СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение действующих ФГОС 2009-2010 г и обновлённых ФГОС 2021 года.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке сравниваются требования к условиям реализации программ обучения,к структуре основной образовательной программы и к результатам обучения.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение действующих ФГОС 2009-2010 г и обновлённых ФГОС 2021 года.»

ФОРМА

Сравнение действующих и обновленных ФГОС


Параметр сравнения

ФГОС 2009/2010

ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

Не уделено внимание дистанционному обучению.

Требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ, не было.
Срок получения НОО – 4 года - не установлено сокращение.
Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 часов и не более 3345 часов.

ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения).
ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ.
Срок получения НОО – не более 4 лет-может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам.
В качестве общесистемных требований к реализации программы начального общего образования рассмотрены вопросы организации дистанционного образования (п. 34.4).
Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов.
Более детально расписаны требования к условиям реализации программы начального общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования.

п. 11. На основе ФГОС органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере общего образования, и учредителем общеобразовательной организации формируются и утверждаются нормативы финансирования государственной (муниципальной) услуги по реализации программы начального общего образования и нормативов затрат на обеспечение условий ее реализации.

п. 39.1. Финансовые условия реализации программы начального общего образования должны обеспечивать:
соблюдение в полном объеме государственных гарантий по получению гражданами общедоступного и бесплатного начального общего образования;
возможность реализации всех требований и условий, предусмотренных ФГОС.
Во ФГОС НОО и ООО закрепили, что школа может формировать программы разного уровня и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей школьников. Прописали три способа, с помощью которых надо обеспечивать вариативность содержания программ. Первый – в структуре программ НОО и ООО можно предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули. Второй – школа вправе разработать и реализовать программы углубленного изучения отдельных предметов. Третий – можно разработать и реализовать индивидуальный учебный план в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников
покрытие затрат на реализацию всех частей программы начального общего образования.

Требования к структуре основной образовательной программы

Раздел включал: программу формирования УУД на уровне НОО или программу развития УУД на уровне ООО; программы отдельных учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочки на уровне НОО; рабочую программу воспитания; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на уровне НОО; программу коррекционной работы

Основная образовательная программа начального общего образования (термин) включает:
1. пояснительная записка;
2. планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО;
3. система оценки достижения планируемых результатов;

4.программа формирования УУД;
5.программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
6.рабочая программа воспитания;
7.программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
8.программа коррекционной работы;

9.учебный план;

10.план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы;
11.система условий реализации основной образовательной программы.


На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (п. 31 ФГОС НОО). На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Программу коррекционной работы нужно включать, если в школе обучаются дети с ОВЗ. Также добавили рабочие программы учебных модулей

Программа начального общего образования (термин) включает:

1.пояснительная записка;

2.планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО;

3.система оценки достижения планируемых результатов;

4.рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;

5.программа формирования УУД;

6.рабочую программу воспитания;

7.учебный план;

8.план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности);

9.характеристика условий реализации программы НОО в соответствие с требованиями ФГОС.


Требования к результатам обучения.
Направления развития личности:
cпортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное;
гражданско-патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
трудовое воспитание;
экологическое воспитание.
Ценности научного познания
ФГОС конкретизируют результаты освоения программ.
Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков.

Требования к результатам обучения

Требований было меньше, формулировки в обобщенном виде.

Направления развития личности:
спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное.

Требования к результатам освоения программы уточнили и расширили по всем видам результатов – личностным, метапредметным, предметным. Также добавили результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской этики. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин:

гражданско-патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
трудовое воспитание;
экологическое воспитание.
Ценности научного познания
ФГОС конкретизируют результаты освоения программ.
Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!