СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнительный анализ двух программ спортивно-оздоровительного направления ВД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнительный анализ двух программ спортивно-оздоровительного направления ВД

Просмотр содержимого документа
«Сравнительный анализ двух программ спортивно-оздоровительного направления ВД»

Выполнили: студентки 29гр. Савельева Галина, Салахова Эльвина, Рябова Ангелина

Сравнительный анализ двух программ спортивно-оздоровительного направления ВД


«Азбука здоровья»

«Подвижные игры»

Цель

Обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.

Основные задачи

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; 

  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; 

  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие; 

  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни; 

  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения. 

  • активизировать двигательную активность обучающихся во внеурочное время;

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;

  • развивать умения ориентироваться в пространстве;

  • обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Формы организации

  • групповая;

  • коллективная.

  • групповая;

  • коллективная;

  • поточная.

Методы организации

  • общешкольные спортивно массовые мероприятия; 

  • туристские походы; 

  • спортивные праздники; 

  • спортивно-оздоровительный лагерь; 

  • навыки дискуссионного общения; 

  • круглые столы; 

  • просмотры тематических фильмов. 

  • подвижные игры, 

  • народные оздоровительные игры,

  • прогулки,

  • спортивно-оздоровительные часы,

  • физкультурные праздники,

  • спортивные соревнования.

Методы воспитания:


  • Словесные; (рассказ, объяснение, беседа)

  • Наглядные; (иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналом)

  • Репродуктивные; (упражнения, сюжетно-ролевые игры, практические работы)

  • Метод мотивации; (действия по образцу)

  • Метод контроля и самоконтроля; (устный и письменный контроль, методы самоконтроля).

  • Словесные – рассказ, объяснение нового материала;

  • Наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;

  • Практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы.


Личностные универсальные учебные действия

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • Сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

  • Сформированность основ российской, гражданской идентичности.

  • Целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

  • Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

  • Способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

  • Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

  • Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

Регулятивные универсальные учебные действия

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  •  Проговаривать последовательность действий на уроке;

  •  Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем план;

  •  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

  • Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • Планирование общей цели и пути её достижения;

  • Распределение функций и ролей в совместной деятельности;

  • Конструктивное разрешение конфликтов;

  • Осуществление взаимного контроля;

  • Оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;

  • Принимать и сохранять учебную задачу;

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • Слушать и понимать речь других;

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

  • Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • Формулировать собственное мнение и позицию;

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;


Познавательные универсальные учебные действия

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков);

  • Добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

  • Перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

  • Устанавливать причинно-следственные связи. 


Прогнозируемые результаты

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Основаны на приобретении первоначальных знаний, умений и навыков физической культуры с помощью подвижных игр, теоретической и практической подготовке обучающихся, первоначальной сформированности основных физических качеств. На данном этапе осуществляется знакомство с информацией о физической культуре и спорту, выявляются способные и желающие в дальнейшем заниматься спортивными играми обучающиеся в спортивной школе, формируются навыки самостоятельной деятельности обучающихся.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!