СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги из " Евгения Онегина"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги из " Евгения Онегина"»

Презентация по теме: «Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги» А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

Презентация по теме: «Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги»

А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

Интересные факты В романе, как и в энциклопедии, можно узнать всё об эпохе: о том, как одевались и что было в моде, что люди ценили больше всего, о чём они разговаривали, какими интересами они жили. Кратко, но довольно ясно автор показал крепостную деревню, барскую Москву, светский Санкт-Петербург. В «Евгении Онегине» отразилась вся русская жизнь.  До сих пор ведутся споры о том, кто послужил прообразами героев “Евгения Онегина”. После публикации романа Пушкина засыпали тысячами вопросов на эту тему, так как многие его современники считали, что тот или иной персонаж списан именно с них. Вильгельм Кюхельбекер, близкий друг Александра Сергеевича, и вовсе утверждал, что в образе Татьяны он вывел самого себя.

Интересные факты

  • В романе, как и в энциклопедии, можно узнать всё об эпохе: о том, как одевались и что было в моде, что люди ценили больше всего, о чём они разговаривали, какими интересами они жили. Кратко, но довольно ясно автор показал крепостную деревню, барскую Москву, светский Санкт-Петербург. В «Евгении Онегине» отразилась вся русская жизнь.
  • До сих пор ведутся споры о том, кто послужил прообразами героев “Евгения Онегина”. После публикации романа Пушкина засыпали тысячами вопросов на эту тему, так как многие его современники считали, что тот или иной персонаж списан именно с них. Вильгельм Кюхельбекер, близкий друг Александра Сергеевича, и вовсе утверждал, что в образе Татьяны он вывел самого себя.
Интересные факты У главного героя есть много прототипов, в том числе и среди ближайшего окружения поэта. Одним из самых узнаваемых считается Чаадаев. По словам автора, у Татьяны был реально существовавший прототип. Но кто это именно, осталось тайной. До «Евгения Онегина» в светском обществе не называли девочек Татьянами, так как это имя считалось крестьянским, простым. Однако после выхода знаменитого романа, оно очень скоро вошло в моду.

Интересные факты

  • У главного героя есть много прототипов, в том числе и среди ближайшего окружения поэта. Одним из самых узнаваемых считается Чаадаев.
  • По словам автора, у Татьяны был реально существовавший прототип. Но кто это именно, осталось тайной.
  • До «Евгения Онегина» в светском обществе не называли девочек Татьянами, так как это имя считалось крестьянским, простым. Однако после выхода знаменитого романа, оно очень скоро вошло в моду.
Интересные факты Роман был очень тепло и даже восторженно встречен публикой, его читали везде, многие выражения стали крылатыми. Такая же судьба была еще только у одного произведения того времени – «Горя от ума» Грибоедова. Однако существовали и завистники. Например, близкий приятель Пушкина Баратынский при поэте неизменно нахваливал его произведение, а за спиной отзывался очень нелицеприятно и о самом гении, и о нетленном романе: что он своровал форму у Байрона, а Онегин «неглубок», Татьяна обычная, Ленский «ничтожен».

Интересные факты

  • Роман был очень тепло и даже восторженно встречен публикой, его читали везде, многие выражения стали крылатыми. Такая же судьба была еще только у одного произведения того времени – «Горя от ума» Грибоедова.
  • Однако существовали и завистники. Например, близкий приятель Пушкина Баратынский при поэте неизменно нахваливал его произведение, а за спиной отзывался очень нелицеприятно и о самом гении, и о нетленном романе: что он своровал форму у Байрона, а Онегин «неглубок», Татьяна обычная, Ленский «ничтожен».

Ольга и Татьяна Татьяна и Ольга Ларины- сестры, но два совершенно разных человека. Ольга Ларина  – литературный персонаж романа в стихах «Евгений Онегин», младшая сестра главной героини произведения Татьяны Лариной, типичная представительница дворянской среды, унаследовавшая ее мораль и нравственные ценности. Татьяна Ларина  – главная героиня романа, ставшая воплощением лучших человеческих качеств и нравственным идеалом поэта, наделившего ее исключительными достоинствами и цельностью характера.

Ольга и Татьяна

Татьяна и Ольга Ларины- сестры, но два совершенно разных человека.

  • Ольга Ларина  – литературный персонаж романа в стихах «Евгений Онегин», младшая сестра главной героини произведения Татьяны Лариной, типичная представительница дворянской среды, унаследовавшая ее мораль и нравственные ценности.
  • Татьяна Ларина  – главная героиня романа, ставшая воплощением лучших человеческих качеств и нравственным идеалом поэта, наделившего ее исключительными достоинствами и цельностью характера.
Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги  Ольга и Татьяна дружны, несмотря на все свои различия. Когда Ольга выходит замуж и уезжает, Татьяна очень грустит о сестре:

Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги

  • Ольга и Татьяна дружны, несмотря на все свои различия. Когда Ольга выходит замуж и уезжает, Татьяна очень грустит о сестре:
  • "...подруга стольких лет, / Ее голубка молодая, / Ее наперсница родная..." (об Ольге) Внешность героинь трудно сравнивать, так как о Татьяне в этом смысле практически ничего не известно. О внешности Ольги известно, что у нее светлые волосы и голубые глаза.
сходство и различия Татьяна Ольга Не отличается красотой: Красивая: «…Никто б не мог ее прекрасной / Назвать…»   Худая:  «…Ее находят […] бледной и худой…”   Бледная:  «…Татьяны бледные красы…» «…Бледна как тень…»   «…Красами Ольги молодой…»   Полная: «…Кругла, красна лицом она…»   Румяная: «…свежестью ее румяной…»

сходство и различия

  • Татьяна
  • Ольга
  • Не отличается красотой:
  • Красивая:
  • «…Никто б не мог ее прекрасной / Назвать…»
  • Худая:
  • «…Ее находят […] бледной и худой…”
  • Бледная:
  • «…Татьяны бледные красы…» «…Бледна как тень…»
  • «…Красами Ольги молодой…»

  • Полная:
  • «…Кругла, красна лицом она…»
  • Румяная: «…свежестью ее румяной…»
Не грациозная, жеманная:   «…Ее находят что-то странной, Провинциальной и жеманной…»  Робкая, боязливая: «…Дика, печальна, молчалива, / Как лань лесная, боязлива…»   Грациозная: «…Движенья, голос, легкий стан — Всё в Ольге…»    Грустная: «…Да та, которая грустна…» «…И бледный цвет, и вид унылый…»    Бойкая, резвая: «…Что Ольга резвая твоя?...» Веселая: «…Всегда как утро весела…»
  • Не грациозная, жеманная:
  •   «…Ее находят что-то странной, Провинциальной и жеманной…» Робкая, боязливая: «…Дика, печальна, молчалива, / Как лань лесная, боязлива…»
  • Грациозная: «…Движенья, голос, легкий стан — Всё в Ольге…»
  • Грустная:
  • «…Да та, которая грустна…» «…И бледный цвет, и вид унылый…»

  • Бойкая, резвая:
  • «…Что Ольга резвая твоя?...»
  • Веселая:
  • «…Всегда как утро весела…»
 Задумчивая: «…Задумчивость, ее подруга…»   Беспечная, несерьезная: «…Прыгнула Оленька с крыльца, / Подобна ветреной надежде, / Резва, беспечна, весела…»   Неинтересная: «…В чертах у Ольги жизни нет…» «…Ее портрет: он очень мил […] Но надоел он мне безмерно…»   Игривая: «…звонкий смех, / И шум их ветреных утех…» (в детстве) «…Он разделял ее забавы…»   Интересная:  «…Я выбрал бы другую, Когда б я был, как ты, поэт…» (о Татьяне)     Не играла в игры в детстве: «…И были детские проказы / Ей чужды…»
  • Задумчивая: «…Задумчивость, ее подруга…»
  • Беспечная, несерьезная: «…Прыгнула Оленька с крыльца, / Подобна ветреной надежде, / Резва, беспечна, весела…» Неинтересная:
  • «…В чертах у Ольги жизни нет…» «…Ее портрет: он очень мил […] Но надоел он мне безмерно…»
  • Игривая: «…звонкий смех, / И шум их ветреных утех…» (в детстве) «…Он разделял ее забавы…»
  • Интересная:
  • «…Я выбрал бы другую, Когда б я был, как ты, поэт…» (о Татьяне)
  • Не играла в игры в детстве:
  • «…И были детские проказы / Ей чужды…»
Любит одиночество: «…Татьяна в тишине лесов / Одна с опасной книгой бродит…» «…И часто целый день одна / Сидела молча у окна…» (в детстве) Общительная:    П остоянная:  «…Но я другому отдана; / Я буду век ему верна…»   «…Когда же няня собирала / Для Ольги на широкий луг / Всех маленьких ее подруг…» (в детстве)  Ветреная:  «…Не долго плакала она. / Увы! невеста молодая / Своей печали неверна…»
  • Любит одиночество: «…Татьяна в тишине лесов / Одна с опасной книгой бродит…» «…И часто целый день одна / Сидела молча у окна…» (в детстве)
  • Общительная:
  • П остоянная:
  • «…Но я другому отдана; / Я буду век ему верна…»
  • «…Когда же няня собирала / Для Ольги на широкий луг / Всех маленьких ее подруг…» (в детстве)
  • Ветреная:
  • «…Не долго плакала она. / Увы! невеста молодая / Своей печали неверна…»

 Не кокетка: Кокетка: «…Кокетства в ней ни капли нет…»  «…Чуть лишь из пеленок, / Кокетка, ветреный ребенок!..»   С звонким голосом: «…И скоро звонкий голос Оли…»  Глупая: «…Кругла, красна лицом она, / Как эта глупая луна / На этом глупом небосклоне…»    Тихая, молчаливая: «…И молчалива, как Светлана…»  Умная: «…Когда с такою простотой, С таким умом ко мне писали?..»
  • Не кокетка:

Кокетка:

«…Кокетства в ней ни капли нет…»

«…Чуть лишь из пеленок, / Кокетка, ветреный ребенок!..»

С звонким голосом: «…И скоро звонкий голос Оли…» Глупая: «…Кругла, красна лицом она, / Как эта глупая луна / На этом глупом небосклоне…»

Тихая, молчаливая:

«…И молчалива, как Светлана…» Умная: «…Когда с такою простотой, С таким умом ко мне писали?..»

Сходство Татьяны и Ольги Лариных   обе- дворянки - молодые девушки - провинциальные барышни - воспитанные и образованные Простодушная, искренняя: «…Мне ваша искренность мила…» (Онегин)   Милая: «…Милая Татьяна…»   Н евинная: «…Доверчивость души невинной…»   Простодушная: «…Как жизнь поэта простодушна…»   Милая: «…Как поцелуй любви мила…» «…Ее портрет: он очень мил…»   Н евинная: «…Невинной прелести полна…»

Сходство Татьяны и Ольги Лариных обе- дворянки - молодые девушки - провинциальные барышни - воспитанные и образованные

  • Простодушная, искренняя: «…Мне ваша искренность мила…» (Онегин) Милая: «…Милая Татьяна…» Н евинная: «…Доверчивость души невинной…»
  • Простодушная: «…Как жизнь поэта простодушна…» Милая: «…Как поцелуй любви мила…» «…Ее портрет: он очень мил…» Н евинная: «…Невинной прелести полна…»
Ольга Ларина Ольга Ларина – сестра Татьяны Лариной, невеста Ленского. Несмотря на то, что Ольгу любит Ленский, она показана через холодное восприятие Онегина: «Кругла, красна лицом она». Это сделано для того, чтобы показать, что Ленский любит не реальную Ольгу, а придуманный им романтический образ.  Легкомысленность – вот главная черта этой героини. Погибшего за нее Ленского Ольга оплачет и очень скоро забудет. «С улыбкой на устах» она тут же выйдет замуж за улана – и уедет с ним в полк.

Ольга Ларина

Ольга Ларина – сестра Татьяны Лариной, невеста Ленского. Несмотря на то, что Ольгу любит Ленский, она показана через холодное восприятие Онегина: «Кругла, красна лицом она». Это сделано для того, чтобы показать, что Ленский любит не реальную Ольгу, а придуманный им романтический образ. 

Легкомысленность – вот главная черта этой героини. Погибшего за нее Ленского Ольга оплачет и очень скоро забудет. «С улыбкой на устах» она тут же выйдет замуж за улана – и уедет с ним в полк.

Татьяна Ларина Татьяна Ларина – главная героиня романа.  Само имя героини традиционно простонародное, указывает на ее связь с национальными корнями, с миром провинциальной русской жизни. Личная судьба Татьяны трагична: одиночество в родном доме, безответная любовь к Онегину, замужество без любви и опять одиночество среди богатства, блеска и преклонения. Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви.

Татьяна Ларина

Татьяна Ларина – главная героиня романа. Само имя героини традиционно простонародное, указывает на ее связь с национальными корнями, с миром провинциальной русской жизни. Личная судьба Татьяны трагична: одиночество в родном доме, безответная любовь к Онегину, замужество без любви и опять одиночество среди богатства, блеска и преклонения. Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!