1
1
Составьте три правила безопасного поведения из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Начало фразы Продолжение фразы
А) Во время наводнения
Б) Если смерч застал вас на открытой местности,
В) Чтобы избежать травмы в гололёд,
следует выйти из машины, спрятаться в кювет или овраг, прижаться к земле и накрыть голову.
надо, взяв свои документы, ждать спасателей на верхнем этаже или чердаке дома.
следует передвигаться осторожно, наступая на всю подошву.
надо отключить в доме электроэнергию и выйти на улицу.
Начало фразы | А | Б | В |
Продолжение фразы | | | |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
2
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/29/s_5db864347132b/1237177_1.png)
На рисунке изображены дети, которые спрятались от грозы. Действия детей создают опасность для их жизней и здоровья. Объясните, в чём заключается опасность.
Ответ:
3
На рисунке изображён мальчик, который переходит дорогу. Как лучше действовать мальчику, чтобы перейти на другую сторону улицы и избежать при этом опасности? Назовите не менее трёх действий.
Ответ:
Не ходите в лес без взрослых, особенно если не знаете местности.
Если вы увидели возгорание в лесу, немедленно сообщите об этом взрослым, вызовите экстренные службы с мобильного телефона!
Если вы отправились в поход, не отставайте от группы и внимательно слушайте руководителя. Главное правило: уходя в поход, обязательно предупредите об этом родителей, товарищей или спасателей МЧС России. Назначьте «контрольное время» возвращения, после которого надо начинать поиски.
Чтобы не заблудиться, нужно иметь с собой компас, карту, GPS навигатор, если есть возможность, и обязательно уметь ими пользоваться.
Оставляйте по дороге «зарубки»: надломленная ветка, привязанный к кусту кусок ткани могут сослужить службу и вам, и тому, кто будет помогать вам в случае чрезвычайной ситуации. Передвигаясь по местности, наметьте ориентир, к которому надо держать путь, а дойдя до него, выбирайте следующий. Что делать, если вы потеряли ориентир? В первую очередь остановитесь, а не бегите куда попало. Вспомните приметы пройденного пути. Если есть возможность, влезьте на высокое дерево и осмотритесь. Что отличает местность, где вы находитесь (реки, просеки, деревни, железная дорога, близкие заводы с высокими трубами и т.п.)? Может быть, с высоты вы их увидите. Прислушайтесь: шум поезда, гудки автомобилей и другие звуки помогут сориентироваться. К жилью вас выведет лесная дорога или утоптанная тропинка.
(Материалы с официального интернет-сайта МЧС России)
4
Какое главное правило организации похода отмечено в тексте? Как его соблюдение может спасти жизнь?
Ответ:
5
Чего не надо делать, если вы заблудились в лесу? Почему?
Ответ:
6
Что может стать ориентиром, если вы заблудились в лесу? Чем помогут такие ориентиры? Ответ:
7
Запишите телефон экстренной службы, в которую можно обратиться, если вы обнаружили лесной пожар или заблудились.
Ответ:
8
МЧС даёт гражданам следующие рекомендации, как правильно действовать при возникновении пожара в здании.
Пользуясь рисунком, сформулируйте и поясните каждую рекомендацию.
Ответ:
9
Чего нельзя делать, если вы обнаружили в транспорте или на улице бесхозные вещи? Укажите любые два запрета и объясните каждый из них.
Ответ:
1.
2.
10
Представьте, что ваш друг рассказал вам о том, что в последнее время он много играет в одну очень интересную компьютерную игру в Интернете, проводя за этим занятием по несколько часов в день.
От какой опасности вы предостерегли бы своего друга?
Ответ:
Какие советы в этой ситуации вы дали бы своему другу? Сформулируйте два совета и поясните, чем может помочь каждый из них.
1.
2.
11
В чрезвычайной ситуации МЧС может осуществить эвакуацию населения. В чём заключается сущность эвакуации? Предположите, в какой конкретной ситуации может быть проведена заблаговременная эвакуация, а в какой – экстренная.
Ответ: