СПРАВКА № 25 от 23.11.2019 года
по итогам классно-обобщающего контроля в 8, 9 классах
МБОУ «___________________»
В соответствии с планом и приказом № ----- от -------года с целью состояние учебно-воспитательного процесса в 8,9 классах с 18.11.2019 по 22.11.2019 г. был проведен классно – обобщающий контроль в 8,9 классах.
Цель: мониторинг качества преподавания предметов; изучение системы работы учителей-предметников; выявление неуспеваемости учащихся; организация коллектива; изучение работы классного руководителя.
Сроки: с 18.11.2019 по 22.11.2019 г.
Проверяющий: зам. директора по УВР, ВР.
В 8 классе обучается 11 учащихся; в 9 классе -2 обучающихся. Учащиеся 8 класса, дети с низкой учебной мотивацией.
Для осуществления классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:
1. Посещены и проанализированы уроки русского языка, алгебры, информатики, истории.
2. Проведен контроль за ведением дневников.
3. Проверены тетради для контрольных работ по математике и русскому языку.
4. Проверено выполнение учебных программ.
5. Посещен классный час.
Анализ посещённых уроков
Преподавание математики в 8,9 классах.
Уроки математики ведёт учитель с большим стажем, высшей категории Ф.И.О. учителя. Посещённые уроки показали, что И.О. чётко формулирует цели и задачи урока. Содержание урока научно и доступно. Проблемный характер изложения учебного материала. Обучающиеся имеют возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов. Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: в предметной области, в плане продолжения образования и эффективного самообразования.
Занятие способствовало развитию качеств личности: коммуникативность, способность к эффективному общению, самостоятельности и ответственности. Педагог сумела заинтересовать обучающихся. Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы) методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся. Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимися). Партнерский стиль отношений педагога и обучающихся.
Преподавание русского языка в 8,9 классах.
Уроки русского языка ведёт учитель первой категории Ф.И.О учителя. И.О. учителя на своих уроках всегда учитывает особенности обучающихся класса, используя индивидуальные, дифференцированные формы и методы работы, ориентированные на повышение учебной мотивации, навыков учебной работы, формированию опорных знаний учеников, привитию им навыков самоорганизации и общения. Так как в 8классе, большинство учащихся с низкой учебной мотивацией, учитель использует для них задания базового уровня. Методы, приёмы и формы организации урока в классах разнообразны. Класс на протяжении всего урока активен, но не все учащиеся. Дисциплина хорошая.
Преподавание истории и обществознания.
Уроки истории и обществознания ведёт Ф.И.О. учителя. Учитель старается методически правильно и целенаправленно решать задачу школьного образования по предмету: формирует у обучающихся знания о родной стране, родном крае, подводит их к пониманию своего места в стране и в мире. Её уроки больше традиционные. В систему работы учителя входит работа в парах, в группах. Из анализа посещённых уроков и индивидуальных бесед было выявлено, что учитель владеет методикой преподавания, использует в своей работе различные формы и методы обучения.Однако, кабинет не оборудован компьютером, проектором, интерактивной доской, что не позволяет строить урок в соответствии с требованиями стандартов. И.О. учителя проводит уроки на достаточном методическом уровне. Следует также отметить, что на уроке не достаточно прослеживается работа со слабыми обучающимися. К обобщению материала привлекаются одни и те же обучающиеся.
Посещение уроков, наблюдение за обучающимися, собеседование с учителями-предметниками и классным руководителем выявили следующее:
учителя, работающие в 8, 9 классах, владеют содержанием и методикой преподавания предметов, большинство уроков в целом соответствуют современным требованиям, применяют различные методы и приемы обучения, элементы современных технологий, ведется учет и контроль знаний обучающихся, проводится связь с жизнью, используется опора на личный жизненный опыт обучающихся, осуществляется индивидуальный подход.
Была проведена проверка дневников, обучающихся 8,9 классов.
Проверено 6 дневников из 11. Все проверенные дневники 8 класса в хорошем состоянии. Классный руководитель Ф.И.О. учителя работает с дневниками в системе, проводится работа по их заполнению, есть подписи родителей, накопляемость оценок хорошая. Имеются небольшие замечания: нет расписания на 2 четверть у Ф.И. ученика, нет записей д/з по предметам у Ф.И. ученика, в дневнике Ф.И. ученика много исправлений и зачёркиваний. Одним из недочетов является отсутствие оценок по предметам, выставленных в дневники учителями – предметниками, их выставляет классный руководитель в конце недели.
В ходе классно – обобщающего контроля была проведена проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике.
В 8,9 классах алгебру и геометрию ведет учитель Ф.И.О. учителя.
Тетради для контрольных работ по алгебре и геометрии ведутся аккуратно. Все тетради подписаны, обернуты, количество тетрадей соответствует количеству учащихся. Работы все проверены, орфографический режим соблюдается учащимися.
Есть недочеты: при записях заданий _____________. использует корректор. Нет даты в работах над ошибками у _________________________________________________________.
В 8,9 классах учителем русского языка и литературы Ф.И.О. учителя тетради систематически проверяются, ЕОР в тетрадях учащимися, в основном, соблюдается.
Проведенная работа показала, что у всех обучающиеся имеются необходимые тетради для контрольных и работ по развитию речи. Все контрольные и творческие работы проверены и оценены. Рабочие тетради проверяются. Количество проверенных тетрадей соответствует кол-ву учащихся. Учащиеся _________и______________. при выполнении работ используют корректор.
Выводы: большинство обучающихся ведут записи аккуратно, соблюдают единый орфографический режим, указывают вид работы и номера заданий. Самостоятельные и контрольные работы проверяются у всех обучающихся.
Проверено выполнение учебных программ.
Анализ итогов проверки выполнения программ показал, что практическая и теоретическая части учебных программ выполняются. Учителя-предметники проводят уроки и делают соответствующие записи в журнале в соответствии с календарно – тематическими планированиями.
Посещение классного часа осуществила ЗД по ВР Ф.И.О. учителя.
Цель проведения контроля:
проверка работы классного руководителя по формированию классного коллектива
сведения о занятости учащихся во внеурочное время,
внешний вид учащихся.
Работа классного руководителя по формированию классного коллектива
Для классного руководителя очень важно знать, какие отношения существуют в классе между учениками. Следует помнить, что коллектив очень сильно влияет на формирование личности подростка. В связи с этим очень важно, чтобы в классном коллективе царил здоровый психологический климат. Отношения между учениками должны быть правильными, основанными на общепринятых моральных нормах и духовных ценностях. Для этого классный руководитель должен использовать тематические часы общения, на которых каждый ученик может быть услышан, понят и принят другими одноклассниками.
Мной был посещен час общения «500 –летие Тульского Кремля». Цель часа общения классным руководителем была достигнута. Ребята были активны. Отношения между учениками доброжелательные. Внешний вид не у всех ребят соответствует школьнику. К дежурству по школе класс относится не серьезно, сами шумно ведут себя ребята на перемене. Часто пропускают занятия по болезни.
Занятость учащихся во внеурочное время:
Учащихся:в 8 классе—11 человек, 9 классе – 2 человека кл.руководитель Ф.И.О. учителя.
Из них все обучающиеся занимаются в школьном объединении «Спортивные игры», «Знатоки русского языка». Так же с учащимися проводится 1 раз в неделю тематический час общения по пяти направлениям внеурочной деятельности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное):
Рекомендации:
1. Классному руководителю приложить значительные усилия по формированию классного коллектива, ежедневно сообщать администрации школы информацию об отсутствующих учащихся с указанием причин.
3. Фельдшеру ФАП провести ряд бесед с учащимися по профилактике простудных заболеваний и способах повышения иммунитета.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Классному руководителю ________________.:
Провести разъяснительную работу с родителями и обучающимися о более ответственном отношении обучающихся к учебно-воспитательному процессу.
1.2.Усилить контроль за ведением дневников (кл.руководитель, учителя-предметники).
Всем учителям-предметникам усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися в 8 классе.
Учителям – предметникам:
Активно использовать на уроках современные технологии.
Использовать на своих уроках деятельностный подход.
Разнообразить формы и приемы работы с учащимися.
Придерживаться единых критериев оценивания по своему предмету.
3.5.Разнообразить формы опроса учащихся.
3.6.Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроках.
4. Обсудить результаты классно-обобщающего контроля на совещании при директоре.