1. Государственный общеобязательный стандарт среднего образования начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
2. Типовой учебный план начального, среднего и общего образования с русским языком обучения, утвержденный приказом Министра образования и науки №296 от 25 июля 2013 года.
3. Учебная программа для начальной школы, утвержденная приказом Министра образования и науки РК № 115 от 3 апреля 2013г.
4. Инструктивно- методическое письмо МОН РК «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в 2016-2017 учебном году , рекомендованных к решением ученого совета Национальной академии образования им. И.Алтынсарина (протокол №5 от 17 июня 2016 г.).
Цель: «Проследить, как интеграция семи модулей проекта повлияет на мотивацию обучения и успех учащихся».
Планирование уроков разработано с учётом физиологических, возрастных, психологических особенностей учащихся и характеристики класса. В классе 19 учащихся: 9 мальчиков, 10 девочек. Показатели успеваемости по предметам средние, есть дети с низкой успеваемостью, которые имеют низкую мотивацию к обучению.
Для внедрения семи модулей Программы мною был выбран урок познания мира в 4 классе. При составлении среднесрочного планирования по математике предусмотрена практическая реализация в серию последовательных уроков концептуальных основ Программы, интегрирующей стратегии и подходы семи модулей: повышение роли диалога между учениками, учеником и учителем, который помогает учащимся построить и развить своё собственное обучение; развитие критического мышления учащихся- способности синтезировать информации и идеи, судить о её достоверности и важности, уметь делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других; использование разных видов деятельности, обеспечивающих дополнительные возможности развития одарённых и талантливых детей; эффективное применение оценивания учащихся не только суммативное, но и широкое внедрение формативного оценивания для обучения; проведение рефлексии процесса обучения учащимися; использование заданий в соответствии с возрастными особенностями обучающихся - дифференцированного обучения, направленного на удовлетворение потребностей всех учащихся; применение ИКТ для достижения поставленных целей.
-Новые подходы в преподавании и обучении.
-Обучение критическому мышлению.
-Оценивание для обучения и оценивание обучения.
-Использование ИКТ в преподавании и обучении.
-Обучение талантливых и одарённых учеников.
-Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
-Управление и лидерство.
Учитывается важнейшие общедидактические принципы: научность, доступность и занимательность, практическая направленность, преемственность, перспективность в обучении, единство обучения и воспитания.
На уроках применяются групповая, индивидуальная, парная, фронтально-коллективная формы работы, что способствует обучению критическому, диалоговому модулю Программы, идет расширение спектра индивидуальной формы работы, чтобы дифференцировать подходы в обучении детей с разными способностями. Это способствует обучению самоконтроля учащихся , взаимоконтроля и взаимооценивания, саморегуляции и планирования своей деятельности, реализации намеченных планов и умению рефлексировать результаты работы.
№ п\п | Тема | Основные цели обучения | Ожидаемый результат | Этапы Активные формы работы на уроке. | Используемые модули | Работа учащихся (в том числе учеников АВС) | Формы оценивания | Ресурсы |
1 | Различные способы изучения природы и наблюдения за ней. Методы ориентирования на местности. ОЭИФГ «Человек-частица общества» | Расширят и углубят знания о способах наблюдения и изучения природы. Закрепят представления о возникновении жизни на земле. | Будут знать способы наблюдения за природой, узнают о методах ориентирования на местности. Будут знать о развитии человечества, об исторических памятниках культуры | Орг. Момент. Психол.настрой Тренинг «Поздоровайся в разных старанх»» Учебный диалог Работа в паре Работа в группе Динамическая пауза. Рефлексия. Техника «Закончи предложение» | НПвО ОКМ ОдО ВОУ | Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой | Формативное оценивание «Две звезды и пожелание». Поощрение учителя. Взаимооценивание по шаблону | Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова, Т.Напалкова . Алматык ітап, 2014г Рабочая тетрадь карточки, дополнительный материал по теме урока Цветные карандаши |
2 | Физическая карта . Масштаб. ОЭИФГ «Человек-частица общества» |
Сформируют понятие о маштабе, углубят знания о сходствах и различии планы от карты. Закрепят представления о возникновении жизни на земле. | Будут уметь различать план от карты, смогут читать план и карту. Будут знать о развитии человечества, об исторических памятниках культуры | Орг. Момент. Психолог. настрой. через Тренинг «Построй дом» Тестовое задание. Постановка темы через загадывание загадки. Работа в парах «Инсерт» Формативное оцен. Динамическая пауза. Работа в группе Самост. работа. Рефлексия. «Пирамида» | НПвО ОдО ВОУ ОКМ | Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой, в групповую работу | Формативное оценивание «Две звезды и пожелание». Поощрение учителя. Критериальное взаимооценивание. | Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова, Т.Напалкова . Алматык ітап, 2014г Рабочая тетрадь, стикеры |
3 | Форма поверхности суши: равнины, горы. ОЭИФГ «Человек-частица общества» | Углубят знания о разнообразии форм поверхности суши Закрепят представления о возникновении жизни на земле. | Будут знать о разнообразии форм поверхности суши. Смогут показывать на физической карте равнины и горы. Будут знать о развитии человечества, об исторических памятниках культуры | Психол. настрой. «Подари улыбку» Д/з через Разгадывания кроссворда. Постановка темы через зашифрованные слова. Работа в группе «Жигсо» Физминутка Формативное оценивание Закрепление через просмотр условных обозначений. «Угадай полезные ископаемые» Рефлексия Техника «Светофор» | НПвО ОдО ВОУ ОКМ | Создание коллаборативной среды Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся. | Формативное оценивание Поощрение учителя. Жетоны. | Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова, Т.Напалкова . Алматык ітап, 2014г Рабочая тетрадь, стикеры |
4 | Изменение формы поверхности земли. ОБЖ «Предупреждение бытового травматизма» | Сформируют представления о об изменении поверхности земли . Сформируют представление о понятии «травма» | Знают о факторах влияющих на изменение поверхности земли, смогут показывать на карте равнины и горы. Знают о бытовом травматизме, Научатся основам первой помощи в случае ушиба, пореза, ожога. | Психол. Настрой. Тренинг «Хорошо или плохо» Д/з через таблицу «Соедини стрелками» Самооцен. по шаблону Постановка темы и цели через загадки Работа в группе Физминутка Формативное оценивание Закрепление через творческую работу в группе. Рефлексия. Техника «Нарисуй настроение» | НПвО ОдО ВОУ ОКМ | Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся Работа в парах. | . Формативное оценивание «Две звезды и пожелание». Поощрение учителя. Похвала. Само оценивание по шаблону. | Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова, Т.Напалкова . Алматык ітап, 2014г Рабочая тетрадь, карточка, стикеры |
5 | Рельеф земной повехности Казахстана и его изображение на физической карте | Раскроют многообразие форм поверхности земли Казахстана. | Знают о географическом положении и границах РК, находить поверхности на физической карте и наносить их на контурную карту | Психол. настрой Тренинг «Говорящие руки» Д/з через прием «Волшебная шкатулка» Постановка темы и цели ч/з просмотр видеоролика. Работа в группе Формативное оценивание Физминутка Закрепление работа в парах. Рефлексия. Прием «Закончи фразу » | НПвО ОдО ВОУ ОКМ | Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся Активные формы работы всех учащихся Работа в парах | Формативное оценивание Поощрение учителя. Похвала | Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова, Т.Напалкова . Алматык ітап, 2014г Рабочая тетрадь, видеоролик, стикеры. |
6 | Полезные ископаемые ОЭИФГ «Природа Земли» | Сформируют знания и умения о полезных ископаемых и их видах, их роли в жизни человека. Сформируют представлении о многообразии природы Земли. | Умеют квалифицировать полезные ископаемые, смогут находить основные месторождения полезных ископаемых на карте, обозначать их условными знаками, давать характеристики группам полезных ископаемых. Будут уметь сходства и различия между природными комплексами суши и океана | Психол. настрой Тренинг «Подари улыбку» Работа в группе «Жигсо» Формативное оценивание. Рефлексия. Техника «Внутренний и внешний круг» | НПвО ОдО ВОУ ОКМ УиЛ | Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся Активные формы работы всех учащихся Работа в парах | Формативное оценивание «Две звезды и пожелание». Поощрение учителя. Лист самоценки. | Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова, Т.Напалкова . Алматык ітап, 2014г Рабочая тетрадь |
7 | Железная руда и руды цветных металлов. ОБЖ «Изменение поверхности земли из-за чловека» | Сформируют представление о рудных полезных ископаемых, их свойствах и применении. Сформируют представления о об изменении поверхности земли из-за человека.. | Умеют квалифицировать рудные полезные ископаемые, знают о свойствах и применении, черных и цветных металлов. Знают о изменении поверхности земли из-за человека, смогут показывать на карте равнины и горы. | Психолог. Настрой Тренинг «Картина 2х художников» Учебный диалог Формативное оценивание Работа в паре «Инсерт» Работа в группе. Взаимооценивание. Рефлексия. «Светофор» | НПвО ОдО ИКТ ОКМ УиЛ | Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся Активные формы работы всех учащихся | Формативное оценивание Поощрение учителя. Взаимооценка | Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова, Т.Напалкова . Алматык ітап, 2014г Рабочая тетрадь. Ноутбук |
8 | Горючие полезные ископаемые. ОБЖ «Безопаснось пешеходов» | Изучат свойства нефти, каменного угля и газа, о способах добычи этих полезных ископаемых. Закрепят основные знания о правилах дорожного движения пешехода. | Будут уметь формулировать свойства горючих полезных ископаемых, будут знать об условном обозначении горючих полезных ископаемых. Смогут более точно формулировать понятие «Пешеход»;называть обязанности пешехода; называть общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам; | Псих.настрой Проверка дом. работы Постановка темы и цели урока. Кумулятивная беседа. Работа в группе Самостоятельная работа в тетради. Рефлексия | НПвО ОКМ ОдО ВОУ | Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой | Формативное оценивание «Две звезды и пожелание». Поощрение учителя. Взаимооценивание по шаблону | Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова, Т.Напалкова . Алматык ітап, 2014г Рабочая тетрадь карточки, дополнительный материал по теме урока Цветные карандаши |
| Нерудные полезные ископаемые ОЭИФГ «Вода» | Сформируют представление о нерудных полезных ископаемых, их свойствах и применении. Углубят знания о свойствах воды и применении человеком | Знают о свойствах и применении нерудных полезных ископаемых, , будут знать об условном обозначении нерудных полезных ископаемых. Знают о свойствах воды, о применении свойств воды в жизни человека. | Псих.настрой Проверка дом. работы Постановка темы и цели урока. Работа в паре Кумулятивная беседа. Работа в группе Самостоятельная работа в тетради. Рефлексия | НПвО ОдО ВОУ ОКМ | Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой, в групповую работу | Формативное оценивание «Две звезды и пожелание». Поощрение учителя. Критериальное взаимооценивание. | Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова, Т.Напалкова . Алматык ітап, 2014г Рабочая тетрадь, стикеры |
II-четверть |
| Вода. Круговорот воды в природе. ОБЖ «Безопасность на воде» | Сформируют представление о круговороте воды в природе , как непрерывном процессе. Закрепят знания о правилах безопасности поведения на воде. | Знают об основных свойствах воды. Знают о основные этапы круговорота воды в природе. Знают о правилах безопасности поведения на воде, выяснят какие опасности могут возникнуть не соблюдая правил. | Псих.настрой Проверкад/з Постановка темы и цели урока. Работа в группе Выступление ученика.(опережающее обучение) Просмотр видео Работа в группе. Рефлексия | НПвО ОдО ВОУ ОКМ | Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой, в групповую работу | Формативное оценивание «Две звезды и пожелание». Поощрение учителя. Критериальное взаимооценивание. | Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова, Т.Напалкова . Алматык ітап, 2014г Рабочая тетрадь, стикеры |
| Подземные воды. Минеральные воды. ОЭИФГ «Природа Земли» | Расширят знания о подземных водах и водоёмах Казахстана, сформируют знания о минеральных водах, о значении минеральных вод . Сформируют представлении о многообразии природы Земли. | Знают о подземных водах, классифицируют виды водоёмов, знают о значении воды в жизни человека. Знают о минеральных водах, значении минеральных вод для человека, методом анализа. Будут уметь сходства и различия между природными комплексами суши и океана | Псих. Настрой. Проверка д/з Мозговой штурм Целеполагание Игра «Вода-не вода» Индивидуальная работа Групповая работа Рефлексия | НПвО ОдО ВОУ ОКМ | Создание коллаборативной среды Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся. | Формативное оценивание Поощрение учителя. Жетоны. | Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова, Т.Напалкова . Алматык ітап, 2014г Рабочая тетрадь, стикеры |
| Реки и озера Казахстана. ОЭИФГ «Воздух и погода» | Сформируют начальные представления о реках и озерах РК.
Познакомятся с факторами влияющими на погоду. | Знают о свойствах воды, об использовании воды человеком, смогут показать на карте водоемы Казахстана; Смогут дать понятие «погода», проводить простые наблюдения за погодой, отмечать наблюдения в календаре погоды при помощи условных знаков; | Псих.настрой. Проверка д/з Постановка темы и цели урока. Групповая работа Работа в паре. Рефлексия. | НПвО ОдО ВОУ ОКМ | Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся Работа в парах. | . Формативное оценивание «Две звезды и пожелание». Поощрение учителя. Похвала. Само оценивание по шаблону. | Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова, Т.Напалкова . Алматык ітап, 2014г Рабочая тетрадь, карточка, стикеры |
| Охрана воды ОБЖ «Практические занятия» | Сформируют начальные представления об экологии воды. | Знают о роли человека по охране воды, смогут определить пути загрязнение воды. | Псих.настрой Проверка д/з. Целеполагание. Рассказ ученика. Работа в тетради. Работа в паре. Рефлексия. | НПвО ОдО ВОУ ОКМ | Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой, в групповую работу | Формативное оценивание «Две звезды и пожелание». Поощрение учителя. Критериальное взаимооценивание. | Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова, Т.Напалкова . Алматык ітап, 2014г Рабочая тетрадь, стикеры |
| Воздух-щит Земли. Охрана воздуха. | Познакомятся с составом и основными физическими свойствами воздуха. | Будут знать о понятии «атмосфера», смогут определить значение воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения; | Псих.настрой Проверка д/з. Целеполагание. Кумулятивная беседа. Работа в группе. Вопросы-ответы. Индивидуальная работа.Синквейн. Рефлексия. | НПвО ОдО ВОУ ОКМ | Создание коллаборативной среды Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся. | Формативное оценивание Поощрение учителя. Жетоны. | Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова, Т.Напалкова . Алматык ітап, 2014г Рабочая тетрадь, стикеры |
| Воздух и погода. Прогноз погоды. ОЭИФГ «Полезные ископаемые» | Сформируют умение наблюдать за погодой. | Будут уметь проводить простые наблюдения за погодой, отмечать наблюдения в календаре погоды при помощи условных | Псих.настрой. Проверка д/з. Мозговой штурм Целеполагание. Работа в паре. Физминутка Групповая работа. Рефлексия. | НПвО ОдО ВОУ ОКМ | Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся Работа в парах. | . Формативное оценивание «Две звезды и пожелание». Поощрение учителя. Похвала. Само оценивание по шаблону. | Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова, Т.Напалкова . Алматык ітап, 2014г Рабочая тетрадь, карточка, стикеры |
| Экскурсия . | Совершенствуют умение наблюдать за погодой. | Будут уметь наблюдать за погодой, объяснят особенности наблюдения за объектами неживой природы, растениями и животными. | Псих.настрой. Целеполагание. Кумулятивная беседа. Индивидуальная работа. Работа в групее. Рефлексия. | НПвО ОдО ВОУ ОКМ | Создание коллаборативной среды Наблюдение за работой учащихся определение уровня А,В, С учащихся. | Формативное оценивание Поощрение учителя. Жетоны. | Учебник «Познание мира» 3 класс К.Аймагамбетова, Н.Ким,Г.Мырзаканова, Т.Напалкова . Алматык ітап, 2014г Рабочая тетрадь, стикеры |