СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спрос, предложение, равновесная цена

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спрос, предложение, равновесная цена»

Спрос, предложение, равновесная цена Учитель истории и обществознания МКОУ «Ючюгейская СОШ» Егорова Валентина Эдуардовна

Спрос, предложение, равновесная цена

Учитель истории и обществознания МКОУ «Ючюгейская СОШ»

Егорова Валентина Эдуардовна

ПЛАН Спрос Предложение Рыночное равновесие

ПЛАН

  • Спрос
  • Предложение
  • Рыночное равновесие
 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ — способ организации производства, распределения и потребления, основанный на существующих отношениях собственности

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

  • — способ организации производства, распределения и потребления, основанный на существующих отношениях собственности
Типы экономических систем Рыночная Смешанная Централизованно-планируемая Традиционная

Типы экономических систем

Рыночная

Смешанная

Централизованно-планируемая

Традиционная

Рынок и его роль в экономической жизни Рынок – совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. Условия возникновения рынка Общественное разделение труда Экономическая обособленность производителей Самостоятельность производителя

Рынок и его роль в экономической жизни

  • Рынок – совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.
  • Условия возникновения рынка
  • Общественное разделение труда
  • Экономическая обособленность производителей
  • Самостоятельность производителя
 Основные параметры, регулирующие поведение участников рынка: Спрос Предложение Цена    между которыми существует взаимосвязь

Основные параметры, регулирующие поведение участников рынка:

  • Спрос
  • Предложение
  • Цена

между которыми существует взаимосвязь

СПРОС    Спрос - отражает готовность (желание и возможность) покупателя приобретать товары и услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени.    Факторы влияющие на спрос: Ценовые факторы - изменение цены при неизменности других факторов - Неценовые факторы определяют величину спроса - изменение других факторов при неизменности цены - определяют функцию спроса ( или спрос)

СПРОС

Спрос - отражает готовность (желание и возможность) покупателя приобретать товары и услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени. Факторы влияющие на спрос:

Ценовые факторы

- изменение цены при неизменности других факторов -

Неценовые факторы

определяют

величину спроса

- изменение других факторов при неизменности цены -

определяют

функцию спроса ( или спрос)

ВЕЛИЧИНА СПРОСА (объём покупок)  отражает то количество товара, которое было бы куплено по данной цене за определенный период времени при данном характере спроса, т.е. неизменности прочих факторов, влияющих на спрос. Величина спроса зависит от цены товара.    ЦЕНА СПРОСА   максимальная цена, которую покупатель готов заплатить за определенное количество товаров.

ВЕЛИЧИНА СПРОСА

(объём покупок)

отражает то количество товара, которое было бы куплено по данной цене за определенный период времени при данном характере спроса, т.е. неизменности прочих факторов, влияющих на спрос.

Величина спроса зависит от цены товара.

ЦЕНА СПРОСА

максимальная цена, которую покупатель готов заплатить за определенное количество товаров.

Изменение величины спроса P C A D B D Q Q - величина спроса, D – спрос, P – цена товара

Изменение величины спроса

P

C

A

D

B

D

Q

Q - величина спроса, D – спрос, P – цена товара

Закон спроса   Величина спроса находится в обратной зависимости от цены:   выше цена ниже спрос  ниже цена выше спрос

Закон спроса

Величина спроса находится в обратной зависимости от цены:

выше цена ниже спрос

ниже цена выше спрос

Спрос    Функция спроса  (или просто спрос) изменяется в результате изменения других факторов при неизменной цене товара.  Неценовые факторы спроса Число покупателей Доходы покупателей Цены на другие товары (Турция/Египет, апельсин/мандарин, принтер/картридж, бензин/автомобиль… ) Предпочтения (детектив/классика) Ожидания (ожидание роста цен на мыло в следующем году – рост спроса теперь при той же цене)  Q - величина спроса D - спрос P – цена товара

Спрос

Функция спроса (или просто спрос) изменяется в результате изменения других факторов при неизменной цене товара.

Неценовые факторы спроса

  • Число покупателей
  • Доходы покупателей
  • Цены на другие товары (Турция/Египет, апельсин/мандарин, принтер/картридж, бензин/автомобиль… )
  • Предпочтения (детектив/классика)
  • Ожидания (ожидание роста цен на мыло в следующем году – рост спроса теперь при той же цене)

Q - величина спроса

D - спрос

P – цена товара

Изменение функции спроса P Q  величина спроса D   спрос P  цена товара D 1 D Рост спроса цена товара Q (объём покупок)

Изменение функции спроса

P

Q

величина

спроса

D

спрос

P

цена

товара

D 1

D

Рост спроса

цена

товара

Q

(объём покупок)

Предложение Величина предложения – отражает то количество товара, которое может быть продано по некоторой цене за определенный период времени при данном характере предложения (в данном месте, в данное время) , т.е. неизменности прочих факторов, влияющих на предложение.  Q – величина предложения Р – цена товара S – предложение отражает готовность продавца продавать товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени

Предложение

Величина предложения – отражает то количество товара, которое может быть продано по некоторой цене за определенный период времени при данном характере предложения (в данном месте, в данное время) , т.е. неизменности прочих факторов, влияющих на предложение.

Q величина предложения

Р – цена товара

S – предложение

отражает готовность продавца продавать товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени

Предложение: изменение цены P Цена товара C A S Q Объём товаров Q – величина предложения Р – цена товара S – предложение

Предложение: изменение цены

P

Цена товара

C

A

S

Q

Объём товаров

Q величина предложения Р – цена товара S – предложение

Закон предложения — величина предложения находится в прямой зависимости  от цены:  выше цена — выше предложение ниже цена — ниже предложение

Закон предложения

величина предложения находится в прямой зависимости от цены:

выше цена — выше предложение

ниже цена — ниже предложение

Соотношение м/у понятиями    «предложение» «величина предложения»   Владелец магазина: «сколько товаров изготовители будут готовы мне предложить на продажу за месяц при цене, равной 100 руб.?»   Ответ – информация о величине предложения   Владелец магазина: «сколько товаров изготовители будут готовы мне предложить за месяц при различных уровнях цен на данный товар?»   Ответ – характеристика предложения на данном рынке

Соотношение м/у понятиями

«предложение»

«величина предложения»

Владелец магазина: «сколько товаров изготовители будут готовы мне предложить на продажу за месяц при цене, равной 100 руб.?»

Ответ – информация о величине предложения

Владелец магазина: «сколько товаров изготовители будут готовы мне предложить за месяц при различных уровнях цен на данный товар?»

Ответ – характеристика предложения на данном рынке

Изменение функции предложения P Цена товара S S 1 Рост предложения D A Q Объём товара

Изменение функции предложения

P

Цена товара

S

S 1

Рост предложения

D

A

Q

Объём товара

ПРЕДЛОЖЕНИЕ Неценовые факторы предложения: Рост объемов производства Улучшение условий производства (технологии, налоги) Цены на другие товары Предпочтения Ожидания (ожидается холодная зима)  Взаимосвязь между изменением предложения и величины предложения проявляется в следующем: когда предложение увеличивается, повышаются объемы предложения при всех ценах, и наоборот.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Неценовые факторы предложения:

  • Рост объемов производства
  • Улучшение условий производства (технологии, налоги)
  • Цены на другие товары
  • Предпочтения
  • Ожидания (ожидается холодная зима)

Взаимосвязь между изменением предложения и величины предложения проявляется в следующем: когда предложение увеличивается, повышаются объемы предложения при всех ценах, и наоборот.

Рыночное равновесие Рыночное равновесие характеризуют два показателя: Равновесное количество  – равенство величины спроса величине предложения ( 5 ед. )  Равновесная цена  – цена, при которой величина спроса равна величине предложения ( 2 тыс.р. )  Рыночное равновесие –  равенство спроса и предложения на рынке определенного товара

Рыночное равновесие

Рыночное равновесие характеризуют два показателя:

  • Равновесное количество – равенство величины спроса величине предложения ( 5 ед. )
  • Равновесная цена – цена, при которой величина спроса равна величине предложения ( 2 тыс.р. )
  • Рыночное равновесие

равенство спроса и предложения на рынке определенного товара

Рыночное равновесие P D S D S Излишек C B A Рыночное равновесие F Дефицит Q «крест маршала»

Рыночное равновесие

P

D

S

D

S

Излишек

C

B

A

Рыночное равновесие

F

Дефицит

Q

«крест маршала»

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя