Организационный | Приветствую учащихся, сообщаю тему и структуру урока | Настраиваются на работу | Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке» | Концентрируют внимание | Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Получают позитивный заряд | самоопределяются и настраиваются на урок |
Актуализация знаний | Организую индивидуальное повторение определения правильной и неправильной дроби; Устное решение заданий типа: «Какую часть года составляет месяц?»; «Какую часть тонны составляет килограмм?» и т.д. | Повторяют определение правильной и неправильной дроби | Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания | Выполняют задания | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Закрепляют умение записывать число в виде дроби | Выполняют тренировочное учебное действие |
Создание проблемной ситуации | Организую обсуждение «Можно ли сравнить ….? Что для Вас значит сравнить?» Подвожу к понятию сравнения дробей | Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование | Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Составляют план достижения цели и определяют средства | Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Участвуют в диалоге и выводят правило сравнения обыкновенных дробей | При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли |
Формирование проблемы: тема и цель урока | Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока | Приводят примеры сравнения дробей | Анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют понятие правильно и неправильной дроби | Выходят на необходимость формулирования правила сравнения дробей | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры | В ситуации затруднения регулируют ход мыслей |
Открытие нового знания | Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащих к формулированию правила сравнения обыкновенных дробей | Учатся применять определения в процессе открытия нового знания | Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат | Работают в парах с учениками и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса | Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем | Вступают в диалог во время парной работы | В ситуации затруднения регулируют свою деятельность |
Первичное применение нового знания | Организую работу по выполнению № 941, 942, 943, 944, 945, с последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения | Учатся применять определения в процессе самостоятельной решения или работы у доски или в парной работы | Самостоятельно планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивает в процессе решения задач логическую цепь рассуждений | Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера | Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия | Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности | Проявляют познавательную инициативу |
Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее | Организую работу по выполнению № 946 и 947 с последующей проверкой | Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы | Самостоятельно выполняют действия по алгоритму | Выполняют задание на сравнение обыкновенных дробей | Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой | Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения | Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия |
Рефлексия | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? И т.д. | | Проводят рефлексию способов и условий своих действий | | Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | | Проводят самооценку |
Домашнее задание | Обсуждение домашнего задания № 951, 965, 966 | | | | | | |