Выполнили: студентки 29гр. Савельева Галина, Салахова Эльвина, Рябова Ангелина
| «Азбука здоровья» | «Подвижные игры» |
Цель | Обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. | Создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность. |
Основные задачи | сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечить физическое и психическое саморазвитие; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения. | активизировать двигательную активность обучающихся во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга; формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств; создавать условия для проявления чувства коллективизма; развивать умения ориентироваться в пространстве; обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях; воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни. |
Формы организации | | групповая; коллективная; поточная. |
Методы организации | общешкольные спортивно массовые мероприятия; туристские походы; спортивные праздники; спортивно-оздоровительный лагерь; навыки дискуссионного общения; круглые столы; просмотры тематических фильмов. | подвижные игры, народные оздоровительные игры, прогулки, спортивно-оздоровительные часы, физкультурные праздники, спортивные соревнования. |
Методы воспитания: | Словесные; (рассказ, объяснение, беседа) Наглядные; (иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналом) Репродуктивные; (упражнения, сюжетно-ролевые игры, практические работы) Метод мотивации; (действия по образцу) Метод контроля и самоконтроля; (устный и письменный контроль, методы самоконтроля). | Словесные – рассказ, объяснение нового материала; Наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала; Практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. |
Личностные универсальные учебные действия | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; Сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; Сформированность основ российской, гражданской идентичности. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир; Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин; Способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности; Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости; |
Регулятивные универсальные учебные действия | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Проговаривать последовательность действий на уроке; Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем план; Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; | Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; Планирование общей цели и пути её достижения; Распределение функций и ролей в совместной деятельности; Конструктивное разрешение конфликтов; Осуществление взаимного контроля; Оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов; Принимать и сохранять учебную задачу; Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; |
Коммуникативные универсальные учебные действия | Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); Слушать и понимать речь других; Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Формулировать собственное мнение и позицию; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; |
Познавательные универсальные учебные действия | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков); | Добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт; Перерабатывать полученную информацию, делать выводы; Преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Устанавливать причинно-следственные связи. |
Прогнозируемые результаты | В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким. | Основаны на приобретении первоначальных знаний, умений и навыков физической культуры с помощью подвижных игр, теоретической и практической подготовке обучающихся, первоначальной сформированности основных физических качеств. На данном этапе осуществляется знакомство с информацией о физической культуре и спорту, выявляются способные и желающие в дальнейшем заниматься спортивными играми обучающиеся в спортивной школе, формируются навыки самостоятельной деятельности обучающихся. |