СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка ЗДУВР по итогам классно-обобщающего контроля в 5-м классе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

     Согласно плана внутришкольного контроля с 19.11.18 по 23.11.2018 г. Проводился классно-обобщающий контроль в 5 классе.

    Задачи КОК:

-  проверка ЗУН учащихся 5-го класса;

-  оформление школьной документации;

 - организация процесса адаптации пятиклассников.

Просмотр содержимого документа
«Справка ЗДУВР по итогам классно-обобщающего контроля в 5-м классе»


Справка

по итогам классно-обобщающего контроля в 5-м классе

ГОУ Семейкинская СОШ –ДС № 31



Согласно плана внутришкольного контроля с 19.11.18 по 23.11.2018 г. Проводился классно-обобщающий контроль в 5 классе.

Задачи КОК:

- проверка ЗУН учащихся 5-го класса;

- оформление школьной документации;

- организация процесса адаптации пятиклассников.

Согласно этому была проведена следующая работа:

1. Проведено инструктивное совещание по организации и осуществ­лению классно-обобщающего контроля.

2. Посещены и проанализированы уроки в 5 классе по всем пред­метам.

3. Проанализированы результаты контрольных работ за 3 месяца учебного года.

4. Проверены тетради обучающихся по всем предметам.

5. Проведена проверка дневников обучающихся.

6. Проверен классный журнал 5 класса с целью контроля над осу­ществлением учителями-предметниками текущего тематического контроля, объективностью оценки знаний обучающихся.

7. Проведена диагностика уровня обученности по предметам в 5 классе.

8. Проведен контроль за дозировкой домашнего задания.

9. Проведено анкетирование.

Переход из начальной школы в среднюю школу связан с возрастанием нагрузки на психику всех участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, педагогов).

Для того, чтобы снять напряжение и помочь адаптироваться пятикласснику в среднем звене безболезненно, мы проводим следующие мероприятия:

  • знакомство администрации с достижениями каждого будущего пятиклассника (через проверочные контрольные работы);

  • подбор учителей-предметников и классного руководителя с учетом особенностей класса и рекомендаций учителя начальной школы;

  • посещение учителями-предметниками уроков в 4-м классе с целью преемственности;

  • привлечение учителя физкультуры для проведения эстафет и игр;

  • проводятся родительские собрания в адаптационный период для предупреждения дезадаптации среди пятиклассников;

  • вырабатываются единые требования и подходы в обучении.

В 5 классе 12 учащихся 2008 и 2007 года рождения: 4 мальчика (33,3%) и 8 девочек (66,6%).

Данные психологического обследования дают возможность утверждать, что большинство пятиклассников положительно относятся к школе, многим учебным предметам, учатся с высоким уровнем познавательной мотивации, не устают в процессе учебного дня, с интересом выполняют домашние задания. 58% учащихся – высокая учебная активность, 25% - средний уровень адаптации. Количество дезадаптированных учащихся не превышает допустимые значения.

У большинства учащихся пятого класса не только высокий уровень познавательной мотивации, желания учиться и положительного отношения к школе, но и эмоционально благополучный психологический фон, доброжелательное отношение к учителям, классному руководителю и одноклассникам.

Классный руководитель пятого класса Гапонова Т. П. с целью сплочения и укрепления классного коллектива, адаптации ребят проводила мероприятия: классные часы, праздники и другие. Классный руководитель поддерживает в классе эмоциональный климат. Обстановка в классе хорошая в плане психологического комфорта.

Тем не менее, отзывы учителей, работающих в 5 классе, позволяют утверждать, что – это ещё не совсем сложившийся коллектив. Хотя большинство учащихся обладают необходимой суммой знаний, умений и навыков для продолжения обучения на средней ступени школы, работоспособны, активны на уроках, эмоционально отзывчивы.

Анализ входных контрольных работ, проведенных на начало года по русскому языку показал, что уровень обученности достаточный: средний балл: 4,1 б; качество знаний- 58 %;

Наибольшее количество ошибок допустили на орфограммы:

    • правописание безударных гласных в корне слова (8 обучающихся)

    • правописание Ь и Ъ (4 обучающихся)

    • правописание окончаний (10 обучающихся)

    • правописание предлогов со словами (4 обучающихся)

Контрольная работа по математике проводилась с целью контроля за уровнем сформированности следующих предметных умений и навыков:

    • знание порядка выполнения действий;

    • решение уравнений;

    • решение задач на движение.

Анализ контрольной работы по математике показал, что уровень обученности учащихся достаточный: средний балл: 4,3 б; качество знаний- 75%; уровень обученности - 83%.

Наибольшее количество ошибок допущено обучающими при вычитании чисел через разряд – 24,4%; табличное умножение – 22,2%; умножение двузначных чисел – 22,2% обучающихся.

Была проверена техника чтения. Проверка показала, что выше нормы читают 5 (42%) человека и ниже нормы – 0 (0%) человек. Средняя скорость чтения – 95 слов, что является ниже нормы. В основном дети этого класса читают по слогам и целыми словами, едва выполняя норму по темпу чтения.

Преподавание русского языка и литературы. В 5 классе учитель Гапонова Т. П. создает педагогические и социально-психологические условия, необходимые для успешного обучения школьников на новом этапе обучения. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала. Следует отметить доброжелательность учителя, владение детским коллективом, взаимопонимания с учащимися. Работы в тетрадях учителем проверяются, но в 5-ом классе каждую работу надо оценивать.

По итогам срезового контрольного диктанта у большинства учащихся 5-го класса хорошо выработано написание предлогов с другими частями слова, умеют выделять грамматическую основу предложения. Слабо сформированы навыки по правописанию безударных гласных в корне слова, навыки правильного написания приставок, правописание слов с «Ь» и «Ъ» знаками.

Выводы:

Причины многочисленных ошибок:

  1. сложность осуществления индивидуального подхода к учащимся;

  2. в трудности получения своевременной обратной связи об уровне усвоения
    учебного материала;

  3. в ориентации учителя только на ученика среднего уровня подготовки.

Рекомендации:

Словесникам необходимо совершенствовать работу на уроке:

  • по развитию внимания, памяти и орфографической зоркости у учащихся; подключить к этой работе психолога;

  • эффективнее планировать повторение тех правил, при применении которых учащиеся допускают ошибки;

  • продумывать индивидуальную работу с обучащимися как на уроке, так и во

внеурочное время, направленную на ликвидацию пробелов в ЗУН учащихся;

- использовать новые образовательные технологии.

ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ. Чижов Р. Г. чётко формулирует цели и задачи урока. Содержание урока научно и доступно. Проблемный характер изложения учебного материала. Обучающиеся имеют возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов. Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: в предметной области, в плане продолжения образования и эффективного самообразования.

Занятие способствовало развитию качеств личности: коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов, самостоятельности и ответственности. Педагог сумел заинтересовать обучающихся.

Рекомендации:

- использовать игровые формы урока;

- проводить физминутки;

- не задерживать ребят на перемене.

ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ

Было посещено три урока истории учителя Черевань И. В. Уроки методически грамотны. Учащиеся 5класса активны на уроке, все проявляют интерес к предмету. Учитель использует в работе различный дидактический материал: карты, наглядные пособия. При контрольной работе вводит тестовое задание. Она излагает материал в доступной форме, осуществляет межпредметную связь.

Рекомендации:

- осуществлять индивидуальный подход в обучении истории.

- четко формулировать вопросы к классу;

- использовать игровые формы урока;

- проводить физминутки;

- не задерживать ребят на перемене.

ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Преподавание английского языка в 5-х классах ведется по государственной программе соответствии с календарно-тематическим планированием. Преподавание осуществляют учитель Миносянц Л. С.

Миносянц Л. С. работает второй год в школе, старается давать уроки на хорошем уровне, с детьми тактична, но темп урока медленный, нет разнообразия в видах работы, слаба еще методика преподавания дисциплины.

Рекомендации:

- совершенствоваться в методике преподавания английского языка;

- не задерживать ребят на перемене;

- использовать ИКТ на уроках.

ПРЕПОДАВАНИЕ ИЗО. Уроки Огиенко Я. В. включают в себя изучение графики, живописи, скульптуры. Дети выполняют теоретические и практические работы, активны, любознательны. Урок учитель строит грамотно, в хорошем темпе.

ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Уроки Гапоновой Т. П. соответствуют программе преподавания физического воспитания. Во время классно-обобщающего контроля осенняя погода позволяла проводить занятия на свежем воздухе. Детям были предложены интересные упражнения во время разминки, отрабатывались легкоатлетические упражнения. Дети с удовольствием занимались бегом. Гапонова Т. П.  организовывает различные соревнования и игры « Веселые старты», на которых ребята эмоционально сопереживают успех своей команды, что укрепляет чувство причастности к своему коллективу и чувство разделенной ответственности за общее дело.

  Проверка рабочих тетрадей. В период классно-обобщающего контроля были проверены рабочие тетради учащиеся 5-х классов по математике, русскому языку.

Цель: соблюдение единого орфографического режима, работа учителя и ученика с тетрадью, объем домашних заданий.

Тетради но русскому языку. Все учащиеся имеют по две рабочие тетради, которые подписаны в соответствии с правилами единого речевого режима школы. Тетради учащихся 5-х классов проверяются ежедневно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме для учащихся 5-х классов. Используется приём графического объяснения орфограмм. Учитель пишет образцы правильного написания букв и соединений. Однако следует отметить малый объём классной работы, у отдельных учеников - низкий уровень каллиграфии.

Тетради по математике.  Тетради по математике в 5-х классах проверяются регулярно, они в хорошем состоянии. Объем классных и домашних работ выдержан. Наблюдается разнообразие видов работ: тесты, самостоятельные работы, работа над ошибками. Учителю следует обратить внимание на каллиграфию.

7. Проверка дневников. Дневники учащихся 5 класса в хорошем состоянии, кроме отдельных, накопляемость оценок в дневниках хорошая. Текущие оценки классный руководитель выставляет регулярно, исправляет ошибки, росписи родителей присутствуют.

8. Хронометраж домашнего задания.

Было обработано 14 анкет. 60% учащихся тратят на выполнение домашнего задания от 1 часа до 2 часов, что говорит об отсутствии перегрузки; 30% тратят от 2 до 3 часов; 10% учащихся тратят на выполнение домашнего задания от 3 до 4 часов, что свидетельствует о неправильной организации домашней работы и перегрузке учащихся. Все учащихся выполняют домашнее задание регулярно.

9. Анкетирование учащихся на выявление случаев дезадаптации среди пятиклассников.

С целью определения эмоционального состояния и отношения к учебным предметам классным руководителем Гапоновой Т. П. проводилась диагностика по методике С.В. Левченко, которая состоит из опросников: «Черты идеального учителя», «Отношение к учебным предметам», «Чувства в школе» и диагностика отношения к учителям – предметникам, работающим в классе, на основе ЦТО Эткинда. Для более полной картины процесса адаптации проводилось анкетирование родителей, велись беседы с учителями -предметниками.

Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что процесс адаптации, в основном, проходит в пределах нормы.

Эмоциональная обстановка на уроках благоприятная. Учителя-предметники весьма доброжелательны по отношению к учащимся, поддерживают в случаях затруднений (задают наводящие вопросы, помогают вспомнить правило или определение). Педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности учащихся путем подбора и дифференциации заданий, разнообразят виды деятельности, регулярно проводят физкультминутки.

Учащиеся на уроках активно работают, свободно высказывают свое мнение по любому вопросу. Отклоняющегося поведения (рассеянное внимание, навязчивые движения, вызывающее поведение, грубость).

Об эмоциональном благополучии большей части пятиклассников свидетельствуют и результаты диагностик «Чувства в школе», «Отношение к учебным предметам»:

- 80% учащихся чувствуют себя в пятом классе спокойно, они уверены в себе, испытывают чувство симпатии к учителям – предметникам, у них ярко выражено желание учиться в пятом классе;

- 50% пятиклассников с интересом изучают все предметы;

- 55% респондентов равнодушны к нескольким предметам(3-4), а остальные предметы им интересны.

Выводы.

  1. Большая часть учащихся 5 класса подготовлены к изучению учебного материала.

  2. Адаптация к условиям обучения в среднем звене школы проходит в пределах допустимой нормы.

  3. Учителя, ведущие уроки, учитывают возрастные особенности учащихся 5 класса при работе с ними.

  4. Общий настрой класса, его «эмоциональный портрет» позитивный.

  5. Отсутствуют «проблемные» предметы и негативное отношение к учителям, работающим в классе.

  6. Все учителя используют различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся к условиям обучения в среднем звене школы, но результаты анкетирования всё же свидетельствуют о наличии временной дезадаптации отдельных учащихся.

Рекомендации.

  1. Учителям - предметникам с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки.

  2. Классному руководителю продолжить наблюдение за процессом адаптации пятиклассников (в частности - за учащимися группы «риска»), своевременно оказывать им необходимую психологическую помощь.

  3. Учителям-предметникам продолжить работу по формированию устойчивых ЗУН у учащихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести работу по повышению уровня каллиграфии.

  4. Провести промежуточные и итоговые контрольные работы по русскому языку, математике и английскому языку в декабре и апреле, проверку техники чтения в апреле месяце.

  5. Обсудить результаты классно-обобщающего контроля совместно с учителями начальной школы на ШМО.



Зам. директора по УВР Огиенко Я. В.

Ознакомлены:









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!