СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка руководителя школьного методического объединения в предметной области "Филология"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Справка руководителя школьного методического объединения в предметной области "Филология"»

Справка руководителя ШМО учителей предметной области «Филология» МБОУ СОШ № 2 УК 2 по итогам второго полугодия.

Цели работы:

- оптимизация и модернизация  процесса  обучения,  достижение  высокого уровня  обученности;

- активное внедрение в учебный процесс инновационных методик,  передовых  технологий  обучения,  в  том числе  и  электронных  образовательных  ресурсов;

- совершенствование форм и методов работы при подготовке  учащихся  9 и 11  классов  к  итоговой  аттестации  в  форме   ГИА  и  ЕГЭ;

- совершенствование программно-методического обеспечения образовательных дисциплин для повышения качества обучения школьников.

Задачи работы:

- изучение  и  использование в практике  передовых  технологий  обучения,  в  том числе  и  электронных  образовательных  ресурсов;

- активное использование инновационных методик, методов и приёмов  при подготовке  учащихся  9 и 11  классов  к  итоговой  аттестации  в  форме   ГИА  и  ЕГЭ;

- развитие культуры исследовательского творчества учащихся;
- организация работы с одаренными и слабоуспевающими  детьми;



Вся работа учителей предметной области «Филология» была построена согласна плану. Состав учителей, входящих в предметную область «Филология»:

  1. Головская В.А., - учитель русского языка и литературы,

  2. Панкрушина Т.Ю., - учитель русского языка и литературы ,

  3. Смирнова А.В. – учитель английского языка.

Для осуществления классно-обобщающего все учителя проводили следующие мероприятия:

  1. Проведение контрольных работ по предметам.

  2. Проверка рабочих тетрадей по предметам.

  3. Проверка техники чтения учащихся 5-х классов.

  4. Индивидуальную работу с неуспевающими детьми, а также беседы с их родителями;

  5. Индивидуальные занятия с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению.













По итогам года учителя показали следующие результаты:

№ п\п

ФИО учителя

Успеваемость

Качество знаний

Степень обученности

Средний бал по предмету

Русский язык

1

Головская В.А.

100%

68.5%

59.6%

3.59

2

Панкрушина Т.Ю.

98.61%

53.9%

55.4%

3.27

Английский язык

3

Смирнова А.В.

100%

61.7%

52.81%

3.9

Литература

4

Головская В.А.

100%

81.2%

57.6%

3.51

5

Панкрушина Т.Ю.

100%

71.4%

59.4%

3.79



Учащиеся принимали участие в следующих конкурсах:

  1. Конкурс школьных сочинений на тему «Великая Отечественная война в памяти моей малой родины» - Мубуракшина К. – 9 класс, Врачинская Ю. – 11 класс. ( Руководитель – Головская В.А.)

  2. «Учитель школы будущего» по профилю «Иностранный язык» - Прокопенко И., 5 кл., Белоус Р. – 7 кл. (Руководитель – Смирнова А.В.)

  3. Участие во Всероссийском проекте «Солдатская каша» в номинации «Сочинение» - Врачинская Ю. Кухарь Д, 11 Б, Мубаракшина К. 9 Г. (Руководитель – Головская В.А.).

  4. Районный конкурс исследовательских работ «Старые фотографии рассказывают» - Евсеева А. 10 В кл. – 2 место (Руководитель – Головская В.А.)

  5. Муниципальный этап Всероссийского экологического форума «Зеленая планета 2020» - Евсеева М. 5 Д – 2 место, Матросова В. – 10 В – 1 место (Руководитель – Головская В.А.)

  6. Участие в мероприятиях, посвященных Дню славянской письменности (Руководители: Головская В.А., Панкрушина Т.Ю.).



Учителя принимали участие в следующих конкурсах, вебинарах,, семинарах, конференциях:

Смирнова А.В.:

п\п

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

1

онлайн

Формирование и развитие умения читать на начальном этапе обучения.

2

Платформа ЯКласс

Проверочные работы на ЯКласс

3

Платформа ЯКласс

Дополнительное образование: кружки в сети.

4

Платформа ЯКласс

ЯКласс и Microsoft Teams: возможности, функции, полезные советы.


5

Платформа ЯКласс

Как преодолеть себя в условиях самоизоляции.

6

Платформа ЯКласс

Годовые контрольные с ЯКласс.



Панкрушина Т.Ю.

п/п

Название мероприятия

Место проведения

1

Вебинар «Как учить в период каникул»

онлайн, сайт Якласс

2

Вебинар «УМК С. И. Львовой, В. В. Львова (10—11 классы): максимум возможностей для эффективной организации урока (пунктуация)»

онлайн, сайт Мнемозина

3

Вебинар «Дополнительное образование: кружки в сети»

онлайн, сайт Якласс

4

Вебинар «Как преодолеть себя в условиях самоизоляции»

онлайн, сайт Якласс

5

Вебинар «Цифровая безопасность в условиях дистанционного обучения»

онлайн, сайт Якласс

6

Вебинар «ЯКласс и MicrosoftTeams: Возможности, функции, полезные советы»

онлайн, сайт Якласс

7

Вебинар «Дистанционное обучение в образовательных организациях Республики Адыгея»

онлайн, сайт Якласс

8

Вебинар «Проверочные работы на ЯКласс. Базовый уровень»

онлайн, сайт Якласс

9

Вебинар «Возможности УМК по русскому языку для 10—11 классов С. И. Львовой и В. В. Львова при подготовке к ЕГЭ: выполнение 27 задания КИМ (критерии 3—5)»

онлайн, сайт Мнемозина

10

Вебинар «Сдаём ОГЭ по русскому языку: синтаксис и пунктуация»

онлайн, сайт Мнемозина

11

Вебинар «Сдаём ОГЭ по русскому языку: орфография и языковые средства выразительности»

онлайн, сайт Мнемозина

12

Вебинар «Сдаём ЕГЭ по русскому языку: задание 27 КИМ (критерии оценивания 6, 10—12)»

онлайн, сайт Мнемозина

13

Вебинар «Анализ лирических произведений при работе с подростками: как оценить уровень понимания с помощью дистанционных инструментов (на материале лирики А. С. Пушкина)»

онлайн, сайт Мнемозина

14

Вебинар«Годовые контрольные в цифровой среде «ЯКласс»»

онлайн, сайт Якласс

15

Вебинар «Анализ стихотворного текста на дистанционном уроке литературы: «Туча» и «Анчар» А. С. Пушкина»

онлайн, сайт Мнемозина

16

Вебинар«Сдаём ЕГЭ по русскому языку: задание 27 КИМ (критерии оценивания 7—9)»

онлайн, сайт Мнемозина

17

Повышение квалификации «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях»

онлайн, сайт ЕдиныйУрок.рф

18

Повышение квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей»

онлайн, сайт ЕдиныйУрок.рф

19

Повышение квалификации «Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а так же не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях»

онлайн, сайт ЕдиныйУрок.рф

20

Повышение квалификации «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации»

онлайн, сайт ЕдиныйУрок.рф

21

Акция, посвящённая 75-летию победы «Георгиевская ленточка»


22

Акция, посвящённая 75-летию победы «Окно победы»


23

Акция, посвящённая 75-летию победы «Дорога памяти»








Головская В.А.

Участие учителя – Головской В.А.

п\п

Название мероприятия

Место проведения

1

Вебинар на сайте «Мнемозина» на тему : УМК С.И. Львовой, В.В. Львова (10-11 классы): максимум возможностей для эффективной организации урока (пунктуация).

Онлайн

2

Онлайн – конференция на сайте ЯКласс: «Оценка – педагогу: профстандарт и не только».

Дистанционно

3

Вебинар на сайте ЯКласс на тему: «Как учить в период каникул».

Дистанционно

4

Вебинар на сайте ЯКласс на тему «Всероссийское родительское собрание ЯКлассных».

Дистанционно

5

Вебинар на сайте ЯКласс на тему: «Дистанционные уроки с ЯКласс и Microsoft Teams».

Дистанционно

6

Вебинар на тему «Цифровая безопасность в условиях дистанционного обучения».

Дистанционно

7

Вебинар на сайте ЯКласс на тему «Как преодолеть себя в условиях самоизоляции».

Дистанционно

8

Вебинар на сайте ЯКласс на тему «ЯКласс и Microsoft Teams: Возможности, функции, полезные советы».

Дистанционно

9

Вебинар на сайте ЯКласс «Дистанционное обучение в образовательных организациях Республики Адыгея».

Дистанционно

10

Вебинар на сайте ЯКласс «Проверочные работы на ЯКласс. Базовый уровень».

(Дистанционно)

11

Вебинар на сайте ЯКласс на тему «Итоговые контрольные работы с ЯКласс».

(Дистанционно).

12

Вебинар на сайте ЯКласс на тему «Создаем свой контент на ЯКласс».

(Дистанционно).

13

Вебинар на сайте ЯКласс на тему «ЕГЭ по русскому языку 2020: советы от эксперта».

(Дистанционно).

14

Вебинар на сайте ЯКласс на тему: «Годовые контрольные работа с ЯКласс».

(Дистанционно).

15

Вебинар на сайте ЯКласс на тему «Контрольная работа онлайн».

(Дистанционно).

16

Вебинар для региональных операторов Конкурса «О проведении конкурса «Стиль жизни – здоровье! 2020»

(Дистанционно).

17

Вебинар на сайте Мнемозина на тему «Анализ лирических произведений при работе с подростками: как оценить 22.04.2020уровень понимания с помощью дистанционных инструментов (на материале лирики А.С. Пушкина).

(Дистанционно).

18

Вебинар на сайте Мнемозина на тему «Возможности УМК по русскому языку для 10-11 классов С.И. Львовой и В.В. Львова при подготовке к ЕГЭ: выполнение 27 задания КИМ (критерии 3-5).

Дистанционно.

19

Вебинар на сайте Мнемозина «Сдаем ОГЭ по русскому языку: синтаксис и пунтуация».

(Дистанционно).

20

Вебинар на сайте Мнемозина на тему «Сдаем ЕГЭ по русскому языку: задание 27 КИМ (критерии оценивания 6, 10-12)

Дистанционно.

21

Вебинар на сайте «Мнемозина» на тему «Анализ стихотворного текста на дистанционном уроке литературы: «Туч» и «Анчар» А.С. Пушкина».

Дистанционно.

22

Прохождение курсов повышения квалификации на сайте «Единый урок» на тему «Профилактика короновируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных учреждениях».

Дистанционно.

23

Прохождение курсов повышения квалификации на сайте «Единый урок» на тему «основы обеспечения информационной безопасности детей».

Дистанционно

24

Участие в вебинаре на тему «Ребенок не успевает по русскому языку и чтению? Дислексия и дисграфия. Отвечаем на вопросы родителей».

Дистанционно


25

Участие в вебинаре н тему «Смотрю в книгу. Как научить ребенка работать с текстом».

Дистанционно

26

Участие в конференции «Ребенок с речевыми нарушениями. Что нужно знать родителям при подготовке к школе».

Дистанционно

27

Участие в вебинаре на сайте «ДИСО» на тему «Анализ урока как инструмент повышения эффективности учебного занятия и профессионального роста педагога».


28

Прохождение диагностики педагогических компетенций на сайте «Я Учитель»

Дистанционно

29

Публикация методической разработки на сайте «Видеоурок» на тему «Формирование читательских компетенций»

Дистанционно

30

Участие во Всероссийском конкурсе методических разработок, направленных на формирование читательской компетенции у учащихся»

Дистанционно

31

Публикация материала на сайте «Видеоурок» на тему «Формирование предметных, метапредметных, личностных результатов в рамках общегуманитарного цикла».

Дистанционно

32

Публикация материала на сайте «Инфоурок» на тему «Формирование читательских компетенций у школьников».

Дистанционно

33

Участие в республиканской стажировочной площадке на базе ОЦ № 4 Майкопского района в семинаре на тему «Формировнаие предметных, метапредметных, личностных результатов в рамках общегумнитарного цикла».

Дистанционно

34

Участие в акции «Дорога памяти», «Георгиевская лента онлайн», «Окна Победы»

Дистанционно







Темы самообразования учителей предметной области «Филология».

1.Головская В.А. – Совершенствование орфографических умений и навыков учащихся на уроках русского языка и литературы.

2. Панкрушина Т.Ю. – Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности.

3. Смирнова А.В. Реализация ФГОС на уроках английского языка.







Руководитель ШМО предметной области «Филология» Головская В.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!