Справка по работе с одаренными детьми
по итогам I полугодия 2022/2023 учебного года
ЦЕЛЬ: подвести итоги работы с одаренными детьми в первом полугодии 2022/2023 учебного года.
Согласно годовому плану работы школы, воспитательного плана, с целью реализации программы воспитательной работы школы, с целью воспитания учащихся в соответствии с Концепцией патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым в течение 2022/2023 учебного года в школе проводилась работа с одаренными детьми.
В школе созданы условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей. Об этом говорят результаты их участия в конкурсах, олимпиадах всех уровней.
Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по предметам.
Учителя школы выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока. Широко используются аудио, видео и компьютерная техника.
Учащиеся школы принимали активное участие в конкурсах разного уровня и направления.
В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 135 учащихся школы, 44 из которых заняли призовые места и 14 стали победителем.
По итогам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников прошли заседания школьных методических объединений учителей-предметников, на которых были определены кандидатуры для участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников. В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по литературе принимали участие 3 обучающихся: Федорова Августина (8 кл.), Мотроненко Мария, Лычагина Валерия (10 кл.). Обучающиеся набрали незначительное количество баллов, поэтому стали участниками муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
- Конкурс рисунков «Мой Крым» - Диплом;
- Всероссийский урок «Без срока давности»;
- КВИЗ «Сталинградская битва», «Холокост», «Мой КРЫМ»;
- КВИЗ «Новогодний» с Домом Молодежи;
- Конкурс «Ангел по имени «мама» - 1 место Диплом;
- Форум «Школа героя»;
Конференция «Сакский район: взгляд из прошлого через настоящее в будущее»;
- МАН «Искатель» -3 место;
- Конкурс рисунков «Осенние фантазии»;
- Интеллектуальная игра «ZA ПОБЕДУ»;
- Форум «Таврический бриз»;
- Конкурс «Педагогический дебют»;
- Конкурс «Вместе ярче»
Выводы:
Проанализировав работу педагогического коллектива в I полугодии 2022/2023 учебном году, следует отметить, что педагогический коллектив работает над созданием системы работы, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий. Большое внимание уделяется работе с высокомотивированными обучающимися.
Рекомендации:
Разработать программы (планы) работы по работе с одаренными детьми.
Определить в качестве приоритетных целей обучения детей с общей одаренностью следующие:
развитие духовно-нравственных основ личности одаренного ребенка, высших духовных ценностей, создание условий для развития творческой личности;
развитие индивидуальности одаренного ребенка (выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей);
обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня, обусловливающей развитие целостного миропонимания и высокого уровня компетентности в различных областях знания в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями.
Активно использовать индивидуальность и дифференциацию обучения на уроках и во внеурочное время.
Активизировать работу по привлечению обучающихся к участию в региональных конкурсах, используя дистанционные возможности.
Заместитель директора по ВР И.А. Андреева