Оглавление
Стр.
Паспорт Среднесрочной программы 3
Основное содержание 5
2.1. Основные цель и задачи Среднесрочной программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения 5
Мероприятия Среднесрочной программы и направления, обеспечивающие реализацию ее задач 6
Механизм реализации программы 9
Паспорт Среднесрочной программы
Наименование Программы | Среднесрочная программа развития «Будь успешен!» МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 15» города Рубцовска Алтайского края, показывающая низкие образовательные результаты и функционирующая в неблагоприятных социальных условиях на 2021год. |
Цель и задачи программы | Цель: Создание в 2021 году комплекса условий и мероприятий для эффективного введения системы непрерывного профессионального развития и роста методической и предметной компетентности педагогических кадров, направленной на снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности за счет создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности Задачи: Повышение уровня оснащения школы через проведение текущего ремонта здания школы, перепрофилирования помещений под занятия внеклассной и внеурочной деятельностью; Поиск социальных партнеров для проведения мероприятий и создания благоприятной образовательной среды для обучения и повышения мотивации школьников к учебной и внеурочной деятельности; Создание условий для непрерывного профессионального развития и роста методической и предметной компетентности педагогических кадров и эффективного обучения школьников; Построение образовательной среды, обеспечивающей создание условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности. |
Целевые индикаторы и показатели программы | Количество договоров с социальными партнерами для проведения мероприятий и создания благоприятной образовательной среды для обучения и повышения мотивации школьников к учебной и внеурочной деятельности (4 шт.); Количество перепрофилированных помещений для проведения внеклассной работы и внеурочной деятельности (2 шт); Количество обучающихся с трудностями в коммуникативной сфере (15 %); Количество обучающихся с трудностями в когнитивной сфере (23 %); Количество обучающихся с трудностями в социальной адаптации (5 %); Количество обучающихся (350 чел.), участников, призеров и победителей конкурсов различного уровня; Количество открытых уроков (4 шт), проведенных педагогическими работниками ОО; Наличие информационных материалов по вопросам подготовки и проведения ВПР, ГИА на сайте школы. |
Методы сбора и обработки информации | Мониторинг технологий, методов и приемов, используемых педагогами школы в образовательном процессе; Посещение администрацией школы и руководителями ШМО уроков педагогов школы с целью проверки индивидуальной и диффиренцированной работы педагога на уроке; Диагностика уровня развития УУД и мотивации обучающихся с низкими учебными возможностями; Ведение мониторинговой карты на каждого «неуспешного» обучающегося; Контроль динамики результатов контрольных работ, ВПР, комплексных работ обучающихся. |
Сроки и этапы реализации программы | 2021 год Первый этап - Подготовительный: февраль - март: проведение аналитической и диагностической работы. Второй этап – Основной: апрель – май: методическое, кадровое и информационное обеспечение программы, ее реализация. Промежуточный контроль и корректировка. Третий этап – Обобщающий (практико-прогностический): июнь – октябрь: внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах. |
Основные мероприятия или проекты программы/ перечень подпрограмм | Подпрограмма «Повышение уровня материально-технического оснащения МБОУ «ООШ № 15»; Подпрограмма «Преодоление школьной неуспешности обучающихся». |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Повышение качества знаний обучающихся: рост учебных и внеурочных достижений обучающихся, повышение уровня конкурентоспособности и мобильности выпускников школы. Повышение профессионализма и компетентности педагогов школы, рост методической и предметной компетентности педагогических кадров Обновление материальной базы учреждения, позволяющего в комплексе обеспечивать осуществление образовательного процесса. |
Исполнители | Директор школы, заместители директора по УР, заместитель директора по ВР, специалисты ППМС - сопровождения (педагог-психолог, соц. педагог, учителя-предметники, классные руководители), Совет школы, родители (законные представители), обучающиеся |
Порядок управления реализацией программы | По каждому фактору, диагностируемому в рисковом профиле, разработан план мероприятий. Ход работы над отдельными подпрограммами курируют должностные лица – представители администрации школы в соответствии с функциональными и должностными обязанностями, отчет предоставляется на заседаниях Педагогического совета, Совета школы, родительского комитета. Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы; Советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором школы. |
Основное содержание
2.1. Основные цель и задачи Среднесрочной программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Целью программы является создание в 2021 году комплекса условий и мероприятий для эффективного введения системы непрерывного профессионального развития и роста методической и предметной компетентности педагогических кадров, направленной на снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности за счет создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
Повышение уровня оснащения школы через проведение текущего ремонта здания школы, перепрофилирования помещений под занятия внеклассной и внеурочной деятельностью;
Поиск социальных партнеров для проведения мероприятий и создания благоприятной образовательной среды для обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности;
Создание условий для непрерывного профессионального развития и роста методической и предметной компетентности педагогических кадров и эффективного обучения школьников;
Построение образовательной среды, обеспечивающей создание условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной и внеурочной деятельности.
Целевые показатели и индикаторы цели:
Количество договоров с социальными партнерами для проведения мероприятий и создания благоприятной образовательной среды для обучения и повышения мотивации школьников к учебной и внеурочной деятельности (4 шт.);
Количество перепрофилированных помещений для проведения внеклассной работы и внеурочной деятельности (2 шт);
Количество обучающихся с трудностями в коммуникативной сфере (15 %);
Количество обучающихся с трудностями в когнитивной сфере (23 %);
Количество обучающихся с трудностями в социальной адаптации (5 %);
Количество обучающихся (350 чел.), участников, призеров и победителей конкурсов различного уровня;
Количество открытых уроков (4 шт), проведенных педагогическими работниками ОО;
Наличие информационных материалов по вопросам подготовки и проведения ВПР, ГИА на сайте школы.
Программа будет реализована в 2021 году в следующие сроки и этапы:
Первый этап - Подготовительный: февраль - март: проведение аналитической и диагностической работы.
Второй этап – Основной: апрель – май: методическое, кадровое и информационное обеспечение программы, ее реализация. Промежуточный контроль и корректировка.
Третий этап – Обобщающий (практико-прогностический): июнь – октябрь: внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
3. Мероприятия Среднесрочной программы и направления, обеспечивающие реализацию ее задач
Решение задач программы обеспечивается путем реализации системы соответствующих мероприятий и комплексных проектов/подпрограмм – антирисковых программ по соответствующим направлениям риска, активированным школой.
№ п/п | Направление в соответствии с риском | Задача | Мероприятие | Сроки реализации | Показатели реализации | Ответственные | Участники |
1 | Низкий уровень оснащения школы | Повышение уровня оснащения школы через проведение текущего ремонта здания школы, перепрофилирования помещений под занятия внеклассной и внеурочной деятельностью, обновление мебели и учебно-лабораторного оборудования; Поиск социальных партнеров для проведения мероприятий и создания благоприятной образовательной среды для обучения и повышения мотивации школьников к учебной и внеурочной деятельности. | проведение текущего ремонта здания школы и перепрофилирование помещений для проведения внеклассной работы и внеурочной деятельности, заключение договоров с социальными партнерами для проведения мероприятий и создания благоприятной образовательной среды для обучения и повышения мотивации школьников к учебной и внеурочной деятельности. | Апрель – ноябрь 2021 | Количество (доля) помещений для проведения внеклассной работы и внеурочной деятельности; Количество (доля)договоров с социальными партнерами для проведения мероприятий и создания благоприятной образовательной среды для обучения и повышения мотивации школьников к учебной и внеурочной деятельности. | Директор, зам. директора по УР, ВР и АХР, кураторы | Пед. работники, родители (законные представители), обучающиеся |
2 | Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности | Создание условий для непрерывного профессионального развития и роста методической и предметной компетентности педагогических кадров и эффективного обучения школьников; Построение образовательной среды, обеспечивающей создание условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности. | 1) Составление маршрутного листа обучения педагогов с использованием федеральных, региональных и муниципальных ресурсов; 2.1. Проведение диагностик по выявлению и сопровождению детей, испытывающих затруднения в обучении или имеющих особые образовательные потребности, составление банка данных обучающихся с рисками учебной неуспешности; 2.2. Организация индивидуальных или групповых форм работы через дополнительные занятия по предметам в рамках работы учебных кабинетов; 2.3. Диагностика уровня развития УУД и мотивации обучающихся с низкими учебными возможностями; 2.4.Проведение стартовых, рубежных, тематических контрольных работ; 2.5. Проведение и анализ входных и итоговых комплексных работ на метапредметной основе по ФГОС; 2.6. Проведение и анализа административных диагностических работ по материалам ГИА, ВПР; 2.7. Подготовка информационных материалов, организация и проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам подготовки и проведения ВПР, ГИА с его участниками, их родителями и учителями-предметниками; 2.8. Организация методических мероприятий для педагогов школы по теме «Пути повышения образовательных результатов» (метод. советы, мастер-классы, пед. советы, круглые столы и т.п.); 2.9. Проведение открытых уроков/занятий педагогическими работниками ОО. | Апрель – ноябрь 2021 | Количество (доля) обучающихся с трудностями в коммуникативной сфере; Количество (доля) обучающихся с трудностями в когнитивной сфере; Количество (доля) обучающихся с трудностями в социальной адаптации; Количество обучающихся, которые являются участниками, призерами и победителями конкурсов различного уровня; Количество (доля) открытых уроков, проведенных педагогическими работниками ОО; Наличие информационных материалов по вопросам подготовки и проведения ВПР, ГИА на сайте школы. | Директор, зам. директора по УР, ВР, пед. работники ОО, кураторы | Пед.работники, родители (законные представители), обучающиеся |
4. Механизм реализации программы
Реализация Программы осуществляется при наличии совокупности условий организационно-управленческих, материально-технических, психолого-педагогических, выражающихся:
созданием рабочей группы по проектированию и реализации направлений Программы;
рациональном использовании творческого потенциала педагогов;
развитием системы моральной и материальной поддержки творческих инициатив;
включением мероприятий по реализации Программы в годовой план работы школы;
подведением итогов, обобщением достижений, выявлением проблем и внесением корректировок в Программу (осуществляется ежегодно на итоговом педагогическом совете школы, заседании Совета школы и общешкольного родительского комитета);
регулярным обменом информацией через разнообразные формы взаимодействия (круглый стол, информационный бюллетень, презентации, публикации в СМИ и др.).