СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование по познанию мира 1 полугодие (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для внедрения семи модулей Программы мною был выбран урок познания мира  в 4  классе. При составлении среднесрочного  планирования по математике предусмотрена практическая реализация в серию последовательных уроков концептуальных основ Программы, интегрирующей стратегии и подходы семи модулей: повышение роли диалога между учениками, учеником и учителем, который помогает учащимся построить и развить своё собственное обучение; развитие критического мышления учащихся- способности синтезировать информации и идеи, судить о её достоверности и важности, уметь делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других; использование разных видов деятельности, обеспечивающих дополнительные возможности развития одарённых и талантливых детей; эффективное применение  оценивания учащихся не только суммативное, но и широкое внедрение формативного оценивания для обучения; проведение рефлексии процесса обучения учащимися; использование заданий в соответствии с возрастными особенностями обучающихся - дифференцированного обучения,  направленного на удовлетворение потребностей всех учащихся; применение ИКТ для достижения поставленных целей.

Просмотр содержимого документа
«среднесрочное планирование по познанию мира 1 полугодие (4 класс)»

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по познанию мира в классе

Учитель: Бормина Ю.С

Пояснительная записка.


Среднесрочное планирование опирается на:

1. Государственный общеобязательный стандарт среднего образования начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

2. Типовой учебный план начального, среднего и общего образования с русским языком обучения, утвержденный приказом Министра образования и науки №296 от 25 июля 2013 года.

3. Учебная программа для начальной школы, утвержденная приказом Министра образования и науки РК № 115 от 3 апреля 2013г.

4. Инструктивно- методическое письмо МОН РК «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в 2016-2017 учебном году , рекомендованных к решением ученого совета Национальной академии образования им. И.Алтынсарина (протокол №5 от 17 июня 2016 г.).

Цель: «Проследить, как интеграция семи модулей проекта повлияет на мотивацию обучения и успех учащихся».


Планирование уроков разработано с учётом физиологических, возрастных, психологических особенностей учащихся и характеристики класса. В классе 19 учащихся: 9 мальчиков, 10 девочек. Показатели успеваемости по предметам средние, есть дети с низкой успеваемостью, которые имеют низкую мотивацию к обучению.

Для внедрения семи модулей Программы мною был выбран урок познания мира в 4 классе. При составлении среднесрочного  планирования по математике предусмотрена практическая реализация в серию последовательных уроков концептуальных основ Программы, интегрирующей стратегии и подходы семи модулей: повышение роли диалога между учениками, учеником и учителем, который помогает учащимся построить и развить своё собственное обучение; развитие критического мышления учащихся- способности синтезировать информации и идеи, судить о её достоверности и важности, уметь делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других; использование разных видов деятельности, обеспечивающих дополнительные возможности развития одарённых и талантливых детей; эффективное применение  оценивания учащихся не только суммативное, но и широкое внедрение формативного оценивания для обучения; проведение рефлексии процесса обучения учащимися; использование заданий в соответствии с возрастными особенностями обучающихся - дифференцированного обучения, направленного на удовлетворение потребностей всех учащихся; применение ИКТ для достижения поставленных целей.

В среднесрочное планирование включены семь модулей Программы:

-Новые подходы в преподавании и обучении.

-Обучение критическому мышлению.

-Оценивание для обучения и оценивание обучения.

-Использование ИКТ в преподавании и обучении.

-Обучение талантливых и одарённых учеников.

-Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

-Управление и лидерство.

Учитывается  важнейшие общедидактические принципы: научность, доступность и занимательность, практическая направленность, преемственность, перспективность в обучении, единство обучения и воспитания.

На уроках применяются  групповая, индивидуальная, парная, фронтально-коллективная формы работы, что способствует обучению критическому, диалоговому модулю Программы, идет расширение спектра индивидуальной формы работы, чтобы дифференцировать  подходы в обучении детей с разными способностями. Это способствует обучению самоконтроля учащихся , взаимоконтроля и взаимооценивания, саморегуляции  и  планирования  своей деятельности, реализации  намеченных планов  и умению рефлексировать результаты работы.



I четверть (8 часов)



ССП по разделу: Природа-16ч.

Природа родного края. Рельеф.



п\п

Тема

Основные цели обучения

Ожидаемый результат

Этапы

Активные формы работы на уроке.

Используемые

модули

Работа учащихся

(в том числе учеников АВС)

Формы оценивания

Ресурсы

1

Различные способы изучения природы и наблюдения за ней. Методы ориентирования на местности. ОЭИФГ «Человек-частица общества»

Расширят и углубят знания о способах наблюдения и изучения природы.

Закрепят представления о возникновении жизни на земле.

Будут знать способы наблюдения за природой, узнают о методах ориентирования на местности.

Будут знать о развитии человечества, об исторических памятниках культуры

Орг. Момент.

Психол.настрой

Тренинг «Поздоровайся в разных старанх»»

Учебный диалог

Работа в паре

Работа в группе

Динамическая пауза.

Рефлексия.

Техника «Закончи предложение»

НПвО

ОКМ

ОдО

ВОУ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой

Формативное оценивание

«Две звезды и пожелание».

Поощрение учителя.

Взаимооценивание по шаблону

Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова,

Т.Напалкова .

Алматык ітап, 2014г

Рабочая тетрадь

карточки, дополнительный материал по теме урока

Цветные карандаши

2

Физическая карта . Масштаб. ОЭИФГ «Человек-частица общества»



Сформируют понятие о маштабе, углубят знания о сходствах и различии планы от карты.

Закрепят представления о возникновении жизни на земле.


Будут уметь различать план от карты, смогут читать план и карту.

Будут знать о развитии человечества, об исторических памятниках культуры


Орг. Момент.

Психолог. настрой. через

Тренинг «Построй дом»

Тестовое задание.

Постановка темы через загадывание загадки.

Работа в парах «Инсерт»

Формативное оцен.

Динамическая пауза.

Работа в группе

Самост. работа. Рефлексия.

«Пирамида»


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ


Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой, в групповую работу

Формативное оценивание

«Две звезды и пожелание».

Поощрение учителя.

Критериальное взаимооценивание.

Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова,

Т.Напалкова .

Алматык ітап, 2014г

Рабочая тетрадь, стикеры


3

Форма поверхности суши: равнины, горы. ОЭИФГ «Человек-частица общества»

Углубят знания о разнообразии форм поверхности суши

Закрепят представления о возникновении жизни на земле.

Будут знать о разнообразии форм поверхности суши. Смогут показывать на физической карте равнины и горы.

Будут знать о развитии человечества, об исторических памятниках культуры

Психол. настрой.

«Подари улыбку»

Д/з через Разгадывания кроссворда.

Постановка темы через зашифрованные слова.

Работа в группе «Жигсо»

Физминутка

Формативное оценивание

Закрепление через просмотр условных обозначений. «Угадай полезные ископаемые» Рефлексия Техника «Светофор»

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Создание коллаборативной среды

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся.

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Жетоны.

Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова,

Т.Напалкова .

Алматык ітап, 2014г

Рабочая тетрадь, стикеры


4

Изменение формы поверхности земли. ОБЖ «Предупреждение бытового травматизма»

Сформируют представления о об изменении поверхности земли .


Сформируют представление о понятии «травма»

Знают о факторах влияющих на изменение поверхности земли, смогут показывать на карте равнины и горы.


Знают о бытовом травматизме, Научатся основам первой помощи в случае ушиба, пореза, ожога.


Психол. Настрой.

Тренинг «Хорошо или плохо»

Д/з через таблицу «Соедини стрелками»

Самооцен. по шаблону

Постановка темы и цели через загадки

Работа в группе

Физминутка

Формативное оценивание

Закрепление через творческую работу в группе.

Рефлексия.

Техника «Нарисуй настроение»

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Работа в парах.


. Формативное оценивание

«Две звезды и пожелание».

Поощрение учителя. Похвала.

Само оценивание по шаблону.

Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова,

Т.Напалкова .

Алматык ітап, 2014г

Рабочая тетрадь, карточка, стикеры


5

Рельеф земной повехности Казахстана и его изображение на физической карте

Раскроют многообразие форм поверхности земли Казахстана.

Знают о географическом положении и границах РК, находить поверхности на физической карте и наносить их на контурную карту

Психол. настрой Тренинг «Говорящие руки»

Д/з через прием «Волшебная шкатулка»

Постановка темы и цели ч/з просмотр видеоролика.

Работа в группе

Формативное оценивание

Физминутка

Закрепление работа в парах.

Рефлексия.

Прием «Закончи фразу »

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Похвала

Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова,

Т.Напалкова .

Алматык ітап, 2014г

Рабочая тетрадь, видеоролик, стикеры.


6

Полезные ископаемые ОЭИФГ «Природа Земли»

Сформируют знания и умения о полезных ископаемых и их видах, их роли в жизни человека.

Сформируют представлении о многообразии природы Земли.

Умеют квалифицировать полезные ископаемые, смогут находить основные месторождения  полезных ископаемых на карте, обозначать их условными знаками, давать характеристики группам полезных ископаемых.

Будут уметь сходства и различия между природными комплексами суши и океана

Психол. настрой

Тренинг «Подари улыбку»

Работа в группе «Жигсо»

Формативное оценивание.

Рефлексия.

Техника «Внутренний и внешний круг»

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Работа в парах

Формативное оценивание

«Две звезды и пожелание».

Поощрение учителя.

Лист самоценки.

Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова,

Т.Напалкова .

Алматык ітап, 2014г

Рабочая тетрадь

7

Железная руда и руды цветных металлов.

ОБЖ «Изменение поверхности земли из-за чловека»

Сформируют представление о рудных полезных ископаемых, их свойствах и применении.

Сформируют представления о об изменении поверхности земли из-за человека..


Умеют квалифицировать рудные полезные ископаемые, знают о свойствах и применении, черных и цветных металлов.

Знают о изменении поверхности земли из-за человека, смогут показывать на карте равнины и горы.


Психолог. Настрой Тренинг «Картина 2х художников»

Учебный диалог

Формативное оценивание

Работа в паре «Инсерт»

Работа в группе.

Взаимооценивание.

Рефлексия.

«Светофор»

НПвО

ОдО

ИКТ

ОКМ

УиЛ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Активные формы работы всех учащихся

Формативное оценивание


Поощрение учителя.

Взаимооценка

Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова,

Т.Напалкова .

Алматык ітап, 2014г

Рабочая тетрадь.

Ноутбук


8

Горючие полезные ископаемые. ОБЖ «Безопаснось пешеходов»

Изучат свойства нефти, каменного угля и газа, о способах добычи этих полезных ископаемых.

Закрепят основные знания о правилах дорожного движения пешехода.

Будут уметь формулировать свойства горючих полезных ископаемых, будут знать об условном обозначении горючих полезных ископаемых.

Смогут более точно формулировать понятие «Пешеход»;называть обязанности пешехода; называть общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам;

Псих.настрой

Проверка дом. работы

Постановка темы и цели урока.

Кумулятивная беседа.

Работа в группе

Самостоятельная работа в тетради. Рефлексия


НПвО

ОКМ

ОдО

ВОУ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой

Формативное оценивание

«Две звезды и пожелание».

Поощрение учителя.

Взаимооценивание по шаблону

Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова,

Т.Напалкова .

Алматык ітап, 2014г

Рабочая тетрадь

карточки, дополнительный материал по теме урока

Цветные карандаши


Нерудные полезные ископаемые ОЭИФГ «Вода»

Сформируют представление о нерудных полезных ископаемых, их свойствах и применении.

Углубят знания о свойствах воды и применении человеком


Знают о свойствах и применении нерудных полезных ископаемых, , будут знать об условном обозначении нерудных полезных ископаемых.

Знают о свойствах воды, о применении свойств воды в жизни человека.



Псих.настрой

Проверка дом. работы

Постановка темы и цели урока.

Работа в паре

Кумулятивная беседа.

Работа в группе

Самостоятельная работа в тетради. Рефлексия



НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ


Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой, в групповую работу

Формативное оценивание

«Две звезды и пожелание».

Поощрение учителя.

Критериальное взаимооценивание.

Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова,

Т.Напалкова .

Алматык ітап, 2014г

Рабочая тетрадь, стикеры


II-четверть


Вода. Круговорот воды в природе.

ОБЖ «Безопасность на воде»

Сформируют представление о круговороте воды в природе , как непрерывном процессе.

Закрепят знания о правилах безопасности поведения на воде.

Знают об основных свойствах воды.

Знают о основные этапы круговорота воды в природе.

Знают о правилах безопасности поведения на воде, выяснят какие опасности могут возникнуть не соблюдая правил.

Псих.настрой

Проверкад/з

Постановка темы и цели урока.

Работа в группе

Выступление ученика.(опережающее обучение)

Просмотр видео

Работа в группе.

Рефлексия


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ


Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой, в групповую работу

Формативное оценивание

«Две звезды и пожелание».

Поощрение учителя.

Критериальное взаимооценивание.

Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова,

Т.Напалкова .

Алматык ітап, 2014г

Рабочая тетрадь, стикеры



Подземные воды. Минеральные воды.

ОЭИФГ «Природа Земли»

Расширят знания о подземных водах и водоёмах Казахстана, сформируют знания о минеральных водах, о значении минеральных вод .

Сформируют представлении о многообразии природы Земли.


Знают о подземных водах, классифицируют виды водоёмов, знают о значении воды в жизни человека. Знают о минеральных водах, значении минеральных вод для человека, методом анализа.

Будут уметь сходства и различия между природными комплексами суши и океана

Псих. Настрой.

Проверка д/з

Мозговой штурм

Целеполагание

Игра «Вода-не вода»

Индивидуальная работа

Групповая работа

Рефлексия

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Создание коллаборативной среды

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся.

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Жетоны.

Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова,

Т.Напалкова .

Алматык ітап, 2014г

Рабочая тетрадь, стикеры



Реки и озера Казахстана. ОЭИФГ «Воздух и погода»

Сформируют начальные представления о реках и озерах РК.



Познакомятся с факторами влияющими на погоду.

Знают о свойствах воды, об использовании воды человеком, смогут показать на карте водоемы Казахстана;

Смогут дать понятие «погода», проводить простые наблюдения за погодой, отмечать наблюдения в календаре погоды при помощи условных знаков;

Псих.настрой.

Проверка д/з

Постановка темы и цели урока.

Групповая работа

Работа в паре.

Рефлексия.

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Работа в парах.


. Формативное оценивание

«Две звезды и пожелание».

Поощрение учителя. Похвала.

Само оценивание по шаблону.

Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова,

Т.Напалкова .

Алматык ітап, 2014г

Рабочая тетрадь, карточка, стикеры



Охрана воды ОБЖ «Практические занятия»

Сформируют начальные представления об экологии воды.

Знают о роли человека по охране воды, смогут определить пути загрязнение воды.

Псих.настрой

Проверка д/з.

Целеполагание.

Рассказ ученика.

Работа в тетради.

Работа в паре.

Рефлексия.


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ


Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой, в групповую работу

Формативное оценивание

«Две звезды и пожелание».

Поощрение учителя.

Критериальное взаимооценивание.

Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова,

Т.Напалкова .

Алматык ітап, 2014г

Рабочая тетрадь, стикеры



Воздух-щит Земли. Охрана воздуха.

Познакомятся с составом и основными физическими свойствами воздуха.

Будут знать о понятии «атмосфера», смогут определить значение воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения;

Псих.настрой

Проверка д/з.

Целеполагание.

Кумулятивная беседа.

Работа в группе.

Вопросы-ответы.

Индивидуальная работа.Синквейн.

Рефлексия.

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Создание коллаборативной среды

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся.

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Жетоны.

Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова,

Т.Напалкова .

Алматык ітап, 2014г

Рабочая тетрадь, стикеры


Воздух и погода. Прогноз погоды. ОЭИФГ «Полезные ископаемые»

Сформируют умение наблюдать за погодой.

Будут уметь проводить простые наблюдения за погодой, отмечать наблюдения в календаре погоды при помощи условных

Псих.настрой.

Проверка д/з.

Мозговой штурм

Целеполагание.

Работа в паре.

Физминутка

Групповая работа.

Рефлексия.


НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся

Работа в парах.


. Формативное оценивание

«Две звезды и пожелание».

Поощрение учителя. Похвала.

Само оценивание по шаблону.

Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова,

Т.Напалкова .

Алматык ітап, 2014г

Рабочая тетрадь, карточка, стикеры



Экскурсия .

Совершенствуют умение наблюдать за погодой.

Будут уметь наблюдать за погодой, объяснят особенности наблюдения за объектами неживой природы, растениями и животными.

Псих.настрой.

Целеполагание.

Кумулятивная беседа.

Индивидуальная работа.

Работа в групее.

Рефлексия.

НПвО

ОдО

ВОУ

ОКМ

Создание коллаборативной среды

Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся.

Формативное оценивание

Поощрение учителя.

Жетоны.

Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова,

Т.Напалкова .

Алматык ітап, 2014г

Рабочая тетрадь, стикеры







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!