СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру (выпускная группа детского сада, младшие дошкольники)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру (выпускная группа детского сада, младшие дошкольники)

 

1. Введение, сравнение предметов

Цель урока:

Научиться сравнивать предметы и располагать их по размеру.

Сравнить предметы – это значит найти в них сходства и различия.

 

2. Задание 1: сравнение предметов

I. Отгадайте загадки:

1.      В южных странах он растет,

Этот всем известный плод.

Выбирать нужно умело.

Если желтый – значит, спелый.

За деньгами  лезь в карман,

Чтоб купить себе...

Правильный ответ: Банан (рис. 1).

2.      Растет на грядке и в теплице,

В салате очень пригодится.

Зеленый, длинненький бывает.

Кто догадался – молодец!

Растет на грядке...

Правильный ответ: Огурец (рис. 1).

Рис. 1

 

II. Что общего у банана и огурца?

Правильный ответ: форма, размер, они съедобны.

III. Чем они отличаются?

Правильный ответ: цветом (банан  желтый, огурец  зеленый), вкусом и запахом; банан  фрукт, а огурец  овощ.

Мы сравнили банан и огурец по форме, размеру, цвету, вкусу, назначению  это все признаки, по которым можно сравнивать предметы.

3. Задание 2: общие признаки группы, материал изготовления и назначение

1.      Рассмотрите картинки (рис. 2–4) и назовите общий признак группы.

 

Рис. 2

Правильный ответ: цвет (все предметы красного цвета).

 

Рис. 3

Правильный ответ: форма (все предметы круглой формы).

 

Рис. 4

Правильный ответ: материал изготовления (все они сделаны из дерева).

2.      Определите материал изготовления следующей группы предметов (рис. 5).

Рис. 5

Правильный ответ: стекло.

3.      Какой общий признак группы (рис. 6)?

Рис. 6

Правильный ответ: вкус (это сладости).

4.      Назовите общий признак следующей группы предметов (рис. 7).

Рис. 7

Правильный ответ: назначение (это школьные принадлежности).

5.      Рассмотрите предметы в таблице (рис. 8). По какому признаку расположены предметы в ряду?

Рис. 8

Правильный ответ: по назначению (первый ряд: яблоко, лимон, груша, апельсин  это фрукты; второй ряд: шорты, футболка, куртка, платье  это одежда; третий ряд: тарелка, чайник, кружка, кастрюля  это посуда).

По какому признаку расположены предметы в столбиках?

Правильный ответ: по цвету (в первом столбике  предметы красного цвета, во втором  желтого, в третьем  зеленого, в четвертом  оранжевого).

Определите предмет из таблицы по его признакам:

Желтый кислый фрукт.

Правильный ответ: лимон.

- Зеленая керамическая посуда.

Правильный ответ: кружка.

- Красная одежда из ткани.

Правильный ответ: шорты.

4. Задание 3: сравнение предметов

Поиграем в игру. Рассмотрите картинки и скажите, что изменилось (рис. 9–10).

Рис. 9

Правильный ответ:

1.      Размер;

2.      Цвет;

3.      Форма.

Усложним задание.

Рис. 10

Правильный ответ:

4.      Форма и размер;

5.      Форма, цвет и размер.

5. Задание 4: сравнение предметов

1.      Рассмотрите группу предметов (рис. 11), дайте общее название группы.

Рис. 11

Правильный ответ: игрушки.

2.      Сколько полок вы видите?

Правильный ответ: 3 полки.

3.      Сколько игрушек на первой полке?

Правильный ответ: 4 игрушки.

  Что общего и чем отличаются игрушки на первой полке?

Правильный ответ: Это динозавры зеленого цвета, одинакового размера, сделанные из пластмассы. Отличаются они формой.

4.      Сколько игрушек на второй полке?

Правильный ответ: 4 игрушки.

  Что общего и чем отличаются игрушки на второй полке?

Правильный ответ: Это мячи красного цвета с желтыми полосками, сделаны они из резины. Отличаются размером.

5.      Сколько игрушек на третьей полке?

Правильный ответ: 4 игрушки.

  Что общего и чем отличаются игрушки на третьей полке?

Правильный ответ: Это плюшевые медведи одинакового размера. Отличаются они цветом бантика.

6.      Что общего у всех игрушек на трех полках?

Правильный ответ: назначение и количество (всех игрушек по 4).

6. Задание 5: сравнение по количеству, по размеру

Сравните две пирамидки (рис. 12) по количеству деталей. У какой пирамидки деталей больше?

Рис. 12

Правильный ответ: У первой пирамидки  6 деталей, у второй  7 деталей. Значит, у второй пирамидки деталей больше.

Рассмотрите третью пирамидку (рис. 13). Все ли с ней в порядке?

Рис. 13

Правильный ответ: Нет, нарушен порядок положения колец.

Как нужно расположить кольца пирамидки?

Правильный ответ: по размеру, от большего к меньшему. Тогда первое  красное кольцо, второе – оранжевое, третье  желтое, четвертое  зеленое, пятое  голубое, шестое  синее, седьмое  фиолетовое (рис. 14).

Рис. 14

В каком порядке мы расположили детали пирамидки?

Правильный ответ: в порядке уменьшения.

 

 

 

7. Задание 6: порядок увеличения

1.      Рассмотрите картинки (рис. 15) и определите, на какой картинке матрешки стоят в порядке увеличения их размера (от меньшего к большему).

Рис. 15

Правильный ответ: на третьей.

2.      Перед нами животные из зоопарка (рис. 16). Назовите животных в порядке увеличения их размера.

Рис. 16

Правильный ответ: белка, обезьяна, тигр, слон.

Подберите для каждого животного подходящую по размеру клетку (рис. 17).

Рис. 17

Правильный ответ: Для слона  клетка 4, для тигра  клетка 1, для обезьяны  клетка 3, для белки  клетка 2.

 

Просмотр содержимого документа
«Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру (выпускная группа детского сада, младшие дошкольники)»

Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру (выпускная группа детского сада, младшие дошкольники)


1. Введение, сравнение предметов

Цель урока:

Научиться сравнивать предметы и располагать их по размеру.

Сравнить предметы – это значит найти в них сходства и различия.


2. Задание 1: сравнение предметов

I. Отгадайте загадки:

1.      В южных странах он растет,

Этот всем известный плод.

Выбирать нужно умело.

Если желтый – значит, спелый.

За деньгами  лезь в карман,

Чтоб купить себе...

Правильный ответ: Банан (рис. 1).

2.      Растет на грядке и в теплице,

В салате очень пригодится.

Зеленый, длинненький бывает.

Кто догадался – молодец!

Растет на грядке...

Правильный ответ: Огурец (рис. 1).

Рис. 1


II. Что общего у банана и огурца?

Правильный ответ: форма, размер, они съедобны.

III. Чем они отличаются?

Правильный ответ: цветом (банан  желтый, огурец  зеленый), вкусом и запахом; банан  фрукт, а огурец  овощ.

Мы сравнили банан и огурец по форме, размеру, цвету, вкусу, назначению  это все признаки, по которым можно сравнивать предметы.

3. Задание 2: общие признаки группы, материал изготовления и назначение

1.      Рассмотрите картинки (рис. 2–4) и назовите общий признак группы.

 

Рис. 2

Правильный ответ: цвет (все предметы красного цвета).

 

Рис. 3

Правильный ответ: форма (все предметы круглой формы).

 

Рис. 4

Правильный ответ: материал изготовления (все они сделаны из дерева).

2.      Определите материал изготовления следующей группы предметов (рис. 5).

Рис. 5

Правильный ответ: стекло.

3.      Какой общий признак группы (рис. 6)?

Рис. 6

Правильный ответ: вкус (это сладости).

4.      Назовите общий признак следующей группы предметов (рис. 7).

Рис. 7

Правильный ответ: назначение (это школьные принадлежности).

5.      Рассмотрите предметы в таблице (рис. 8). По какому признаку расположены предметы в ряду?

Рис. 8

Правильный ответ: по назначению (первый ряд: яблоко, лимон, груша, апельсин  это фрукты; второй ряд: шорты, футболка, куртка, платье  это одежда; третий ряд: тарелка, чайник, кружка, кастрюля  это посуда).

По какому признаку расположены предметы в столбиках?

Правильный ответ: по цвету (в первом столбике  предметы красного цвета, во втором  желтого, в третьем  зеленого, в четвертом  оранжевого).

Определите предмет из таблицы по его признакам:

Желтый кислый фрукт.

Правильный ответ: лимон.

- Зеленая керамическая посуда.

Правильный ответ: кружка.

- Красная одежда из ткани.

Правильный ответ: шорты.

4. Задание 3: сравнение предметов

Поиграем в игру. Рассмотрите картинки и скажите, что изменилось (рис. 9–10).

Рис. 9

Правильный ответ:

1.      Размер;

2.      Цвет;

3.      Форма.

Усложним задание.

Рис. 10

Правильный ответ:

4.      Форма и размер;

5.      Форма, цвет и размер.

5. Задание 4: сравнение предметов

1.      Рассмотрите группу предметов (рис. 11), дайте общее название группы.

Рис. 11

Правильный ответ: игрушки.

2.      Сколько полок вы видите?

Правильный ответ: 3 полки.

3.      Сколько игрушек на первой полке?

Правильный ответ: 4 игрушки.

  Что общего и чем отличаются игрушки на первой полке?

Правильный ответ: Это динозавры зеленого цвета, одинакового размера, сделанные из пластмассы. Отличаются они формой.

4.      Сколько игрушек на второй полке?

Правильный ответ: 4 игрушки.

  Что общего и чем отличаются игрушки на второй полке?

Правильный ответ: Это мячи красного цвета с желтыми полосками, сделаны они из резины. Отличаются размером.

5.      Сколько игрушек на третьей полке?

Правильный ответ: 4 игрушки.

  Что общего и чем отличаются игрушки на третьей полке?

Правильный ответ: Это плюшевые медведи одинакового размера. Отличаются они цветом бантика.

6.      Что общего у всех игрушек на трех полках?

Правильный ответ: назначение и количество (всех игрушек по 4).

6. Задание 5: сравнение по количеству, по размеру

Сравните две пирамидки (рис. 12) по количеству деталей. У какой пирамидки деталей больше?

Рис. 12

Правильный ответ: У первой пирамидки  6 деталей, у второй  7 деталей. Значит, у второй пирамидки деталей больше.

Рассмотрите третью пирамидку (рис. 13). Все ли с ней в порядке?

Рис. 13

Правильный ответ: Нет, нарушен порядок положения колец.

Как нужно расположить кольца пирамидки?

Правильный ответ: по размеру, от большего к меньшему. Тогда первое  красное кольцо, второе – оранжевое, третье  желтое, четвертое  зеленое, пятое  голубое, шестое  синее, седьмое  фиолетовое (рис. 14).

Рис. 14

В каком порядке мы расположили детали пирамидки?

Правильный ответ: в порядке уменьшения.




7. Задание 6: порядок увеличения

1.      Рассмотрите картинки (рис. 15) и определите, на какой картинке матрешки стоят в порядке увеличения их размера (от меньшего к большему).

Рис. 15

Правильный ответ: на третьей.

2.      Перед нами животные из зоопарка (рис. 16). Назовите животных в порядке увеличения их размера.

Рис. 16

Правильный ответ: белка, обезьяна, тигр, слон.

Подберите для каждого животного подходящую по размеру клетку (рис. 17).

Рис. 17

Правильный ответ: Для слона  клетка 4, для тигра  клетка 1, для обезьяны  клетка 3, для белки  клетка 2.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!