СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение звуков по твёрдости-мягкости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сравнение звуков по твёрдости-мягкости.»

Предмет

Литературное чтение 04-02

Урок

9

Класс

1-А

Дата

15.09.2023

Тема урока

Сравнение звуков по твёрдости-мягкости.

Методическая цель

создать условия для формирования у первоклассников положительной мотивации к учебной деятельности, учебных умений ( моделирование учебных действий) , создать условия для освоения детьми новых знаний

Планируемые результаты

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями её реа­лизации.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить мо­нологическое высказывание, аргу­ментировать свою позицию

Личностные : внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, уста­новка на здо­ровый образ жизни, началь­ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Тип

открытие новых знаний.

Оборудование:

презентация, учебник для общеобразовательных учреждений Азбука 1 класс


Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: эмоционально настроить детей на работу.

Со звонком дети произносят слова:

Прозвенел сейчас звонок, начинается урок.

Ждут нас книжки и тетрадки.

Учитель: Вы готовы?

Дети: Всё в порядке!

Учитель: Очень рада, что к уроку готовы, у всех хорошее настроение.

- В детский сад вы все ходили,

Там дружили и играли,

Мир прекрасный изучали.

- А теперь вы повзрослели

И за парты в школе сели.

II. Актуализация опорных знаний.

Уч. - Продолжим путешествие по городу Букваринску.

Ш – Шаг за шагом в этот класс

К – Кто-то вел за руку нас.

О – Очень благодарны им, воспитателям своим.

Л – Любим мы звонок веселый!

А – А зовется это… ШКОЛА!

-Чему же учат в школе? (читать, писать, считать, дружить).

  1. Речевая разминка.

Гимнастика для губ и языка.

а) «Жил – был язычок…»

Жил – был язычок. Однажды утром он встал и выглянул в окошко. Посмотрел: есть ли на небе солнышко, а на земле лужи. Язычок попил чай с вкусным вареньем и побежал на улицу гулять. Язычок покатался на качелях. А когда наступил вечер, он зашёл домой и лёг спать.

б) Скороговорка.

От топота копыт пыль по полю летит.

Произнести скороговорку, выделяя звуки [п],[т].

- Что мы должны этим показать?

(Как копытами стучат лошади.)

Произнести скороговорку тихо, а затем громко.

Произнести скороговорку с разной интонацией:

- спокойно;

- сердито;

- весело, бодро

-Для чего мы учимся произносить скороговорки?

(Учимся чётко, внятно произносить слова при общении с другими людьми.)

в) Чтение слогов (реализация дифференцированного подхода обучения -работа с группой читающих детей)

ма -с радостью

мо -с удивлением

му -споём

мэ -с грустью

на -с вопросом

ну -с угрозой

г) Чтение слов

ара Анна

ура Рома

эра Роман

Постановка учителем проблемных вопросов.

-Что общего в словах? (2 слога, слог-ра)

-Чем различаются?

-Что общего в словах 2 столбика? (имена)

III. Целеполагание.

Цель: повторить, закрепить ранее изученный материал.

  1. - Что нам помогает общаться?

(Речь.)

-Из чего состоит наша речь?

(Из предложений.)

-Из чего состоят предложения?

( Из слов.)

  1. Игра «Четвертый лишний». Создание проблемной ситуации.

Назовите четвертый лишний.
ЛУНА
НОРА
ЭМУ
МАЛИНА

(малина – 3 слога; эму – живой предмет)

- Из чего состоят слова?

( Из звуков.)

IV Этап формирования учащимися темы и цели урока.

Цель: Учить первоклассников логически рассуждать и чётко выражать свои мысли. Учить самостоятельно, формулировать тему и цель урока.

Задача: Развитие внимания. Создание возможности самостоятельного поиска способов решения на поставленную задачу.

1- При помощи чего на письме обозначаются звуки? (При помощи букв.)

- К нам пришли на урок буквы. (На доске буквы: А,О,Л,У,М,Э, Н,Р)

- Назовите их.

-Буквы вышли погулять. Светило яркое солнышко. Вдруг набежала туча, пошел дождь. Буквы спрятались под синим и красным зонтиками. Какие буквы спрятались под синим и красным "зонтиками"?

(К доске прикреплены "зонтики" и буквы).

Учитель по ходу своего рассказа рисует солнышко, затем тучи и дождь.

-На какие две группы разделили?

- Чем отличаются согласные от гласных?

- Назовите звуки, которые обозначают эти буквы.

Стадия вызова

-Нам сегодня на уроке необходимо выяснить роль гласных букв в словах.

- Подумайте и сделайте предположение: какую работу могут выполнять гласные буквы ? (На что они могут указывать в словах?)

( Дети предлагают свои версии.)

-Что общего у букв «а, о, э, у»? (твердые командиры)

- Проверим ваши предположения.

2.Слогозвуковой анализ слова «лисы». ( Стадия осмысления) Фронтальная работа с классом.

Загадка.

В лесу живут

Кур в деревне крадут.

(Показываю картинку, на которой изображены ЛИСЫ)

-Составим схему к этому слову.

- Какой гласный звук мы слышим в первом слоге?

([и])

- Какой буквой обозначим?

( Буквой и.)

-Какой согласный перед буквой и?

(Мягкий)

-Значит, на что указывает буква и?

(На мягкость предшествующего согласного.)

-Какой гласный звук во втором слоге?

([ы])

-Какой буквой обозначим?

(Буквой ы.)

-Какой согласный перед буквой ы?

(Твёрдый.)

-Значит, на что указывает буква ы?

(На твёрдость предшествующего согласного.)

- Правильны ли были ваши предположения?

(Дети дают ответы.)

-Сделайте вывод о работе гласных букв в словах.

V. Физминутка.


VI. Поисково-творческий этап.

Цель: Развивать у детей интерес к чтению.

Задачи: Развивать у учащихся дикцию, внимание. Учить подбирать слова на определённые звуки. Развитие речи учащихся, навыков чтения.


1. Чтение слогов. (Работа в парах)

(У детей на столах листы., которых написаны слоги:

МЫ НЫ ЛЫ РЫ

МИ НИ ЛИ РИ

- Прочитайте друг другу слоги. (Дети работают в парах.)

- Прочитаем хором.

-Прочитайте слоги, где согласный произносится мягко.

(МИ, НИ, ЛИ, РИ)

-Что вам подсказало, что согласный в этих слогах нужно произносить мягко?

(Буква и.)

- Дополни слоги до целого слова.

МИ – мир, милый, Миша

НИ – низ, Нина

ЛИ – липа, лимон

РИ – рис, рисунок

- Прочитайте слоги, где согласный произносится твёрдо.

( МЫ, НЫ, ЛЫ, РЫ)

Игра «Твердый – мягкий» (стоя)

2 Работа по учебнику «Букварь».

– Работа в парах (по картинкам «Один-много).

-Что ещё заметили, рассматривая эти картинки?

(белый медведь - черный, большой слон- маленький муравей, быстрый заяц - медлительная черепаха)

Слова противоположны по смыслу.

Некоторые черты животных человек стал использовать и в качестве своей характеристики.

Неуклюжий, как…(медведь).

Трусливый, как…(заяц).

Медлительный, как… (черепаха).

Чтение стихотворения Якова Акима.

-Что значит «надулся, как индюк»? Покажи.

Хорошо ли быть важным?

В каких строках заключена главная мысль стихотворения?


VII. Подведение итогов.

Посмотрите на домики гласных.

-Что общего в этих буквах? (обозначают гласные звуки)

-Какую работу выполняют гласные звуки?

Аналитический этап.

Цель: Побудить детей к анализу собственной деятельности.

Задачи: Обобщение и закрепление полученных знаний. Развитие самооценки при достижении целей (слайд из презентации)


VIII. Рефлексия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!