СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочный проект по театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочный проект по театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр».»

Среднесрочный проект по театрализованной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Играем в театр».

Актуальность проекта.

В современной психологии и педагогике отмечается влияние игры на психическое развитие ребенка: формирование мотивационно-потребностной сферы, способностей, преодоление эгоцентризма, формирование нравственных норм и правил поведения в сознании ребенка, произвольного поведения, эмоциональное развитие (Л. А. Венгер, О. А. Карабанова). Сюжетно-ролевая игра, выделяемая исследователями, рассматривается как ведущий тип деятельности в дошкольном возрасте, определяющий развитие всех сторон личности ребенка и создающий «Зону ближайшего развития». Среди сюжетно-ролевых игр большинство педагогов и психологов отмечают особую роль театрализованных игр, как необыкновенно насыщенной в эмоциональном отношении деятельности, в которой дети допускают руководство взрослого, не замечая его, поскольку желание поиграть, поиграть в сказку огромно, доставляет радость и удивление. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Детская театрализация является в своем роде видом и досуговой, и образовательной деятельности, и потому может повысить уровень аспектов образовательной деятельности в области художественное творчество, удержать внимание детей младшего дошкольного возраста на более долгое время, а также принести им удовольствие, сделать процесс обучения увлекательным.

Театрализованная игра как нельзя лучше подходит для того, чтобы разносторонне развивать личность ребенка. В такой игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Театрализованная игра близка к сюжетной игре. Сюжетно-ролевая и театрализованные игры имеют общую структуру: замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое действие, правила. Творчество проявляется в том, что ребёнок передаёт свои чувства в изображаемом действии, художественно передаёт замысел, варьирует своё поведение в роли, по-своему использует предметы и заменитель в игре. Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованной берут сюжеты из литературных и фольклорных произведений. Это рубежный вид деятельности, связанный с литературным и художественным творчеством, в которой происходит перенос акцента с процесса игры на её результат через три этапа: восприятие, исполнение и творчество. Театрализованные игры в дошкольном возрасте так или иначе связаны с разыгрыванием сказок, как способом познания мира ребенком. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, сочувствием слабому, юмором при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок «примеряет» на себя образ героя, тем самым решая свои переживания через поведение героя сказок.

В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе со взрослым и подражая ему, дети учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация. Очень важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.


Цель: создание условий для творческого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности.


Задачи:

  • продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей);

  • проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные, зрительные образы;

  • учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

  • побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа;

  • учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

  • способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей;

  • содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре;

  • приучать использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов;

  • продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле;

  • формировать у детей чувство успешной самореализации;

  • прививать культурно-эстетические нормы;

  • создавать условия для совместной деятельности детей и взрослых.


Участники:

• дети средней группы,

• воспитатели,

• родители.

Сроки реализации: 2 месяца.


Ожидаемые результаты: Постановка сказки «Теремок» - с участием детей средней группы.

В процессе реализации проекта у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности. Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям. Театрализованная деятельность поспособствует сплоченности детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми.


Этапы внедрения


1. Знакомство с театром.

Работа с детьми:

• просмотр видеоматериалов и презентаций, посвященных театру;

• беседы о культуре поведения в театре;

• знакомство с театральными профессиями.

Воспитатели: подбор дидактических материалов по теме «Театр».

Работа с родителями:

• консультация «Дети и театр».


2. Знакомство с литературным источником.

Работа с детьми:

• чтение сказок;

• выбор сказки для постановки;

• обсуждение характеров героев/персонажей;

• мораль сказки (поучительный смысл);

• рисование героев сказки, лепка.

Воспитатели: 

• обсуждение сценария;

• работа над литературным источником (правка) в соответствии с программными требованиями развития дошкольников;

• изготовление макета сказки.

Работа с родителями:

• беседа о значении театрализованной деятельности в развитии личности дошкольников;

• консультация для родителей «Развитие коммуникативных способностей средствами театральной деятельности».


3. Работа над спектаклем.

Работа с детьми:

• подготовительные этюды, упражнения;

• распределение ролей;

• разучивание текста, отработка выразительность речи, дикции, артикуляции, мимика;

• разучивание музыкальных номеров;

• работа над выразительностью движений, характерных для данного героя;

• построение мизансцен;

• работа над сценической культурой;

• репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединенные.

Воспитатели:

• подготовка (изготовление) декораций, атрибутов, костюмов;

• подбор музыкального материала;

• построение мизансцен;

• обсуждение грима.

Работа с родителями:

• подготовка/изготовление декораций, атрибутов, костюмов;

• беседы о важности систематичности занятий с детьми.


4. Демонстрация результатов работы

Дети:

• сюжетно-ролевая игра «Театр»;

• показ спектакля в рамках «Недели театра» для всех воспитанников.

Воспитатели:

• выставка детских работ «Дети и театр»;

• организационные вопросы, связанные с выступлением детей.


Работа с родителями:

• видео/фотосъемка детского спектакля.


5. Анализ результатов работы

Воспитатели:

• поощрение детей участников спектакля

Работа с родителями:

• анкетирование родителей по результатам работы;

• сбор отзывов



Приложение:

Сценарий сказки «Теремок на новый лад»

Ведущий: Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните, здесь бывают чудеса…. Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, сказка дарит вам сюрприз.

Дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит:

Сказка, сказка приходи и игрушки оживи! Где ты сказка, покажись и ребятам отзовись! (дети закрывают глаза, в это время появляются дети, переодетые в костюмы).


Ведущий: Сказку дети очень ждали, сказка здесь уже друзья, сказка вновь пришла сюда. А как она называется?

Дети: Теремок.

Ведущий: Солнце разгорается,

Сказка начинается.

Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Покажись, остановись

К лесу садом к нам лицом

И окошком и крыльцом.

А вот и «Теремок», давайте сядем поудобнее и посмотрим, что будет дальше. Промчалось лето красное,

Настали дни ненастные,

Нет, сыровато под дождём.

А вот сухой отличный дом,

Он право слово неплохой,

Но до сих пор стоит пустой,

Ему хозяин очень нужен.

Посмотрите…кто-то шлёпает по лужам…

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, мышка бежит.

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: В двери я стучу, стучу.

В теремок попасть хочу,

Но хозяева молчат,

Открывать мне не хотят.

Я и справа, я и слева

Теремочек оглядела,

Дверь открыта, тишина,

Здесь я буду жить одна.

Ведущий: Стала мышка жить в тереме одна.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю лягушка бежит.

Лягушка: Ква-ква-ква-ква.

Ведущий: У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: В двери я стучу, стучу

  • теремок попасть хочу,

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Я умею потешку читать.

Лягушка читает потешку «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, там мышка живёт тебе хвостик отгрызёт».

Мышка: Заходи!

Ведущий: Стали они вдвоем жить,

Мышка пироги печет,

А лягушка за водой ходит.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Зайчик:

В двери я стучу, стучи,

В теремок попасть хочу.

Звери: Кто стучится к нам опять?

Зайчик: Я зайчик-побегайчик,

Ой, вы зайчика пустите,

И обедом накормите!

Звери: А что ты умеешь делать?

Зайчик: А люблю играть.

Играют в хороводную игру «Зайка беленький сидит».

Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли.

Звери: Заходи зайчик, будешь с нами жить.

Ведущий: Стали они втроем жить.

Мышка пироги печет,

Лягушка по воду ходит,

А зайка песни поет.

Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю-полюшку лисичка бежит.

Лиса: Я лисичка, я сестричка,

Я хожу не слышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Ведущий: У дверей остановилась и стучит.

Лиса: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Звери: Кто там?

Лиса: Это я лисичка- сестричка.

Пустите меня в теремок?

Звери: А что ты умеешь делать?

Лиса: Загадки загадывать. (Загадывает загадки).

1. В дупле живет, да орешки грызет.

2. Зимой белый, а летом серый.

3. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Звери: Заходи.

Ведущий: Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, невысок.

Вот по полю волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Не пугайтесь вы меня,

В нашей сказке чудеса!

Никого я здесь не съем,

Улыбаться буду всем!

Звери: А что ты умеешь делать?

Волк: Песенку могу пропеть, а ребята мне помогут.

(Поют песню «Тень-тень-потетень, сели звери под плетень».

Звери: Заходи.

Ведущий: Стали они впятером жить.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, невысок.

Вот по полю медведь идет,

У дверей остановился и стучит.

Медведь: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Ну-ка звери открывайте,

В теремок меня пускайте.

Звери: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я медведь, я медведь,

Я умею песни петь. У-у-у-у.

Ведущий: и звери: Мишка, мишенька медведь,

Не умеешь песни петь.

Медведь: Я – медведь,

Я с давних пор, замечательный танцор. Топ, топ, топ.

Воспитатель и звери: Перепутал ты опять,

Не умеешь танцевать.

Воспитатель: Звери, давайте научим мишку петь и танцевать.

Танец «Мишка с куклой бойко топают»

Медведь: Ну спасибо вам, звери, за то, что научили меня петь и танцевать. За это я вас угощу (раздаёт угощение).

Все звери детям: Дети, полно отдыхать,

Быстро, быстро всем вставать,

Приглашаем весь народ на весёлый хоровод!!!! (под весёлую музыку дети танцуют)

Ведущий: Артистами ребята побывали,

И сказку нам ребята показали.

Артисты и зрители все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!