СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнительная характеристика традиционного и современного урока

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнительная характеристика традиционного и современного урока. Стандарты нового ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Сравнительная характеристика традиционного и современного урока»

Таблица. Сравнительная характеристика традиционного и современного урока

Критерии

Традиционный урок

Современный урок

1

Цель

Формирование знаний, умений и навыков;

«изолированное» изучение ЗУН

формирование опыта самостоятельной, коммуникативной деятельности через применение знаний и умений

2

Интегральная характеристика

Обучение строится на традиционных основах:

классно-урочной системе обучения, преобладающем иллюстративно-объяснительном методе преподавания,

фронтальной форме организации учебного пространства,

контроле и опросе репродуктивного типа.

Обучение ориентируется на личность обучаемого.

Направлено на овладение таких теминов, как: синтез, сравнение, обобщение, классификация, индукция, дедукция, абстрагирование и пр.

У ученика появляется потребность и интерес к личностному росту.

3

Преобладающий тип и характер взаимоотношений

 Субъект-объектный

 

 Субъект-субъектный

4

Девиз педагога

Следуй за мной

Не навреди (ученик самостоятельно изучает материал под контролем учителя)

5

Характер и стиль взаимодействия

Авторитарность, монологичность, закрытость. Общение между учащимися опосредованное. Акцент делается на соревновательность между учащимися. 

Демократичность, диалогичность и открытость. Акцент делается на совместную коллективную работу.

На первом месте ученик, на втором компьютер, а потом уже учитель

6

Формы организации


Индивидуальная форма усвоения знаний, групповая.

Фронтальная в сочетании с индивидуальной

Учебное сотрудничество в достижении целей обучения: групповая работа, работа в парах.

Взаимопроверка и взаимоконтроль

7

Средства обучения

Традиционные (карты, учебники, наглядность)

УМК по предмету и цифровые средства обучения: мультимедийные учебники, электронные карты и презентации, космические снимки, интерактивная доска и т.д.

8

Особенности и типы уроков

Урок изучения нового материала.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Урок обобщения и систематизации.

Комбинированные уроки.

Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков.

Четкое разграничение этапов урока.

Урок открытия нового знания

Урок отработки умений и рефлексии

Урок построения системы знаний (общеметодологической направленности)

Урок развивающего контроля.

Урок – исследование (урок творчества).

Нет четкого различения этапов урока.

9

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный,

частично-поисковый.

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности и индивидуальная работа).

Проблемные:

сочетание частично-поискового, объяснительно-иллюстративного, репродуктивного и исследовательского методов.

Применяется групповой, индивидуальный методы, игровые технологии, проектный метод (Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану, индивидуальной траектории)

10

Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником

Репродуктивный, воспроизводящий

 Продуктивный, творческий, проблемный

11

Формула обучения

Знание – репродуктивная деятельность

Проблемная деятельность – рефлексия - знания

12

Способы усвоения

Заучивание, деятельность по алгоритму

 Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия

13

Функции учителя и направления деятельности

Носитель информации, хранитель норм и традиций.

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться.

Учитель в ходе выполнения работы, а также по её итогам осуществляет коррекцию.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Главная задача учителя – создание и организация условий, инициирующих учебную деятельность школьников.

Учитель использует разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

14

Позиция ученика

Пассивность, низкая мотивация к личностному росту. 

Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!