По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.
Этап урока. | Задачи этапа. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Время. | Формируемые УУД |
1.Организационный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Здравствуйте ребята! . | Приветствуют учителя и одноклассников | 2 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Математический диктант: Записать цифрами число: а) состоящее из одной тысячи, двух сотен, трех десятков и пяти единиц; б) пяти десятков тысяч, девяти тысяч, семи сотен, четырех единиц; в) восьми сотен и пяти десятков; Представим такую картину: на дереве разместилась стая из 7 птиц, а на другом дереве – стая из 5 десятков птиц. Вроде бы и на одном дереве стая птиц, и на другом – стая птиц. Но эти стаи не похожи одна на другую. Вот этот вывод - «не похожи» - явился результатом действия, которое называют сравнением. Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? Тема нашего урока: «Сравнение натуральных чисел». Научимся правильно сравнивать натуральные числа | Слушают учителя Отвечают на вопросы Выполняют задание Отвечают на вопросы Записывают в тетрадь дату, тему и определяют цели урока. | 9 | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. Предметные: знать сравнения натуральных чисел |
3. Изучение нового материала. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | 10 | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. |
4. Проверка понимания. | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. | Выполним устно задания №27-31,33, и у доски №32,34 Физкультминутка. Ах ты, Петя — простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. Петя, Петя - петушок! Что ты раненько встаешь?! Детям спать не даешь. (Дети кладут голову на парту, имитируют сон.) Чтобы нам совсем проснуться Нужно потянуться! (Делают несколько упражнений.) | Устно отвечают на вопросы. Принимают участие в обсуждении. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Выполняют физкультминутку. | 13 | Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. |
5. Первичное закрепление. | Организация выполнения учащимися самостоятельной работы, выявление места и причины затруднений. | выполните самостоятельно задания № 36 | Ученики выполняют самостоятельно задания. | 7 | Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. |
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Дать количественную оценку работы учащихся. | Подводят итоги работы пар и класса в целом. Организуют обсуждение: Если вы считаете, что поняли тему урока то приклейте зелёный листочек. Если вы считаете, что недостаточно поняли тему, то приклейте желтый листочек. Если вы считаете, что не поняли тему урока то приклейте красный листочек. | Учащиеся подводят итоги своей работы: Я сегодня понял… Я сегодня научился… Мне понравилось… Мне не понравилось. Я не понял… | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | Даёт комментарий к домашнему заданию. § 1.3 № 35 | Учащиеся записывают в дневники задание | 2 | |