СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирования новых знаний. Узнаём правила сравнения дробей через практические задания

Просмотр содержимого документа
«Сравнение дробей»


Тема «Сравнение обыкновенных дробей» 5 класс

Цель урока: познакомить с правилом сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с правилами сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;

  • сформировать умение сравнивать дроби с равными знаменателями, равными числителями;

Развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление,

  • приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы,

  • развивать математическую речь,

Воспитательные:

  • содействовать формированию коммуникативного опыта; доброжелательности, взаимопомощи, сотрудничества;

  • содействовать формированию потребности в познании, интереса к математике как к науке;

  • содействовать формированию умения адекватно оценивать собственные достижения;


В результате изучения темы учащиеся должны:

Предметные результаты:

Знать:

    • правило сравнения обыкновенных дробей с равными знаменателями;

    • правило сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями.

Уметь:

      • сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями,

      • сравнивать дроби с одинаковыми числителями,

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные: уметь планировать свои действия; уметь работать по предложенному образцу.

  • Познавательные: уметь работать по схемам; уметь проводить сравнение по заданным критериям; уметь обосновывать свой выбор.

  • Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимоконтроль и оказывать помощь.


Тип урока: формирование новых знаний.

Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы и технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковые, ИКТ, дифференцированные, групповые,

Оборудование: компьютеры, проектор.

Дидактические средства: рабочая тетрадь, раздаточный материал (геометрические фигуры, карточки с тестами).



Приветствую детей

Мотивирую учащихся к учебной деятельности

Посмотрите на эти механические часы.

Что будет, если мы уберем одну деталь?

Вот также и знания человека состоят из маленьких «деталей». И только, когда эти «детали» собраны вместе и не упущена ни одна, тогда знания начинают действовать и их можно применить в жизни. То, что мы узнаем на уроке сегодня и являются такими «деталями» наших знаний.

Говорят, что день надо начинать с утренней гимнастики, а урок математики – с гимнастики ума.

Составим девиз нашего урока.

Что получилось, прочитайте

«Мудрым никто не родился, а научился»

- Как понимаете эти слова?

- Сегодня продолжим путь к мудрости

- С чего начнем?

У : Повторим то, что знаем


1. На рисунке изображены куст шиповника и береза. Высота березы равна 8м. Какова примерная высота куста

шиповника? Ответ дайте в метрах.

2. На рисунке изображены облепиха и дуб. Высота облепихи равна 6 м. Какова примерная высота дуба. Ответ

дайте в метрах.




На рисунке изображены два автомобиля. Длина второго автомобиля равна 4300 мм. Какова примерная длина

первого автомобиля? Ответ дайте в метрах.

Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель ( слайд)

Математический диктант ( слайды)

Проверяя, правильно ли выполнено( слайд)


Посмотреть на расположение дробей на координатном луче и сравнить данные дроби.( слайд)

  • Вывод: Любая правильная дробь меньше 1

  • Любая неправильная дробь больше или равна 1

Как сравнить обыкновенные дроби?( Проблема)

Ребята, могли бы вы назвать из записанных дробей самую маленькую, самую большую; расставить дроби в порядке возрастания?

Сомневаетесь? Значит, вам не всё ещё известно о дробях. Сформулируйте возникшую проблему.

Тогда сформулируем тему урока

- Сформулируйте цель урока

Итак, записываем тему урока.

Практическая часть №1 (по парам)


  1. Постройте два квадрата со стороной 4 см.

  2. Р азделите каждый из них на 4 равные части.

  3. На одном заштрихуйте квадрата, а на втором .

  4. Сравните заштрихованные части.

  5. Сравните дроби и сделайте вывод.


Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

Практическая часть №2 (по парам)


Сделайте вывод: Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше и меньше та, у которой знаменатель больше


Итог работы, анализируя достигнутые результаты.

  1. Давайте попробуем проанализировать наше исследование

  2. Актуальность (зачем исследовали)

  3. Объект исследования (что)

  4. Предмет исследования (какое свойство)

  5. С какой целью исследовали

  6. Какую выдвинули гипотезу

  7. Как ее проверяли

Какой из нее сделали вывод

Сегодня в наши знания добавилась еще одна деталь. Какая? О чем узнали на уроке?

Все ли мы цели достигли?

-Назовите самое легкое задание, самое трудное.

- Можно ли сказать, что вы стали чуть мудрее?

Оцените себя на маршрутном листе урока.

Запишите выходной билет и положите его в коробку знаний.











Верно-неверно ( верно +, неверно -)

1)Дана дробь . 4 – знаменатель дроби;


2) прямоугольника заштрихована



3) На рисунке изображено число

4)

В пакете 900 г крупы. На кашу бабушка израсходовала всего количества крупы.

Сколько г крупы бабушка израсходовала на кашу? Ответ: 600 г;

5) ) числитель показывает, сколько равных частей предмета взято





































Оценочный лист ________________________



оценка

Верно-неверно


Матем диктант


Практическая1


Практическая2


самостоятельная


итог





Оценочный лист ________________________



оценка

Верно-неверно


Матем диктант


Практическая1


Практическая2


самостоятельная


итог




Оценочный лист ________________________



оценка

Верно-неверно


Матем диктант


Практическая1


Практическая2


самостоятельная


итог




Оценочный лист ________________________



оценка

Верно-неверно


Матем диктант


Практическая1


Практическая2


самостоятельная


итог








Рефлексия. Ф.И._____________________

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!







Рефлексия. Ф.И._____________________

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!







Рефлексия. Ф.И._____________________

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!






Рефлексия. Ф.И._____________________

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!








Рефлексия. Ф.И._____________________

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!







Рефлексия. Ф.И._____________________

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!







Рефлексия. Ф.И._____________________

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!








Приложение 1

Верно-неверно ( верно+. Неверно -)

1)Дана дробь . 4 – знаменатель дроби;


2) прямоугольника заштрихована



3) На рисунке изображено число

4)

В пакете 900 г крупы. На кашу бабушка израсходовала всего количества крупы.

Сколько г крупы бабушка израсходовала на кашу? Ответ: 600 г;

5) ) числитель показывает, сколько равных частей предмета взято


Верно-неверно

1)Дана дробь . 4 – знаменатель дроби;


2) прямоугольника заштрихована



3) На рисунке изображено число

4)

В пакете 900 г крупы. На кашу бабушка израсходовала всего количества крупы.

Сколько г крупы бабушка израсходовала на кашу? Ответ: 600 г;

5) ) числитель показывает, сколько равных частей предмета взято

Верно-неверно

1)Дана дробь . 4 – знаменатель дроби;


2) прямоугольника заштрихована



3) На рисунке изображено число

4)

В пакете 900 г крупы. На кашу бабушка израсходовала всего количества крупы.

Сколько г крупы бабушка израсходовала на кашу? Ответ: 600 г;

5) ) числитель показывает, сколько равных частей предмета взято






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!