СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение обновленных ФГОС 2021 и ФГОС 2009-2010

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сравнение обновленных ФГОС 2021 и ФГОС 2009-2010»

Сравнение обновленных ФГОС 2021 и ФГОС 2009-2010

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» 2 1) Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)  общие положения  требования к структуре программ основного общего образования и их объему;  требования к условиям реализации программ основного Сравнение обновленных ФГОС 2021

и ФГОС 2009-2010

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»

2

1) Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»)

 общие положения

 требования к структуре программ основного общего образования и их объему;

 требования к условиям реализации программ основного общего образования;

 требования к результатам освоения программ основного общего образования

2) Сохранение методологической основы – системно-деятельностный подход

Основные отличия ФГОС 2021

1) ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону

увеличения, но и в сторону сокращения)

2) ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ

3) ФГОС конкретизируют результаты освоения программ

Преемственность ФГОС 2009/2010 и ФГОС 2021

ФГОС 2021: введенные понятия

• «функциональная грамотность»

В целях обеспечения реализации программы основного общего образования …

должны создаваться условия, обеспечивающие возможность… «формирования

функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи

и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных,

метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей

овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего

успешного образования и ориентации в мире профессий»

• «дистанционные образовательные технологии»

• «верифицированные образовательные ресурсы» (в контексте понятия

«безопасность»)

• «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность»

(понятия разделены)

4

Требования к результатам реализации ОП в обновленных ФГОС

сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода

Системнодеятельностный

подход

Личностные результаты

(ценности и мотивация)

Ориентация на формирование

системы ценности и мотивов

Метапредметные результаты

(«soft skills»)

Три группы УУД: познавательные,

коммуникативные и регулятивные

действия

Предметные результаты Конкретизация и систематизация

предметных результатов

Формулировки личностных

результатов:

«ценностное отношение к»

«уважительное отношение к»

«интерес к»

______________

Формулировки

метапредметных

результатов:

«находить»

«выявлять»

«устанавливать»

«выбирать»

______________

Формулировки

предметных результатов:

«осознавать»

«понимать»

«владеть»

«использовать»

«приобретение опыта»

ФГОС 2021: новый формат представления результатов освоения

ООП

Предметные результаты -

hard skills в проектах ФГОС

Метапредметные, личностные результаты

- soft skills в проектах ФГОС

Во ФГОС 2009-2010 требования к результатам «деятельностно» нейтрал’; общего образования;  требования к результатам освоения программ основного общего образования 2) Сохранение методологической основы – системно-деятельностный подход Основные отличия ФГОС 2021 1) ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения) 2) ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ 3) ФГОС конкретизируют результаты освоения программ Преемственность ФГОС 2009/2010 и ФГОС 2021 ФГОС 2021: введенные понятия • «функциональная грамотность» В целях обеспечения реализации программы основного общего образования … должны создаваться условия, обеспечивающие возможность… «формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий» • «дистанционные образовательные технологии» • «верифицированные образовательные ресурсы» (в контексте понятия «безопасность») • «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены) 4 Требования к результатам реализации ОП в обновленных ФГОС сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода Системнодеятельностный подход Личностные результаты (ценности и мотивация) Ориентация на формирование системы ценности и мотивов Метапредметные результаты («soft skills») Три группы УУД: познавательные, коммуникативные и регулятивные действия Предметные результаты Конкретизация и систематизация предметных результатов Формулировки личностных результатов: «ценностное отношение к» «уважительное отношение к» «интерес к» ______________ Формулировки метапредметных результатов: «находить» «выявлять» «устанавливать» «выбирать» ______________ Формулировки предметных результатов: «осознавать» «понимать» «владеть» «использовать» «приобретение опыта» ФГОС 2021: новый формат представления результатов освоения ООП Предметные результаты - hard skills в проектах ФГОС Метапредметные, личностные результаты - soft skills в проектах ФГОС Во ФГОС 2009-2010 требования к результатам «деятельностно» нейтрал




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!