Сравнение обновленных ФГОС 2021 и ФГОС 2009-2010
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» 2 1) Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») общие положения требования к структуре программ основного общего образования и их объему; требования к условиям реализации программ основного Сравнение обновленных ФГОС 2021
и ФГОС 2009-2010
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»
2
1) Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»)
общие положения
требования к структуре программ основного общего образования и их объему;
требования к условиям реализации программ основного общего образования;
требования к результатам освоения программ основного общего образования
2) Сохранение методологической основы – системно-деятельностный подход
Основные отличия ФГОС 2021
1) ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону
увеличения, но и в сторону сокращения)
2) ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ
3) ФГОС конкретизируют результаты освоения программ
Преемственность ФГОС 2009/2010 и ФГОС 2021
ФГОС 2021: введенные понятия
• «функциональная грамотность»
В целях обеспечения реализации программы основного общего образования …
должны создаваться условия, обеспечивающие возможность… «формирования
функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи
и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных,
метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего
успешного образования и ориентации в мире профессий»
• «дистанционные образовательные технологии»
• «верифицированные образовательные ресурсы» (в контексте понятия
«безопасность»)
• «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность»
(понятия разделены)
4
Требования к результатам реализации ОП в обновленных ФГОС
сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода
Системнодеятельностный
подход
Личностные результаты
(ценности и мотивация)
Ориентация на формирование
системы ценности и мотивов
Метапредметные результаты
(«soft skills»)
Три группы УУД: познавательные,
коммуникативные и регулятивные
действия
Предметные результаты Конкретизация и систематизация
предметных результатов
Формулировки личностных
результатов:
«ценностное отношение к»
«уважительное отношение к»
«интерес к»
______________
Формулировки
метапредметных
результатов:
«находить»
«выявлять»
«устанавливать»
«выбирать»
______________
Формулировки
предметных результатов:
«осознавать»
«понимать»
«владеть»
«использовать»
«приобретение опыта»
ФГОС 2021: новый формат представления результатов освоения
ООП
Предметные результаты -
hard skills в проектах ФГОС
Метапредметные, личностные результаты
- soft skills в проектах ФГОС
Во ФГОС 2009-2010 требования к результатам «деятельностно» нейтрал’; общего образования; требования к результатам освоения программ основного общего образования 2) Сохранение методологической основы – системно-деятельностный подход Основные отличия ФГОС 2021 1) ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения) 2) ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ 3) ФГОС конкретизируют результаты освоения программ Преемственность ФГОС 2009/2010 и ФГОС 2021 ФГОС 2021: введенные понятия • «функциональная грамотность» В целях обеспечения реализации программы основного общего образования … должны создаваться условия, обеспечивающие возможность… «формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий» • «дистанционные образовательные технологии» • «верифицированные образовательные ресурсы» (в контексте понятия «безопасность») • «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены) 4 Требования к результатам реализации ОП в обновленных ФГОС сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода Системнодеятельностный подход Личностные результаты (ценности и мотивация) Ориентация на формирование системы ценности и мотивов Метапредметные результаты («soft skills») Три группы УУД: познавательные, коммуникативные и регулятивные действия Предметные результаты Конкретизация и систематизация предметных результатов Формулировки личностных результатов: «ценностное отношение к» «уважительное отношение к» «интерес к» ______________ Формулировки метапредметных результатов: «находить» «выявлять» «устанавливать» «выбирать» ______________ Формулировки предметных результатов: «осознавать» «понимать» «владеть» «использовать» «приобретение опыта» ФГОС 2021: новый формат представления результатов освоения ООП Предметные результаты - hard skills в проектах ФГОС Метапредметные, личностные результаты - soft skills в проектах ФГОС Во ФГОС 2009-2010 требования к результатам «деятельностно» нейтрал