Справка руководителя ШМО учителей предметной области «Филология» МБОУ СОШ № 2 УК 2 по итогам второго полугодия.
Цели работы:
- оптимизация и модернизация процесса обучения, достижение высокого уровня обученности;
- активное внедрение в учебный процесс инновационных методик, передовых технологий обучения, в том числе и электронных образовательных ресурсов;
- совершенствование форм и методов работы при подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ;
- совершенствование программно-методического обеспечения образовательных дисциплин для повышения качества обучения школьников.
Задачи работы:
- изучение и использование в практике передовых технологий обучения, в том числе и электронных образовательных ресурсов;
- активное использование инновационных методик, методов и приёмов при подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ;
- развитие культуры исследовательского творчества учащихся;
- организация работы с одаренными и слабоуспевающими детьми;
Вся работа учителей предметной области «Филология» была построена согласна плану. Состав учителей, входящих в предметную область «Филология»:
Головская В.А., - учитель русского языка и литературы,
Панкрушина Т.Ю., - учитель русского языка и литературы ,
Смирнова А.В. – учитель английского языка.
Для осуществления классно-обобщающего все учителя проводили следующие мероприятия:
Проведение контрольных работ по предметам.
Проверка рабочих тетрадей по предметам.
Проверка техники чтения учащихся 5-х классов.
Индивидуальную работу с неуспевающими детьми, а также беседы с их родителями;
Индивидуальные занятия с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению.
По итогам года учителя показали следующие результаты:
№ п\п | ФИО учителя | Успеваемость | Качество знаний | Степень обученности | Средний бал по предмету |
Русский язык |
1 | Головская В.А. | 100% | 68.5% | 59.6% | 3.59 |
2 | Панкрушина Т.Ю. | 98.61% | 53.9% | 55.4% | 3.27 |
Английский язык |
3 | Смирнова А.В. | 100% | 61.7% | 52.81% | 3.9 |
Литература |
4 | Головская В.А. | 100% | 81.2% | 57.6% | 3.51 |
5 | Панкрушина Т.Ю. | 100% | 71.4% | 59.4% | 3.79 |
Учащиеся принимали участие в следующих конкурсах:
Конкурс школьных сочинений на тему «Великая Отечественная война в памяти моей малой родины» - Мубуракшина К. – 9 класс, Врачинская Ю. – 11 класс. ( Руководитель – Головская В.А.)
«Учитель школы будущего» по профилю «Иностранный язык» - Прокопенко И., 5 кл., Белоус Р. – 7 кл. (Руководитель – Смирнова А.В.)
Участие во Всероссийском проекте «Солдатская каша» в номинации «Сочинение» - Врачинская Ю. Кухарь Д, 11 Б, Мубаракшина К. 9 Г. (Руководитель – Головская В.А.).
Районный конкурс исследовательских работ «Старые фотографии рассказывают» - Евсеева А. 10 В кл. – 2 место (Руководитель – Головская В.А.)
Муниципальный этап Всероссийского экологического форума «Зеленая планета 2020» - Евсеева М. 5 Д – 2 место, Матросова В. – 10 В – 1 место (Руководитель – Головская В.А.)
Участие в мероприятиях, посвященных Дню славянской письменности (Руководители: Головская В.А., Панкрушина Т.Ю.).
Учителя принимали участие в следующих конкурсах, вебинарах,, семинарах, конференциях:
Смирнова А.В.:
№ п\п | Наименование мероприятия | Тема мероприятия |
1 | онлайн | Формирование и развитие умения читать на начальном этапе обучения. |
2 | Платформа ЯКласс | Проверочные работы на ЯКласс |
3 | Платформа ЯКласс | Дополнительное образование: кружки в сети. |
4 | Платформа ЯКласс | ЯКласс и Microsoft Teams: возможности, функции, полезные советы. |
5 | Платформа ЯКласс | Как преодолеть себя в условиях самоизоляции. |
6 | Платформа ЯКласс | Годовые контрольные с ЯКласс. |
Панкрушина Т.Ю.
№ п/п | Название мероприятия | Место проведения |
1 | Вебинар «Как учить в период каникул» | онлайн, сайт Якласс |
2 | Вебинар «УМК С. И. Львовой, В. В. Львова (10—11 классы): максимум возможностей для эффективной организации урока (пунктуация)» | онлайн, сайт Мнемозина |
3 | Вебинар «Дополнительное образование: кружки в сети» | онлайн, сайт Якласс |
4 | Вебинар «Как преодолеть себя в условиях самоизоляции» | онлайн, сайт Якласс |
5 | Вебинар «Цифровая безопасность в условиях дистанционного обучения» | онлайн, сайт Якласс |
6 | Вебинар «ЯКласс и MicrosoftTeams: Возможности, функции, полезные советы» | онлайн, сайт Якласс |
7 | Вебинар «Дистанционное обучение в образовательных организациях Республики Адыгея» | онлайн, сайт Якласс |
8 | Вебинар «Проверочные работы на ЯКласс. Базовый уровень» | онлайн, сайт Якласс |
9 | Вебинар «Возможности УМК по русскому языку для 10—11 классов С. И. Львовой и В. В. Львова при подготовке к ЕГЭ: выполнение 27 задания КИМ (критерии 3—5)» | онлайн, сайт Мнемозина |
10 | Вебинар «Сдаём ОГЭ по русскому языку: синтаксис и пунктуация» | онлайн, сайт Мнемозина |
11 | Вебинар «Сдаём ОГЭ по русскому языку: орфография и языковые средства выразительности» | онлайн, сайт Мнемозина |
12 | Вебинар «Сдаём ЕГЭ по русскому языку: задание 27 КИМ (критерии оценивания 6, 10—12)» | онлайн, сайт Мнемозина |
13 | Вебинар «Анализ лирических произведений при работе с подростками: как оценить уровень понимания с помощью дистанционных инструментов (на материале лирики А. С. Пушкина)» | онлайн, сайт Мнемозина |
14 | Вебинар«Годовые контрольные в цифровой среде «ЯКласс»» | онлайн, сайт Якласс |
15 | Вебинар «Анализ стихотворного текста на дистанционном уроке литературы: «Туча» и «Анчар» А. С. Пушкина» | онлайн, сайт Мнемозина |
16 | Вебинар«Сдаём ЕГЭ по русскому языку: задание 27 КИМ (критерии оценивания 7—9)» | онлайн, сайт Мнемозина |
17 | Повышение квалификации «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» | онлайн, сайт ЕдиныйУрок.рф |
18 | Повышение квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей» | онлайн, сайт ЕдиныйУрок.рф |
19 | Повышение квалификации «Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а так же не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях» | онлайн, сайт ЕдиныйУрок.рф |
20 | Повышение квалификации «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации» | онлайн, сайт ЕдиныйУрок.рф |
21 | Акция, посвящённая 75-летию победы «Георгиевская ленточка» | |
22 | Акция, посвящённая 75-летию победы «Окно победы» | |
23 | Акция, посвящённая 75-летию победы «Дорога памяти» | |
Головская В.А.
Участие учителя – Головской В.А.
№ п\п | Название мероприятия | Место проведения |
1 | Вебинар на сайте «Мнемозина» на тему : УМК С.И. Львовой, В.В. Львова (10-11 классы): максимум возможностей для эффективной организации урока (пунктуация). | Онлайн |
2 | Онлайн – конференция на сайте ЯКласс: «Оценка – педагогу: профстандарт и не только». | Дистанционно |
3 | Вебинар на сайте ЯКласс на тему: «Как учить в период каникул». | Дистанционно |
4 | Вебинар на сайте ЯКласс на тему «Всероссийское родительское собрание ЯКлассных». | Дистанционно |
5 | Вебинар на сайте ЯКласс на тему: «Дистанционные уроки с ЯКласс и Microsoft Teams». | Дистанционно |
6 | Вебинар на тему «Цифровая безопасность в условиях дистанционного обучения». | Дистанционно |
7 | Вебинар на сайте ЯКласс на тему «Как преодолеть себя в условиях самоизоляции». | Дистанционно |
8 | Вебинар на сайте ЯКласс на тему «ЯКласс и Microsoft Teams: Возможности, функции, полезные советы». | Дистанционно |
9 | Вебинар на сайте ЯКласс «Дистанционное обучение в образовательных организациях Республики Адыгея». | Дистанционно |
10 | Вебинар на сайте ЯКласс «Проверочные работы на ЯКласс. Базовый уровень». | (Дистанционно) |
11 | Вебинар на сайте ЯКласс на тему «Итоговые контрольные работы с ЯКласс». | (Дистанционно). |
12 | Вебинар на сайте ЯКласс на тему «Создаем свой контент на ЯКласс». | (Дистанционно). |
13 | Вебинар на сайте ЯКласс на тему «ЕГЭ по русскому языку 2020: советы от эксперта». | (Дистанционно). |
14 | Вебинар на сайте ЯКласс на тему: «Годовые контрольные работа с ЯКласс». | (Дистанционно). |
15 | Вебинар на сайте ЯКласс на тему «Контрольная работа онлайн». | (Дистанционно). |
16 | Вебинар для региональных операторов Конкурса «О проведении конкурса «Стиль жизни – здоровье! 2020» | (Дистанционно). |
17 | Вебинар на сайте Мнемозина на тему «Анализ лирических произведений при работе с подростками: как оценить 22.04.2020уровень понимания с помощью дистанционных инструментов (на материале лирики А.С. Пушкина). | (Дистанционно). |
18 | Вебинар на сайте Мнемозина на тему «Возможности УМК по русскому языку для 10-11 классов С.И. Львовой и В.В. Львова при подготовке к ЕГЭ: выполнение 27 задания КИМ (критерии 3-5). | Дистанционно. |
19 | Вебинар на сайте Мнемозина «Сдаем ОГЭ по русскому языку: синтаксис и пунтуация». | (Дистанционно). |
20 | Вебинар на сайте Мнемозина на тему «Сдаем ЕГЭ по русскому языку: задание 27 КИМ (критерии оценивания 6, 10-12) | Дистанционно. |
21 | Вебинар на сайте «Мнемозина» на тему «Анализ стихотворного текста на дистанционном уроке литературы: «Туч» и «Анчар» А.С. Пушкина». | Дистанционно. |
22 | Прохождение курсов повышения квалификации на сайте «Единый урок» на тему «Профилактика короновируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных учреждениях». | Дистанционно. |
23 | Прохождение курсов повышения квалификации на сайте «Единый урок» на тему «основы обеспечения информационной безопасности детей». | Дистанционно |
24 | Участие в вебинаре на тему «Ребенок не успевает по русскому языку и чтению? Дислексия и дисграфия. Отвечаем на вопросы родителей». | Дистанционно |
25 | Участие в вебинаре н тему «Смотрю в книгу. Как научить ребенка работать с текстом». | Дистанционно |
26 | Участие в конференции «Ребенок с речевыми нарушениями. Что нужно знать родителям при подготовке к школе». | Дистанционно |
27 | Участие в вебинаре на сайте «ДИСО» на тему «Анализ урока как инструмент повышения эффективности учебного занятия и профессионального роста педагога». | |
28 | Прохождение диагностики педагогических компетенций на сайте «Я Учитель» | Дистанционно |
29 | Публикация методической разработки на сайте «Видеоурок» на тему «Формирование читательских компетенций» | Дистанционно |
30 | Участие во Всероссийском конкурсе методических разработок, направленных на формирование читательской компетенции у учащихся» | Дистанционно |
31 | Публикация материала на сайте «Видеоурок» на тему «Формирование предметных, метапредметных, личностных результатов в рамках общегуманитарного цикла». | Дистанционно |
32 | Публикация материала на сайте «Инфоурок» на тему «Формирование читательских компетенций у школьников». | Дистанционно |
33 | Участие в республиканской стажировочной площадке на базе ОЦ № 4 Майкопского района в семинаре на тему «Формировнаие предметных, метапредметных, личностных результатов в рамках общегумнитарного цикла». | Дистанционно |
34 | Участие в акции «Дорога памяти», «Георгиевская лента онлайн», «Окна Победы» | Дистанционно |
Темы самообразования учителей предметной области «Филология».
1.Головская В.А. – Совершенствование орфографических умений и навыков учащихся на уроках русского языка и литературы.
2. Панкрушина Т.Ю. – Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности.
3. Смирнова А.В. Реализация ФГОС на уроках английского языка.
Руководитель ШМО предметной области «Филология» Головская В.А.