СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочная программа развития «Будь успешен!» МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 15» города Рубцовска Алтайского края

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочная программа развития «Будь успешен!»  МБОУ «Основная  общеобразовательная школа № 15» города Рубцовска Алтайского края, показывающая низкие образовательные результаты и функционирующая в неблагоприятных социальных условиях на 2021год.Среднесрочная программа развития «Будь успешен!»  МБОУ «Основная  общеобразовательная школа № 15» города Рубцовска Алтайского края, показывающая низкие образовательные результаты и функционирующая в неблагоприятных социальных условиях на 2021год.

Цель:

Создание в 2021 году комплекса условий и мероприятий для эффективного введения системы непрерывного профессионального развития и роста методической и предметной компетентности педагогических кадров, направленной на снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности за счет создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности

 

Задачи:

  1. Повышение уровня оснащения школы через проведение текущего ремонта здания школы, перепрофилирования помещений под занятия внеклассной и внеурочной деятельностью;
  2. Поиск социальных партнеров для проведения мероприятий и создания благоприятной образовательной среды для обучения и повышения мотивации школьников к учебной и внеурочной деятельности;
  3. Создание условий для непрерывного профессионального развития и роста методической и предметной компетентности педагогических кадров  и эффективного обучения школьников;
  4. Построение образовательной среды, обеспечивающей создание условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  1. Повышение качества знаний обучающихся: рост учебных и внеурочных достижений обучающихся, повышение уровня конкурентоспособности и мобильности выпускников школы.
  2. Повышение профессионализма и компетентности педагогов школы, рост методической и предметной компетентности педагогических кадров
  3. Обновление материальной базы учреждения, позволяющего в комплексе обеспечивать осуществление образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочная программа развития «Будь успешен!» МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 15» города Рубцовска Алтайского края»



Оглавление

Стр.

  1. Паспорт Среднесрочной программы 3

  2. Основное содержание 5

2.1. Основные цель и задачи Среднесрочной программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения 5


  1. Мероприятия Среднесрочной программы и направления, обеспечивающие реализацию ее задач 6

  2. Механизм реализации программы 9












































  1. Паспорт Среднесрочной программы



Наименование Программы

Среднесрочная программа развития «Будь успешен!» МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 15» города Рубцовска Алтайского края, показывающая низкие образовательные результаты и функционирующая в неблагоприятных социальных условиях на 2021год.

Цель и задачи программы

Цель:

Создание в 2021 году комплекса условий и мероприятий для эффективного введения системы непрерывного профессионального развития и роста методической и предметной компетентности педагогических кадров, направленной на снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности за счет создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности


Задачи:

  1. Повышение уровня оснащения школы через проведение текущего ремонта здания школы, перепрофилирования помещений под занятия внеклассной и внеурочной деятельностью;

  2. Поиск социальных партнеров для проведения мероприятий и создания благоприятной образовательной среды для обучения и повышения мотивации школьников к учебной и внеурочной деятельности;

  3. Создание условий для непрерывного профессионального развития и роста методической и предметной компетентности педагогических кадров и эффективного обучения школьников;

  4. Построение образовательной среды, обеспечивающей создание условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности.

Целевые индикаторы и показатели программы

  1. Количество договоров с социальными партнерами для проведения мероприятий и создания благоприятной образовательной среды для обучения и повышения мотивации школьников к учебной и внеурочной деятельности (4 шт.);

  2. Количество перепрофилированных помещений для проведения внеклассной работы и внеурочной деятельности (2 шт);

  3. Количество обучающихся с трудностями в коммуникативной сфере (15 %);

  4. Количество обучающихся с трудностями в когнитивной сфере (23 %);

  5. Количество обучающихся с трудностями в социальной адаптации (5 %);

  6. Количество обучающихся (350 чел.), участников, призеров и победителей конкурсов различного уровня;

  7. Количество открытых уроков (4 шт), проведенных педагогическими работниками ОО;

  8. Наличие информационных материалов по вопросам подготовки и проведения ВПР, ГИА на сайте школы.

Методы сбора и обработки информации

  1. Мониторинг технологий, методов и приемов, используемых педагогами школы в образовательном процессе;

  2. Посещение администрацией школы и руководителями ШМО уроков педагогов школы с целью проверки индивидуальной и диффиренцированной работы педагога на уроке;

  3. Диагностика уровня развития УУД и мотивации обучающихся с низкими учебными возможностями;

  4. Ведение мониторинговой карты на каждого «неуспешного» обучающегося;

  5. Контроль динамики результатов контрольных работ, ВПР, комплексных работ обучающихся.

Сроки и этапы

реализации программы

2021 год

Первый этап - Подготовительный: февраль - март: проведение аналитической и диагностической работы.

Второй этап – Основной: апрель – май: методическое, кадровое и информационное обеспечение программы, ее реализация. Промежуточный контроль и корректировка.

Третий этап – Обобщающий (практико-прогностический): июнь – октябрь: внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.

Основные мероприятия или проекты программы/ перечень подпрограмм

  1. Подпрограмма «Повышение уровня материально-технического оснащения МБОУ «ООШ № 15»;

  2. Подпрограмма «Преодоление школьной неуспешности обучающихся».

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  1. Повышение качества знаний обучающихся: рост учебных и внеурочных достижений обучающихся, повышение уровня конкурентоспособности и мобильности выпускников школы.

  2. Повышение профессионализма и компетентности педагогов школы, рост методической и предметной компетентности педагогических кадров

  3. Обновление материальной базы учреждения, позволяющего в комплексе обеспечивать осуществление образовательного процесса.

Исполнители

Директор школы, заместители директора по УР, заместитель директора по ВР, специалисты ППМС - сопровождения (педагог-психолог, соц. педагог, учителя-предметники, классные руководители), Совет школы, родители (законные представители), обучающиеся

Порядок управления реализацией программы

По каждому фактору, диагностируемому в рисковом профиле, разработан план мероприятий. Ход работы над отдельными подпрограммами курируют должностные лица – представители администрации школы в соответствии с функциональными и должностными обязанностями, отчет предоставляется на заседаниях Педагогического совета, Совета школы, родительского комитета. Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы; Советом школы.

Управление реализацией программы осуществляется директором школы.







  1. Основное содержание


2.1. Основные цель и задачи Среднесрочной программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения


Целью программы является создание в 2021 году комплекса условий и мероприятий для эффективного введения системы непрерывного профессионального развития и роста методической и предметной компетентности педагогических кадров, направленной на снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности за счет создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности

Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:

  1. Повышение уровня оснащения школы через проведение текущего ремонта здания школы, перепрофилирования помещений под занятия внеклассной и внеурочной деятельностью;

  2. Поиск социальных партнеров для проведения мероприятий и создания благоприятной образовательной среды для обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности;

  3. Создание условий для непрерывного профессионального развития и роста методической и предметной компетентности педагогических кадров и эффективного обучения школьников;

  4. Построение образовательной среды, обеспечивающей создание условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной и внеурочной деятельности.


Целевые показатели и индикаторы цели:

  1. Количество договоров с социальными партнерами для проведения мероприятий и создания благоприятной образовательной среды для обучения и повышения мотивации школьников к учебной и внеурочной деятельности (4 шт.);

  2. Количество перепрофилированных помещений для проведения внеклассной работы и внеурочной деятельности (2 шт);

  3. Количество обучающихся с трудностями в коммуникативной сфере (15 %);

  4. Количество обучающихся с трудностями в когнитивной сфере (23 %);

  5. Количество обучающихся с трудностями в социальной адаптации (5 %);

  6. Количество обучающихся (350 чел.), участников, призеров и победителей конкурсов различного уровня;

  7. Количество открытых уроков (4 шт), проведенных педагогическими работниками ОО;

  8. Наличие информационных материалов по вопросам подготовки и проведения ВПР, ГИА на сайте школы.


Программа будет реализована в 2021 году в следующие сроки и этапы:

Первый этап - Подготовительный: февраль - март: проведение аналитической и диагностической работы.

Второй этап – Основной: апрель – май: методическое, кадровое и информационное обеспечение программы, ее реализация. Промежуточный контроль и корректировка.

Третий этап – Обобщающий (практико-прогностический): июнь – октябрь: внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.


3. Мероприятия Среднесрочной программы и направления, обеспечивающие реализацию ее задач


Решение задач программы обеспечивается путем реализации системы соответствующих мероприятий и комплексных проектов/подпрограмм – антирисковых программ по соответствующим направлениям риска, активированным школой.


п/п

Направление в соответствии с риском

Задача


Мероприятие


Сроки реализации

Показатели реализации


Ответственные

Участники

1

Низкий уровень оснащения школы

  1. Повышение уровня оснащения школы через проведение текущего ремонта здания школы, перепрофилирования помещений под занятия внеклассной и внеурочной деятельностью, обновление мебели и учебно-лабораторного оборудования;

  2. Поиск социальных партнеров для проведения мероприятий и создания благоприятной образовательной среды для обучения и повышения мотивации школьников к учебной и внеурочной деятельности.

  1. проведение текущего ремонта здания школы и перепрофилирование помещений для проведения внеклассной работы и внеурочной деятельности,

  2. заключение договоров с социальными партнерами для проведения мероприятий и создания благоприятной образовательной среды для обучения и повышения мотивации школьников к учебной и внеурочной деятельности.

Апрель – ноябрь 2021

  1. Количество (доля) помещений для проведения внеклассной работы и внеурочной деятельности;

  2. Количество (доля)договоров с социальными партнерами для проведения мероприятий и создания благоприятной образовательной среды для обучения и повышения мотивации школьников к учебной и внеурочной деятельности.

Директор,

зам.

директора по УР,

ВР и АХР,

кураторы

Пед. работники, родители (законные представители), обучающиеся

2

Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

  1. Создание условий для непрерывного профессионального развития и роста методической и предметной компетентности педагогических кадров и эффективного обучения школьников;

  2. Построение образовательной среды, обеспечивающей создание условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности.

1) Составление маршрутного листа обучения педагогов с использованием федеральных, региональных и муниципальных ресурсов;

2.1. Проведение диагностик по выявлению и сопровождению детей, испытывающих затруднения в обучении или имеющих особые образовательные потребности, составление банка данных обучающихся с рисками учебной неуспешности; 2.2. Организация индивидуальных или групповых форм работы через дополнительные занятия по предметам в рамках работы учебных кабинетов;

2.3. Диагностика уровня развития УУД и мотивации обучающихся с низкими учебными возможностями;

2.4.Проведение стартовых, рубежных,

тематических контрольных работ;

2.5. Проведение и анализ входных и итоговых комплексных работ на метапредметной основе по ФГОС;

2.6. Проведение и анализа административных диагностических работ по материалам ГИА, ВПР;

2.7. Подготовка информационных материалов, организация и проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам подготовки и проведения ВПР, ГИА с его участниками, их родителями и учителями-предметниками;

2.8. Организация методических мероприятий для педагогов школы по теме «Пути повышения образовательных результатов» (метод. советы, мастер-классы, пед. советы, круглые столы и т.п.);

2.9. Проведение открытых уроков/занятий педагогическими работниками ОО.

Апрель – ноябрь 2021

  1. Количество (доля) обучающихся с трудностями в коммуникативной сфере;

  2. Количество (доля) обучающихся с трудностями в когнитивной сфере;

  3. Количество (доля) обучающихся с трудностями в социальной адаптации;

  4. Количество обучающихся, которые являются участниками, призерами и победителями конкурсов различного уровня;

  5. Количество (доля) открытых уроков, проведенных педагогическими работниками ОО;

  6. Наличие информационных материалов по вопросам подготовки и проведения ВПР, ГИА на сайте школы.

Директор,

зам.

директора по УР,

ВР, пед. работники ОО,

кураторы

Пед.работники, родители (законные представители), обучающиеся













4. Механизм реализации программы


Реализация Программы осуществляется при наличии совокупности условий организационно-управленческих, материально-технических, психолого-педагогических, выражающихся:

 созданием рабочей группы по проектированию и реализации направлений Программы;

 рациональном использовании творческого потенциала педагогов;

 развитием системы моральной и материальной поддержки творческих инициатив;

 включением мероприятий по реализации Программы в годовой план работы школы;

 подведением итогов, обобщением достижений, выявлением проблем и внесением корректировок в Программу (осуществляется ежегодно на итоговом педагогическом совете школы, заседании Совета школы и общешкольного родительского комитета);

 регулярным обменом информацией через разнообразные формы взаимодействия (круглый стол, информационный бюллетень, презентации, публикации в СМИ и др.).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!