Анализ контрольной работы по русскому языку -списывание( 26.04.2019 г.;
диктант- 20.05.2018 г.,) за 2018-2019 учебный год ,
выполненной учащимися 2 «А» класса МБОУ СОШ № 32
Учитель Бойко И. В
Цель работы :проверить, как усвоены детьми основы русской графики; умение записывать под диктовку слова различной звуко - слоговой структуры, записывать предложение; умение употреблять большую букву в именах людей, кличках животных; умение правильно писать сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; умение обозначать мягкость согласных буквами е,ё,ю,я,ь.
| Списывание | Диктант |
| 2 класс1пол) | 2 класс год | 2 класс1пол) | 2 класс (год) |
Количество учащихся по списку | 21 | 20 | 21 | 20 |
Писали работу | 21 | 20 | 21 | 20 |
Отсутствуют | | | | |
Написали без ошибок, высокий уровень (допускается 1 исправление в диктанте)5 | 13 | 12 | 11 | 6 |
Хороший уровень (1ош. в списывании-1-2ош. в диктанте) 4 | 6 | 6 | 7 | 10 |
Средний уровень (2-3ош. в списывании-3-5ош. в диктанте) 3 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Низкий уровень (4ош. в списывании-более 5ош. в диктанте) 2 | | | | 1 |
Не справились с работой | | | | |
Уровень обученности | 100% | 100% | 100% | 95% |
Качество обученности | 90% | 90% | 85% | 80% |
Средний образовательный уровень | 83,5% | 82,8% | 78,7% | 68,2% |
1 класс 2 класс
Допущены ошибки в диктанте: 2 класс 2 класс (год)
1.Оформление предложения, текста _2__________________2______чел.
2.Написание букв гласных после шипящих __2___________________-____чел.
3.Обозначения мягкости согласных на письме _-____________________-___чел.
4. Безударные гласные в корне слова _1________________________3-____чел.
5.Написание парных согласных ___1____________________-__ чел.
6. Слова с непроверяемым написанием ___________________________чел.
7. Большая буква в именах людей, кличках животных 4____________-____чел.
8. Перенос слов ___1_____________________-_чел.
9.Пропуск, замена, перестановка букв _5_______________________5__чел.
10.Прочие ошибки ___1______________________3__чел.
11.Исправили ошибки ____9___________________11__чел.
Обучение во 2-х классах ведётся по программе и учебникам «Русский язык» авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, образовательная система «Школа России». Кроме учебников используются в работе:
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык : 2 класс/ Сост. Синякова В.А.-М.: ВАКО, 2016
Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс/ Сост. Максимова Т.Н.-М.: ВАКО, 2016
Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 2 класс.-М.: ЭКЗАМЕН, 2016
Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку. 2 класс.-М.: ЭКЗАМЕН, 2016
Жиренко О.Е., Обухова Л.А., Шестопалова Е.А. Рабочая тетрадь. «Словарная работа», 2 класс.-М: ВАКО, 2016
Канакина В. П. «Русский язык». Раздаточный материал. 2 класс.- Москва, « Просвещение», 2016
Итоговые комплексные работы. 2 класс /Сост. Клюхина И.В. М.: ВАКО, 2016
Оценивание контрольных работ произведено в соответствии с существующими нормами оценок («Планируемые результаты начального общего образования», Москва, «Просвещение», 2011; «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе», Москва, «Просвещение», 2011; «Методические рекомендации по контролю и оценке результатов обучения в начальной школе» Ростов-на-Дону; издательство РО ИПК и ПРО, 2001; «Особенности контроля и оценки результатов обучения в начальной школе» (выпуск 2), Ростов-на-Дону, издательство РО и ПРО, 2005; Образовательная программа и Положение о системе оценки качества начального общего образования, МБОУ СОШ № 32)
Написали без ошибок 6 чел(. 30%)
Чаусова В.
Бондарев Р
Шевцова Т.
МосинаД.
Сергеев С
Петров В.
Допустили 1-2 ошибки 10чел( 50%)
Симонов Я.
Айрапетов М.
Гаврикова Э
Давтян А.
Жиркова Е.
Попов Д.
Щербин Д.
Болоцков А.
Тимошина К.
Федосова В.
Допустили 3-5 ошибок 3чел.( 15%)
Лащёнова О.
Гаврилов Д.
Тулин Я.
Допустили больше 5 ошибок 1чел. (5%)
Деревянко П.
.
Подробный анализ ошибок, допущенных в диктанте позволил отследить положительную динамику следующих компонентов по русскому языку: оформление предложения, знаки препинания в конце предложения, правописание предлогов, написание букв гласных после шипящих, большая буква в именах собственных.
Однако следует заметить, что наибольшие затруднения вызывают следующие элементы:
Оформление предложения – 2чел.( 10%) – Деревянко П. ,Тулин Я.
Парные согласные 1 чел. (5%) – Гаврилов Д.
Безударные гласные в корне слова– 3 чел. (15%) – Болоцков А, Деревянко П., Симонов Я.
Каллиграфический навык: нормы 100%.
В целом в работе проявились типичные ошибки, общие для всего класса: пропуск, замена, перестановка букв – 5чел. (25%).
Причины:
1. Деревянко П. – имеет низкий уровень развития и проблем в когнитивной сфере (внимание, мышление, речь),логопедические нарушения,248 уроков пропусков (по болезни),низкий самоконтроль, низкая способность к концентрации ,психологические проблемы в семье (больная парализованная бабушка)
2.Гаврилов Д Интеллектуальные и логопедические нарушения.(Справка)
Имеют логопедические нарушения 7 чел. (35%). У 50% детей имеются проблемы в когнитивной (познавательной) сфере (внимание, речь, мышление, память).Низкая способность к концентрации.
5. Русский язык связан с чтением – 3чел.(15%)-при чтении допускают ошибки.
6.Низкий контроль за выполнением домашних заданий родителей(50%-социально слабые семьи в воспитательном отношении.
На основе результатов контрольной работы (диктанта) планирую продолжить работу над формированием предметных и регулятивных УУД.
Для устранения пробелов планирую:
1. Познакомить родителей с результатами диктанта и дать индивидуальные консультации по устранению пробелов. Обязательное летнее задание.
2. Продолжить работу над техникой чтения (правильность чтения). Если дети будут правильно читать (без исключения, замены, пропуска букв), то и меньше будут допускать ошибок. Дети получили задание на лето по внеклассному чтению.
3. Создавать на уроке – ситуацию успеха.
4. Вводить в структуру уроки минутки чистописания (повторять изученные буквы).
5. Продолжать работу с текстом. Учить писать с проговариванием.
6. Самоконтроль.
7. Продолжить работу с Деревянко П. Она имеет низкий уровень развития .
Провела работу с родителями по поводу обучения и воспитания детей и объяснила необходимость выполнять рекомендации учителя.
8. Сформировать у детей положительную мотивацию к изучению русского языка.
.