СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПРАВКА  ЗДУВР по итогам проверки дневников учащихся 2 – 11-х классов

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

СПРАВКА

 по итогам проверки дневников учащихся 2 – 11-х классов

 

Цель: своевременность проверки дневников классными руководителями. Выполнение единых требований к ведению дневников, наличие записей домашних заданий, оценок за урок и контрольные работы.

Дата проверки:  21.01.19 – 25.01.2019 г.

Метод контроля: проверка дневников обучающихся посредством просмотра.

Просмотр содержимого документа
«СПРАВКА  ЗДУВР по итогам проверки дневников учащихся 2 – 11-х классов»


СПРАВКА

по итогам проверки дневников учащихся 2 – 11-х классов.


Цель: своевременность проверки дневников классными руководителями. Выполнение единых требований к ведению дневников, наличие записей домашних заданий, оценок за урок и контрольные работы.

Дата проверки: 21.01.19 – 25.01.2019 г.

Метод контроля: проверка дневников обучающихся посредством просмотра.

Порядок ведения ученического дневника

Обязательное ведение дневника со второго класса.

1. Учащийся обязан:

- все записи в дневнике выполнять аккуратным, разборчивым почерком синей или фиолетовой пастой без использования корректирующей ленты или жидкости, фломастеров (записи карандашом, ручками с чернилами других цветов или маркерами недопустимы);

- подавать дневник учителю-предметнику во время ответа для выставления оценки или предъявлять его по первому требованию учителя или любого другого сотрудника школы;

- при заполнении дневника:

- руководствоваться рекомендациями по заполнению дневника на форзаце;

- единообразно выполнять записи на обложке дневника: номер класса (записывается арабской цифрой), номер и название школы, местонахождение школы, фамилия и полное имя в родительном падеже;

название предметов записывать с большой буквы в соответствии с учебным планом, правильно сокращая слово; название месяца, запись домашних заданий - с маленькой буквы.

2. Классный руководитель обязан:

- проверять дневники 1 раз в неделю;

- выставлять семестровые, годовые оценки до начала каникул, отмечая и количество пропущенных уроков.

3. Учителя-предметники обязаны:

- систематически и своевременно выставлять текущие оценки, занося их одновременно в дневник и журнал;

- за письменные работы оценки выставлять тем числом, когда проводилась работа.

4. Учитель не имеет права записывать неэтичные замечания на странице учебной недели дневника.

5. Родители систематически контролируют дневник учащихся, заверяя еженедельной подписью.

6. Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся ІІ - ХІ-х классов в соответствии с требованиями.

При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

- информации о педагогах класса;

- расписания уроков на четверть и на текущую неделю;

- расписания времени звонков на уроки;

- расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;

- домашних заданий;

- данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;

- неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя;

- текущих оценок, которые должны выставлять учителя-

предметники, а не классные руководители;

- подписей родителей;

- проставленных оценок за письменные работы в день их проведения.

Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.

В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2018/2019 учебный год были проверены дневники учащихся 2 – 11-х классов. При проведении проверки контролировалось заполнение и ведение определенных страниц дневников обучающихся.

Проверка дневников 2 – 11-х классов показала, что в основном классные руководители относятся к выполнению своих должностных обязанностей в части контроля за соблюдением единых требований к оформлению и ведению дневников обучающимися добросовестно, но постоянно увеличивается количество дневников в каждом классе, которые имеют небрежный вид, записи ведутся не каллиграфично, не записываются домашние задания.

При проверке дневников выявлено следующее:

- внешний вид дневников учащихся удовлетворительный;

- текущие отметки в дневники учащихся выставляют не все учителя предметники (Афанасенко С. В., Кудреватых В. И., Щербакова И. О., Гапонова Т. П., Черевань И. В., Чижов Р. Г., Миносянц Л. С.);

- не у всех учащихся заполнены титульная страница, информация об учителях-предметниках, заполнена страница расписания на I полугодие;

- учебные предметы в расписании иногда сокращены неверно, записаны с орфографическими ошибками;

- в дневниках встречаются записи ручками разного цвета, простым карандашом;

- не все учащиеся записывают домашние задания;

- встречаются исправление отметок, использование корректора;

- аккуратно ведутся дневники у 15 % учащихся;

- подпись родителей имеются у 75 % учащихся.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения, недостатки при оформлении и ведении дневников обучающимися по классам:

2 класс (классный руководитель Гуртовая Анжелика Викторовна) – небрежно ведутся дневники у Беззубенко Никиты, Бурмистрова Руслана и Андронакиной Екатерины; отсутствуют подписи родителей Бурмистрова Руслана и Андронакиной Екатерины.

3 класс (классный руководитель Савченко Татьяна Викторовна) – небрежно ведется дневник у Николенко Назара.

в неудовлетворительном состоянии дневники Старко А., Сахибгареевой А., нет подписи классного руководителя в дневнике Бекеша Б.;

4 класс (классный руководитель Макахова Татьяна Леонидовна) – не систематически заполняет дневник Бурмистрова Дарья. На время проверки отсутствовал дневник у Маранчак Даниила.

5 класс(классный руководитель Гапонова Татьяна Петровна) – не достаточно аккуратно ведут дневники Чекмарев Никита и Карасева Александра.

6 класс(классный руководитель Шершнева Анна Валерьевна) - небрежно ведут дневники Головченко Елизавета и Валянский Максим.

7 класс(классный руководитель Афанасенко Светлана Васильевна) не заполняются первые страницы дневника, нет расписания на второй семестр; небрежно ведет дневник Трофимов Никита; практически не записывает домашние задания Боровенский Михаил.

8 класс – (классный руководитель Грищенко Екатерина Евгеньевна) - не все учащиеся записывают д/з, не всегда подают дневники на оценки учителям-предметникам, склеены страницы дневника и не корректно записаны фамилии учителей у Федулова Андрея.

9 класс(классный руководитель Черевань Ирина Владимировна) не полностью оформлены первые страницы дневника; практически не записывает домашние задания Костомолот Александр.

10 класс – (классный руководитель Кудреватых Вероника Ивановна) 30 % учащихся записывают д/з «прочитать», «принести», «повторить», «взять форму» не указывая конкретно упражнение, параграф или вообще не записывают; не ведут дневники Харченко Виктор и Пархоменко Александр.

11 класс (классный руководитель Огиенко Яна Викторовна) - не у всех учащихся указываются в дневниках пропуски занятий, не все учащиеся подают дневники на оценки учителям-предметникам, не во всех дневниках заполнена страница с расписанием предметов на I полугодие и информация об учителях-предметниках; практически не ведет дневник Алексеев Сергей, очень небрежно оформлен дневник Яроша Сергея.


Выводы:

  1. Проверено 93 % дневников учащихся 2 – 11-х классов. Работа с дневниками классными руководителями выполняется на 85 %, контроль со стороны родителей осуществляется у 75 % учащихся.

  2. Классными руководителями ведётся определённая работа с учащимися по оформлению дневников, но эта работа недостаточна, так как имеются серьёзные замечания: не заполнена информация об учителях-предметниках, отсутствует расписание уроков на II полугодие, не записываются домашние задания, не всегда дневники учащихся заполняются аккуратно, слабый контроль со стороны родителей.

  3. Учителя-предметники не работают с дневниками учащихся: не выставляют текущие оценки, оценки за контрольные, самостоятельные и тестовые работы.

  4. Аккуратно и систематически ведут дневники следующие обучающиеся:

2 класс – Милянич Арина;

3 класс – Татарников Владимир, Крютченко Виктория;

4 класс – Шишкина Ангелина, Хамидулина Кристина, Кульчаносвская Валерия;

5 класс – Малов Максим, Фроликова Мария;

6 класс – Бондаренко Давид, Гуртовой Богдан,

7 класс – Савченко Влад;

8 класс – Соловьева Анастасия;

9 класс – Розживина Анастасия, Науменко Софья;

10 класс – Проскурин Данил;

11 класс – Полковниченко Наталья, Харченко Ирина.


Рекомендации:

  1. Отметить положительную работу с дневниками классных руководителей 3, 4, 5, 6 и 9 классов: дневники учащихся ведутся в основном в соответствии с «Порядком ведения ученического дневника», вклеиваются инструкции по технике безопасности; выставлены оценки за ведение; записываются содержательные замечания.

  2. Классным руководителям необходимо усилить работу по выполнению учащимися единых требований к заполнению дневников, вести регулярную, качественную работу с дневниками учащихся (контролировать ведение дневника, запись домашних заданий, не допускать использование корректора), выставлять оценку за ведение дневника в конце недели.

  3. Принять к сведению и не допускать наличия вышеуказанных недостатков впоследствии при оформлении и ведении дневников обучающимися.

  4. Учителям-предметникам регулярно, по окончанию урока или во время урока проставлять оценки, полученные учащимися.

  5. Классным руководителям повторно довести до сведения учащихся (на классных часах) и их родителей (на родительском собрании) «Порядком ведения ученического дневника», познакомить с итогами проверки дневников.

  6. Справку заслушать на административном совещании.


01.02.2019 г.

Заместитель директора по УВР Я. В. Огиенко

Ознакомлены:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!