СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Срезовая работа по типу нико

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа на основе нико

Просмотр содержимого документа
«Срезовая работа по типу нико»

1






1

Составьте три правила безопасного поведения из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы Продолжение фразы

А) Во время наводнения

Б) Если смерч застал вас на открытой местности,

В) Чтобы избежать травмы в гололёд,

  1. следует выйти из машины, спрятаться в кювет или овраг, прижаться к земле и накрыть голову.

  2. надо, взяв свои документы, ждать спасателей на верхнем этаже или чердаке дома.

  3. следует передвигаться осторожно, наступая на всю подошву.

  4. надо отключить в доме электроэнергию и выйти на улицу.

Начало фразы

А

Б

В

Продолжение фразы





Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

2

На рисунке изображены дети, которые спрятались от грозы. Действия детей создают опасность для их жизней и здоровья. Объясните, в чём заключается опасность.

Ответ:









3

На рисунке изображён мальчик, который переходит дорогу. Как лучше действовать мальчику, чтобы перейти на другую сторону улицы и избежать при этом опасности? Назовите не менее трёх действий.



Ответ:






















Не ходите в лес без взрослых, особенно если не знаете местности.

Если вы увидели возгорание в лесу, немедленно сообщите об этом взрослым, вызовите экстренные службы с мобильного телефона!

Если вы отправились в поход, не отставайте от группы и внимательно слушайте руководителя. Главное правило: уходя в поход, обязательно предупредите об этом родителей, товарищей или спасателей МЧС России. Назначьте «контрольное время» возвращения, после которого надо начинать поиски.

Чтобы не заблудиться, нужно иметь с собой компас, карту, GPS навигатор, если есть возможность, и обязательно уметь ими пользоваться.

Оставляйте по дороге «зарубки»: надломленная ветка, привязанный к кусту кусок ткани могут сослужить службу и вам, и тому, кто будет помогать вам в случае чрезвычайной ситуации. Передвигаясь по местности, наметьте ориентир, к которому надо держать путь, а дойдя до него, выбирайте следующий. Что делать, если вы потеряли ориентир? В первую очередь остановитесь, а не бегите куда попало. Вспомните приметы пройденного пути. Если есть возможность, влезьте на высокое дерево и осмотритесь. Что отличает местность, где вы находитесь (реки, просеки, деревни, железная дорога, близкие заводы с высокими трубами и т.п.)? Может быть, с высоты вы их увидите. Прислушайтесь: шум поезда, гудки автомобилей и другие звуки помогут сориентироваться. К жилью вас выведет лесная дорога или утоптанная тропинка.

(Материалы с официального интернет-сайта МЧС России)



4

Какое главное правило организации похода отмечено в тексте? Как его соблюдение может спасти жизнь?


Ответ:









5

Чего не надо делать, если вы заблудились в лесу? Почему?


Ответ:











6

Что может стать ориентиром, если вы заблудились в лесу? Чем помогут такие ориентиры? Ответ:










7

Запишите телефон экстренной службы, в которую можно обратиться, если вы обнаружили лесной пожар или заблудились.


Ответ:










8

МЧС даёт гражданам следующие рекомендации, как правильно действовать при возникновении пожара в здании.



Пользуясь рисунком, сформулируйте и поясните каждую рекомендацию.


Ответ:











9

Чего нельзя делать, если вы обнаружили в транспорте или на улице бесхозные вещи? Укажите любые два запрета и объясните каждый из них.

Ответ:

1.






2.







10

Представьте, что ваш друг рассказал вам о том, что в последнее время он много играет в одну очень интересную компьютерную игру в Интернете, проводя за этим занятием по несколько часов в день.

От какой опасности вы предостерегли бы своего друга?

Ответ:







Какие советы в этой ситуации вы дали бы своему другу? Сформулируйте два совета и поясните, чем может помочь каждый из них.

1.






2.







11

В чрезвычайной ситуации МЧС может осуществить эвакуацию населения. В чём заключается сущность эвакуации? Предположите, в какой конкретной ситуации может быть проведена заблаговременная эвакуация, а в какой – экстренная.

Ответ:











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!