Линии сравнения | Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного обучающегося Е.Б. Зелениной | Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного обучающегося М. Башмакова | Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного обучающегося МКОУ СОШ №10 |
1.Структура индивидуального образовательного маршрута развития одаренного обучающегося | Индивидуальный образовательный маршрута развития одаренного обучающегося состоит из 4 этапов: 1. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. 2. Разработка программы проектной деятельности второй половины дня. 3. Разработка программы здоровьесбережения. 4. Разработка программы саморазвития. | Индивидуальный образовательный маршрута развития одаренного обучающегося состоит из трёх структур: Временная структура. Содержательная структура. Контролирующая структура. | Индивидуальный образовательный маршрута развития одаренного обучающегося состоит из пяти этапов конструирования ИОМ: 1. Этап наблюдения. 2. Диагностический этап. 3. Этап конструирования. 4. Этап реализации. 5. Этап итоговой диагностики. Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты: - целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы); - содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ, в том числе программ дополнительного образования); - технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка); - диагностический (определение системы диагностического сопровождения); - результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий).
|
2. Сроки выполнения и реализации индивидуального образовательного маршрута развития одаренного обучающегося | Индивидуальный образовательный маршрут предполагает: «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа», т. е. определяются непосредственно самим одарённым ребёнком, согласовавшим своё решение с расписанием школы, педагогами. | Фиксируется общий срок выполнения. Он может совпадать с выбранным отрезком школьного обучения, но может и отличаться от него, если программа индивидуального обучения предполагает ускоренный или замедленный темп развития ученика, учитывает внешние обстоятельства его жизни (длительные поездки, участие в соревнованиях, профессиональное обучение и т.п.). | Обсуждение сроков предстоящей работы с одарённым обучающимся (в отдельных случаях с родителями), а затем утверждение на педагогическом совете школы. |
3. Объём предстоящей работы | Индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения», выбор проектов, форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки | Основан на выборе учебных модулей, включаемых в образовательный маршрут: - - фиксируются обязательные модули, то есть модули, предполагающие учебные занятия, входящие в инвариантную часть образования; - - определяются модули по выбору ученика, входящие в обязательную для выполнения часть индивидуального образовательного маршрута; - -выбираются факультативные модули. | Складывается из элементов организации деятельности ученика, как в урочное, так и во внеурочное время, определяется совместно с обучающимся, представлен 3 основными составляющими: Дополнительная и опережающая работа на уроках. Научно-исследовательская деятельность. Подготовка и участи в олимпиадах и других предметных конкурсах. |
4. Параметры оценки и самооценки маршрутов | структурно-содержательная определенность, выраженность этапов и линий продвижения; характер продвижения по маршруту (линейный, ступенчатый, скачкообразный и пр.); локализация маршрута; прослеживание перспектив развития маршрута; активность при его прохождении; интенсивность продвижения по маршруту; осознанная коррекция маршрута; превалирование планирования или хаотичности в формировании маршрута; характер достижений, их социальная значимость. | 1.Текущий контроль, подразумевающий выдачу учебных заданий, регулярные встречи с тьютором (классным руководителем), посещение консультаций и т.п.; 2.Отчетность по выполнению учебных модулей; 3.Итоговая аттестация достижений. 4. Осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения. А так же: - осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута учащимися; - активное включение учащихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута; - организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута. | Результативность деятельности при работе по индивидуальному образовательному маршруту можно отслеживать по следующим критериям: 1.Соответствие образовательным стандартам: - результаты итоговой и текущей аттестации; - число обучающихся на «4» и «5»; - участие в интеллектуальном марафоне, предметных олимпиадах, конкурсах, НПК. 2. Удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса: динамика удовлетворенности учащихся, родителей. 3. Рост достижений: динамика достижений ученика МКОУ СОШ №10. |
5. Документальное отражение, подтверждение | В свободной форме, согласно этапам и структуре индивидуального образовательного маршрута развития одаренного обучающегося. | Временный график, лист индивидуального маршрута обучения (в данный лист ученик заносит информацию о курсах по выбору, а также информацию о сроках освоения того или иного курса. Наличие последней графы «Подпись преподавателя» позволяет проконтролировать факт посещения занятий классному руководителю, заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе. Последняя строка «Итого» дает возможность предупредить превышение нагрузки обучающегося (практика показывает, что обучающиеся стремятся выбрать за один раз не два-три курса, как им рекомендуют, а большее количество), индивидуальный образовательный маршрут (в данный маршрут заносятся сведения о курсах по выбору и занятиях вне стен школы, например, в учреждениях дополнительного образования. Включение графы «Дни недели», с одной стороны, позволяет узнать о занятости учащегося в разные дни, а с другой, своевременно скорректировать учебную нагрузку). | График, оценочные таблицы, анкета самоанализа обучающегося, завершением работы по индивидуальному образовательному маршруту может стать портфолио, уже ставший одной из основных форм оценивания достижений человека. |