СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнительный анализ изменения ОГЕ в 2019-2020 учебном году.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнительный анализ изменения ОГЕ в 2019-2020 учебном году.

Просмотр содержимого документа
«Сравнительный анализ изменения ОГЕ в 2019-2020 учебном году.»

Изменения в ОГЭ  по информатике  в2020 году Учитель информатики МБОУ Павловской СОШ №2 Каплиев Е.Ю.

Изменения в ОГЭ по информатике в2020 году

Учитель информатики

МБОУ Павловской СОШ №2

Каплиев Е.Ю.

 Даты проведения Досрочный день Основной день 27 апреля 2020года Резерв понедельник 29 мая 2020 года 13 мая 2020 года среда (резерв) пятница 5 июня 2020 года 20, 23, 26, 30 июня 2020 года пятница

 Даты проведения

Досрочный день

Основной день

27 апреля 2020года

Резерв

понедельник

29 мая 2020 года

13 мая 2020 года среда (резерв)

пятница

5 июня 2020 года

20, 23, 26, 30 июня 2020 года

пятница

Формат экзамена Отталкиваясь от норм ФГОС и актуальных программ, ФИПИ разработал новые КИМы, с которым предстоит столкнуться выпускникам 2020 года.  В остальном ф ормат проведения ГИА-9 по информатике останется неизменным: экзамен будет проходить в стенах родного учебного заведения; длительность – 2 часа 30 минут (150 мин.); ответы 1-й части заносятся в бланк; ответом на задания 2-й части является файл, который необходимо будет сохранить на ПК; использование каких-либо калькуляторов запрещено; доступ в Интернет на ПК в день ОГЭ блокируется; экзаменуемым предоставляются файлы заготовки для выполнения некоторых заданий 2-й части.

Формат экзамена

Отталкиваясь от норм ФГОС и актуальных программ, ФИПИ разработал новые КИМы, с которым предстоит столкнуться выпускникам 2020 года.

В остальном ф ормат проведения ГИА-9 по информатике останется неизменным:

  • экзамен будет проходить в стенах родного учебного заведения;
  • длительность – 2 часа 30 минут (150 мин.);
  • ответы 1-й части заносятся в бланк;
  • ответом на задания 2-й части является файл, который необходимо будет сохранить на ПК;
  • использование каких-либо калькуляторов запрещено;
  • доступ в Интернет на ПК в день ОГЭ блокируется;
  • экзаменуемым предоставляются файлы заготовки для выполнения некоторых заданий 2-й части.
Основные изменения Блок Количество № 1 Особенности 10 № 2 5 С кратким ответом (без ПК) С развернутым ответом (практическая работа с ПК) Из 10 заданий 1-го блока 7 вопросов базового уровня и 3 – повышенной сложности. Во втором блоке количество задач с высоким уровнем сложности увеличилось до 3, но также встретятся практические задачи базового и повышенного уровня.

Основные изменения

Блок

Количество

№ 1

Особенности

10

№ 2

5

С кратким ответом (без ПК)

С развернутым ответом (практическая работа с ПК)

  • Из 10 заданий 1-го блока 7 вопросов базового уровня и 3 – повышенной сложности.
  • Во втором блоке количество задач с высоким уровнем сложности увеличилось до 3, но также встретятся практические задачи базового и повышенного уровня.
Задание № 1:  Информационный объем (база)   Объединённые 1 и 15 номер В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов):  «Ёж, лев, слон, олень, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор – дикие животные». Ученик вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного.  ______________________________________________________________________ Такая задача на более глубоком уровне проверяет знания выпускника. Не обойтись без осмысленного чтения и составления краткой записи задачи

Задание № 1: Информационный объем (база)

Объединённые 1 и 15 номер

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов):

«Ёж, лев, слон, олень, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор – дикие животные».

Ученик вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного.

______________________________________________________________________

Такая задача на более глубоком уровне проверяет знания выпускника. Не обойтись без осмысленного чтения и составления краткой записи задачи

Задание № 2:  Кодирование (база)   Бывший № 7  От разведчика было получено сообщение: 001001110110100 . В этом сообщении зашифрован пароль – последовательность русских букв. В пароле использовались только буквы А, Б, К, Л, О, С; каждая буква кодировалась двоичным словом по такой таблице: А 01 Б К 100 Л 101 О 111 00 С 110 Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе пароль. ___________________________________________________________ Классическая задача, изменений нет.

Задание № 2: Кодирование (база)

Бывший № 7

От разведчика было получено сообщение: 001001110110100 . В этом сообщении зашифрован пароль – последовательность русских букв. В пароле использовались только буквы А, Б, К, Л, О, С; каждая буква кодировалась двоичным словом по такой таблице:

А

01

Б

К

100

Л

101

О

111

00

С

110

Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе пароль.

___________________________________________________________

Классическая задача, изменений нет.

16) И НЕ (x нечётное).  ______________________________________________ Исключен выбор ответов. " width="640"

Задание № 3: Логика (база)

Бывший № 2

Напишите наименьшее число x, для которого истинно высказывание:

(x 16) И НЕ (x нечётное). 

______________________________________________

Исключен выбор ответов.

Задание № 4:  Поиск кратчайшего пути (база)   Бывший № 3 Исключен выбор ответов.

Задание № 4: Поиск кратчайшего пути (база)

Бывший № 3

Исключен выбор ответов.

Задание № 5:  Анализ алгоритма (база)   Бывший № 14 Сама цель задания меняется. Становится проще. Необходимо лишь составить уравнение и решить его.

Задание № 5: Анализ алгоритма (база)

Бывший № 14

Сама цель задания меняется. Становится проще.

Необходимо лишь составить уравнение и решить его.

Задание № 6:  Ветвление (база)   Объединённые 9 и 12 номер

Задание № 6: Ветвление (база)

Объединённые 9 и 12 номер

Задание № 7:  Адресация в сети Интернет (база)   Объединённые 4 и 17 номер

Задание № 7: Адресация в сети Интернет (база)

Объединённые 4 и 17 номер

Задание № 8: Логика поисковых запросов (повышенный)   Бывший № 18 Задание становится похожим на ЕГЭ № 17, только в более простом виде.

Задание № 8: Логика поисковых запросов (повышенный)

Бывший № 18

Задание становится похожим на ЕГЭ № 17, только в более простом виде.

Задание № 9:  Поиск количества путей (повышенный)   Бывший № 11 Задание сравнимо с ЕГЭ-15 (используется граф с меньшим количеством вершин), как и в прошлые годы.

Задание № 9: Поиск количества путей (повышенный)

Бывший № 11

Задание сравнимо с ЕГЭ-15 (используется граф с меньшим количеством вершин), как и в прошлые годы.

Задание № 10: Обработка неизвестного массива (повышенный)   Бывший № 10 Стартовый массив неизвестен. В алгоритм добавлена конструкция if.

Задание № 10: Обработка неизвестного массива (повышенный)

Бывший № 10

Стартовый массив неизвестен. В алгоритм добавлена конструкция if.

Задание № 11: Поиск информации в тексте (база)   Новое   В одном из произведений И.С. Тургенева, текст которого приведен в подкаталоге каталога  Проза , присутствует эпизод, происходящий на речке Гнилотерке. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните фамилию главного героя этого произведения. ___________________________________________________ Ответ вносится в бланк. Задание проверяет умения пользоваться инструментами поиска текстовых процессоров.

Задание № 11: Поиск информации в тексте (база)

Новое

В одном из произведений И.С. Тургенева, текст которого приведен в подкаталоге каталога  Проза , присутствует эпизод, происходящий на речке Гнилотерке. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните фамилию главного героя этого произведения.

___________________________________________________

Ответ вносится в бланк. Задание проверяет умения пользоваться инструментами поиска текстовых процессоров.

Задание № 12: Поиск информации в файловой системе (база)   Новое Выполните следующие три пункта задания Сколько файлов, объемом более 1000 Кб каждый, содержатся в  подкаталогах каталога  DEMO-12 ? В ответе укажите только число. Сколько файлов с расширением .txt содержатся в подкаталогах  каталога  Проза ? В ответе укажите только число. Сколько файлов с расширением .txt или .docx, в имени которых есть буквы «я» или «Я», содержатся в подкаталогах каталога  Чехов ? В ответе укажите только число. _____________________________________________________________ Ответ вносится в бланк. Задание проверяет умения пользоваться инструментами поиска файловой системы.

Задание № 12: Поиск информации в файловой системе (база)

Новое

Выполните следующие три пункта задания

  • Сколько файлов, объемом более 1000 Кб каждый, содержатся в подкаталогах каталога  DEMO-12 ? В ответе укажите только число.
  • Сколько файлов с расширением .txt содержатся в подкаталогах каталога  Проза ? В ответе укажите только число.
  • Сколько файлов с расширением .txt или .docx, в имени которых есть буквы «я» или «Я», содержатся в подкаталогах каталога  Чехов ? В ответе укажите только число.

_____________________________________________________________

Ответ вносится в бланк. Задание проверяет умения пользоваться инструментами поиска файловой системы.

Задание № 13: Создание презентации или текстового документа (повышенный)

Новое

Выбирается одно из заданий

13.1

Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге DEMO-13, создайте презентацию из трех-четырех слайдов на тему «Белый медведь». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, ареале обитания, образе жизни и рационе белых медведей. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен. Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.

 

13.2

Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием. При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.

13.2 Углерод  – один из химических элементов таблицы Менделеева. На Земле в свободном виде встречается в виде  алмазов  и  графита , а также входит в состав многих широко известных природных соединений ( углекислого газа, известняка, нефти ). В последние годы ученые искусственным путем получили новую структуру углерода ( графен ).

13.2

Углерод  – один из химических элементов таблицы Менделеева. На Земле в свободном виде встречается в виде  алмазов  и  графита , а также входит в состав многих широко известных природных соединений ( углекислого газа, известняка, нефти ). В последние годы ученые искусственным путем получили новую структуру углерода ( графен ).

Задание № 14:  Электронные таблицы (Высокий)   Добавлена задача построения диаграммы По сравнению с прошлыми годами добавлена задача построения диаграммы. Баллы увеличены до 3.

Задание № 14: Электронные таблицы (Высокий)

Добавлена задача построения диаграммы

По сравнению с прошлыми годами добавлена задача построения диаграммы. Баллы увеличены до 3.

Задание № 15: Программирование (Высокий)   Выбирается одно из заданий Задачи 15.1 и 15.2 – это задачи 20.1 и 20.2. Задачу 15.1 можно выполнять как с использованием среды Кумир, так, например, и с помощью PascalABC. Задача 15.2 требует написания программы на любом из  языков программирования. ____________________________________________ Критерии оценивания не изменились.

Задание № 15: Программирование (Высокий)

Выбирается одно из заданий

Задачи 15.1 и 15.2 – это задачи 20.1 и 20.2.

Задачу 15.1 можно выполнять как с использованием среды Кумир, так, например, и с помощью PascalABC.

Задача 15.2 требует написания программы на любом из  языков программирования.

____________________________________________

Критерии оценивания не изменились.

Оценивание Максимальное количество тестовых баллов на ОГЭ 2020 года по информатике – 19.

Оценивание

Максимальное количество тестовых баллов на ОГЭ 2020 года по информатике – 19.

Секреты подготовки Для получения учеником максимальной уверенности в собственных силах, стоит: тщательно разобрать демонстрационную версию, представленную на сайте ФИПИ; потренироваться в решении задач, предложенных в базе ГИА-9; проработать билеты 2019 года, так как большинство задач очень близки по формулировке; выделить темы, которые вызывают затруднения и более детально проработать их самостоятельно или с учителем (репетитором).

Секреты подготовки

Для получения учеником максимальной уверенности в собственных силах, стоит:

  • тщательно разобрать демонстрационную версию, представленную на сайте ФИПИ;
  • потренироваться в решении задач, предложенных в базе ГИА-9;
  • проработать билеты 2019 года, так как большинство задач очень близки по формулировке;
  • выделить темы, которые вызывают затруднения и более детально проработать их самостоятельно или с учителем (репетитором).
Источники для подготовки к ОГЕ по информатике в 2020 году. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) Решу ОГЭ Тренировочные варианты для подготовки к ОГЭ-2020 (https://yandex.ru/tutor) Физинфика ( http:// fizinfika.ru ) и т.д.

Источники для подготовки к ОГЕ по информатике в 2020 году.

  • Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
  • Решу ОГЭ
  • Тренировочные варианты для подготовки к ОГЭ-2020 (https://yandex.ru/tutor)
  • Физинфика ( http:// fizinfika.ru )
  • и т.д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!