СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнительный анализ структур индивидуального образовательного маршрута развития обучающегося. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ в XI, IX классах

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнительный анализ индивидуальных образовательных маршрутов...из опыта работы в МКОУ СОШ №10 города-курорта Железноводска!

Просмотр содержимого документа
«Сравнительный анализ структур индивидуального образовательного маршрута развития обучающегося. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ в XI, IX классах»

Таблица

«Сравнительный анализ структур индивидуального образовательного маршрута развития одаренного обучающегося Е.Б. Зелениной, М. Башмакова и МКОУ СОШ №10 города-курорта Железноводска».

Линии сравнения

Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного обучающегося

Е.Б. Зелениной

Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного обучающегося

М. Башмакова

Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного обучающегося

МКОУ СОШ №10

1.Структура индивидуального образовательного маршрута развития одаренного обучающегося

Индивидуальный образовательный маршрута развития одаренного обучающегося состоит из 4 этапов: 1. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

2. Разработка программы проектной деятельности второй половины дня.

3. Разработка программы здоровьесбережения.

4. Разработка программы саморазвития.

Индивидуальный образовательный маршрута развития одаренного обучающегося состоит из трёх структур:

  1. Временная структура.

  2. Содержательная структура.

  3. Контролирующая структура.

Индивидуальный образовательный маршрута развития одаренного обучающегося состоит из пяти этапов конструирования ИОМ:

1. Этап наблюдения. 

2. Диагностический этап. 

3. Этап конструирования.

4. Этап реализации.

 5. Этап итоговой диагностики. 

Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:

-       целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы);

-       содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ, в том числе программ дополнительного образования);

-       технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка);

-       диагностический (определение системы диагностического сопровождения);

-       результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий).




2. Сроки выполнения и реализации индивидуального образовательного маршрута развития одаренного обучающегося

Индивидуальный образовательный маршрут предполагает: «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа», т. е. определяются непосредственно самим одарённым ребёнком, согласовавшим своё решение с расписанием школы, педагогами.

Фиксируется общий срок выполнения. Он может совпадать с выбранным отрезком школьного обучения, но может и отличаться от него, если программа индивидуального обучения предполагает ускоренный или замедленный темп развития ученика, учитывает внешние обстоятельства его жизни (длительные поездки, участие в соревнованиях, профессиональное обучение и т.п.).

Обсуждение сроков предстоящей работы с одарённым обучающимся (в отдельных случаях с родителями), а затем утверждение на педагогическом совете школы.

3. Объём предстоящей работы

Индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения», выбор проектов, форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки

Основан на выборе учебных модулей, включаемых в образовательный маршрут: - - фиксируются обязательные модули, то есть модули, предполагающие учебные занятия, входящие в инвариантную часть образования; - - определяются модули по выбору ученика, входящие в обязательную для выполнения часть индивидуального образовательного маршрута; - -выбираются факультативные модули.


Складывается из элементов

организации деятельности ученика, как в урочное, так и во внеурочное время, определяется совместно с обучающимся, представлен 3 основными составляющими:

  1. Дополнительная и опережающая работа на уроках.

  2. Научно-исследовательская деятельность.

  3. Подготовка и участи в олимпиадах и других предметных конкурсах.

4. Параметры оценки и самооценки маршрутов

  • структурно-содержательная определенность, выраженность этапов и линий продвижения;

  • характер продвижения по маршруту (линейный, ступенчатый, скачкообразный и пр.);

  • локализация маршрута;

  • прослеживание перспектив развития маршрута;

  • активность при его прохождении;

  • интенсивность продвижения по маршруту;

  • осознанная коррекция маршрута;

  • превалирование планирования или хаотичности в формировании маршрута;

  • характер достижений, их социальная значимость.


1.Текущий контроль, подразумевающий выдачу учебных заданий, регулярные встречи с тьютором (классным руководителем), посещение консультаций и т.п.;

2.Отчетность по выполнению учебных модулей;

3.Итоговая аттестация достижений.

4. Осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения. А так же:

- осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута учащимися;

- активное включение учащихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;

- организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.


Результативность деятельности при работе по индивидуальному

образовательному маршруту можно отслеживать по следующим критериям:

1.Соответствие

образовательным стандартам:

- результаты итоговой и текущей

аттестации;

- число обучающихся на «4» и «5»;

- участие в интеллектуальном

марафоне, предметных

олимпиадах, конкурсах, НПК.

2. Удовлетворенность всех субъектов

образовательного

процесса: динамика удовлетворенности

учащихся, родителей.

3. Рост достижений: динамика достижений ученика МКОУ СОШ №10.

5. Документальное отражение, подтверждение

В свободной форме, согласно этапам и структуре индивидуального образовательного маршрута развития одаренного обучающегося.

Временный график, лист индивидуального маршрута обучения (в данный лист ученик заносит информацию о курсах по выбору, а также информацию о сроках освоения того или иного курса. Наличие последней графы «Подпись преподавателя» позволяет проконтролировать факт посещения занятий классному руководителю, заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе. Последняя строка «Итого» дает возможность предупредить превышение нагрузки обучающегося (практика показывает, что обучающиеся стремятся выбрать за один раз не два-три курса, как им рекомендуют, а большее количество), индивидуальный образовательный маршрут

(в данный маршрут заносятся сведения о курсах по выбору и занятиях вне стен школы, например, в учреждениях дополнительного образования. Включение графы «Дни недели», с одной стороны, позволяет узнать о занятости учащегося в разные дни, а с другой, своевременно скорректировать учебную нагрузку).

График, оценочные таблицы, анкета самоанализа обучающегося, завершением работы по индивидуальному образовательному маршруту

может стать портфолио, уже ставший одной из основных форм оценивания

достижений человека.






1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!