Звуки Гласные Согласные (это звуки, при (это звуки, при образовании образовании которых которых встречается воздух свободно проходит преграда (губы, зубы, язык) через полость рта, не встречая никакой преграды. ударные безударные твёрдые мягкие звонкие глухие произносятся произносятся с голосом и шумом с шумом гласные | согласные звонкие а | о | у | ы | э | н | м | л | р | й | б | в | г | д | ж | з | | | | | Ъ | я | ё | ю | и | е | | | | | | п | ф | к | т | ш | с | х | ц | ч | щ | ь | | согласные глухие Всегда твёрдые: Ш, Ж, Ц Всегда мягкие: Ч, Щ, й Все остальные: могут быть твёрдыми и мягкими Ь и Ъ – звука не имеют | Звуки Гласные Согласные (это звуки, при (это звуки, при образовании образовании которых которых встречается воздух свободно проходит преграда (губы, зубы, язык) через полость рта, не встречая никакой преграды. ударные безударные твёрдые мягкие звонкие глухие произносятся произносятся с голосом и шумом с шумом гласные | согласные звонкие а | о | у | ы | э | н | м | л | р | й | б | в | г | д | ж | з | | | | | Ъ | я | ё | ю | и | е | | | | | | п | ф | к | т | ш | с | х | ц | ч | щ | ь | | согласные глухие Всегда твёрдые: Ш, Ж, Ц Всегда мягкие: Ч, Щ, й Все остальные: могут быть твёрдыми и мягкими Ь и Ъ – звука не имеют |
Схема фонетического разбора слова 1.Запиши слово. 2.Раздели на слоги. 3.Поставь ударение. 4.Сделай транскрипцию. 5.Запиши в столбик буквы, рядом – звуки. 6.Охарактеризуй каждый звук: а) гласный или согласный б) если гласный, то ударный или безударный в) если согласный, то твердый или мягкий звонкий или глухой 7.Посчитай количество букв и звуков. ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ Глагол Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что делал? что будет делать? И обозначает действие предмета. Например, бежит, пел, будет летать. Вид глагола несовершенный совершенный что делать? что сделать? _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Время глагола настоящее прошедшее будущее что делает? что делал? что будет делать? что сделал? что сделает? __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ Число глагола единственное множественное _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ | Схема фонетического разбора слова 1.Запиши слово. 2.Раздели на слоги. 3.Поставь ударение. 4.Сделай транскрипцию. 5.Запиши в столбик буквы, рядом – звуки. 6.Охарактеризуй каждый звук: а) гласный или согласный б) если гласный, то ударный или безударный в) если согласный, то твердый или мягкий звонкий или глухой 7.Посчитай количество букв и звуков. ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ Глагол Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что делал? что будет делать? И обозначает действие предмета. Например, бежит, пел, будет летать. Вид глагола несовершенный совершенный что делать? что сделать? _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Время глагола настоящее прошедшее будущее что делает? что делал? что будет делать? что сделал? что сделает? __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ Число глагола единственное множественное _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ |
Лицо глагола 1 лицо | я | мы | 2 лицо | ты | вы | 3 лицо | он она оно | они | Личные окончания глаголов | I спряжение | II спряжение | 1 лицо | -у (-ю) | -ем | -у (-ю) | -им | 2 лицо | -ешь | -ете | -ишь | -ите | 3 лицо | -ет | -ут (-ют) | -ит | -ат (-ят) | Глаголы хотеть, бежать - разноспрягаемые __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ | Лицо глагола 1 лицо | я | мы | 2 лицо | ты | вы | 3 лицо | он она оно | они | Личные окончания глаголов | I спряжение | II спряжение | 1 лицо | -у (-ю) | -ем | -у (-ю) | -им | 2 лицо | -ешь | -ете | -ишь | -ите | 3 лицо | -ет | -ут (-ют) | -ит | -ат (-ят) | Глаголы хотеть, бежать - разноспрягаемые __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ |
Как определить спряжение глагола по начальной форме I спряжение | II спряжение | не оканчивается на -ить | - ить | Глаголы-исключения | Глаголы-исключения | брить | гнать | стелить | держать | | смотреть | | видеть | | дышать | | слышать | | ненавидеть | | зависеть | | вертеть | | обидеть | | терпеть | ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ | Как определить спряжение глагола по начальной форме I спряжение | II спряжение | не оканчивается на -ить | - ить | Глаголы-исключения | Глаголы-исключения | брить | гнать | стелить | держать | | смотреть | | видеть | | дышать | | слышать | | ненавидеть | | зависеть | | вертеть | | обидеть | | терпеть | ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ |
Правописание глаголов Правописание НЕ с глаголом Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не употребляются: нездоровится, негодовать и др.. Не играл, не было, не мог, не хочу, не знаю _________________________________________ _________________________________________ Правописание Ь после шипящих в глаголах Во всех глагольных формах после шипящих пишется Ь Знаешь, нарежь, стеречь _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ Ь в неопределенной форме глагола. (-тся –ться) -тся -ться что делает? что делать? он учится любит учиться __________________________________________ __________________________________________ | Правописание глаголов Правописание НЕ с глаголом Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не употребляются: нездоровится, негодовать и др.. Не играл, не было, не мог, не хочу, не знаю _________________________________________ _________________________________________ Правописание Ь после шипящих в глаголах Во всех глагольных формах после шипящих пишется Ь Знаешь, нарежь, стеречь _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ Ь в неопределенной форме глагола. (-тся –ться) -тся -ться что делает? что делать? он учится любит учиться __________________________________________ __________________________________________ |