), норму- 1 учащаяся (Канлыбаева Ю.) , ниже нормы- 1 учащийся (Аджибекберов И.). Допущены ошибки орфоэпические в словах: обвеянный, объединённый, вуалью шестью учащимися. Текст прочитан осознанно и с выразительностью 7 учащимися, не поняли текст и не смогли пересказать- 2 учащихся.

В 9 классе из 6 учащихся выше нормы никто не прочитал, в норму уложились- 2 учащиеся (Давлетов А., Махмудова Ю.), ниже нормы прочитали- 4 учащихся. Большинство смогли пересказать текст, кроме Болатова Р. и Абдулхаликова А.,

Нормы техники чтения в 5-9 классах

класс

«5»

«4»

«3»

5

90 - 100

80 - 90

70 - 80

6

100 - 110

90 - 100

80 - 90

7

110 - 120

100 - 110

90 – 100

8

120 - 130

110 - 120

100 – 110

9

130 - 140

120 - 130

110 - 120











Рекомендации:

1. Ознакомить родителей с результатами проверки техники и осознанности чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.

2.Всем учителям-предметникам на своих уроках работать над развитием техники чтения. На уроках больше внимания уделять правильному выразительному чтению.

3.Классным руководителям включить в план воспитательной работы классные часы о пользе чтения, посещение библиотек с целью привития интереса к чтению.

4.Учителям 2-7х классов включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной

работы над текстом .

Руководитель ШМО гуманитарного цикла: Болатова З.А.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!