|
1 урок
|
2 урок
|
3 урок
|
4 урок
|
Тема урока
|
Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов.
|
Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов
|
Многочлен и его стандартный вид. Степень многочлена
|
Сложение и вычитание одночленов и многочленов.
|
Цель обучения (когнитивная)
|
Ознакомить с понятиями одночлен и его стандартный вид. Добиться понимания умножения одночленов и возведение в степень.
|
Закрепить умения и навыки умножения одночленов и возведения их в степень.
|
Ознакомить с понятием многочлена и его записи в стандартном виде, понятием степени многочленов.
|
Формировать у учащихся умение решать типовые математические задачи на сложение и вычитание многочленов; применять теорию в конкретных ситуациях
|
Цели личностного развития обучаемых
|
Создание условий для организации взаимодействия в парах через диалоговое обучение.
|
Создание условий для организации взаимодействия в парах через диалоговое обучение.
|
Создание условий для организации взаимодействия в парах через диалоговое обучение.
|
Создание условий для организации взаимодействия в парах через диалоговое обучение.
|
Задачи
|
Выработать знания, умения и навыки преобразования одночлена в стандартный вид.
Развивать умения выделять главное, существенное и логически излагать свои мысли
|
Выработать знания, умения и навыки преобразования многочлена в стандартный вид.
Развивать умения выделять главное, существенное и логически излагать свои мысли
|
Содействовать развитию у учащихся навыков преобразования выражении в многочлен стандартного вида, содействовать развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания
|
Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися навыками сложения и вычитания многочленов
|
Результаты обучения
|
А: Ученики знают определение одночлена, коэффициент и степень одночлена, алгоритм умножения одночленов, учатся строить диалог, работать с текстом и сотрудничать в группе и в паре; учатся оценивать свою деятельность на уроке.
В: Ученики умеют применять алгоритм умножения одночленов для украшения алгебраических выражений, ранее изученную информацию в новых и конкретных ситуациях для решения проблем; учатся сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог; умеют оценивать свою деятельность на уроке.
С: Ученики умеют применять полученные знания при решении задании повышенной трудности; умеют сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности; умеют оценивать свою деятельность на уроке.
|
А: Ученики умеют умножать одночлены и возводит их в степень, учатся строить диалог, сотрудничать в группе и в паре; учатся оценивать свою деятельность на уроке.
В: Ученики умеют упрощать выражения представлять в виде квадрата и куба одночленов; учатся сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог; умеют оценивать свою деятельность на уроке.
С: Ученики умеют применять полученные знания при доказательстве, упрощении выражений и сокращение дробей; умеют сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности; умеют оценивать свою деятельность на уроке.
|
Ученики знают определение многочлена, его стандартный вид и степень многочлена, учатся строить диалог, работать с текстом и сотрудничать в группе и в паре; учатся оценивать свою деятельность на уроке.
В: Ученики умеют находить степень многочлена, приводить подобные слагаемые, ранее изученную информацию в новых и конкретных ситуациях для решения проблем; учатся сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог; умеют оценивать свою деятельность на уроке.
С: Ученики умеют применять полученные знания при решении задании повышенной трудности; умеют сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности; умеют оценивать свою деятельность на уроке.
|
А: Ученики знают алгоритм сложения и вычитания многочленов, учатся строить диалог, работать с текстом и сотрудничать в группе и в паре; учатся оценивать свою деятельность на уроке.
В: Ученики умеют приводить подобные члены многочленов, складывать и вычитать многочлены, приводить подобные слагаемые, учатся сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог; умеют оценивать свою деятельность на уроке.
С: Ученики умеют представлять выражение в виде разности двухчлена и трехчлена, решать уравнения, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности; умеют оценивать свою деятельность на уроке.
|
Формы работы
|
Работа в парах. Групповая работа. Индивидуальная работа. Фронтальная работа
|
Работа в парах. Групповая работа. Индивидуальная работа. Фронтальная работа
|
Работа в парах. Групповая работа. Индивидуальная работа. Фронтальная работа
|
Работа в парах. Групповая работа. Индивидуальная работа. Фронтальная работа
|
Барьеры в обучении
|
Недостаточно благоприятный климат в классе. Низкая учебная мотивация. Неумение всех ребят вызвать на диалог, некоторые предпочитают отсиживаться. Не умеют слушать, невнимательны, затрудняются четко излагать свою мысль. Не умеют соблюдать правил в группе распределять роли.
|
Недостаточно развита диалогическая и монологическая речь. Страх самовыражение. Мотивация к обучению непостоянно.
|
Недостаточно развиты коммуникативные навыки. Страх самовыражения проявления своих творческих способностей.
|
Недостаточно развита диалогическая и монологическая речь. Страх самовыражения проявления своих творческих способностей. Сниженный темп деятельности
|
Пути преодоления барьеров
|
Создание благоприятной психологической обстановки. Создание условий для социальной коммуникации и взаимодействия – работе в паре, группе. Уменьшение напряжения постепенным увеличением сложности заданий.
|
Создание условий для развития диалогической речи через организацию беседы, вовлечение в процесс «обмена мыслями»: учитель-ученик, ученик-ученик.
Создание благоприятной психологической обстановки.
|
Создание благоприятной психологической обстановки Создать условия для раскрытия творческих способностей. Работа в группах для развития умения сотрудничать
|
Создание условий для развития диалогической речи через организацию беседы, вовлечение в процесс «обмена мыслями»: учитель-ученик, ученик-ученик.
Создание благоприятной психологической обстановки
|
Новые подходы к обучению: саморегулируемое обучение
|
самонаправленность в процессе работы над заданиями;
самостоятельное определение учеником проблемы и цели;
самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем.
|
самонаправленность в процессе работы над заданиями;
самостоятельное определение учеником проблемы и цели;
самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем
|
самостоятельное определение учеником проблемы и цели;
самостоятельное определение учеником проблемы и цели;
самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем
|
самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем,
самостоятельное определение учеником проблемы и цели;
самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем
|
Оценивание для обучения
|
- самооценка;
- оценка работы в паре;
- формативное оценивание
-оценочный лист
|
- самооценка;
- оценка работы в паре;
- формативное оценивание
-оценочный лист
|
- самооценка;
- оценка работы в паре;
- формативное оценивание
-оценочный лист
|
- самооценка;
- оценка работы в паре;
- формативное оценивание
-оценочный лист
|
Оценивание обучения
|
Суммативное оценивания по результатам обучения каждого урока
|
Задания для выявления талантливых и одаренных
|
Выход из проблемных ситуации
|
Трёх уровневая самостоятельная работа
|
Практический тест, работа по ресурсу
|
Дифференцированная работа в парах
|
Используемые приемы развития критического мышления. Методы активного обучения и преподавания
|
Создание проблемной ситуации
Найди соответствие
Разгадай ребус, стратегия
I.N.S.E.R.T.
|
Найди ошибку
Найди соответствие , стратегия«Парные разговоры»
Приём "Синквей"
|
Создание проблемной ситуации стратегия«Парные разговоры», «Постер»
|
Верные и неверные утверждения. стратегия«Парные разговоры»,»Горячий стул»
|
Используемые типы бесед
|
Исследовательская беседа
|
Кумулятивная беседа
|
Кумулятивная беседа
|
Исследовательская беседа
|
Вопросы
|
Ключевые вопросы (направление на раскрытие темы. Проблемные, открытые, закрытые, вопросы согласно таксономии Блума (…)
|
Проблемные, открытые, закрытые.
|
Проблемные, открытые, закрытые.
|
Проблемные, открытые, закрытые.
|
Количество учебных заданий
по уровням таксономии Блума
|
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Оценка
" открытые вопросы"
|
Самостоятельная работа
|
Практический тест
|
Дифференцированная работа в парах
|
ИКТ
|
Что применяется, с какой целью: Организация коллаборативной среды с помощью приёма "Бодрячок" Презентация
|
Презентация (отработка умений и навыков ).
|
слайды Power Point
(для освоения знаний и умений, для закрепления материала)
|
слайды Power Point
(для освоения знаний и умений, закрепления материала)
|
Рефлексия
|
Три вида рефлексии: рефлексия знаний и умений, рефлексия деятельности, рефлексия эмоций
Прием "продолжи предложение"«Смайлик»
|
Приём "Две звезды и одно пожелание"
|
Приём "Постер",
"Сигнальные карточки"
|
Приём "Горячий стул",
«Смайлик» (Чемодан- полученные знания мне в жизни пригодиться, Мясорубка - полученные знания нужно переработать, Корзина - мне полученные знания в жизни не пригодятся)
|
Используемые ресурсы
|
- карточки с заданиями;
- таблицы с заданиями
- видеоролик
- слайды Power Point
|
- карточки с заданиями;
- ключи правильных ответов;
- слайды Power Point
|
- ключи правильных ответов;
- слайды Power Point
- карточки -лото
|
- карточки с заданиями;
- текстовый документ ресурс1.doc
- слайды Power Point
- ключи правильных ответов;
|