СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение обыкновенных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 6 классе по теме: "Сравнение обыкновенных дробей"

Просмотр содержимого документа
«Сравнение обыкновенных дробей»

Тема урока: Сравнение обыкновенных дробей.

Цель урока:

  1. Открытие универсального способа сравнения обыкновенных дробей.

  2. Повторить и закрепить: основное свойство дроби; приведение дробей к наименьшему общему знаменателю, общему числителю; сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями, правильных и неправильных, сравнение с половиной, дополнением до целого, сравнение смешанных чисел.

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Форма урока: Урок - сказка.

Ход урока:

1. Самоопределение к деятельности.

В 3/4 царства, в 3/8 государства жили-были...

  • Что я стала вам рассказывать?

  • Вы любите сказки?

  • Что необычного в этой сказке?

  • Сегодня мы отправимся в сказку, но не простую, а математическую!

  • С множеством, каких чисел мы с вами работаем?

  • Какие операции с дробями мы уже научились делать?

  • А какие операции над дробями нам надо научиться делать?

  • Где это может понадобиться?

  • Сегодня мы остановимся на сравнении дробей. Запишите тему урока. Мы с вами уже учились сравнивать дроби в 5 классе?

  • Уточним правила сравнения дробей.


1. Актуализация знаний.

  • Итак, жил да был царь и у него был сын Иван. Царь прослышал, что за тридевять земель, в некотором царстве обыкновенных дробей живет Елена Прекрасная. Чудо, как хороша. И отправил царь Ивана-царевича сватать Елену Прекрасную. Пригож гость, да умен ли?

  • Пойду - говорит Елена Прекрасная за тебя замуж. Только должен ты сначала как водится пройти испытания и достать со дна моря синего колечко, что я обронила.

  • Ребята, поможем Иван-царевичу справиться с этим заданием?

  • Для этого вспомним, чему мы научились на прошлых уроках.


Задание 1.

На доске записаны дроби

3/8, 5/12, 9/8, 3/4, 15/7, 7/8, 4/3, 8/9, 7/15.

Разбейте дроби па классы, указав признак разбиения.

1. Правильные: 3/8, 5/12, 3/4, 7/8, 8/9, 7/15.

Неправильные: 9/8, 15/7, 4/3.

2. С одинаковыми знаменателями: 3/8, 9/8, 7/8.

С разными знаменателями: 5/12, 3/4, 15/7, 4/3, 8/9, 7/15.

3. С одинаковыми числителями: 3/8 и 3/4; 7/8 и 7/15.

С разными числителями: 5/12, 9/8, 15/7, 4/3, 8/9.


На магнитную доску крепится первый кораблик.


Задание 2.

Выполнить письменно.

Приведите дроби 7/15 и 5/12 к наименьшему общему знаменателю.


Крепится второй кораблик.


Задание 3.

Приведите дроби 7/15 и 5/12 к наименьшему общему числителю.


Крепится третий кораблик.


- Построил Иван-царевич три корабля за три ночи.

«Ну что ж, Иван-царевич», - молвила Елена, - «справился ты с первым испытанием. Вот второе - доплыть за три дня до того места, где кольцо утеряно».

- Волны на море разыгрались, не дают Иван - царевичу в путь отправиться. И тут падает к его ногам письмо:

«Ежели ты сумеешь на каждой волне из двух дробей большую выбрать, то из букв, к которым те большие дроби привязаны словцо сложится. Заветное словцо-то! Оно место укажет, где кольцо Елены искать».

На каждой волне подсказка-задание написана. Про то подсказка, как дроби сравнивать

требуется.

1. 3 3/8 и 7/8 О.

2. С 3/4 и 3/8 3.

3. С 3/4 и 4/3 Т.

4. Л 9/8 и 15/7 Р.

5. А 5/12 и 7/8 О.

6. С 3/4 и 8/9 В.

Крепятся на магнитную доску: волны (на каждой волне - правило) и большая дробь с буквой.

- Какое же слово получилось?

ОСТРОВ.

-Волны успокоились, и отправился Иван дальше, остров тот искать. День прошел, другой заканчивается.

3. Постановка учебной задачи.


Задание 5.

Иван - царевич проплыл 7/15 всего пути. До острова, где кольцо спрятано, осталось проплыть 5/12 всего пути. Какая часть пути больше, та которую Иван проплыл или которую ему осталось проплыть?

Чтобы ответить на вопрос задачи, надо сравнить дроби 5/12 и 7/15. Сравните.

- Чем этот случай отличается от предыдущих?

Это правильные дроби, меньшие половины, числители и знаменатели которых разные.

- Значит, что нам нужно научиться делать?

Надо научиться сравнивать дроби, у которых разные знаменатели и разные числители.

  • Вы определили цель нашего урока.

  • А для этого, что нам нужно сформулировать?

Правило сравнения дробей с разными знаменателями.

- Уточните тему урока.

Сравнение дробей с разными знаменателями и разными числителями.


4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Совсем мало времени осталось, а острова не видно. И решил Иван-царевич направить корабли в разные стороны.

Учащиеся работают по группам.


Задания группам.

Сравнить: 5/12 и 7/15.

Требование: Выдвинуть гипотезу и ее проверить; результатом должно стать утверждение.

Подводящий диалог.

- Какие дроби мы уже умеем сравнивать?

- Как свести новый случай к известным?

- Выполните преобразование.


Предлагаются и защищаются различные гипотезы.


Вывод.

Чтобы сравнить две дроби с разными знаменателями (числителями) можно:

1 привести дроби к наименьшему общему знаменателю (числителю);

2 Сравнить дроби с одинаковыми знаменателями (числителями).

  • Давайте, сравним полученный вывод с текстом в учебнике стр. 46.

  • Совпадает ли, построенный нами способ сравнения со способом, который приведен в учебнике?

  • Можно ли, используя этот способ, выполнить задания на волнах?

  • Этот способ является универсальным способом сравнения дробей.


5. Первичное закрепление.

- Встретились корабли с разных сторон у острова Буяна. Крепится остров.

5.1 Учащиеся решают у доски с комментированием № 292 ( б, г,).

- Послал Иван-царевич в разведку на остров двух слуг своих верных.

5.2 Самостоятельная работа с самопроверкой (на закрытых досках).

1-е. №293(а),294(б). 2-е. №293(6),294(а).


5.3 Включение в систему знаний.


Учащиеся, Допустившие ошибки в самостоятельной работе, выполняют №292(а, в).

После проверки задания с помощью консультантов с положительным результатом, они включаются в решение следующих заданий.

- Верные слуги, исследуя остров, нашли большой камень, а на нем надпись: «Кольцо твое лежит на дне морском, под этим камнем. Выполни последнее задание,

Учащиеся работают в парах.


Задание 6.

Расположи числа

7/8, 3/4, 4/3,15/7, 8/9, 7/15 в порядке возрастания.

- Мы расположили числа в порядке возрастания и освободили проход на дно морское. Достал Иван кольцо – и в обратный путь. Вернулся к Елене Прекрасной, да и закатили они пир на весь мир! Стали жить-поживать и добра наживать.


6. Домашнее задание.

Обязательный уровень. П.11,№346(а, б, д., е), 295.

Продвинутый уровень. П. 11, №346(в, г, ж, з), 349, 390.

Творческое задание. Реклама универсального способа сравнения дробей.


7. Рефлексия деятельности.

  • Что нового и полезного вы узнали на уроке?

  • Сформулируйте правило.

  • Оцените с помощью отрезка свою работу на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!