СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по результатам реализации программы «Одаренные дети»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проанализировать уровень реализации программы «Одаренные дети» по основным направлениям деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Справка по результатам реализации программы «Одаренные дети»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гнездовская средняя школа

Смоленского района Смоленской области



Справка

по результатам реализации программы «Одаренные дети»

(2016\17 уч. год)

Цель: проанализировать уровень реализации программы «Одаренные дети» по основным направлениям деятельности.

Сроки: май-июнь 2017 года.

Ответственные: заместитель директора Харлап Е.В, Антонова А.А, рук. ШМО нач. кл Мужецкая Ю.А, ШМО гуманитарного цикла Грищенкова Е.Ю, ШМО естественно-математического цикла Будякова Н.А.

Объекты контроля:

  • общешкольный план реализации программы,

  • планы реализации программы по ШМО;

  • отчеты руководителей ШМО, кл. руководителей;

  • самоанализы педагогической деятельности педагогов школы.


Работа со способными и одаренными детьми велась в соответствии с общешкольной программой «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ», разработанной в 2012 году. 2017 год являлся завершающим, этап – рефлексивно-обобщающим.

Цель: выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одаренных детей.

Задачи:

  • на этапе поступления в школу выявлять уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика;

  • использовать разработанную в школе систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в начальной школе;

  • использовать при организации УВП методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей;

  • организовать мероприятия для повышения статуса талантливых и способных детей (конференции, олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, марафоны, дни творчества и науки);

  • совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье (тематические родительские собрания, круглые столы с участием детей, лектории для родителей, спортивные мероприятия, концерты, праздники, посещение кружков и секций по способностям);

  • ежегодно проводить школьную научно-практическую конференцию «ПОЗНАНИЕ».

Основными направлениями работы в 2016\17 уч. году были:

НАПРАВЛЕНИЕ: Деятельность, способствующая выявлению и развитию одаренных детей, актуализации их творческих и интеллектуальных способностей.

  1. Через курсовую подготовку, вебинары, семинары, конференции, самообразовательную деятельность, участие в совещаниях и педсоветах осуществлялась подготовка педагогических кадров к реализации программы.

  2. МС и ШМО велась работа по оказанию помощи в работе со способными детьми:

- информационная;

- практическая (проводились предметные недели и олимпиады, чемпионаты, конкурсы);

- аналитическая (ежегодно 2 раза в год осуществлялся анализ результативности работы с данной категорией детей). Вся работа прослеживается через школьную документацию (заседания МС, ШМО, совещания при директоре).

  1. В соответствии с УП школы функционировали следующие индивидуальные и факультативные занятия:

Класс

Занятия

Предмет

Нагрузка

Неделя\четверть\полугодие

Название

Ф.И.О. учителя

5

Инд. занятия

Русский язык

0,5

Ч

К пятерке шаг за шагом.

Дмитриева О.Ю.

Инд. занятия

Ин. язык

0,5

Н

Занимательна грамматика.

Майорова Ж.Г

Факультатив

Биология

0,5

Н

Удивительный мир биологии.

Шлогова Л.В.

Инд. занятия

Русский язык

0,5

Н

В мире русского языка.

Грищенкова Е.Ю.

Инд. занятия

Русский язык

0,5

Ч

Шаг за шагом к успеху.

Солдатенкова Н.А.

7

Инд. занятия

Русский язык

0,5

Н

Умники и умницы.

Грищенкова Е.Ю.

Инд. занятия

География

0,5

Ч

География материков и океанов.

Петрова В.М.

8

Инд. занятия

Русский язык

1

1-4 ч

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Грищенкова Е.Ю.

Инд. занятия

Физика

0,5

Н

Тепловые явления вокруг нас.

Кудрявцева Л.Н.

9

Инд. занятия

Русский язык

0,5

Н

Сложные вопросы при подготовке к ЕГЭ.

Грищенкова Е.Ю.

Инд. занятия

Математика

0,5

Ч

Знай! Умей! Действуй!

Кудрявцева Л.Н.

Инд. занятия

Химия

0,5

Ч

Решение задач по химии.

Будякова Н.А.

  1. Администрацией и педагогическим коллективом была организована работа кружков системы дополнительного образования. Состоялись отчеты всех кружков в различной форме:

пп

Наименование кружка

Ф.И.О. руководителя

Результативность

1.

Школа здоровья

Боброва Е.Н.

Проведение викторин: «Секреты здоровья», «Моя безопасность»

2.

Юный турист

Боброва Е.Н.

Соревнования по туризму (открытая тренировка);

Участие в открытом первенстве Смоленска по туризму, Моисеев Даниил 1 место

3.

Непоседа

Мужецкая Ю.А.

Участие в Концерте ко дню учителя, Юбилее д/с «Клеверок», фестивале «Мир в котором я живу», Новогоднем серпантине;

Конкурсы «Лучше всех», «А ну-ка, мальчики».

День танца «Танцуй добро»

4.

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Боронкова С.В.

Районные рождественские чтения, 1 место в номинации «Фотография»

Районная православная конференция. Благодарственное письмо Комитета по образованию

5.

Юный пожарный

Будякова Н.А.

Школа безопасности

Олимпиада по ОБЖ, II тур

6.

Маленькая рукодельница

Шлогова Л.В.

Выставка работ в рамках Методического дня

7.

Закон и право

Антонова А.А.

Конференция «О наркотиках с разных сторон»;

«Я рисую выборы» - районный конкурс плакатов

8.

Я - волонтер

Антонова А.А.

«С любовью к деям», - создание и распространение социальных листовок

Поздравление педагогов-пенсионеров с днем учителя

Акция «Жизнь без табака

Акция «Дети детям»

«Я выбираю жизнь», тематическое мероприятие для 10-11 классов

Акция «Живи книга»

Поездка в дом Малютки «Красный Бор»

Акция «Георгиевская ленточка»

Слет организаций ДОО

9.

Кружок юннатов

Петрова В,М.

Организация и участие школьной выставки «Юннат – 2016»

Областной заочный конкурс «Покормите птиц зимой»

Областной заочный конкурс посвященный году экологии, ООПТ

Участие в районной выставке «Юннат – 2016»

10.

Край мой родной

Боброва Е.Н.

Викторина «Смоленск литературный»

11.

Юный армеец

Боброва Е.Н.

Первый слет ВВПОД юной Арми;

Военно-спортивный праздник «Юноши присягают России»

«Юный армеец и творчество» - районный конкурс рисунков;

Я бы в армию пошел – соревнования образовательного округа №2эСоревнования юной армии по многоборью ВФСКО

Слет ДОО

Военно-тактическая игра «Лазертаг»


Участие в соревнованиях и конкурсах спортивно-оздоровительного направления:

число

наименование мероприятия

282

кол-во

фамилия имя

место

17.09.2016

Открытый кубок города Смоленска по парковому ориентированию "Крепостная стена"

14

14

Шапошникова Алина

4

Сахоненкова Ангелина

8

Исаенко Алина

10

Шавырина Дарья

12

Головырина Татьяна

14

Анисимова Елизавета

15

Захаренкова Елизавета

16

Савченкова Елена

16

Пемпель Элина

17

Козлова Кристина

19

Беляева Виктория

20

Генералова Мария

21

22.09.2016

Первенство Смоленского района среди учащихся по лёгкоатлетическому кроссу

12

12

командный результат старшая группа

2

Петраченков Максим

2

Сахоненкова Ангелина

2

Талюк Татьяна

7

Исаенко Алина

8

Осипов Денис

11

Буренёв Евгений

18

командный результат младшая группа

10

Парчевский Сергей

11

Мирошникова Жанна

17

Баркетова Екатерина

17

Примак Пётр

31

Ильющенкова Анастасия

32

Новосельцев Антон

32

28.09.216

Первенство Смоленской области по легкоатлетическому кроссу

2

2

Петраченков Максим, Сахоненкова Ангелина

3

04.10.2016

Районные соревнования по ГТО

6

6

Васильева Яна

5

Сахоненкова Ангелина

6

Бабушкина Людмила

11

Буренёв Евгений

18

Петраченков Максим

19

Рыбушкин Андрей

21

11.10.2016

Областные соревнования по ГТО

2

2

Сахоненкова Ангелина

1

Петраченков Максим

22.10.2016

Открытый кубок Москвы по спорттвному туризму, дистанция-пешеходная-личная, длинная дистанция, 3 класс сложности

3

3

Анисимова Елизавета

17

Шавырина Дарья

30

Исаенко Алина

36

08.10.2016

Чемпионат г. Смоленска по спортивному туризму на дистанции пешеходная, 3 класс дистанции

4

4

Анисимова Елизавета

2

Исаенко Алина

Шавырина Дарья

Пемпель Элина

08.10.2016

Первенство г. Смоленска по спортивному туризму на дистанции пешеходная-группа, 1 и 2 класс дистанции

12

12

Савченкова Елена

2

Головырина Татьяна

Вилижина Елена

Кочеткова Елизавета

Дерюшкина Александра

1

Сафонов Владислав

Мирошникова Жанна

Григорьева Елена

Худобец Алина

6

Тищенкова Ирина

Маянцева Эля

Захарова Валерия

13.10.2015

Областные соревнования Осенняя тропа, ориентирование

8

8

Сахоненкова Ангелина

1

Шапошникова Алина

1

Исаенко Алина

4

Головырина Татьяна

5

Анисимова Елизавета

6

Генералова Мария

7

Захаренкова Елизавета

9

Беляева Виктория

10

14.10.2016

Областные соревнования Осенняя тропа, дистанция-пешеходная-личная, 2 класс сложности

14

14

Головырина Татьяна

1

Сахоненкова Ангелина

1

Исаенко Алина

2

Дерюшкина Александра

2

Савченкова Елена

3

Анисимова Елизавета

4

Захаренкова Елизавета

5

Мирошникова Жанна

6

Сафонов Владислав

6

Худобец Алина

7

Шавырина Дарья

9

Генералова Мария

11

Кочеткова Елизавета

16

Григорьева Елена

17

14.10.2016

Областные соревнования Осенняя тропа, дистанция-пешеходная-личная, 3 класс сложности

7

7

Головырина Татьяна

1

Сахоненкова Ангелина

1

Савченкова Елена

2

Шавырина Дарья

2

Шапошникова Алина

3

Захаренкова Елизавета

4

Беляева Виктория

5

07.11.2015

Всероссийские соревнования по спортивному туризму Гонка 4-х, 3 класс дистанции

3

3

Анисимова Елизавета, Исаенко Алина, Пемпель Элина, Шавырина Дарья

4

20.11.2016

Открытое Первенство г. Смоленска по спортивному туризму в закрытых помещениях, 2 класс

17

17

Головырина Татьяна

1

Мирошникова Жанна

1

Савченкова Елена

2

Каметова Татьяна

2

Григорьева Елена

3

Худобец Алина

4

Шавырина Дарья

4

Сафонов Владислав

4

Анисимова Елизавета

5

Дерюшкина Александра

5

Кочеткова Елизавета

7

Пемпель Элина

7

Беляева Виктория

8

Маянцева Эля

8

Захаренкова Елизавета

11

Вилижина Елена

12

Захарова Валерия

13

20.11.2016

Открытое Первенство г. Смоленска по спортивному туризму в закрытых помещениях, 1 класс

8

8

Дерюшкина Александра

1

Мирошникова Жанна

2

Григорьева Елена

3

Каметова Татьяна

3

Худобец Алина

6

Сафонов Владислав

9

Кочеткова Елизавета

10

Маянцева Эля

12

27.12.2015

Чемпиона г. Смоленска по спортивному туризму в закрытых помещениях "Новогодние старты"

14

14

Мирошникова Жанна

1

Савченкова Елена

1

Сафонов Владислав

1

Сахоненкова Ангелина

1

Анисимова Елизавета

2

Беляева Виктория

2

Григорьева Елена

2

Дерюшкина Александра

3

Шавырина Дарья

3

Кочеткова Елизавета

4

Пемпель Элина

4

Исаенко Алина

5

Маянцева Эля

5

Захаренкова Елизавета

6

10.01.2017

Чемпиона г. Смоленска по спортивному туризму в закрытых помещениях "Рождественские старты", дистанция 4 класс сложности, г. Смоленск, сш 11

8

8

Шавырина Дарья

2

Савченкова Елена

3

Исаенко Алина

4

Анисимова Елизавета

5

Мирошникова Жанна

6

Пемпель Элина

7

Захаренкова Елизавета

8

Маянцева Эля

9

22.01.2017

Открытые областные соревнования по спортивному туризму в закрытых помещениях, 2 класс

12

12

Сафонов Владислав

1

Сахоненкова Ангелина

1

Дерюшкина Александра

2

Савченкова Елена

2

Шавырина Дарья

2

Беляева Виктория

3

Мирошникова Жанна

3

Пемпель Элина

4

Худобец Алина

4

Анисимова Елизавета

6

Кочеткова Елизавета

6

Захаренкова Елизавета

7

22.01.2017

Открытые областные соревнования по спортивному туризму в закрытых помещениях, 3 класс

10

10

Савченкова Елена

1

Сахоненкова Ангелина

1

Мирошникова Жанна

2

Шавырина Дарья

2

Анисимова Елизавета

3

Захаренкова Елизавета

4

Кочеткова Елизавета

4

Пемпель Элина

5

Беляева Виктория

6

Сафонов Владислав

9

25.01.2017

Первенство Смоленского района среди учащихся по шахматам и шашкам

4

4

Степанова Анастасия

2

Капитонов Платон

4

Алексин Андрей

14

Васильева Яна

15

22.01.2017

Первенство Смоленского района среди учащихся по волейболу среди юношей

7

7

Дроздов Александр

9

Иванов Евгений

Кондрашенков Ярослав

Осипов Денис

Павлючков Кирилл

Сафонов Владислав

Яснецов Егор

10.02.2017

Районные соревнования "Зарница"

4

4

Примак Пётр

1

Бабушкина Людмила

Сафонов Владислав

Исаенко Алина

16.02.2017

Открытое первенство Смоленской области среди объединений "Зимний экстрим", лыжный маршрут

4

4

Дерюшкина Александра

7

Баркетова Екатерина

Сафонов Владислав

Мышов Руслан

17.02.2017

Открытое первенство Смоленской области среди объединений "Зимний экстрим", ориентирование

4

4

Дерюшкина Александра

2

Баркетова Екатерина

10

Сафонов Владислав

15

Мышов Руслан

11

17.02.2017

Открытое первенство Смоленской области среди объединений "Зимний экстрим", лыжная эстафета

4

4

Дерюшкина Александра

3

Баркетова Екатерина

Сафонов Владислав

Мышов Руслан

19.02.2017

Открытое первенство Смоленска по спортивному туризму в закрытых помещениях, связки, дистанция 2 класса сложности

16

16

Анисимова Елизавета

1

Дерюшкина Александра

1

Худобец Алина

1

Мирошникова Жанна

1

Савченкова Елена

1

Исаенко Алина

1

Кочеткова Елизавета

2

Григорьева Елена

2

Сафонов Владислав

5

25.01.2017

Первенство Смоленского района среди учащихся по лыжным гонкам

4

4

Дерюшкина Александра

5

Баркетова Екатерина

25

Сафонов Владислав

33

Капитонов Платон

21

07.03.2017

Первенство Смоленского района среди учащихся по баскетболу среди юношей

7

7

Дроздов Александр

6

Иванов Евгений

Кондрашенков Ярослав

Осипов Денис

Павлючков Кирилл

Сафонов Владислав

Яснецов Егор

19.03.2017

Открытый кубок г. Смоленска по спортивному туризму в закрытых помещениях, дистанция пешеходная-связка, 3 класс дистанции

10

10

Анисимова Елизавета

1

Исаенко Алина

1

Савченкова Елена

4

Мирошникова Жанна

4

Дерюшкина Александра

5

Григорьева Елена

5

Пемпель Элина

6

Захаренкова Елизавета

6

Кочеткова Елизавета

7

Баркетова Екатерина

7

25.03.2017

Первенство Смоленского арйона по спортивному туризму, дистанция-пешеходная, 2 класс

7

7

Анисимова Елизавета

3

Захаренкова Елизавета

5

Исаенко Алина

2

Кочеткова Елизавета

6

Мирошникова Жанна

4

Пемпель Элина

5

Савченкова Елена

1

04.04.2017

Первенство Смоленского района среди учащихся по настольному теннису

2

2

Буренёв Евгений

1

Головырина Татьяна

11

06.04.2017

Первенство Смоленской области среди учащихся по настольному теннису

1

1

Буренёв Евгений

20

09.04.2017

Кубок Смоленска по спортивному ориентированию, 1 этап, Телеши

5

5

Анисимова Елизавета

9

Мирошникова Жанна

24

Пемпель Элина

10

Беляева Виктория

6

11.04.2017

Районные соревнования "Президентские состязания"

8

8

Командный результат

4

Парчевский Сергей

11

Новосельцев Антон

16

Крюков Никита

13

Трифоненков Климентий

21

Катаргина Любовь

15

Быцина Снежана

22

Мирошникова Жанна

14

Григорьева Елена

4

14.04.2017

Районные соревнования "Русская лапта"

10

10

Иванов Евгений

1

Яснецов Егор

Буренёв Евгений

Савченкова Елена

Зыков Степан

Сафонов Владислав

Терещенков Олег

18.04.2017

Первенство Смоленского района среди учащихся по мини-футболу

9

9

Командный результат

5

03.05.2017

Районные соревнования по лёгкой атлетике

10

10

Командный результат

5

Буренёв Евгений

10

Грищенков Михаил

19

Осипов Денис

12

Петраченков Максим

3

Терещенков Олег

58

Бабушкина Людмила

2

Васильева Яна

18

Григорьева Елена

45

Исаенко Алина

3

Ткаченко Мария

10



  1. Выявление творческих детей осуществлялось через разные виды творчества:

    Вид

    Ученик

    Учитель

    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ

    Копнова Анастасия (3а кл),

    Медведев Дмитрий,

    Далинина Диана (3б кл),

    Сувханова Гунеш,

    Путято Денис (4 кл),

    Анадикт Мария,

    Вавилов Дмитрий (5 кл),

    Вавилова Алена,

    Исаев Константин,

    Петроченкова Александра,

    Федосеев Максим,

    Ананич Ника (6а кл),

    Гурьянова Кристина,

    Лузгина Ангелина (6б кл),

    Сафонов Владислав,

    Гусарова Софья (7 кл),

    Цыкунова Виктория,

    Абразская Анна (8 кл),

    Кузина Татьяна,

    Стрелкова Арина,

    Талюк Татьяна,

    Вилижина Елена (9 кл),

    Исаева Юлия,

    Генералова Мария (10кл),

    Сахоненкова Агелина,

    Вилижина Екатерина (11 кл)

    Харлап Е. В.

    ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ

    Ананич Ника (5а кл).

    Тищенкова Ирина (5б кл),

    Дерюшкина Александра,

    Стрелкова Арина (7 кл)

    Шлогова Л.В.


    МУЗЫКАЛЬНОЕ

    Самусевич Елизавета (1а кл),

    Лузгина Ангелина (5б кл),

    Пантюхина Настя (9 кл),

    Копнова Екатерина

    Шлогова Л.В.


    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ

    Вилижина Елена (9 кл),

    Пантюхина Анастасия (10 кл)


    Грищенкова Е.Ю.

    Петрова В.М.

    ТЕАТРАЛЬНОЕ

    Самусевич Елизавета (1а кл),

    Вавильева Яна (10 кл)

    Шлогова Л.В.


    СОЦИАЛЬНОЕ

    Дерюшкина Александра (5б кл),

    Мирошникова Жанна,

    Худобец Алина,

    Копнова Екатерина (9 кл),

    Пантюхина Анастасия

    Шлогова Л.В.


    СПОРТ И ТУРИЗМ

    Сафонов Владислав (6б кл),

    Мирошникова Жанна (7 кл),

    Савченкова Елена (8 кл),

    Анисимова Елизавета (9 кл),

    Исаенко Алина,

    Пемпель Элина,,

    Захаренкова Елизавета,

    Шавырина Дарья

    Мухаметдинов РР.

  2. В соответствие с требованиями ФГОС НОО и ОО учителями-предметниками в практику работы вводились активные формы обучения:

  • Проектная деятельность:

индивидуальные и групповые проекты различной направленности.


Вставить таблицу



Следует отметить увеличение доли социальных проектов:

Название

Классы

Учащиеся

1

«С любовью к детям», - создание и распространение социальных листовок


7

Урюпина Дарья

Кочеткова Елизавета

2

Поздравление педагогов-пенсионеров с днем учителя


7

Григорьева Елена

Мирошникова Жанна

Урюпина Дарья

3

Акция «Жизнь без табака»


7

Урюпина Дарья

Мирошникова Жанна

4

Акция «Дети детям»


7

Урюпина Дарья

Кочеткова Елизавета

Мирошникова Жанна

Григорьева Елена

Гусарова Софья

5

«Я выбираю жизнь», тематическое мероприятие для 10-11 классов

7

Максимова Светлана

6

Акция «Живи книга»


7

Григорьева Елена

Кочеткова Елизавета

7

Поездка в дом Малютки «Красный Бор»


7

Мирошникова Жанна

Кочеткова Елизавета

Григорьева Елена

Мышов Руслан

8

Акция «Георгиевская ленточка»

7

Максимова Светлана

Мирошникова Жанна

9

Сбор подарков детям Алепно

1 – 11 классы

-

10

Сбор подарков для поездки в дом малютки «Красный бор»

1 – 11 классы

-

11

Квест-игра для начальной школы «Земля наш общий дом»

7, 10

Пантюхина Анастасия, Копнова Екатерина, Урюпина Дарья, Быцына Снежанна, Григорьева Елена, Гусарова Софья, Цыкунова Виктория

12

Акция «Чистое село»

-

13

Опреации «Поздравление» (поздравление на дому ветеранов ВОВ, воинов-афганцев, пенсионеров и т.д. на дому»

Юные Гагаринцы

Члены организации ЮГ

14

Возложение цветов к могиле неизвестного солдата

ЮГ

Члены организации ЮГ

15

Акции по благоустройству братских могил в д.Глущенки и д.Ракитня (постоянно в течение года)

ЮГ, обучающиеся 5 – 7 классов

-

16

Операция «Помощь» ко дню пожилых людей

ЮГ

Члены организации ЮГ

17

Благотворительный концерт для учащихся санаторно-лесной школы

10, 11

Цыганков Денис,Пантюхина Анастасия

18

Акция «Цветущий двор»

ЮГ

Члены организации ЮГ

19

«Пасхальные дни милосердия» (акция «Пасхальный сувенир»)

7

Мирошникова Жанна


  • Учебно-исследовательская деятельность.

Формы организации на урочных занятиях: урок-исследование, урок-лаборатория, творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок-рассказ об учёных, урок-защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей, учебный эксперимент, д\з исследовательского характера.

Формы организации на внеурочных занятиях: участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектная деятельность, творческие работы, занятия-отчеты, праздники, экскурсии, игры


Наименование кружка

Руководитель

Результативность

1

Клуб юного читателя

Захарова Л.И.

Веселые стихи Б.Захадера;

«Золотая осень», праздник

Творческая работа «Продолжи рассказ по начатому»;

Занятие-отчет «Мамы и мы»

2.

Расти здоровым

Захарова Л.И.

«Расти здоровым», эстафеты

«Я выбираю движение», игры.

3.

Занимательная грамматика

Кириллова В.Н.

Игровая программа «Поиграем в КВН»

Проект «Книга загадок»;

Олимпиада «Плюс» - похвальные грамоты

4.

Умники и умницы

Кирилова В.Н.

Игровая программа «Почемучка»

Проект «Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках»

5.

Твори, выдумывай, пробуй

Вавилова Н.Н.

Участие в концерте, посвященном дню учителя, фестивале «Мир в котором я живу»; празднике «Прощай азбука», утреннике «Вот какие наши мамы», участие в мероприятиях, посвященных открытию летней площадки

6.

Книголюбы

Опалева С.С.

Участие в фестивале «Мир в котором я живу»;

Онлайн-олимпиада «Русский с Пушкиным»

7.

Азбука Смоленского края

Мужецкая Ю.А.

Урок-праздник «Русская кухня». Что ели наши предки;

Урок-праздник Театрализованное представление. «Календарные праздники, игры, хороводы».

Обзорная экскурсия по г. Смоленску, посещение Смоленского Драматического театра «капризная принцесса»

Экскурсия в музей «Смоленский лен»

Экскурсия в исторический музей

Экскурсия в Смоленский зооэкзотариум

Экскурсия в конный клуб Романа Зорина

8.

Знайка

Мужецкая Ю.А.

Зимняя олимпиада «Плюс»

«Дино-олимпиада»

Весенняя олимпиада «Плюс»

Весенняя олимпиада «Русский с Пушкиным»

«Дино олимпиада»

Межпредметная олимпиада в школе

9.

Занимательный русский язык

Дмитриева О.Ю.

I онлайн-олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным»

10.

Логика

Дмитриева О.Ю.

Онлайн-олимпиада по математике «Олимпиада плюс»

11.

Здоровячки

Ниценкова Т.Н.

Праздник «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Здоровячки за ЗОЖ»

12.

Юные читатели

Ниценкова Т.Н.

«День семьи», праздник

Конкурс чтецов «Белый снег кружится над землей»

Праздник «Самая прекрасная на свете»

Проект, посвященный празднику 9 мая. Выпуск стенгазеты


  • Семинары.

  • Дискуссии.

  • Учебное и разновозрастное сотрудничество.

  • Тренинги.

  • Рефлексия.

  1. Классные руководители и учителя-предметники постоянно занимались воспитанием культуры учебного труда, проектной, информационной, коммуникативной культуры, вос­питанием мотивации достижений, самообразования и саморазвития (сбор и оформление портфолио уч-ся и класса).

  2. Практиковались в работе эффективные формы стимулирования:

  • организация выставок творческих работ учащихся;

  • своевременное публичное поощрение успехов школьников (общешкольные линейки);

  • сообщение о заслугах родителям на классных и общешкольных родительских собраниях;

  • вручение единовременных стипендий главой Гнездовского с\поселения Соловьевой Е.С. 1 сентября 2016 года за отличную учебу:

    п\п

    Класс

    Ф.И. уч-ся

    1.

    Копнова Анастасия

    2.

    Бубнова Кира

    3.

    Долинина Диана

    4.

    Журавлев Даниил

    5.

    3

    Аниськина Полина

    6.

    Моисеев Даниил

    7.

    Зайцева Вера

    8.

    Капитонов Платон

    9.

    6

    Мирошникова Жанна

    10.

    7

    Стрелкова Арина

    11.

    8

    Пемпель Элина

    12.

    Исаенко Алина

    13.

    Головырина Татьяна

    14.

    9

    Пантюхина Анастасия

    15.

    10

    Васильева Яна

  • вручение единовременных стипендий Комитетом по образованию Администрации МО «Смоленский район» в конце учебного года за отличную учебу и активное участие в различных мероприятиях (5 уч-ся: 2а кл. – Круглякова В, б кл. – Далинина Д, Журвлев Д, 6а кл. – Капитонов П, 10 кл. – Пантюхина А)

  • В 2016 – 2017 учебном году обучающиеся школы посетили различные профильные смены в лагерях отдыха:

ФИ обучающегося

класс

Лагерь

Мирошникова Жанна

7

Артек

Цыкунова Виктория

7

Артек

Савченкова Елена

8

Артек

Шавырина Дарья

9

Артек

Исаенко Алина

9

Артек

Катаргина Любовь

7

Соколья гора

Головырина Татьяна

9

Соколья гора

Пантюхина Анастасия

10

Соколья гора


  1. Участие в научно-практических конференциях

1-й год в Смоленском районе проводилась научно-практическая конференция «Шаг в науку» (17 апреля 2017 года).

Цели:

  • интеллектуальное и творческое развитие обучающихся посредством исследований;

  • поддержка талантливой молодежи, демонстрация и пропаганда лучших достижений обучающихся;

  • стимулирование и поддержка инновационной деятельности образовательных организаций, педагогической и ученической общественности, направленной на выявление способных и одаренных детей, имеющих склонность к научно-исследовательской деятельности;

  • привлечение внимания педагогов к проблеме создания условий для развития одаренности, творческой активности, способностей к научно-исследовательской деятельности у школьников;

  • создание дополнительных условий, способствующих развитию и реализации творческого потенциала обучающихся.

Задачи:

  • Активизация научной деятельности обучающихся, проявляющих интерес к познавательной, творческой, экспериментально – исследовательской деятельности;

  • интеллектуальное и творческое развитие обучающихся, вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность по направлениям:

      • физико – математическое (математика, физика, информатика)

      • филологическое (русский язык, литература, иностранные языки)

      • естественно – научное (география, биология, химия, экология)

      • социально – правовое (история, обществознание, право)

  • поддержка талантливой молодежи, демонстрация и пропаганда лучших достижений обучающихся, опыта работы образовательных организаций по организации учебной научно – исследовательской деятельности;

  • повышение эффективности образовательного процесса;

  • создание и распространение современных моделей успешной социализации детей.

Организатором конференции выступал комитет по образованию Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области. Конференция проводилась в апреле 2017 года в три этапа:

1-й этап – на базе общеобразовательных организаций с 3 по 10 апреля 2017 года;

2-й этап – в базовых школах образовательных округов с 17 по 21 апреля 2017 года;

3-й этап – на базе ресурсного центра МБОУ Печерской СШ 26 апреля 2017 года.

По причине того, что организаторы данного мероприятия не поставили в известность школы района о сроках запланированного мероприятии, не удалось провести отбор участников через школьную научно-практическую конференцию «Познание». По плану работы школы школьная конференция традиционно проводится в мае. Смысл проводить школьную конференцию после районной отпал. В 2016\17 уч. году традиционная школьная конференция не проводилась. Зам. директора школы Харлап Е.В. на основе анализа ситуации по школе, собеседования с педагогами, которые планировали вместе с уч-ся принять участие в конференции школьного уровня, оформила заявку согласно Приложения ддя участия в 1 этапе в МБОУ Катынской СШ (образовательный округ № 2).

Работа конференции предусматривала публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности. Выступления участников конференции представлялись в устной форме и в форме компьютерной презентации. На защиту представленной работы отводилось около 10 минут. После выступления автор отвечал на вопросы членов жюри. Доклад и защита сопровождались демонстрацией материалов, иллюстрирующих выполненную работу.

Краткая характеристика представленных материалов:    

п\п

Ф.И.О. участника

Ф.И.О. учителя

Тема выступления

Результат

Краткая информация

1

Вилижина Елена Сергеевна

Грищенкова Елена Юрьевна

«Символическое значение птицы-тройки в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»».

Победитель, районная грамота


Цель исследовательской работы: изучить и проанализировать идейный смысл образа птицы-тройки в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души», определить его значение в масштабе страны. Что и сделала ученица.

Работа состоит из аудио и видео файлов, рисунков и текстового материала.

2.

Пантюхина Анастасия Владимировна

Петрова Валентина

Михайловна

Знакомство с геологией на улицах Смоленска.

Победитель, районная грамота

Данная виртуальная экскурсия может служить путеводителем для проведения реальной экскурсии по городу, позволяет обзорно ознакомиться с горными породами, прикоснуться к красоте природного камня. Своей работой уч-ся хотела привлечь внимание к изучению родного края, зданий, улиц и окрестностей Смоленска, увидеть в привычном, обыденном – интересное, уникальное, источник для творческих поисков и исследований.

Выступление уч-ся завершилось награждением участников в МБОУ Печерской СШ. Обе уч-ся стали победителями в направлениях

  • филологическое (Вилижина Е. – 9 кл);

  • естественно-научное (Пантюхина А.-10 кл

В 2017\18 уч. году сроки традиционной школьной научно-практической конференции «Познание» (9-й) будут смещены на март, что даст возможность провести квалифицированный отбор участников для 2 этапа.

Школьная научно-практическая конференция в динамике:

п\п

Уч. год

Кол-во представленных работ

Кол-во участников

Кол-во педагогов, подготовивших уч-ся

1.

2014\15

13

21

6

2.

2015\16

11

7

5

3.

2016\17

-

-

-

Из диаграммы видно, что до 2016\17 уч. года интерес к школьной конференции возрастал.


НАПРАВЛЕНИЕ: Деятельность по созданию оптимальных условий для развития и реализации творческого и интеллектуального потенциала одаренных детей.

Работа по этому направлению велась в плане развития учебно – познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через: участие в предметных олимпиадах различных уровней, предметных неделях, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности, участие в научно - практической конференции.

1. Учителя-предметники привлекали учащихся 1-11-х классов к участию во Всероссийской олимпиаде школьников, во Все­российских конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «ЧИП», «Пегас» и предметных чемпионатах. Для уч-ся 3 и 4 кл была проведена школьная межпредметная олимпиада:

п/п

Мероприятие

Предметы

Кол-во

участников

Кол-во победителей

и призеров

2016\17 уч. год

1.

Школьна межпредметная олимпиада для уч-ся начальных классов

(3 и 4 кл)

Математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение, окружающий мир

22

9 (3\6)

Победителей – 3

Призеров - 6

2.

1 тур Всероссийской олимпиады школьников

(5-11 кл)

Русский язык, литература, англ. язык, математика, история, обществознание, география, химия, биология, ОБЖ, ФК, МХК.


56 уч-ся

103 (37\66)

Победителей – 37

Призеров -66

3.

2 тур Всероссийской олимпиады школьников

(8-11 кл)

Обществознание, биология, русский язык,

ОБЖ, англ. языку

20 уч-ся

8 (0\8)

Призеры:

обществ: (Кузина Т. – 8 кл, Сусенкова В. – 11 кл)

биология: (Гусарова С, Кочеткова Л. – 7 кл, Питерский Н – 9 кл)

русский язык: (Стрелкова А. – 8 кл).

ОБЖ: (Исаенко А. – 9 кл).

Англ. язык: (Алексин А. – 8 кл)

4.

Областные предметны

олимпиады

(8-11 кл)

-

-

-

5.

Всероссийская онлайн -олимпиада «Учи.ру»

(2-4 кл)

Зимняя олимпиада

«Плюс» 2016

34

20\0- победители и призеры

5 похвальных грамот



«Дино -олимпиада»

Февраль 2017

28

20\0 – победители и призеры

2 похвальные грамоты


Весенняя олимпиада

«Плюс» 2016

12

4\0- победители и призеры

5 похвальных грамот


Весенняя олимпиада

«Русский с Пушкиным» 2017

27

16\1- победители и призеры

2 похвальные грамоты


«Дино -олимпиада»

Май 2017

13

3\0 – победители и призеры

1 похвальная грамота

6.

Игровой конкурс «Британский бульдог»

(3-11 кл)

Английский язык

27 уч-ся

13 (5\8) – победители и призеры по школе


7.

Игровой конкурс «Русский медвежонок»

(2-11 кл)

Русский язык

119 уч-ся

31 (11\20) - победители и призеры по школе

8.

Игровой конкурс «Кенгуру»

(2,3,5-8 и 10 кл)





Централизованное тестирование «Кенгуру –выпускникам»

(4,9 и 11 кл)

Математика







Математика

76 уч-ся







15 уч-ся

19 (6\13) – победители и призеры по школе

3 (2\1) – победители (Далинина Д. – 3б кл, Капинонов П. – 6а кл) и призеры (Егоров С. – 3б кл) в районе


Индивидуальные результаты

8

Игровой конкурс «Пегас»

(5-11 кл)

.Литература

58 уч-ся

21 (8\13) – победителей и призеров по школе

3 (1\2) – победители (Пантюхина А. – 10 кл) и призеры (Каметова Т, Иванов Е. – 6б кл) в районе

9.

Игровой конкурс «ЧИП»

(2-11 кл)

Человек и окружающий мир

95 уч-ся

Результаты на момент анализа не пришли

10.

Полиатлон-мониторинг «Политоринг»

(1-6 кл)

УУД

152 уч-ся

Индивидуальные результаты по сформированности УУД

Результаты Всероссийской олимпиады школьников в динамике:


Уч. год

1 (школьный) тур

2 (муниципальный) тур

3 (областной) тур

Кол-во участников

Победителей

Призеров

Кол-во участников

Победителей

Призеров

Кол-во участников

Победителей

Призеров

2014\15

105

40

78

14

1

7

2

0

0

2015\16

60

33

89

14

0

5

0

0

0

2016\17

56

37

66

8

0

8

0

0

0

На диаграмме видно, что снизилось кол-во участников олимпиад всех уровней.

Результаты Всероссийских предметных конкурсов в динамике:



2014\15

2015\16

2016\17

Кол-во участников

Победителей

Призеров

Кол-во участников

Победителей

Призеров

Кол-во участников

Победителей

Призеров

Британский бульдог

49

13

13

35

6

10

27

5

8

Русский медвежонок

79

9

19

90

9

18

119

11

20

Кенгуру

50

8

14

96

8

17

91

10

15

Пегас

45

7

13

30

5

11

58

9

15

ЧИП

81

9

17

115

9

20

95

Результаты на момент анализа не пришли

Политоринг

0

0

0

152

-

-

152

-

-

На диаграмме видно, что возрастает интерес к тем конкурсам, где организаторы кроме предметных результатов отслеживают метапредметные результаты обучающихся на основе оценки сформированности УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) - «Русский медвежонок», «Политоринг».

п/п

Мероприятие

Предметы\учитель

Кол-во участников

Кол-во победителей

и призеров

2015\16 уч. год

1.

Молодежные предметные чемпионаты

Обществознание

(Боронкова С.В.)

58 уч-ся

13 (4\9)- победители и призеры в районе


2.

Биология

(Будякова Н.А).

27 уч-ся

16 (6\10) – победители и призеры в районе


3.

История

(Боронкова С.В,

Антонова А.А).

27 уч-ся

13 (4\9) – победители и призеры в районе


2016\17 уч. год

1.

Молодежные предметные чемпионаты

Биология

(Будякова Н.А).

23 уч-ся

16 (6\10) – победители и призеры в районе


2.


Химия

(Будякова Н.А).

7 уч-ся

0 (0\2) – победители и призеры в районе




История

(Боронкова С.В).

18 уч-ся

12 (5\7) – победители и призеры в районе

2 уч-ся (6а кл. – Капитонов П. и 8 кл. – Стрелкова А) получили приглашения

от организаторов чемпионата принять участие в работе Всероссийской профильной смены «Дерзание».

2. Осуществлялось обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности, информационной культуры через:

  • введение учебного модуля «Информатика»» в учебный предмет «Математика» (1-4 кл):

- 1а и 1б кл. (39 уч-ся) – (Кириллова В.Н, Вавилова Н.Н.)

- 2а и 2б кл. (38 уч-ся) – (Ниценкова Т.Н, Захарова Л.И.)

- 3а и 3б кл. (30 уч-ся) – (Опалева С.С, Мужецкая Ю.А.)

- 4 кл. (17 уч-ся) – (Дмитриева О.Ю.)

  • учебного предмета «Информатика» и «Информатика и ИКТ»:

- 7 кл (17 уч-ся) – 1 ч. (Шестаков А.Ф.)

- 8 кл.10- 11 кл. (45 уч-ся) – 1 ч. (Шестаков А.Ф.)

- 9 кл. (17 уч-ся) – 2 ч. (Шестаков А.Ф.)

3. Учебный план был усилен часами и предметами школьного компонента:

УП

Распределение части УП, формируемой участниками образовательного процесса

УП 1-4 кл.

Для углубленного изучения обязательных учебных предметов (русского языка, математики и окружающего мира) из часов школьного компонента дополнительно выделено по 1 часу во все классах, литературного чтения – в 1-3 классах. Для обеспечения двигательной активности обучающихся 2-4 классов дополнительно выделено по 1 учебному часу на занятия физической культурой.

УП 5-8 кл.

Время, отводимое на часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, использовалось на:

  • введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса (по 0,5 часа в 5 и 6 классах на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» с целью освоения знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера). ОБЖ в 5 и 6б кл. будет преподаваться в 1 полугодии, в 6а – во втором;

  • усиления обязательных предметов учебного плана. Так в:

- 5 и 7 классах на 1 ч,в 6а и 6б классах на 2 ч. усилен предмет «Русский язык»:

- 5, 6а и 6б классах на 1 ч. усилен предмет «Литература»;

- 5-8 классах на 1 ч. усилен предмет «Иностранный язык»;

- 5 и 6 классах на 1ч. усилен предмет «Математика», в 7 и 8 классах предмет «Алгебра»;

- 7 и 8 классах на 1 ч. усилены предметы «География», «Физика» и «Биология»;

- 6а и 6б классах для организации изучения уч-ся содержания образования краеведческой направленности, более качественного усвоения учебного материала, прохождения практической части программы в полном объеме было дополнительно выделено по 1 учебному часу на предметы «Биология» и «География»;

- в 8 классе для достижения лучшей успеваемости 1 часом усилен предмет «Химия»;

  • для усиления прикладной направленности предмета «Технология» дополнительно выделено по 1 ч. в 5 и 6 кл;

  • введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса. Так в 5 классе для пробуждения и развития устойчивого интереса уч-ся к изучению предмета «Биология» было выделено 0,5 часа на факультатив по биологии «Удивительный мир биологии». Для реализации интересов уч-ся и родителей (законных представителей) для преподавания предмета «Черчение» в 8 классе выделен 1 учебный час за счет часов школьного компонента;

  • организацию пропедевтической работы. В 7 классе для преподавания предмета «Химия» выделен 1 учебный час за счет часов школьного компонента.

  • организацию занятий по технологии по гендерному типу. За счет часов школьного компонента для деления 5 класса выделено дополнительно по 2 часа, в 6-7 классах – по 0,5 часа, в 8 классе – 1 час;

  • для обеспечения максимальной двигательной активности обучающихся дополнительно выделено по 1 ч. на преподавание предмета «Физическая культура» в 5-8 кл.

  • индивидуализацию обучения (с целью достижения лучшей успеваемости и разгрузки уч-ся от части домашних заданий в 5 -8 классах выделены часы на индивидуально-групповые занятия (ИГЗ): по 0,5 часа в 5 классе будет использовано на ИГЗ по русскому и английскому языку, по 0,5 час – на ИГЗ в 6а и 6б классах по русскому языку, по 0,5 часа – на ИГЗ в 7 классе по русскому языку и географии), 1 час в 8 классе на ИГЗ по русскому языку и 0,5 часа по физике;

5кл. – 0,5 часа (русский язык «К пятерке шаг за шагом», английский язык «Занимательная грамматика»);

6а кл.-05, часа (русский язык «В мире русского языка»;

6б кл. – 0,5 часа (русский язык «Шаг за шагом к успеху»),

7 кл. – по 0,5 часа (русский язык «Умники и умницы», география «География материков и океанов»);

8 кл. – 1 час (русский язык «Синтаксис словосочетания и простого предложения»), 0,5 часа (физика «Тепловые явления вокруг нас»).

4. Педагогами предоставлялась возможность выбора учеником формы, уровня сложности и трудности задачи (классно-урочная система).

5. Осуществлялось сотрудничество учителя и уч-ся.

6. Использовались педагогические технологии или их элементы на разных ступенях обучения:


Технологии (эл-ты технологий)

НОО

ООО и СОО

технология проектно-исследовательской деятельности

5

3

игровая технология

3

5

ИКТ

2

4

информационные технологии

1

1

технология проблемного обучения

5

3

здоровьесберегающие технологии

11

2

технология оценки образовательных достижений – Портфолио

5

0

интерактивные технологии

0

1

технология уровневой дифференциации

1

5

технология развивающего обучения

0

4

технология личностно-ориентированного обучения

0

1

технология педагогики сотрудничества

0

2

технология педагогических мастерских

0

1

технология выявления и поддержки одаренных детей

3

0

технология КТД

2

0

тестовые технологии

1

0

ИТОГО:

11

12

  1. В течение года проводились предметные недели:

п\п

Название предметной недели

Сроки

Ответственные

1.

Предметная неделя в начальной школе

Октябрь

Учителя начальных классов

2.

Неделя математики и информатики.

Декабрь

Плешкова Л.А, Кудрявцева Л.Н.

Шестаков А.Б.

3.

Неделя русского языка и литературы

Январь

Дмитриева О.Ю, Грищенкова Е.Ю.

Солдатенкова Н.А.

4.

Неделя истории и обществознания

Февраль

Боронкова С.В, Антонова А.А.

5.

Неделя иностранного языка

Март

Майорова Ж.Г, Алхимова И.С.

6.

Неделя естествознания

Апрель

Шлогова Л.В, Будякова Н.А.

Петрова В.М, Петров М.Н.

Предметные недели в динамике:


п\п

2014\15

2015\16

2016\17

Число проведенных предметных недель за год

Охват уч-ся

(%)

Кол-во педагогов

Число проведенных предметных недель за год

Охват уч-ся

(%)

Кол-во педагогов

Число проведенных предметных недель за год

Охват уч-ся

(%)

Кол-во педагогов

1.

6

100

17

7

100

18

6

100

19

Из данных диаграммы видно, что работа в данном направлении ведется в системе.


НАПРАВЛЕНИЕ: Мониторинг личностного развития одаренных детей и результатов деятельности педагогов.

Всеми классными руководителями в системе велась работа по использованию пакета диагностического инструмента­рия:

- в начале учебного года был изучен круг познавательных интересов и потреб­ностей одаренных учащихся, в результате этой работы были определены дети, обладающие артистическими (вокальными, хореографическими, эстрадно-цирковыми способностями), художественными, интеллектуальными (языковыми, физико-математическими), физкультурными, лидерскими способностями;

- создан банк данных одаренных детей по школе (находится в кабинете зам. директора);

- всеми кл. руководителями ведется портфолио класса, а кл. руководители классов, занимающихся по ФГОС (1-8 кл), ведут индивидуальные портфолио на каждого уч-ся;

- 2 раза в год руководители ШМО анализирую работу педагогов в контексте работы с одаренными детьми.


НАПРАВЛЕНИЕ: Детальный анализ реализации программы.

МС школы на заседании 10.05.2017 года, пр.№ 10, на основании:

  • отчетов рук. ШМО, учителей, кл. руководителей и педагогов дополнительного образования;

  • результатов диагностик и мониторинга

проанализировал работу, которая осуществлялась в рамках реализации программы, выявил «поля успешности» и «проблемные поля», подвел итоги реализации программы. Начата работа по разработке новой программы.

Выводы и рекомендации:

На протяжении 5 лет, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, педагогический коллектив вел целенаправленную работу с одаренными и высокомотивированными учащимися:

  • практически удалось решить одну из главных проблем - создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих и спортивных способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей (независимо от дохода семьи);

  • педагогическим коллективом создана социокультурна среда, благоприятная для обучения, воспитания и развития потенциально одаренных детей;

  • развивается система поддержки одаренных детей;

  • расширены возможности участия способных и одаренных детей школы в муниципальных, региональных, федеральных, международных творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

Рекомендации:

  1. Кл. руководителям вести наблюдение за наиболее проявившими себя учащимися.

  2. В 2017\18 уч. году учителям-предметникам составить индивидуальный план работы с одаренными детьми по своему предмету, осуществлять формирование знаний, умений и навыков в предметных областях познавательного и личностного развития учащихся с учетом их дарования.

  3. Руководителям ШМО:

- проанализировать и продумать целенаправленную и систематическую работу над выявлением и развитием учащихся;

- рассмотреть наиболее приемлемые и эффективные методы работы с учениками на заседаниях ШМО;

3. МС школы начать подготовительную работу по разработке новой Программы.

  1. Продолжить работу в данном направлении.



Заместитель директора: Харлап Е.В.

01.06.2017 года.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!