СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование по разделу Одночлены и многочлены

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ УРОКОВ

Район/город Качирский район

Школа Зеленорощинская ООШ

ФИО учителя Набирухина Н.В.

Предмет  алгебра

Класс   7

Учебная программа   Государственная учебная программа «Математика» для 5-9 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения, Астана 2013

Учебник _ШыныбековА.Н., «Атамура» 2012

 

 

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

Тема урока

Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов.

Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов

Многочлен и его стандартный вид. Степень многочлена

Сложение и вычитание одночленов и многочленов.

Цель обучения (когнитивная)

 

Ознакомить с  понятиями одночлен и его стандартный вид. Добиться понимания умножения одночленов и возведение в степень.

Закрепить умения и навыки умножения одночленов и возведения их в степень.

Ознакомить с понятием многочлена и его записи в стандартном виде, понятием степени многочленов.

 

Формировать у учащихся умение решать типовые математические задачи на сложение и вычитание многочленов; применять теорию в конкретных ситуациях

Цели личностного развития обучаемых  

Создание условий для организации взаимодействия  в парах через диалоговое обучение.

 

Создание условий для организации взаимодействия в парах через диалоговое обучение.

Создание условий для организации взаимодействия в парах через диалоговое обучение.

Создание условий для организации взаимодействия в парах через диалоговое обучение.

Задачи

Выработать знания, умения и навыки преобразования одночлена в стандартный вид.

Развивать умения выделять главное, существенное и логически излагать свои мысли

Выработать знания, умения и навыки преобразования многочлена в стандартный вид.

Развивать умения выделять главное, существенное и логически излагать свои мысли

Содействовать развитию у учащихся навыков преобразования выражении в многочлен стандартного вида, содействовать  развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания 

Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися навыками сложения и вычитания многочленов

Результаты обучения

А: Ученики знают определение одночлена, коэффициент и степень одночлена,  алгоритм умножения одночленов,  учатся строить диалог, работать с текстом и  сотрудничать в группе и в паре; учатся оценивать свою деятельность на уроке.

В:  Ученики  умеют применять алгоритм умножения одночленов для украшения алгебраических выражений,  ранее изученную информацию в новых и конкретных ситуациях для решения проблем; учатся  сравнивать, рассуждать, делать выводы  и строить продуктивный диалог; умеют оценивать свою деятельность на уроке.

С:  Ученики умеют применять полученные знания при решении задании повышенной трудности; умеют сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности; умеют оценивать свою деятельность на уроке.

А: Ученики умеют умножать одночлены и возводит их в степень,  учатся строить диалог, сотрудничать в группе и в паре; учатся оценивать свою деятельность на уроке.

В:  Ученики  умеют упрощать выражения представлять в виде квадрата и куба одночленов; учатся  сравнивать, рассуждать, делать выводы  и строить продуктивный диалог; умеют оценивать свою деятельность на уроке.

С:  Ученики умеют применять полученные знания при  доказательстве, упрощении выражений и сокращение дробей; умеют сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности; умеют оценивать свою деятельность на уроке.

 

Ученики знают определение многочлена, его стандартный вид  и степень  многочлена,  учатся строить диалог, работать с текстом и  сотрудничать в группе и в паре; учатся оценивать свою деятельность на уроке.

В:  Ученики  умеют находить степень многочлена, приводить подобные слагаемые,   ранее изученную информацию в новых и конкретных ситуациях для решения проблем; учатся  сравнивать, рассуждать, делать выводы  и строить продуктивный диалог; умеют оценивать свою деятельность на уроке.

С:  Ученики умеют применять полученные знания при решении задании повышенной трудности; умеют сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности; умеют оценивать свою деятельность на уроке.

 

А: Ученики знают алгоритм сложения и вычитания  многочленов,  учатся строить диалог, работать с текстом и  сотрудничать в группе и в паре; учатся оценивать свою деятельность на уроке.

В:  Ученики  умеют  приводить подобные члены многочленов, складывать и вычитать многочлены, приводить подобные слагаемые,   учатся  сравнивать, рассуждать, делать выводы  и строить продуктивный диалог; умеют оценивать свою деятельность на уроке.

С:  Ученики умеют представлять выражение в виде разности двухчлена и трехчлена, решать уравнения, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности; умеют оценивать свою деятельность на уроке.

 

Формы работы

Работа в парах. Групповая работа. Индивидуальная работа. Фронтальная работа

Работа в парах. Групповая работа. Индивидуальная работа. Фронтальная работа

Работа в парах. Групповая работа. Индивидуальная работа. Фронтальная работа

Работа в парах. Групповая работа. Индивидуальная работа. Фронтальная работа

Барьеры в обучении

Недостаточно благоприятный климат в классе. Низкая учебная мотивация. Неумение всех ребят вызвать на диалог, некоторые предпочитают отсиживаться. Не умеют  слушать, невнимательны, затрудняются четко излагать свою мысль.  Не умеют соблюдать правил в группе распределять роли.

Недостаточно развита диалогическая и монологическая речь. Страх самовыражение. Мотивация к обучению непостоянно.

Недостаточно развиты коммуникативные навыки. Страх самовыражения проявления своих творческих способностей.

Недостаточно развита диалогическая и монологическая речь. Страх самовыражения проявления своих творческих способностей. Сниженный темп деятельности

Пути преодоления барьеров

Создание благоприятной психологической обстановки. Создание условий для социальной коммуникации и взаимодействия – работе в паре, группе. Уменьшение напряжения постепенным увеличением сложности заданий.

Создание условий для развития диалогической речи через организацию  беседы, вовлечение в процесс «обмена мыслями»: учитель-ученик, ученик-ученик.

Создание благоприятной психологической обстановки.

Создание благоприятной психологической обстановки Создать условия для раскрытия творческих способностей. Работа  в группах для развития умения сотрудничать

Создание условий для развития диалогической речи через организацию  беседы, вовлечение в процесс «обмена мыслями»: учитель-ученик, ученик-ученик.

Создание благоприятной психологической обстановки

Новые подходы к обучению: саморегулируемое обучение

самонаправленность в процессе работы над заданиями;

самостоятельное определение учеником проблемы и цели;

самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем.

 

самонаправленность в процессе работы над заданиями;

самостоятельное определение учеником проблемы и цели;

самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем

самостоятельное определение учеником проблемы и цели;

самостоятельное определение учеником проблемы и цели;

самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем

самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем,

самостоятельное определение учеником проблемы и цели;

самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем

Оценивание для обучения

 

 

- самооценка;

- оценка работы в паре;

- формативное оценивание

-оценочный лист

- самооценка;

- оценка работы в паре;

- формативное оценивание

-оценочный лист

- самооценка;

- оценка работы в паре;

- формативное оценивание

-оценочный лист

- самооценка;

- оценка работы в паре;

- формативное оценивание

-оценочный лист

Оценивание обучения

Суммативное оценивания по результатам обучения каждого урока

Задания для выявления талантливых и одаренных

Выход из проблемных ситуации

Трёх уровневая самостоятельная работа

Практический тест, работа по ресурсу

Дифференцированная работа в парах

Используемые приемы развития критического мышления. Методы активного обучения и преподавания

Создание проблемной ситуации

Найди соответствие

Разгадай ребус,  стратегия

I.N.S.E.R.T.

Найди ошибку

Найди соответствие , стратегия«Парные разговоры»

Приём "Синквей"

 

Создание проблемной ситуации стратегия«Парные разговоры», «Постер»

Верные и неверные утверждения. стратегия«Парные разговоры»,»Горячий стул»

 

Используемые типы бесед

Исследовательская беседа

Кумулятивная беседа

Кумулятивная беседа

Исследовательская беседа

Вопросы

Ключевые вопросы (направление на раскрытие темы. Проблемные, открытые, закрытые, вопросы согласно таксономии Блума (…)

Проблемные, открытые, закрытые.

Проблемные, открытые, закрытые.

Проблемные, открытые, закрытые.

Количество учебных заданий

по уровням таксономии Блума

Знание

Понимание

Применение

Анализ

Синтез

Оценка

" открытые вопросы"

 

Самостоятельная работа

Практический тест

Дифференцированная работа в парах

ИКТ

Что применяется, с какой целью: Организация коллаборативной среды  с помощью приёма "Бодрячок" Презентация

 

Презентация (отработка умений и навыков ).

слайды Power Point

  (для освоения знаний и умений, для закрепления материала)

слайды Power Point

  (для освоения знаний и умений, закрепления материала)

Рефлексия

Три вида рефлексии: рефлексия знаний и умений, рефлексия деятельности, рефлексия эмоций

Прием "продолжи предложение"«Смайлик»

Приём "Две звезды и одно пожелание"

 

Приём "Постер",

"Сигнальные карточки"

Приём "Горячий стул",

 «Смайлик» (Чемодан- полученные знания мне в жизни пригодиться, Мясорубка - полученные знания нужно переработать, Корзина - мне полученные знания в жизни не пригодятся)

Используемые ресурсы

  • карточки с заданиями;
  • таблицы  с заданиями
  • видеоролик
  • слайды Power Point

 

  • карточки с заданиями;
  • ключи правильных ответов;
  • слайды Power Point

 

  • ключи правильных ответов;
  • слайды Power Point
  • карточки -лото

 

  • карточки с заданиями;
  • текстовый документ ресурс1.doc
  • слайды Power Point
  • ключи правильных ответов;

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!