СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по результатам тематической проверки состояния работы по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях района

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример документального оформления  результатов тематического контроля состояния работы по художественно-эстетическому развитию воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях района

Просмотр содержимого документа
«Справка по результатам тематической проверки состояния работы по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях района»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА



Справка

по результатам тематической проверки состояния работы по художественно-эстетическому развитию воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях района


В соответствии с годовым планом работы отдела образования на 2017-2018 уч.г., приказа по РОО №238 от 05.10.2017 «О проведении тематического контроля состояния работы по художественно-эстетическому развитию воспитанников в ДОУ района», с целью комплексного изучения состояния выполнения требований Государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», учебных программ по организации работы по художественно-эстетическому развитию воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях отделом образования с 03.11.2017 г. по 27.11.2017 г.был проведен плановый тематический контроль состояния работы по художественно-эстетическому развитию воспитанников ДОУ района. Проверка ДОУ района проводилась комиссией согласно плану.

Членами комиссии для проведения тематического контроля были разработаны четыре блок-схемы с обозначенной шкалой оценок. Основным предметом тематического контроля было изучение в дошкольных образовательных учреждениях существующей системы мероприятий, направленных на реализацию учебных программ, Типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по художественно-эстетическому развитию детей; основным содержанием стало изучение состояния учебно-воспитательной работы с воспитанниками по изобразительной деятельности.

І Блок-схема предусматривала проверку результатов обследования уровня развития воспитанников по художественно-эстетическому развитию, в частности рисованию, аппликации, лепке.

В ходе проверки были изучены уровень знаний, умений, навыков детей по результатам предварительной диагностики, проанализированы периодичность диагностирования воспитанников по ИЗО в течение текущего учебного года, обобщённые результаты в протоколах диагностики.

ДОУ

Высокий уровень

Достаточный уровень

Средний уровень

Низкий уровень

№ 71

-

6,25%

67,5%

26,25%

№ 74

6,3%

28,1%

40,6%

25%

№ 93

-

-

25%

75%

№ 149

-

18%

38%

44%

№ 150

-

-

5%

95%

№ 175

13%

33%

50%

4%

№ 180

2%

13%

58%

27%

№ 264

-

1,4%

67,6%

31%

№ 282

-

40%

40%

20%

№ 313

0%

9%

50%

47%

№ 314

2%

12%

45%

41%

№ 345

3.7%

22.2%

44.4%

29.7%

№369

1%

20%

31%

15%

№ 386

13,5%

16,4%

37,3%

44,8%

Проверка показала, что во всех ДОУ имеются в наличии протоколы диагностики уровня знаний, умений и навыков воспитанников по изобразительной деятельности, но требования по заполнению этих протоколов соблюдаются не полностью: при установлении уровня ЗУН воспитателями заполнены общие показатели, которые фиксируются в виде уровней (В – высокий, Д- достаточный, С – средний, Н – низкий), полученные данные обобщаются в целом по группе. Рекомендовано писать выводы в самих протоколах для планирования дальнейшей работы педагогов по повышению уровня знаний детей. Следует также отметить, что на начало года показатели высокого уровня по всем ДОУ очень низкие, а в отдельных случаях – ДОУ № 71,93,149,150,264,282 вообще отсутствуют. Это в основном связано с тем, что дети на протяжении 2014-2015 учебного года отсутствовали. Следует особое внимание уделить данному направлению работы в 2015-2016 учебном году.

Установлено, что руководители ДОУ №№74,149,150,175,180,264,282,313,314,369,386 проводят анализ данных диагностики на достаточном уровне, своевременно принимают соответствующие управленческие решения для улучшения работы. Заведующим ДОУ №71,93 необходимо больше внимания уделить вопросам проведения основательного анализа полученных данных с целью планирования педагогами соответствующих коррекционных мероприятий. Следует отметить, что во всех ДОУ нет единой системы диагностики детей по данному направлению, имеют место разные формы протоколов оценивания уровня сформированных знаний детей. Поэтому всем ДОУ необходимо прийти к единым требованиям оценивания для чистоты сравнения полученных результатов.

Анализ пересмотренных занятий показал, что практически все педагоги используют нетрадиционные методы, что способствует высокому интересу к художественно-эстетической деятельности со стороны детей и их творческому развитию. Воспитанники показали достаточный и высокий уровень выполнения работ.

При оценивании детских работ по рисованию, аппликации за текущий учебный год, лепке (при наличии работ на выставке во время проверки) комиссией обращалось внимание на общее оформление работ по ИЗО, их качество и содержательность, упорядоченность хранения, соответствие тематики перспективному планированию соответствующей группы, выполнение воспитанниками элементов нетрадиционных техник изобразительной деятельности.


Анализ детских работ по рисованию, аппликации, лепке

71

74

93

149

150

175

180

264

282

313

314

345

369

386

1

- оформление работ (наличие даты, темы, цели) (1б)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

- состояние хранения работ (0-3б)

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

- соответствие занятий плану работы (0-3б)

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

Количество и качество исполнения работ:
- оригинальные – передается движение, чувства героев (4б)

3

3

3

3

3

4

4

4

3

4

4

3

4

3

5

- необычные – замысел редко повторяется у других детей.

В рисунках есть хоть малое движение.(3б)

3

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

6

- интересные – замысел повторяется у других детей, но некоторые изображения передают действие, которой нет у других. (2б)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

7


Внедрение элементов инновационных методик, нетрадиционных методов и приемов при организации изобразительной деятельности (3б)

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

8

Качество выполнения работ детьми как фактор результативности работы воспитателя(5 б)

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

9

Итого

23

22

22

22

23

24

24

24

24

24

24

22

24

23

Педагогами ДОУ района соблюдаются методические требования к оформлению и хранению детских работ по рисованию, аппликации, лепке; уделяется внимание качеству их выполнения. Работы выставляются в приемных каждой возрастной группы.


Комиссией анализировалось наличие программ, состояние ведения журналов учета посещений занятий кружков, наличие и качество выполнения детских работ: журналы ведутся в произвольной форме, все подписаны с указанием профильной группы, возрастной категории детей, с утвержденными списками воспитанников. Установлено, что работа профильных групп, бесплатных кружков по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста проводится на достаточном уровне.

Данные об организации работы профильных групп, бесплатных кружков по художественно-эстетическому развитию в проверенных ДОУ:

ДОУ

Название профильной группы, кружка, руководитель

Состояние организации профильных групп, бесплатных кружков художественно-эстетического направления

Итого:

наличие и содержательность программы профильной группы (кружка) (0-3б)

- ведение журнала кружка, группы

(0-3б)

- внедрение элементов инновационных методик, нетрадиционных методов и приемов при рганизации изобразительной деятельности (3б)


71

-

-

-

-

-

74

Профильная группа художественно-эстетического направления

Имеется в наличии программа 3б

93

Кружок «Волшебная мозаика» - нетрадиционное рисование – Черепанова И.В.

Имеются в наличии программы 3б

149

Профильная группа по художественно-эстетическому воспитанию- Масло О.И.

Кружок - «Художественная гармония» - Бойчук Е.В.

Имеются в наличии программы 3б

150

-

-

-

-

-

175

-

-

-

-


180

Кружок «Мир красок» Гресь М.А.

Имеется в наличии программа – 3б

264

Профильная группа «Мир театра» - Епищева Н.Н., кружок «Волшебный мир» - Никишова Е.С.

Имеются в наличии программы - 3б

282

Кружок «Радуга» - Фонарь Н.В.

Имеется в наличии программа 3б

Профильная группа «Красота твоего мира», - Давыденко О.И.

кружок – «Теремок»

Имеются в наличии программы профильной группы и кружка, перспективный план - 3б

314

Профильная группа «Радуга»,

Степахина Т.С., кружок – Умелые ручки» - Сенькова Н.В., кружок «Чудеса» - Комова А.Н.

Имеются в наличии программы – 3б

345

Профильная группа – «Цветные кисточки» – Коломоец Т.А.

Имеется в наличии программа 3б

369

Профильная группа художественно-эстетического направления

Иващенко Е.В,

Кружок «Умелые ручки» Недоступ Н.В ., «Юные художники» Дудченко А.А.

Имеются в наличии программы профильной группы и кружка, в наличии перспективный план - 3б

386

Профильная группа-«Волшебная палитра» - Калинник В.В.

Кружок - «Умелые ручки» -

Мартынова С.А.

В профильной группе имеется в наличии программа, программа кружка отсутствует, имеется в наличии перспективный план - 2б

Рекомендовано педагогам-руководителям кружков разработать и утвердить программы с учетом новых требований ГОС МОН ДНР.

ІІ Блок-схема предусматривала оценивание профессиональных умений воспитателей ДОУ. Во время проверки у педагогов были просмотрены занятия, каждое из которых было оценено по уровням – высокий, достаточно-высокий, достаточный, достаточно-средний. средний, низкий:

ДОУ

ФИО педагога

Вид занятия и тема

Оценка в уровнях

Общий уровень ДОУ

71

Кузнецова О.С.

Рисование – «Осенний лист» (с использованием нетрадиционных техник)

Высокий уровень

Высокий уровень

74

Шрамко С.Н.

Аппликация – «Волшебное дерево» (с использованием нетрадиционных техник)

Достаточный уровень

Достаточный уровень

74

Канунникова Т.С.

Лепка – «Ай, баранки, калачи!»

Достаточный уровень

74

Шрамко С.Н.

Театрализованная деятельность «Колобок»

Достаточный уровень

93

Черепанова И.В.

Рисование – «Хвост жарптицы» (с использованием нетрадиционных техник)

Высокий уровень

Достаточно-высокий уровень

93

Виндилович Е.Н.

Рисование «Сороконожка» (с использованием нетрадиционных техник)

Достаточный уровень

149

Вербовная Т.В.

Рисование (выдувание трубочкой) - «Дерево»

Достаточный уровень

Достаточно-средний уровень

149

Бойчук Е.В.

Аппликация - «Птички»

Средний уровень

149

Моисеева Н.А.

Рисование – «Листочки для собачки»

Средний уровень

150

Сапожникова О.Э.

Рисование – «Чашки для зайчика»

Достаточный уровень

Достаточно-высокий уровень

150

Собокарь М.А.

Рисование – «Осень» (с использованием нетрадиционных техник)

Высокий уровень

175

Кузьмина И.М.

Рисование «Ягодки для медвежат» (с использованием нетрадиционных техник)

Высокий уровень

Высокий уровень

175

Полякова Л.М.

Рисование – «Красивые бусы» (с использованием нетрадиционных техник)

Высокий уровень

180

Гресь М.А.

Кружковая работа «Мир красок» (с использованием нетрадиционных техник)

Достаточный уровень

Достаточно-высокий уровень

180

Каменская Ю.В.

Лепка с рисованием «Золотая рыбка» (с использованием нетрадиционных техник)

Достаточный уровень

180

Джерина И.Б.

Аппликация «Оденем деревья в осенние платья»

Достаточный уровень

180

Мартюхина И.Ф.

Рисование «Встреча в лесу»

Высокий уровень

264

Казакова И.В.

Лепка – «Рыбка и лев» (с использованием нетрадиционных техник)

Достаточный уровень

Достаточно-высокий уровень

264

Никишова Е.С.


Аппликация «Ежик и зайчик» (с использованием нетрадиционных техник)

Высокий уровень

264

Пиденко Н.В.


Аппликация «Лесные гости»

Достаточный уровень

264

Епищева Н.Н.

Аппликация «Подводный мир» (с использованием нетрадиционных техник)

Высокий уровень

282

Хороян О.А.

Аппликация – «Цыпленок»

Высокий уровень

Достаточно-высокий

уровень

282

Капустина С.А.

Рисование «Порадуем цветами» (с использованием нетрадиционных техник)

Достаточный уровень

282

Широкая С.В.

Лепка «Медведь»

Достаточный уровень

313

Гончаренко С.С.

Лепка – «Заяц-хваста»

Достаточный уровень

Достаточный уровень

313

Кундылева И.А.

Лепка – «Бабочки» (с использованием нетрадиционных техник)

Достаточный уровень

313

Кульбака Е.В., Давиденко О.И.

Рисование – тарелка с яблоками и ягодами» (с использованием нетрадиционных техник)

Достаточный уровень

313

Коваленко Е.Г.

Аппликация с рисованием – золотая берёза (с использованием

нетрадиционных техник)

Достаточный уровень

314

Комова А.Н.

Аппликация «Цыплёнок» (с использованием нетрадиционных техник)

Достаточный уровень

Достаточно-высокий уровень

314

Петровская М.В.

Лепка – «Корзина с грибами для осени»

Достаточный уровень

314

Степахина Т.С.

Профильная группа – рисование «Кленовое дерево» (с использованием нетрадиционных техник)

Высокий уровень

345

Васильева О.Э.

Лепка – «Угостим куклу конфетами»

Средний уровень

Достаточно- средний уровень

345

Громова Е.Э.

Рисование «Золотая осень»

Достаточный уровень

345

Серебрякова С.Н.

Аппликация нитками «Кленовый листочек»

Достаточный уровень

369

Лесненко М.Н.

Лепка – «Веточка рябины» (с использованием нетрадиционных техник)

Достаточный уровень

Достаточно-высокий уровень

369

Кабак Е.Н.

Аппликация – «Гостинцы для ёжика» (с использованием нетрадиционных техник)

Достаточный уровень

369


369

Иващенко Е.В.


Юрова Н.В.

Рисование – профильная группа «Осенний лес» (с использованием нетрадиционных техник)

Рисование «осенняя берёза» (с использованием нетрадиционных техник)

Высокий уровень

Достаточный уровень

386

Калинник В.В.

Рисование манной крупой – «Акварельки» (с использованием нетрадиционных техник)

Высокий уровень

Достаточно-высокий уровень

386

Каравайнова Н.В.

Рисование – «Осеннее дерево» (с использованием нетрадиционных техник)

Достаточный уровень

386

Павлова Н.А.

Аппликация «Колокольчики»

Достаточный уровень

386

Демченко И.В.

Лепка – «Воробышек»

Достаточный уровень

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В БАЛЛАХ:

Низкий уровень – 1

Средне-низкий уровень – 2

Средний уровень – 3

Достаточно-средний уровень – 4

Достаточный уровень – 5

Достаточно-высокий уровень – 6

Высокий уровень - 7

Анализ профессиональных умений воспитателей ДОУ показал, что практически все педагоги владеют традиционными и нетрадиционными изобразительными методиками, проводят самоанализ своей деятельности, указывая на достижения, результативность, а также неудачи, которые необходимо устранить. Многие педагоги используют технические средства (аудиозаписи и видеопрезентации), активно взаимодействуют на занятиях с музыкальными руководителями, психологами, логопедами и дефектологами.

Педагоги ДОУ№71 Кузнецова О.С., ДОУ № 93 Черепанова И.В., ДОУ № 150 Собокарь М.А., ДОУ№175 Полякова Л.М., Кузьмина И.И., ДОУ №180 Мартюхина И.Ф., ДОУ№264 Епищева Н.Н., Никишова К.С. , ДОУ № 282 Хороян О.А., ДОУ№ 314 Степахина Т.С., ДОУ № 369 Иващенко Е.В., ДОУ№386 Калинник В.В. имеют высокий профессиональный уровень знаний методик ИЗО, используют современный творческий подход к проведению занятий, внедряют в работу с детьми нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

Заведующим ДОУ № 149,345, воспитатели которых показали средний уровень проведения занятий (Бойчук Е.В., Моисеева Н.А., Васильева О.Э.), рекомендовано запланировать в 2016-2017 учебном году ряд методических мероприятий, направленных на повышение уровня и профессионального мастерства педагогов учреждения по вопросам организации работы по художественно-эстетическому развитию воспитанников.


Изучение состояния соблюдения санитарно-гигиенических условий и правил безопасности при проведении занятий по изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке, самостоятельной художественной деятельности, индивидуальной работы с детьми) показало, что в целом педагоги ДОУ района соблюдают требования на достаточном уровне.

С целью определения уровня знаний о методиках проведения занятий по изобразительной деятельности, комиссией было разработано 2 варианта тестовых заданий, которые состояли из 25 вопросов и предлагались по 5 вариантов ответов. Каждый правильный ответ оценивался 1 баллом. Максимально возможное количество набранных баллов составило 25.

Результаты анализа тестирования педагогов приведены в таблице:

№ДОУ

Высокий уровень

Достаточный уровень

Средний уровень

Низкий уровень

71

2

1



74

1 педагога

2 педагога



93

1 педагог

3 педагога

-

-

149

2 педагога

3 педагога

1 педагог

-

150

1 педагог

2 педагога

-

-

175

3 педагога

3 педагога

1 педагог


180

3 педагога

8 педагогов

2 педагога

-

264

2 педагога

6 педагогов

-

-

282

3 педагога

4 педагога

-

-

313

7 педагогов

3 педагога

1 педагог

-

314

6 педагогов

4 педагогов

2 педагога

-

345

2 педагога

2 педагогов

-

-

369

8 педагогов

6 педагогов

4педагога

-

386

6 педагогов

4 педагога

2 педагога

-

Средний уровень показали, в основном, молодые специалисты. Заведующим ДОУ№149,175,180,314,313,386,369 рекомендуется чаще использовать в методической работе с педагогами различные виды тестовых заданий, анкетирования, что не только повысит их методический и профессиональный уровень, но и позволит чувствовать себя более уверенно во время тестирования.

Комиссия проанализировала соответствие календарного планирования перспективному; содержательность учебно-воспитательных мероприятий по ИЗО в течение дня, в частности отражение в ежедневных планах воспитателями не только занятий, но и планирование работы профильных групп, кружков, индивидуальной работы, самостоятельной художественной деятельности.

Результаты показали следующее: для всех проверенных учреждений является проблемой перспективное планирование по основным направлениям развития для возрастных групп, в том числе и по художественно-эстетическому развитию воспитанников. Содержание перспективного планирования соответствует среднему уровню, требует доработки, пересмотра содержания в соответствии с Новыми государственными образовательными стандартами.

Рекомендовано районной творческой группе воспитателей-методистов разработать перспективное планирование для воспитателей всех возрастных групп.


Анализ наполняемости уголков для самостоятельной художественной деятельности воспитанников показал следующее:

- указанные уголки есть в наличии в каждом ДОУ, их наполнение достаточно разнообразно;

- в достаточном количестве имеется материал для нетрадиционного рисования, лепки и аппликации, для самостоятельной художественной деятельности детей.


Наличие уголков изобразительной деятельности в группе

71

74

93

149

150

180

175

264

282

313

314

345

369

386

1

- удобство расположения (0-3б)

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

- наличие необходимого инвентаря (0-3б)

2

3

3

2

3

3

3

3

2

3

3

2

3

3

3

- эстетический вид (0-3б)

3

3

2

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

4

Всего

8

9

7

7

9

9

9

9

8

9

9

7

9

9

Так, на самый высокий балл (9 баллов) были оценены уголки ДОУ№ 74,150,180,175,264,313,314,369,386. В этих ДОУ уголки творчества имеют название, эстетически красиво оформлены. Имеются в наличии: краски (гуашевые, акварельные), кисточки (белка или колонок) тонкие, средние и толстые, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, фартуки, непроливайки для воды, материалы для лепки, природный материал. Много нетрадиционного оборудования для изобразительной деятельности изготовлено самими педагогами.

В уголках также имеются репродукции картин, портреты художников, скульптуры малых форм, изделия декоративно-прикладного искусства, работы по методике квиллинг, совместные работы педагогов, детей, родителей. Имеются различные дидактические игры по ознакомлению с жанрами натюрморт, портрет, пейзаж, с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой; с цветами и их оттенками. Уголки изобразительной деятельности позволили создать в группе оптимальные условия для развития самостоятельности и творческой активности детей. Дети получают возможность самовыражаться в разнообразных видах художественной и проектной деятельности, знакомиться с окружающим миром, познавать свойства предметов и так далее.

В ДОУ№ 149, 282, 345 необходимо дооборудовать уголки творчества недостающим нестандартным оборудованием. ДОУ№93 (группа раннего возраста), ДОУ №149 необходимо больше внимания уделить эстетическому оформлению уголков творчества для детей.

Анализ состояния работы с родителями по художественно-эстетическому развитию детей показало, что педагогами проверенных ДОУ особое внимание уделяется предоставлению информационного материала для родителей в приемных, других помещениях учреждения. Во всех приемных ДОУ - уголки для презентации детских работ. Комиссией было оценено удобство расположения, содержательность наполнения, эстетичность оформления уголков с работами дошкольников по ИЗО:


Анализ наглядной информации для родителей в приемных, групповых комнатах: 

71

74

93

149

150

180

175

264

282

313

314

345

369

386

1

- удобство расположения (3б)

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

- содержательность сообщений (3б)

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

- яркость материала (3б)

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

- эстетический вид выставки детских работ (3б)

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

5

- подписи на работах (3б)

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

6

- наличие общей этикетки (3б)

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

7

Итог

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

Уголки-выставки детских рисунков имеют оригинальные названия. Отличаются эстетичностью оформления уголки дошкольных учреждений № 180,175, 264, 313,314, 369,386. В каждой группе оформлены папки для хранения детских работ в течение года: работы систематизированы, имеют дату проведения, тему занятия, цель, количество присутствующих на занятии воспитанников, ФИО педагога, который проводил занятие. Во всех проверенных ДОУ все детские работы подписаны, что дает возможность родителям воспитанников отслеживать развитие художественных умений и навыков своего ребенка.

Комиссией проанализированы вопросы привлечения родителей к совместным выставкам, рассмотрению направлений художественно-эстетического развития на групповых родительских собраниях, состояние проведения анкетирования родителей.

На период проверки во всех ДОУ проходили творческие выставки совместных работ детей и родителей из природного материала. Хочется отметить ДОУ№264,175,313,314,369, в которых выставки имели художественно-воспитательную ценность для детей и их родителей, отличались оригинальностью, красочностью.

Следует также отметить, что выставки работ с участием родителей, как и выставки самих детских работ не всегда предусмотрены в годовом плане работы учреждений, часть возникают спонтанно в связи с празднованием традиционных общегосударственных праздников. Заведующим проверенных ДОУ рекомендовано упорядочить тематику выставок с учетом проблемы, задач, годового плана работы учреждения, специфики работы возрастных групп, определить периодичность их проведения.


Третья Блок-схема предоставила возможность оценить условия, созданные в ДОУ для художественно-эстетического развития воспитанников (в учреждении, методическом кабинете):


Анализ соблюдения принципов художественного оформления помещений:

71

74

93

149

150

180

175

264

282

313

314

345

369

386

1

- использование детских работ в художественном оформлении помещений (0-3б)

3

2

2

3

2

3

3

3

2

3

3

2

3

3

2

- использование в оформлении интерьера помещений картин, других произведений искусства (0-3б)

3

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

- наличие произведений изобразительного искусства(0-3б)

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

4

Итог

9

7

7

8

7

8

9

9

9

9

9

7

9

8

Комиссией сделаны выводы, что в ДОУ № 71,149,175,180,264,282,313,314,386,369 эта работа поставлена на высоком уровне: имеются картинные галереи, мини-музеи, постоянно-действующие выставки художественно-эстетического направления. В ДОУ № 74,93,150, 345, педагогами создано современное художественно-эстетическое оформление помещений на достаточном уровне и требует доработки.

Анализ оснащения педагогического процесса в методических кабинетах учреждений показал следующее:


Оснащение педагогического процесса

71

74

93

149

150

180

175

264

282

313

314

345

369

386

1

Обособленность материалов художественно-эстетического направления (3б)

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

- наличие методической литературы (5б)

4

5

4

4

4

5

5

5

5

5

5

3

5

4

3

- наличие художественной литературы, наглядного материала (0-3б)

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

- наличие в картотеке раздела художественно-эстетического направления (3б)

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

5

- наличие мольберта (3б)


3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

6

- наличие экземпляров образцов по рисованию и аппликации (3б)

3

3

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

7

- наличие подборки лучших конспектов занятий по ИЗО (3б)

3

2

2

2

4

3

3

3

3

4

3

3

3

3

8

- наличие перспективного планирования по возрастным группам (5б)

4

4

3

3

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

9

- наличие обобщенного педагогического опыта по проблемам художественно-эстетического развития 
дошкольников (5б)

-

-

-

-

-

-

-

5

-

-

5

-

-

-

10

- наличие наглядного материала (картин, образцов, альбомов) (5б)

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

11

Итого

31

31

28

28

32

32

32

37

32

32

37

30

32

31

Из возможных 38 баллов за создание соответствующих условий в методическом кабинете получили наибольшее количество ДОУ №314,264 – 37 баллов (с учетом обобщения педагогического опыта). Также высокий уровень показали ДОУ№150,175,180,282, 313,369 (от 32 до 38 баллов), достаточный уровень - ДОУ№ 71,74,93,149,345,386 (от 28 до 31 баллов). Рекомендовано: всем заведующим ДОУ проводить работу по обобщению опыта педагогов, в том числе и по художественно-эстетическому направлению.


Наличие методической литературы в ДОУ№71:

№ п/п

Название книги

Автор

Год издания

1

«Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»(приказ об утверждении № 409 от 18.-8.2015)



2

Художественное творчество в детском саду

Н. В. Ветлугина

Москва «Просвещение» 1974г.

3

Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию

Т.С.Комарова

Москва «Просвещение»1979г.

4

Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию

Т.С. Комарова

Москва «Просвещение»1991г.

5

Программа художественного воспитания обучения и развития детей 2-6 лет

И.О. Лыкова

«Ранок» Харьков 2007г.

Наличие методической литературы в ДОУ№74:

№ п/п

Название книги

Автор

Год издания

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (программа, конспекты)

Швайко Г.С.

2008

Изобразительная деятельность в дошкольном образовательном учреждении

Горошко Н.А.

2007

Изобразительное искусство для детей дошкольного возраста

Ланина И.В., Кучеева Н.В.

2014

Образовательная деятельность в детском саду (планирование, конспекты занятий, методические рекомендации)

Ликова И.О.

2008

Наличие методической литературы в ДОУ№93:

Программа «От рождения до школы»

Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой М.А.Васильевой2015 год

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.

Т. Комарова

2012

Образотворча діяльність у дошкільних закладах (за віком)

Г.М.Мерсіянов

С.В.Трикоз2011 г.

Зображувальна діяльність у ДНЗ

Н.А Горошко2007 г.

Конструирование и ручной труд в детском саду

Л.В. Куцакова1990 г.

Декоративне малювання та аплікація в дитячому садку

Л.Я. Скиданова

Л.И. Сирченко1976 г.

Наличие методической литературы в ДОУ№149:

№ п/п

Название книги

Автор

Год издания

Художественное творчество в детском саду

Н. В. Ветлугина

Москва «Просвещение» 1974г.

Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию

Т.С.Комарова

Москва «Просвещение»1979г.

Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию

Т.С. Комарова

Москва «Просвещение»1991г.

Программа художественного воспитания обучения и развития детей 2-6 лет

И.О. Лыкова

«Ранок» Харьков 2007г.

Концепция развития дошкольного учреждения на 2013-2023


2013г.

Наличие методической литературы в ДОУ№150:

Автор

Название

Год выпуска

1

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

Программа «От рождения до школы»


2015 г.


2

Н.Б. Халезанова

Народная пластика и декоративная лепка в детском саду

1984 г.

3

Н.П. Костерин

Учебное рисование

1984 г.

4

Л.Я. Скиданова

Л.И. Сирченко

Декоративне малювання та аплікація в дитячому садку

1976 г.

5

В.В. Колокольников

Рисование

1963 г.

6

Л.В. Куцакова

Конструирование и ручной труд в детском саду

1990 г.

7

Н.А Горошко

Зображувальна діяльність у ДНЗ

2007 г.

9

Г.М. Мерсіянова

С.В. Трикоз

Образотворча діяльність у дошкільних закладах (за віком)

2011 г.

10

В.П. Ждан

Заняття з художньої творчості дошкільників

1988 г.

11

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду (ранний возраст, средняя группа)

2009 г.

12

Т. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.

2012 г.

Наличие методической литературы в ДОУ№175:

1

Изобразительная деятельность дошкольников. –К.: Рад.шк., В.Ф.Котляр 1986.- 93с.

2


Авторская программа художественного воспитания « Цветныеладошки» Лыкова И.А..- Х.: Веста:,

2008.- 128с.

3


Зображувальна діяльність у дошкільних навчальних закладах (малювання, ліплення, аплікація).- Х.:

Видавництво «Ранок»,2007.- 224с.

4

Учебное рисование Костеркин Н.П.: учеб.пособие. – М.:Просвещение,1980.- 272с.

5


Образотворча діяльність у дитячому садку: планування, конспекти занять, методичні рекомендації.

Середня група.- Х.: Веста: ТОВ Видавництво «Ранок», 2007.-144с.

6


Образотворча діяльність у дитячому садку: планування, конспекти занять, методичні рекомендації.

Старша група.- Х.: Веста: ТОВ Видавництво «Ранок», 2007.- 208с.

7

Ліплення в дитячому садку., М.Ф. Дубовик/ вид. «Радянська школа» К.: 1968. -95с.

8


Лепка в детском саду: Кн. Для воспитателя / Н.Б. Халезова, Н.А. Курочкина,- 2-е издание.- М.:

Просвещение,1986. – 144с.

9

Образотворча діяльность у дошкільних закладах . Молодша група. Х.: 2011., - 48с.

Наличие методической литературы в ДОУ№180.

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под

редакцией ИПДО ДНР

Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду/В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Р.Г.Казакова и др. – 2-е изд.,перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1985.

Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию /Под. Ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой. – М., Просвещение, 1979.

Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества:М.: Просвещение, 1985.

М.А.Гусако Апплікація

Т.А.Доронова Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре

Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в Д.саду

З.В.Лиштван Конструювання

Т.Н.Дяченко Малювання в дитячому садку

Наличие методической литературы в ДОУ№264

1

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под

редакцией ИПДО ДНР

2

Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду/В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Р.Г.Казакова и др. – 2-е изд.,перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1985.

3

Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию /Под. Ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой. – М., Просвещение, 1979.

4

Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества: М.: Просвещение, 1985.

Наличие методической литературы в ДОУ№282

№ п/п

Название книги

Автор

Год издания

  1. 1

Изобразительная деятельность в дошкольных учебных заведениях (рисование лепка аппликация)

Н.А. Горошко

«Ранок» Харьков 2007г.

  1. 2

Изобразительное искусство

Т.Г. Казакова

Москва «Просвещение» 1987г.

  1. 3

Учите детей мастерить

Э.К. Гульянц

Москва «Просвещение» 1979г.

  1. 4

Радуга

Доронова Т.Н. Гербова В.В. Гризик Т.И. Соловьева Е.В.Топоркова Л.А. Якобсон С.Г.

Москва «Просвещение» 1997г.

  1. 5

Формирование графических навыков дошкольников

Т.С. Комарова

Москва «Просвещение» 1970г.

  1. 6

Изобразительное искусство

В.М.Вильчинский

Киев «Радянська школа» 1991г.

  1. 7

Уроки ручного труда

О.В.Козлина

Харьков«Ранок» 2007г.

  1. 8

Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду.

З. А. Богатеева

Москва «Просвещение» 1982г.

  1. 9

Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа

И. О. Лыкова

«Ранок» Харьков 2007г.

  1. 10

Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа

И. О. Лыкова

«Ранок» Харьков 2007г.

  1. 11

Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа

И. О. Лыкова

«Ранок» Харьков 2007г.

  1. 12

Изобразительная деятельность в детском саду раннего возраста

И. О. Лыкова

«Ранок» Харьков 2007г.

  1. 13

Конструирование и ручной труд в детском саду

Л. В. Куцакова

Москва «Просвещение» 1999г.

  1. 14

Декоративное рисование и аппликация в детском саду

Л.Я.Скиданова Л.И. Сирченко

«Радянська школа» Киев 1976г.1981г.

  1. 15

Пособие Рисование красками. Природа. Шаг за шагом 5=8лет

И. О. Лыкова

«Ранок» Харьков 2007г.

  1. 16

Пособие Рисование красками. Игрушки. Шаг за шагом 5=8лет

И. О.Лыкова

«Ранок» Харьков 2007г.

  1. 17

Пособие Аппликация из бумаги. Зоопарк. Шаг за шагом 5=8лет

И. О. Лыкова

«Ранок» Харьков 2007г.

  1. 18

Пособие Аппликация из бумаги Лес Шаг за шагом 5=8лет

И О Лыкова

«Ранок» Харьков 2007г.

  1. 19

Аппликация с листьев «Осенние листья» 5-8 лет

И.О. Лыкова

Харьков«Ранок» 2007г.

  1. 20

Аппликация дома и в детском саду 4-5 года


Москва «Стрекоза» 1914г.

  1. 21

Пособие Лепка из пластилина. Космос. Шаг за шагом 5=8лет

И. О. Лыкова

«Ранок» Харьков 2007г.

  1. 22

Пособие Лепка из соленного теста «Наши игрушки». Шаг за шагом 4-6 лет. «Насекомые на лугу» 4 -7 лет. «Кто пасется на лугу» 5-8 лет.

И. О. Лыкова

«Ранок» Харьков 2007г.

  1. 23

Альбомы детское творчество: 4 -6 лет ; 5 -6 лет; 4 – 5 лет.


Харьков«Ранок» 2007г.

  1. 24

Пособие. Петриковская роспись.

Я.Э. Пелипенко

Киев «Искусство» 1983г.

  1. 25

Пособие. Опашнянская роспись.

И.А.Воробьева

«Ранок» Харьков 2007г.

  1. 26

Народная пластика и декоративная лепка в детском саду

Н.Б.Халезова

Москва «Просвещение» 1984г.

  1. 27

Хохлома

В.В. Вишневская

Москва «Плакат» 1981г.

  1. 28

Гжельская роспись

З.Акулова

Москва Советский художник 1982г.

  1. 29

Картины государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина.


Москва . 1970г.

  1. 30

Рисование 4-5 лет

Н.В. Яковлева

«Ранок» Харьков 2011г

  1. 31

Образ и цвет картины.

Ф.Васильев В.Серов Алексеев И.Репин

Москва 1983 г.

Наличие методической литературы в ДОУ№314

Название литературы, автор

1.Г.Н.Пантелеев Декоративное искусство детям

И.О.Лыкова «Образотворча діяльність в дитячому садку (середня група)

В.Б. Косминская Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей

З.В.Листван Игры и занятия в детском саду

Н.Б.Халезова Лепка в детском саду

А.Я.Боровиков Учите рисовать

М.А.Гусако Апплікація

Т.А.Доронова Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре

Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в Д.саду

З.В.Лиштван Конструювання

Т.Н.Дяченко Малювання в дитячому садку

Л.Шульга Розвитоктворчихздібностей у дітеймолодшогодошкільноговіку

Т.К.Казакова Развивайте у дошкольников творчество

Л.Н.Поламарчук Формирование художественно-єстетической компетентности детей дошкольного возраста

І.О.Ликова Образотворча діяльність в дитячому садку (старша група)

І.О.ЛиковаОбразотворчадіяльність в дитячому садку (середнягрупа)

И.А.Горошко Зображувальна діяльність у ДНЗ (малювання, ліплення, аплікація)

Н.В.ЯковлеваАплакація (конспекти занять)

Н.В.Яковлева Малювання (конспекти занять)

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией ИПДО ДНР

Т.С. Комарова Москва «Просвещение»1979г Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию

Т.С. Комарова Москва «Просвещение»1979г Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию

Наличие методической литературы в ДОУ№345

№ п/п

Название книги

Автор

Год издания

1

Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию

Н.П. Сакулина

Москва «Просвещение»1979г.

2

Методика обучения изобразительной деятельности и лепки в детском саду

Н.П. Сакулина

Киев «Советская школа» «Просвещение»1968г.

3

Программа художественного воспитания обучения и развития детей 2=6 лет

И.О. Лыкова

«Ранок» Харьков 2007г.

4

Художественное творчество в детском саду

Н. В. Ветлугина

Москва «Просвещение»1974г.

5

Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию

Т.С. Комарова

Москва «Просвещение»1991г.

Наличие методической литературы в ДОУ№369

№ п/п

Название

Автор

Год выпуска

«Изобразительная деятельность в ДОУ» (4 шт.)

Горошко Н.А.

2007

«Оригами для дошкольников»

Соколова С.В.

2001

«Аппликация с детьми раннего возраста»

Янушко Е.А.

2007

«Изобразительная деятельность в ДОУ, 4-й год жизни»

Горошко Н.А.

2007

«Изобразительная деятельность в ДОУ, 5-й год жизни»

Горошко Н.А.

2007

«Изобразительная деятельность в ДОУ, 6-й год жизни»

Горошко Н.А.

2007

«Аппликация в детском саду»

Малышева А.Н., Ермолаева Н.В.

2004

«Изобразительная деятельность в І младшей группе»

Якименко С.И.,

Голян Л.П.

2003

«Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»

Шульга Л.Н.

2000

«Изображаем окружающий мир»

Олейник Л.Н.

2007

«Изобразительная деятельность в детском саду, ранний возраст»

Лыкова И.А.

2008

«Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа»

Лыкова И.А.

2007

«Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа»

Лыкова И.А.

2007

Наличие методической литературы в ДОУ№386

№ п/п

Название книги

Автор

Год издания

Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию

Т.С. Комарова

Москва «Просвещение»1979г.

Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию

Т.С. Комарова

Москва «Просвещение»1991г.

Программа художественного воспитания обучения и развития детей 2-6 лет

И.О. Лыкова

«Ранок» Харьков 2007г.

Программа эстетического воспитания дошкольников

Т.С. Комарова

А.В. Антонова

М.Б. Зацепина

«Педагогическое общество России» Москва 2005

Проверка показала, что в методических кабинетах ДОУ заведующими созданы соответствующие условия для организации работы по художественно-эстетическому воспитанию. Наличие методик, программ даёт возможность педагогам качественно готовиться к занятиям, повышать свой профессиональный уровень. Во всех дошкольных учреждениях методическая и художественная литература систематизирована, правильно оформлена, имеет свой код, зарегистрирована в журнале регистрации методической литературы в разделе «Художественно-эстетическое воспитание». Вопрос этот отработан во всех ДОУ на достаточно-высоком уровне. Следует отметить и то, что заведующие ДОУ№175,264 в 2015 году пополнили новыми методическими пособиями кабинеты в соответствии с государственными стандартами образования ДНР. В ДОУ№71,74,93,150,282 отсутствуют воспитатели-методисты, но методическое наполнение соответствует требованиям, материалы по ИЗО-деятельности систематизированы, упорядочены.

Так, в ДОУ№149,180,345,386 в методические кабинеты (уголки) оснащены литературой, конспектами занятий по данному направлению, дидактическим материалом, альбомами, образцами для организации вопроса по данному направлению.

В ДОУ№175,264,314,369 на высоком уровне ведется работа по оснащению педагогического процесса методическими материалами для работы кружков по художественно-эстетическому развитию, а именно пособия для работы с соленым тестом, бумагой, пластилином. Для работы в кружках по прикладному искусству имеется демонстрационный материал, альбомы соответствующей тематики. В наличии программы кружков и профильных групп по данному направлению, утверждённые педагогическим советом.

Во всех ДОУ имеется в наличии достаточное количество наглядного материала: репродукций картин художников, образцов декоративно-прикладного искусства. Всё это даёт возможность в течение года реализовывать задачи художественно-эстетического направления в соответствии с действующей программой.

Анализ пособий воспитателей по рисованию, аппликации показал, что педагогам нужно уделить внимание оформлению образцов по рисованию и аппликации в соответствии с методическими требованиями (на листе формата А3 с указанием темы рисования, цели). Необходимо сделать список образцов по рисованию и аппликации для всех возрастных групп в соответствии с перспективным планированием.

В ДОУ № 264,314 обобщены лучшие педагогические опыты по художественно-эстетическому направлению:

- в ДОУ № 264 обобщен педагогический опыт следующих педагогов:

1. Захаровой Светланы Юрьевны, воспитателя, - «Дидактический и методический материал по развитию

творческого воображения ребенка средствами ТРИЗ».

2. Епищевой Натальи Николаевны, воспитателя, - «Использование художественного слова как средства развития художественно-эстетического развития дошкольника»;

- в ДОУ №314 обобщен опыт педагогов:

1. Сычевой Татьяны Владимировны, воспитателя, - «Развитие творческой компетентности личности дошкольников через использование ТРИЗ технологий».

2. Вакулы Светланы Анатольевны, воспитателя, - «Формирование художественно-эстетической компетентности детей в условиях ранней социализации».

Во всех ДОУ работают творческие, инициативные педагоги, но, к сожалению, вопросам обобщения педагогического опыта уделяется недостаточно внимания. Заведующим ДОУ рекомендовано взять на контроль обозначенный вопрос, составить перспективный план на 5 учебных лет, в котором предусмотреть обобщения опыта лучших педагогов по организации художественно-эстетического развития воспитанников.


ІV Блок-схема результатов изучения состояния контрольно-аналитической деятельности заведующих, воспитателей-методистов ДОУ района по художественно-эстетическому развитию детей.

Комиссией было сделано выдержки из годовых планов работы ДОУ, подтверждающие плановость мероприятий:

Выдержки из годового плана работы ДОУ № 71

з/п

Дата посещения

Название мероприятия

1

Коллективный просмотр занятия по рисованию - «Золота осень»

22.11.2012

2

Консультация для родителей

«Нетрадиционные техники по ИЗО деятельности»

04.12.2012

3

Семинар-практикум

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

19.09.2013

4

Коллективный просмотр занятия по рисованию с использованием художественного слова в младшей группе

29.10.2014

5

Консультация для родителей

«Так ли важно рисование в жизни ребенка»

2013

6

Консультация для воспитателей

«Ошибки творческих занятий с детьми»

2014

7

Педсовет: «Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие детей»

31.11.2015

8

Консультация «Формирование СХД дошкольников»

15 .10.2015

9

Коллективный просмотр занятия по рисованию

20.11.2015

10

Коллективный просмотр занятия по развитию речи с элементами рисования

02.2016


Выдержки из годового плана работы ДОУ № 74

Запланирован педагогический совет :

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

Запланированы и проведены консультации для педагогов и родителей:

- «Пальчики помогают говорить»

- « Развитие художественно-эстетических способностей средствами музыкальной деятельности».

«Художественно-эстетическая деятельность – всестороннее, гармоничное развитие ребенка»

На 18.05.2015 запланирован показ открытого занятия по изобразительному искусству в ортопедической группе (для детей старшего возраста):

- «Путешествие на воздушных шарах в сказочное царство»

Открытые занятия: 04.11.2015 года

  1. 1 младшая группа, воспитатель Канунникова Татьяна Сергеевна

Занятие по лепке: «Ай, баранки, калачи!»

  1. Группа для детей с задержкой психического развития, воспитатель Шрамко С.Н.

Занятие по аппликации в группе для детей с задержкой психического развития «Волшебное дерево!», воспитатель Шрамко С.Н.


Выдержки из годового плана работы ДОУ № 93

1

Семинар «Художественно-эстетическое воспитание детей возрастных категорий

07.10.2015

1

Работа кружка «Волшебная мозаика» (доклад)

25.05.2015

Консультации

1

«Что рисовать с детьми 2х-3х лет»

03.10.13

2

Консультации: «Проблема подготовки ребенка в школу», «Как рисуют наши дети»

17.12.13

3

Советы для родителей – консультация «Психология цвета. Каким цветом рисует ваш ребенок»

01.02.14

4

Консультация для педагогов «Любование красотой на занятиях по рисованию»

22.10.14

5

Консультация для педагогов «Цели и задачи музыкального развития ребенка»

28.10.14

6

Консультация для родителей «Цвет в жизни ребенка»

Родительское собрание

ноябрь 2015

7

Консультация для родителей «Кляксы – наши друзья»

03.10..2015

8

Консультация для родителей «Выразительный язык живописи и скульптуры»

03.10..2015

9

Педсовет. «Знакомство с программой «От рождения до школы». Вопрос художественно-эстетического развития для всех возрастных групп

31.08.2015


Выдержки из годового плана работы ДОУ № 149

з/п

Методическое мероприятие

Дата


Коллективный просмотр занятия по рисованию с использованием художественного слова в младшей группе

29.10.2013

1

Коллективный просмотр занятия по рисованию

- «Золота осень»

- «Сорочка-вышиванка»


22.11.12

08.11. 2012

2

Родительское собрание

«Художественно-эстетическое развитие дошкольника»

27.05.2012

3

Теоритический – семинар

«Формирование художественно – эстетическойкомпетентности дошкольников по Базовой программе «Я у Світі»

19.09.2013

4

Педсовет: «Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие детей»

31.10.2015

5

Консультация «Рисование нетрадиционными способами»

12.09.2015

6

Консультация «Лепка в свободное от занятий время»

04.2016

7

Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»

01.2016

8

Консультация «Формирование СХД дошкольников»

15 .10.2015

9

Коллективный просмотр занятия по развитию речи с элементами рисования

02.2016

10

Коллективный просмотр занятия по рисованию

03.2016


Выдержки из годового плана работы ДОУ № 150

Дата

Тема

Группа

1

28.02.2014 г.

Художньо-естетичне виховання дітей старшої групи «Презентація на батьківських зборах»

Старшая группа

2

23.10.2015 г.

Доклад на групповых родительских собраниях «Художественно-эстетическое развитие согласно ГОС»

Все возрастные группы

3

Ноябрь 2015г.

Консультация «Что рисует ваш ребенок»

«Каким цветом рисует ребенок»

Все возрастные группы

Консультации

1

10.12.2013г.

«Розвиток художньо-естетичної креативності дошкільників»

2

21.03.2014г.

«Використання нетрадиційних методів зображувальної діяльності »

3

25.04.2014г.

«Про організовану і самостійну діяльність дітей в дошкільному закладі»

4

Педсовет

19.03.2014

«Игра, как приоритетное направление развитие художественно-эстетических способностей детей»


Выдержки из годового плана работы ДОУ № 175

Семинар «Развитие творческой личности ребенка через изобразительное искусство» - 09.10.2015г.

1. Педсовет «Художественно – эстетическое воспитание детей (музыкальное, театрализованная деятельность, художественная литература) – 22.12.2015г.

Педсовет «Особенности организации и проведения учено –

воспитательного процесса в ДОУ, внедрение программы «От рождения

до школы» - 28.08.2015г.

Педсовет «Итоги учебного года, подготовка к летнему

оздоровительному периоду» 20.05.2015г.

Педсовет «Состояние работы профильных групп, кружков результаты

тематической проверки) – 14.03.2014г.

Педсовет «Итоги комплексной проверки состояния работы

изобразительной деятельности во всех группах. – 16.03.2011г.

Консультации

«Как научить ребенка различать цвета» - 14.03.2012 г. Гончарова Т.С.

«Игра как средство эмоционально – познавательного развития ребенка на

занятиях изобразительной деятельности» -12.02.2013г. Захарчич Н.И

«Как узнать о настроении по рисунку» - 20.02.2014г Сало В.Г.

«Формы и методы ДОУ по художественно – эстетическому воспитанию»

- 28.08.2015г Кушнарева Е.В.

«Разбуди в ребенке волшебника» - 01.10.2015 г. Кузьмина И.И.

«Дивергентное мышление как условие развития творчества детей» -

Крекова Л.В.

«Рисование – это интересно» - 20.04.2016г. Полякова Л.М.

Родительские собрания

Средняя группа – протокол №2 от 22.05.2012

«Презентация работы кружков»

протокол № 1 от 07.10.2015г

Ортопедическая группа - протокол № 1 от 08.10.2015г.

I младшая группа - протокол № 1 от 08.10.2015г.

Логопедическая группа - протокол №1 от 09.10.2015г.

Старшая группа - протокол №1 от 09.10.2015г.

Была рассмотрена тема согласно возрастным особенностям :

«Художественно – эстетическое воспитание детей в детском саду и дома».

Выдержка из годового плана работы ДОУ № 180

Открытые занятия по художественно-эстетическому развитию

1

Открытые занятия по художественно-эстетическому развитию

С 6 по 22 октября 2014г.

2

«Сороконожка» (старшая специализированная)

05.10.2015

3

«Божья коровка» (группа раннего возраста)

05.10.2015

4

«Жар – птица» (старшая логопедическая)

05.10.2015

5

Консультации для педагогов

6

Художественно-эстетическое дошкольников

30.01.2014г.

7

Конструирование из бумаги, как вид детского творчества

22.04.2014г.

8

Нетрадиционные изобразительные техники, используемые в работе с детьми дошкольного возраста

18.12.2014г.

9

Родительские собрания

10

Так ли важно рисование в жизни ребенка

25.09.2015

11

Художественно-эстетическое воспитание дошколят. Изодеятельность в детском саду

04.11.2015

12

Анкетирование родителей «Развитие творческих способностей у детей в семье»

25.09.2015

13

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Художественно-эстетическое воспитание детей в семье

Анкетирование родителей «Развитие творческих способностей у детей в семье»

23.09.2015

14

«Рисование для дошкольников»

Анкетирование родителей «Развитие творческих способностей у детей в семье»

24.09.2015


Выдержки из годового плана работы ДОУ № 264

Дата

Для кого

Тема

2012

Консультация для воспитателей

«Нетрадиционные методы изготовления поделок из соленого теста»

2013

Консультация для воспитателей

Особенности организации театрализованных игр в разных возрастных группах

2013

Коллективный просмотр занятия по рисованию с использованием художественного слова в младшей группе

«Шарфик для зайчика»

2014

Консультация для родителей

Значение изобразительной деятельности для творческого развития детей

2014

Консультация для воспитателей

Роль воспитателя на музыкальном занятии

29.01.14

Педагогический совет

Влияние изобразительной деятельности на всесторонне развитие детей

26.05.15

Общее родительское собрание

Художественно- эстетическое развитие детей в ДОУ и семье

10.09.15

Консультация для воспитателей

Система работы ДОУ по развитию у дошкольников предпосылок ценностно- смыслового понимания изобразительного искусства

15.10.15

Консультация для воспитателей

Реализация художественно-эстетического развития через художественное творчество детей»

29.10.15

Консультация для родителей

Нетрадиционные методы работы с бумагой

29.10.15

Консультация для родителей

Рисуем дома

29.10.15

Консультация для родителей

Веселая аппликация

29.10.15

Консультация для родителей

Лепим всей семьей


Выдержка из годового плана работы ДОУ № 282

з/п

Дата посещения

Название мероприятия

1

Родительское собрание

«Художественно-эстетическое развитие дошкольника»

16.10.2015г.

2

Семинар: «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста».

12.11.2015

3

Консультация «Самостоятельная художественная деятельность»

23.09.2013

4

Семинар – практикум «Воспитываем креативность»

14.11..2013

5

Консультация: «Изобразительное творчество ребенка дошкольного возраста»

02.11.2015

6

Консультация: «Развитие воображения у старших дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности».

10.11.2015

7

Совещание при заведующей «Проведение тематического контроля по художественно –эстетическому развитию ребенка»

09.11.2015

8

Консультация для родителей «Смешанные техники в рисовании»

02.2016

9

Консультация для родителей «Аппликация с природного материала»

28.10.2016


Выдержка из годового плана работы ДОУ № 313

Консультации для педагогов:

2013-2014 «Способы нетрадиционной изобразительной деятельности»,

2014-2015 «Формирование эстетической сферы дошкольников в образовательной деятельности», «Конструирование как способ развития творчества детей»,

2015-2016 – «Цветотерапия. Влияние цвета на ребенка»

Педагогический совет:

утверждение программ кружков и профильных групп, отчеты о проведенной работе 2013-2014 уч.год протокол №1 от 30.08.2013, протокол №4 от 23.05.2014 года, протокол №1 от04.12.2014, протокол №2 от 21.05.2015, протокол №1 от30.08.2015,

запланировано провести тематический педсовет в феврале 2016 года по теме «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

Проблемный семинар «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Конкурсы детского творчества «Мир глазами детей» ежеквартально

«Волшебница осень уже пришла»



Выдержка из годового плана работы ДОУ № 314

Педагогические советы на тему:

«Условия эффективного развития художественого творчества для детей дошкольного возраста» – 30.11.2010

«Создание театра в детском саду» 15.02. 2013

«Интеграция ЛЕГО конструирования в образовательный процесс» - 27.11.2014

Проведён круглый стол на тему : «Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ 13.10.2015

Консультации:

Интеграция экологического образования и теарализованной деятельности дошкольников – Мирошниченко – 09.09.2015

Нетрадиционные техники рисования – стимул – Сычёва Т.В.-13.01.2015

Музыкальная терапия в ДОУ – Подставнёва И.В. – 14.04.2015

Нетрадиционные техники рисования – стимул - 13.01.2014

Творческое мышление и его стадии – Сычёва Т.В.-2013

Развитие творческих спосібностей дошкольников по средствам ТРИЗ –

Сычёва Т.В. - 2013

Методы работы по развитию изобразительных способностей у детей дошкольного возраста- Вакула С.А. – 15.01.2012

Как научить рисованию детей – Хмель Н.А. – 01.2012

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей – 20.12.2012

К нам пришла картина – Джафарова А.С. – 25.09.2012

Развиваем творческие способности каждого ребёнка – Кривопускова Л.В.

Естетическое воспитание маленьких средством музыки – 03.2009

Интеграция деятельности искусства Вакула С.А. – 27.01.2009

Волшебный мир оригами – Приненко – 2005

Использование нетрадиционных методов в художественой деятельности с детьми средней группы

Ребёнок в мире художественно-эстетической культуры

Роль воспитателя в организации самостоятельной художественной деятельности детей

Сюжетно-ролевая игра в развитии творческих способностей

Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста

Формирование личности ребёнка через культуру и искусство на 4 году жизни.

Семинары:

Использование презентаций в учебно-воспитательном процессе – Сычева Т.В. – 26.02.2015

Взаимодействие семи и детского сада – 2014

Проблемный семинар Формирование познавательной активности детей по средствам конструировательной деятельности – 2013

Воспитание творче ской личности через музыку – 2011

Развиваем творческие способности детей средствами изобразительной деятельности. – 2010 год

Развитие творческой личности ребёнка через изобразительное искусство-2008


Выдержка из годового плана работы ДОУ № 345

№ з/п

Дата посещения

Название мероприятия

1

Родительское собрание

«Художественно-эстетическое развитие дошкольника»

27.05.2012

2

Педсовет: вопрос подготовка и проведение «Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие детей»

27..08.2015

3

Консультация «Рисование нетрадиционными способами»

12.03.2014

4

Педсовет: Результаты работы профильной группы с художественно – эстетического развития

28.05.2013

5

Педсовет: Результаты работы профильной группы с художественно – эстетического развития

30.05.2014

6

Родительское собрание на тему:

«Художественно-эстетическое развитие дошкольника в детском саду»

30.04.2015

7

Совещание при заведующей «Художественно –эстетическое развитие ребенка»

10.2015

8

Консультация для родителей «Лепка из соленого теста»

04.2016

9

Консультация для родителей «Рисование в жизни ребенка»

01.2016


Выдержка из годового плана работы ДОУ № 369

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Анкетирование педагогов:

«Значение ИЗО в развитии ребёнка»

До 26.02.2015

Воспитатель-методист Ерёменко Ю.А

Педсоветы:

«Пути формирования и реализации творческого потенциала детей дошкольного возраста»

28.11. 2014

Зав ДОУ Антонец Е. Н.

Воспитатель-методист Ерёменко Ю.А

«Совместная работа ДОУ и семьи по развитию творческих способностей детей»

30.01.2015 г.

Зав ДОУ Антонец Е. Н.

Воспитатель-методист Ерёменко Ю.А

«Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ»

Запланирован в ноябре 2015 г.

Зав ДОУ Антонец Е. Н.

Воспитатель-методист

Ерёменко Ю.А

Консультации для воспитателей:



«Художественно – эстетическая деятельность детей дошкольного возраста»


08.10.2014


Иващенко Е.В.

«Инновационные технологии в изобразительной деятельности дошкольников. Нетрадиционные техники рисования»

08.10.2014

Рубакова Я.Н.

«Изобразительная деятельность как средство эстетического развития»

06.01.2015

Шайбакова Л.М.

Совещания при заведующей

17.12.2013, 21.03.2014, 11.04.2014, 14.09.2015. 12.10.2015

Зав ДОУ Антонец Е. Н.


Общее родительское собрание

Протокол № 3 20.10.2013

Зав ДОУ Антонец Е. Н.,

педагоги


Выдержка из годового плана работы ДОУ № 386

п/п

Дата проведения

Название мероприятия

1.

Методическое объединение для воспитателей средних групп «Нетрадиционные техники рисования»

17.11.2013

2.

Выставка рисунков «Осенний листочек в гостях у детей»

15.10.2013


Коллективный просмотр занятия по художественной литературе и лепке в первой младшей группе

25.10.2013


Открытый просмотр интегрированного занятия по математике и аппликации в логопедической группе

18.12.2013

3.

Выставка рисунков «Зимняя хрустальная сказка»

20.12.2013


Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»

23.01.2014

4.

Выставка рисунков «Здравствуй, Весна!»

15.03.2014

5.

Педсовет «Художественный труд дошкольников как средство художественно-эстетического развития личности»

28.03.2014

6.

Методическое объединение для воспитателей младших групп «Развитие творческой личности посредством изобразительного искусства»

11.03.2014

7.

Выставка рисунков «Осенний листочек в гостях у детей»

15.10.2014

8.

Выставка рисунков «Зимняя хрустальная сказка»

20.12.2014

9.

Выставка рисунков «Здравствуй, Весна!»

02.03.2015

10.

Выставка рисунков «В стране дорожных знаков»

20.09.2015

11.

Выставка рисунков «Не шути с огнем!»

15.10.2015

12.

Анкетирование педагогов «Художественно-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста»

02.10.2015

13.

Консультация для воспитателей «Организация и проведение изобразительной деятельности в детском саду»

05.11.2015

14.

Выставка поделок из природного материала «Осень – волшебная пора!»

16.11.2015

15.

Консультации для родителей: «Изобразительная деятельность в семейном воспитании», «Пальчиковая палитра», «Как организовать домашнее задание по рисованию», «Как понимать и ценить детские рисунки».

18.11.2015

16.

Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза»

20.12.2015

17.

Выставка рисунков «Здравствуй, Весна!»

01.03.2015

Анализ годовых планов работы показал, что в планах работы детских садов вопросам художественно-эстетического развития воспитанников уделяется должное внимание.

Анализ книг приказов по основной деятельности, справок по результатам комплексных, тематических проверок показал, что заведующими уделяется достаточно внимания вопросам контроля, выдаются соответствующие организационные, аналитические приказы; результаты проверок обобщаются справками (согласно методическим требованиям) и фиксируются в соответствующих журналах. Заслуживает внимания содержательность приказов заведующих ДОУ№71,74,175,180,264,313,314,369. На достаточном уровне ведётся документация ДОУ№282,386. Заведующим ДОУ№93,149,150,345 необходимо оформлять приказы в соответствии с требованиями по ведению деловой документации.

Анализ контрольно-аналитической деятельности заведующих, воспитателей- методистов по художественно-эстетическому развитию детей:


Количество записей в дневнике контроля за три года 2013-2015

71

74

93

149

150

175

180

264

282

313

314

345

369

386

1

- заведующих

15

15

11

31

5

67

17

24

27

38

17

27

20

13

2

-воспитателей-методистов

-

-

-

-

-

27

8

17

-

-

21

-

12

14

Анализ проведения тематического контроля в ДОУ по художественно-эстетическому направлению:

ДОУ №71: тематических проверок по данному направлению за последние 5 лет не проводилось.

ДОУ №74: 15.03.2013 по 24.03.2013 Тематический контроль «Состояние работы ДОУ по изобразительной деятельности»

ДОУ №93: с 16.10.2015 по 26.10.2015 Тематическая проверка «Художественно-эстетическое развитие детей».

ДОУ №149: 2013 год тематический контроль «Развитие творческих способностей детей с помощью изобразительного искусства».

ДОУ №150: тематический контроль не проводился по ИЗО, запланирован на декабрь 2015 тематическую проверку «Состояние работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей».

ДОУ №175: комплексная проверка состояния работы по изобразительной деятельности во всех группах ДОУ 2010 -2011 у.г. протокол №10 от 21.02.2011;

- запланировано проведение тематического контроля состояния работы по художественно-эстетическому развитию воспитанников с 16.11.15-30.11.15 (согласно перспективному плану проверок);

ДОУ №180: с 21.09.15. по 05.10.15 тематический контроль «Состояние работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей».

ДОУ №264: с 02.12 по 13.12.13 –тематический контроль «Состояние работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей».

ДОУ №313: тематический контроль по ИЗО не проводился (за последние 5 лет). Запланировано провести с 19.01.2016 по 30.01.2016 года тематический контроль «Художественно-эстетического развития детей, музыкальное воспитание, художественная литература, театральная деятельность».

ДОУ №314: с 23.04.2013 по 04.02.2013 года «Тематическая проверка по вопросам организации работы с детьми по художественно-эстетическому направлению».

ДОУ №345: 2014 учебный год тематический контроль результативности работы профильной группы с художественно – эстетического направления.

ДОУ №369: тематический контроль проводился по ИЗО в 2009, проведение тематического контроля по художественно – эстетическому развитию дошкольников запланировано с 15.12.2015 по 30.12.2015 .

ДОУ №386: 2013-2014 учебный год тематический контроль «Художественно-эстетическое воспитание детей» (музыкальная, театрализованная деятельность, художественная литература).

Сравнительный анализ количества и содержательности записей в дневниках контроля заведующих ДОУ, воспитателей-методистов, показал, что этот вопрос организован на достаточном уровне.


Деловой дневник работы воспитателей-методистов ДОУ № 264 Лозинской Е.А., ДОУ№314 Сычёвой Т.В. ведется систематически, добросовестно, записи четкие, выводы основательные, рекомендации конкретные. Воспитатели-методисты ДОУ№175,180,369 на достаточном уровне ведут дневники контроля, но необходимо более чётко продумывать рекомендации, в выводах указывать уровень проведения педагогами методического мероприятия. Воспитателю-методисту Завгородней О.В. (на должности 3 месяца) необходимо повышать свой профессиональный уровень в вопросах организации контрольно-аналитической деятельности.

В ходе проверки оценена содержательность перспективного планирования контрольно-аналитической деятельности заведующих: во всех ДОУ разработано ориентировочное перспективное планирование контрольно-аналитической деятельности на 5 учебных лет. Проанализированы направления методической работы педагогов, тематика комплексных и тематических проверок, проведенных (за 5 лет), соответствие этих проверок проблеме, годовым задачам учреждения, тематике вопросов педагогических советов.

Анализ изучения состояния контрольно-аналитической деятельности заведующих ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей:


71

74

93

149

150

180

175

264

282

313

314

345

369

386

Планирование методических мероприятий по указанному вопросу:


Педагогический совет 3 б

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Консультации воспитателей 3б

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Родительское собрание 3б

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Контроль по вопросам художественно-эстетического развития 3б

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Другие формы работы 3б

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Деловой дневник контроля:

(2 б)


Контроль педагогической деятельности(наличие справки, обобщающей таблицы)

-

1

1

1

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Использование схем, таблиц, карт анализа во время тематического контроля

-

1

1

1

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Книга приказов по основной деятельности: (2 б)















Своевременное издание приказов относительно запланированных проверок по художественно-эстетической деятельности

-

1

1

1

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Наличие аналитических приказов в отношении художественно-эстетического направления, их содержательность

-

1

1

1

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Перспективное планирование контрольно-аналитической деятельности, в частности художественно-эстетического направления (3 б)

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Итого

18

22

22

22

18

22

22

22

22

22

22

22

22

22

Изучение состояния контрольно-аналитической деятельности заведующих показало, что из 22 возможных баллов получили 22 балла заведующие ДОУ №74,93, 149,175,180,264,282,313,314,345,369,386. Заведующим ДОУ№71,150 необходимо планировать контрольно-аналитическую деятельность в ДОУ в соответствии с перспективным и годовым планом работы РМК РОО.


Обобщённая таблица по результатам тематического контроля проверки состояния работы по художественно-эстетическому развитию воспитанников:


№ДОУ

71

74

93

149

150

180

175

264

282

313

314

345

369

386

1

ОБСЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ ПО ИЗО

23

22

22

22

23

24

24

24

24

24

24

22

24

23

3

АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И РАБОТЫ ПРОФИЛЬНЫХ ГРУПП, КРУЖКОВ (этот пункт оценивать отдельно, т.к. не у всех ДОУ есть профильные группы по данному направлению – 71,175,150)

-

9

8

8

-

9

-

9

9

8

9

9

8

8

4

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

7

6

6

4

6

6

7

6

6

5

6

4

6

6

5

НАЛИЧИЕ УГОЛКОВ, ИХ НАПОЛНЕНИЕ

8

8

7

7

9

9

9

9

8

9

9

7

9

9

6

АНАЛИЗ НАГЛЯДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

7

АНАЛИЗ СОБЛЮДЕНИЯ ПРИНЦИПОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ

9

7

7

8

7

8

9

9

9

9

9

7

9

8

8

ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

31

31

28

28

32

32

32

37

32

32

37

30

32

31

9

СОСТОЯНИЕ КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

18

22

22

22

18

22

22

22

22

22

22

22

22

22

10

ИТОГО

117

126

121

120

116

131

124

137

131

130

137

122

131

128

11

БЕЗ КРУЖКОВ, ПРОФ.ГРУПП, БЕЗ ОБОБЩЁННОГО ОПЫТА РАБОТЫ

117

117

113

112

116

122

124

123

122

122

123

113

123

120



По результатам тематической проверки состояния работы по художественно-эстетическому развитию воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях района установлены следующие уровни:

Высокий уровень – ДОУ № 175, 180,264, 282, 313, 314, 369.

Достаточный уровень – ДОУ № 71,74,150,386.

Средний уровень – ДОУ№ 93,149,345.


РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Заведующим, воспитателям-методистам ДОУ района:

1.1. Принять к сведению для учета в работе замечания, недостатки, рекомендации указанные в справке по результатам проверки, усилить контроль по созданию соответствующих условий для организации работы по художественно-эстетическому развитию воспитанников.

Срок: постоянно

1.2. При необходимости спланировать на 2016-2017 учебный год ряд методических мероприятий, направленных на повышение методического уровня педагогов по проведению работы по художественно-эстетическому развитию воспитанников.

Срок: до 20.08.2016 года.

1.3. Оформить и упорядочить образцы по аппликации, рисованию по темам согласно методическим требованиям.

Срок: до 01.03.2016 года.

  1. Заведующим дошкольными учебными заведениями №№71,74,93,149,150,345,386:

2.1. Составить перспективный план работы по обобщению передового педагогического опыта на 5 учебных лет (с 2016 по 2020), в котором предусмотреть обобщение опыта по художественно-эстетическому развитию воспитанников.

Срок: до 30.08.2016 года

2.2. Разработать и утвердить тематику вопросов родительских собраний по каждой возрастной группе в перспективе на 4 года, в том числе по художественно-эстетическому развитию воспитанников.

Срок: до 30.08.2016 года

2.3. Усилить контроль по ведению журналов учета посещения воспитанниками занятий профильных групп, кружков.

Срок: постоянно

3. Заведующим, воспитателям-методистам ДОУ№175,180,264,282,313,314,369:

3.1. Усилить контроль по ведению календарных планов педагогами (тема, программное содержание занятия, оборудование, индивидуальная работа с воспитанниками в течение дня).

Срок: постоянно

3.2.Отображать в календарных планах учебно-воспитательной работы с детьми планирование работы профильных групп, кружков.

Срок: постоянно

4. Творческой группе воспитателей-методистов ДОУ района:

4.1. Разработать единый инструментарий по проведению диагностирования уровня знаний, умений и навыков воспитанников по всем разделам учебной программы и возрастным группам согласно Республиканским государственным образовательным стандартам.

Срок: до 30.08.2016 год


И.о.начальника отдела образования администрации Т.В.Тахтарова

Петровского района г.Донецка



Исполнитель:

Старовойтова И.В.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!