Требования к условиям реализации программ обучения | Не уделено внимание дистанционному обучению. Требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ, не было. Срок получения НОО – 4 года - не установлено сокращение. Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 часов и не более 3345 часов. | ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения). ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ. Срок получения НОО – не более 4 лет-может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам. В качестве общесистемных требований к реализации программы начального общего образования рассмотрены вопросы организации дистанционного образования (п. 34.4). Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов. Более детально расписаны требования к условиям реализации программы начального общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования. п. 11. На основе ФГОС органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере общего образования, и учредителем общеобразовательной организации формируются и утверждаются нормативы финансирования государственной (муниципальной) услуги по реализации программы начального общего образования и нормативов затрат на обеспечение условий ее реализации. п. 39.1. Финансовые условия реализации программы начального общего образования должны обеспечивать: соблюдение в полном объеме государственных гарантий по получению гражданами общедоступного и бесплатного начального общего образования; возможность реализации всех требований и условий, предусмотренных ФГОС. Во ФГОС НОО и ООО закрепили, что школа может формировать программы разного уровня и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей школьников. Прописали три способа, с помощью которых надо обеспечивать вариативность содержания программ. Первый – в структуре программ НОО и ООО можно предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули. Второй – школа вправе разработать и реализовать программы углубленного изучения отдельных предметов. Третий – можно разработать и реализовать индивидуальный учебный план в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников покрытие затрат на реализацию всех частей программы начального общего образования. |
Требования к структуре основной образовательной программы | Раздел включал: программу формирования УУД на уровне НОО или программу развития УУД на уровне ООО; программы отдельных учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочки на уровне НОО; рабочую программу воспитания; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на уровне НОО; программу коррекционной работы Основная образовательная программа начального общего образования (термин) включает: 1. пояснительная записка; 2. планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО; 3. система оценки достижения планируемых результатов; 4.программа формирования УУД; 5.программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; 6.рабочая программа воспитания; 7.программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; 8.программа коррекционной работы; 9.учебный план; 10.план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы; 11.система условий реализации основной образовательной программы. | На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (п. 31 ФГОС НОО). На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Программу коррекционной работы нужно включать, если в школе обучаются дети с ОВЗ. Также добавили рабочие программы учебных модулей Программа начального общего образования (термин) включает: 1.пояснительная записка; 2.планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО; 3.система оценки достижения планируемых результатов; 4.рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей; 5.программа формирования УУД; 6.рабочую программу воспитания; 7.учебный план; 8.план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности); 9.характеристика условий реализации программы НОО в соответствие с требованиями ФГОС. Требования к результатам обучения. Направления развития личности: cпортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное; гражданско-патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; эстетическое воспитание; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудовое воспитание; экологическое воспитание. Ценности научного познания ФГОС конкретизируют результаты освоения программ. Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков. |
Требования к результатам обучения | Требований было меньше, формулировки в обобщенном виде. Направления развития личности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное. | Требования к результатам освоения программы уточнили и расширили по всем видам результатов – личностным, метапредметным, предметным. Также добавили результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской этики. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин: гражданско-патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; эстетическое воспитание; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудовое воспитание; экологическое воспитание. Ценности научного познания ФГОС конкретизируют результаты освоения программ. Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков. |