Тема «Сравнение обыкновенных дробей» 5 класс
Цель урока: познакомить с правилом сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями.
Задачи:
Образовательные:
-
познакомить с правилами сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;
-
сформировать умение сравнивать дроби с равными знаменателями, равными числителями;
Развивающие:
-
развивать внимание, логическое мышление,
-
приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы,
-
развивать математическую речь,
Воспитательные:
-
содействовать формированию коммуникативного опыта; доброжелательности, взаимопомощи, сотрудничества;
-
содействовать формированию потребности в познании, интереса к математике как к науке;
-
содействовать формированию умения адекватно оценивать собственные достижения;
В результате изучения темы учащиеся должны:
Предметные результаты:
Знать:
Уметь:
-
сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями,
-
сравнивать дроби с одинаковыми числителями,
Метапредметные результаты:
-
Регулятивные: уметь планировать свои действия; уметь работать по предложенному образцу.
-
Познавательные: уметь работать по схемам; уметь проводить сравнение по заданным критериям; уметь обосновывать свой выбор.
-
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимоконтроль и оказывать помощь.
Тип урока: формирование новых знаний.
Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, парная
Методы и технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковые, ИКТ, дифференцированные, групповые,
Оборудование: компьютеры, проектор.
Дидактические средства: рабочая тетрадь, раздаточный материал (геометрические фигуры, карточки с тестами).
Приветствую детей
Мотивирую учащихся к учебной деятельности
Посмотрите на эти механические часы.
Что будет, если мы уберем одну деталь?
Вот также и знания человека состоят из маленьких «деталей». И только, когда эти «детали» собраны вместе и не упущена ни одна, тогда знания начинают действовать и их можно применить в жизни. То, что мы узнаем на уроке сегодня и являются такими «деталями» наших знаний.
Говорят, что день надо начинать с утренней гимнастики, а урок математики – с гимнастики ума.
Составим девиз нашего урока.
Что получилось, прочитайте
«Мудрым никто не родился, а научился»
- Как понимаете эти слова?
- Сегодня продолжим путь к мудрости
- С чего начнем?
У : Повторим то, что знаем
1. На рисунке изображены куст шиповника и береза. Высота березы равна 8м. Какова примерная высота куста
шиповника? Ответ дайте в метрах.
2. На рисунке изображены облепиха и дуб. Высота облепихи равна 6 м. Какова примерная высота дуба. Ответ
дайте в метрах.
На рисунке изображены два автомобиля. Длина второго автомобиля равна 4300 мм. Какова примерная длина
первого автомобиля? Ответ дайте в метрах.
Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель ( слайд)
Математический диктант ( слайды)
Проверяя, правильно ли выполнено( слайд)
Посмотреть на расположение дробей на координатном луче и сравнить данные дроби.( слайд)
Как сравнить обыкновенные дроби?( Проблема)
Ребята, могли бы вы назвать из записанных дробей самую маленькую, самую большую; расставить дроби в порядке возрастания?
Сомневаетесь? Значит, вам не всё ещё известно о дробях. Сформулируйте возникшую проблему.
Тогда сформулируем тему урока
- Сформулируйте цель урока
Итак, записываем тему урока.
Практическая часть №1 (по парам)
-
Постройте два квадрата со стороной 4 см.
-
Р
азделите каждый из них на 4 равные части.
-
На одном заштрихуйте квадрата, а на втором .
-
Сравните заштрихованные части.
-
Сравните дроби и сделайте вывод.
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
Практическая часть №2 (по парам)
Сделайте вывод: Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше и меньше та, у которой знаменатель больше
Итог работы, анализируя достигнутые результаты.
-
Давайте попробуем проанализировать наше исследование
-
Актуальность (зачем исследовали)
-
Объект исследования (что)
-
Предмет исследования (какое свойство)
-
С какой целью исследовали
-
Какую выдвинули гипотезу
-
Как ее проверяли
Какой из нее сделали вывод
Сегодня в наши знания добавилась еще одна деталь. Какая? О чем узнали на уроке?
Все ли мы цели достигли?
-Назовите самое легкое задание, самое трудное.
- Можно ли сказать, что вы стали чуть мудрее?
Оцените себя на маршрутном листе урока.
Запишите выходной билет и положите его в коробку знаний.
Верно-неверно ( верно +, неверно -)
1)Дана дробь
. 4 – знаменатель дроби;
2)
прямоугольника заштрихована
3) На рисунке изображено число
4)
В пакете 900 г крупы. На кашу бабушка израсходовала
всего количества крупы.
Сколько г крупы бабушка израсходовала на кашу? Ответ: 600 г;
5) ) числитель показывает, сколько равных частей предмета взято
Оценочный лист ________________________
| оценка |
Верно-неверно | |
Матем диктант | |
Практическая1 | |
Практическая2 | |
самостоятельная | |
итог | |
Оценочный лист ________________________
| оценка |
Верно-неверно | |
Матем диктант | |
Практическая1 | |
Практическая2 | |
самостоятельная | |
итог | |
Оценочный лист ________________________
| оценка |
Верно-неверно | |
Матем диктант | |
Практическая1 | |
Практическая2 | |
самостоятельная | |
итог | |
Оценочный лист ________________________
| оценка |
Верно-неверно | |
Матем диктант | |
Практическая1 | |
Практическая2 | |
самостоятельная | |
итог | |
Рефлексия. Ф.И._____________________
1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | |
|
|
|
Рефлексия. Ф.И._____________________
1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | |
|
|
|
Рефлексия. Ф.И._____________________
1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | |
|
|
|
Рефлексия. Ф.И._____________________
1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | |
|
|
|
Рефлексия. Ф.И._____________________
1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | |
|
|
|
Рефлексия. Ф.И._____________________
1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | |
|
|
|
Рефлексия. Ф.И._____________________
1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | |
|
|
Приложение 1
Верно-неверно ( верно+. Неверно -)
1)Дана дробь
. 4 – знаменатель дроби;
2)
прямоугольника заштрихована
3) На рисунке изображено число
4)
В пакете 900 г крупы. На кашу бабушка израсходовала
всего количества крупы.
Сколько г крупы бабушка израсходовала на кашу? Ответ: 600 г;
5) ) числитель показывает, сколько равных частей предмета взято
Верно-неверно
1)Дана дробь
. 4 – знаменатель дроби;
2)
прямоугольника заштрихована
3) На рисунке изображено число
4)
В пакете 900 г крупы. На кашу бабушка израсходовала
всего количества крупы.
Сколько г крупы бабушка израсходовала на кашу? Ответ: 600 г;
5) ) числитель показывает, сколько равных частей предмета взято
Верно-неверно
1)Дана дробь
. 4 – знаменатель дроби;
2)
прямоугольника заштрихована
3) На рисунке изображено число
4)
В пакете 900 г крупы. На кашу бабушка израсходовала
всего количества крупы.
Сколько г крупы бабушка израсходовала на кашу? Ответ: 600 г;
5) ) числитель показывает, сколько равных частей предмета взято