СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средства выразительности

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Средства выразительности»

Средства выразительности

1 вариант



1 Метафора – это…

А)     слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

Б)     художественное определение;

В)     сравнение двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)     перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы



2 Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТна поля…..(Ф.И.Тютчев)



3 Определите средство выразительности (метафора, олицетворение, эпитет, гипербола, антитеза ,сравнение)

А) В темной роще на поляне
Плачет смехом бубенец. (С.Есенин)

Б) Время летит иногда птицей, иногда ползет червяком. (И.Тургенев)

В)  Я видывал, как она косит:
Что взмах – то готова копна! (Н.Некрасов)

Г) Котелок сердится и бормочет на огне. (К.Паустовский)


4 Объясните смысл метафоры, докажите свою точку зрения

А) И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком. (С.Есенин)

Б) Куда, куда вы удалились, весны моей златые дни (А.Фет)


















Средства выразительности

2 вариант



1 Олицетворение – это…

А)     слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

Б)     художественное определение;

В)     сравнение двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)     перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы


2. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов



3 Определите средство выразительности (метафора,олицетворение, эпитет, гипербола, антитеза, сравнение)

А) Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет. (Лебедев - Кумач)

Б) Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым.

В) И никто с начала мира не видал такого пира. (А.Пушкин)

Г)  Свет луны, таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя. (С.Есенин)


4 Объясните смысл метафоры, докажите свою точку зрения

А) Последний луч зари на башнях умирает. (В.Жуковский)

Б) Красною кистью рябина зажглась.
Падали листья. Я родилась. (М.Цветаева)














Средства выразительности



1 И вы не смоете всей вашей черной кровью/ Поэта праведную кровь.
2 Парус одинокийвесёлый ветер; болтушка сорока; жадно всматривается.

3Полночной порою в болотной глуши/ Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши – 4Люблю березу русскую
То светлую, то грустную – передает легкую грусть, нежность

5 Полночной порою в болотной глуши/ Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши

6 Как море бесшумное, волнуется все войско.
7 Краткоречие, точно жемчуг, блещет содержанием.

8 Летят алмазныефонтаны/
С веселым шумом к облакам –
9 Сонное озеро, слов моих сухие листьялуковки церквей, теплый прием,  хвост поезда.

10 Эй ты, шляпа! (
11 Читая Булгакова
12 Весь пансион признавал превосходство Д.И. Писарева

13Каждую копейку в дом несет ;
14 И слышно было до рассвета, как ликовал француз 

15 Такой ты умный

16 Деревца, нагнувшись ко мне, протянули тонкие руки.

17 Ваш шпиц, прелестный шпиц, - Не более наперстка;
18 Ниже тоненькой былиночки Надо голову клонить, Чтоб на свете сиротиночке Беспечально век прожить.

19 Коварство и любовь;
20 Белей лишь блеск, чернее тень.

21 Это утро, радость эта, 
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы

21 Я всю жизнь шел к тебе.  Я всю жизнь верил в тебя.  Я всю жизнь любил тебя.

22 Все сделала для меня РодинаРодина меня выучила, вырастила, дала путевку в жизньЖизнь, которой я горжусь.

23 Волос длинный – ум короткий;
24 Я вчера задыхался от счастья, а сегодня кричу от боли.

24 Смотри, ей весело грустить такой нарядно обнаженной.
Мёртвые душиживой трупгорячий снег

25 Досадно было, боя ждали;
26 Травой зарастают могилы - давностью зарастает боль 

27Мужики – за топоры! 

28 Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове дорога! И как чудна она сама, эта дорога.

29 Кто не бранивал станционных смотрителей!

30 Какой русский не любит быстрой езды? 

31Но слушай: если я должна тебе…кинжалом я владею,/Я близ Кавказа рождена.

32 Трус умирает много раз, храбрец - только однажды; Торопись медленно; 



Ты богат, я очень беден; ты прозаик, я поэт…»

Кожа ее рук была грубой, как подошва сапога).

Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит

И стройных жниц короткие подолы, 
Как флаги в праздник, по ветру летят.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно, 
Не жаль души сиреневую цветь. 

Одни дома длиною до звёзд, другие – длиною до Луны

Зимы последние кусочки чуть всхлипывают под ногой

Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами

Вечером синим, вечером лунным был я когда-то весёлым и юным

И ненавидим мы и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви

Тлеть, гореть, пылать, взрываться

Живой труп, честный вор.

Пришел он поздно (Он поздно пришел).

Ветер зашевелил темные ветки. Страх зашевелился в нем снова.

За шапку и в дверь (схватился, вышел).

И думаю я снова. О тебе.

И я, и ты, и все мы вместе

Ты, я, он, она – вместе целая страна.

Какое лето!

Кто, если не мы?

Слушай, страна!

Мой бедный брат…казнь…Завтра на рассвете!

Прихвостень, голубка, балбес, лизоблюд.

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!