СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение натуральных чисел.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок «открытия» нового знания. Надеюсь он вам поможет

Просмотр содержимого документа
«Сравнение натуральных чисел.»

Технологическая карта урока.


Ф.И.О. Ляшенко О.В.

Класс: 5.

Тема урока Сравнение натуральных чисел.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: доска.

Цели урока:

Обучающие: формирование навыков сравнения натуральных чисел;

Развивающие: развитие качеств мышления – интуиции воображения, смекалки, как элементов творческой деятельности, способствовать развитию математической речи.

Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.


Планируемый результат.

УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: знать - способы сравнения натуральных чисел (при помощи натурального ряда и по их десятичной записи) ; уметь - записы­вать сравнение с помощью математической символики (знаки сравнения: , =), обозначать натуральные чис­ла, используя бу­квы латинского алфавита ;

Метапредметные

регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать по­следовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения дей­ствия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вно­сить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

коммуникативные - уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слу­шать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; аргументи­ровать свое мнение и позицию;

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково-символические средства


Технологическая карта урока математики

«Сравнение натуральных чисел»



Этап

урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Время.

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.



Здравствуйте ребята!

.



Приветствуют учителя и одноклассников









2

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Математический диктант:


Записать цифрами число:

а) состоящее из одной тысячи, двух сотен, трех десятков и пяти единиц;

б) пяти десятков тысяч, девяти тысяч, семи сотен, четырех единиц;

в) восьми сотен и пяти десятков;

Представим такую картину: на дереве разместилась стая из 7 птиц, а на другом дереве – стая из 5 десятков птиц. Вроде бы и на одном дереве стая птиц, и на другом – стая птиц. Но эти стаи не похожи одна на другую. Вот этот вывод - «не похожи» - явился результатом действия, которое называют сравнением.

Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать?

Тема нашего урока: «Сравнение натуральных чисел».

Научимся правильно сравнивать натуральные числа



Слушают учителя

Отвечают на вопросы


Выполняют задание





Отвечают на вопросы

Записывают в тетрадь дату, тему и определяют цели урока.

9

Коммуникативные:

уметь совместно дого­вариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформ­лять свои мысли в уст­ной форме.

Предметные: знать сравнения натуральных чисел

3.  Изучение нового материала.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и

отношений в объекте изучения





Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.








10

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структуриро­вать знания, преобразо­вывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные:

уметь слушать и по­нимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументиро­вать свое мнение и по­зицию.

Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, фиксировать индивиду­альное затруднение в пробном учебном действии.

4. Проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.



Выполним устно задания №27-31,33, и у доски №32,34







Физкультминутка.

Ах ты, Петя — простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Петя, Петя - петушок!

Что ты раненько встаешь?!

Детям спать не даешь.

(Дети кладут голову на парту, имитируют сон.)

Чтобы нам совсем проснуться

Нужно потянуться!

(Делают несколько упражнений.)



Устно отвечают на вопросы. Принимают участие в обсуждении. Фиксируют новое знание в речи и знаках.



Выполняют физкультминутку.



13

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

5. Первичное закрепление.

Организация выполнения учащимися самостоятельной работы, выявление места и причины затруднений.


выполните самостоятельно задания № 36




Ученики выполняют самостоятельно задания.




7

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Дать количественную оценку работы учащихся.

Подводят итоги работы пар и класса в целом. Организуют обсуждение:

  • Какова была тема урока?

  • Чему вы сегодня научились на уроке?

Если вы считаете, что поняли тему урока то приклейте зелёный листочек.

Если вы считаете, что недостаточно поняли тему, то приклейте желтый листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока то приклейте красный листочек.

Учащиеся подводят итоги своей работы:

  • Я сегодня понял…

  • Я сегодня научился…

  • Мне понравилось…

  • Мне не понравилось.

  • Я не понял…

2

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.





7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

§ 1.3 № 35

Учащиеся записывают в дневники задание

2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!