Дата | Тема урока | Цели уроков | Ожидаемый результат | Виды работ | Ресурсы | Оценивание | Рефлексия |
Раздел I. 1 раздел «Страны Европы и Америки во второй половине XX – начале XXI вв.» (17 часов) |
1-2 | Великобритания | Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Великобритании во второй половине XX- начале XXI века; выяснить курс ее внешней политики на современном этапе. | Уметь называть последствия Второй мировой войны. Отличать лейбористские правительства 1945-1951 гг. и 1964-1970 гг. и консервативные правительства 1951-1964 гг. и 1970-1974 гг. Характеризовать «эру Маргарет Тэтчер, «ольстерский кризис и национальные проблемы, внешнюю политику Великобритании. | Работа в группах, презентация, опережающее задание. | Учебник, атлас | Взаимное | Ответы на вопросы |
3 | Франция | Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Франции во второй половине XX- начале XXI века; выяснить курс ее внешней политики на современном этапе, взаимоотношения с Казахстаном. | Знать о временном режиме. Характеризовать четвертую республику: восстановление экономики; социальные конфликты; алжирский кризис пятую республику: режим «личной власти»: внутренняя политика; внешняя политика; модернизация экономики; майский кризис Давать характеристику Франции после эпохи голлизма, перегруппировке партийно-политических сил Франции в 70-е гг. XX века. | Презентация, работа в парах | Учебник, интернет, энциклопедии | Суммативное и формативное | Конструктивная таблица "Знаю – узнал - хочу узнать" |
4 | Тестирование | Проверить знания учащихся по изученным темам. | Выполнять различные виды заданий, умение действовать самостоятельно, сопоставлять понятия, анализировать. | Индивидуальная работа | Тесты. | Суммативное | Совместная проверка работы |
5-6 | Германия | Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Западной и Восточной Германии во второй половине XX века; международное признание современной Германии. | Характеризовать оккупационный режим в Германии (1945-1949 гг.) Знать о расколе Германии, образовании ФРГ, образовании ГДР, экономическом развитии ФРГ. Уметь озвучивать партийно-политическую борьбу в ФРГ в 50-80 гг.: «малая коалиция» СДПГ и СвДП. «малая коалиция» ХДС и СвДП. Озвучивать социально-экономическое и политическое развитие ГДР в 1950-80 гг. кризис режима, попытки реформ, объединение Германии, международное признание. | Работа в парах, презентация | Учебник, атлас. | Формативное | Конструктивная таблица "Знаю – узнал - хочу узнать" |
7 | Италия | Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Италии во второй половине XX - начале XXI века; выяснить причины ее политической нестабильности. | Характеризовать движение Сопротивления и образование республики, конституцию, итоги выборов. Знать о социально-экономическом развитии. Озвучивать партийно-политическую борьбу в Италии в 50-90-х гг. Толковать о повороте к левоцентризму, кризисе левоцентризма. Понимать последствия кампании «Чистые руки». Разъяснять распад партийной системы. | Работа в парах, презентация, опережающее задание | Учебник, энциклопедии, атлас | Суммативное и формативное | Синквейн |
8 | Испания | Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Испании во второй половине XX - начале XXI века. | Характеризовать Испанию в годы франксистского режима, экономическое развитие послевоенной Испании. Знать о политическом устройстве и развитии Испании, Испании в конце XX - начале XXI вв. Толковать о внешней политике Испании. | | Учебник, интернет, энциклопедии | Формативное | Совместная проверка работы |
9-10 | СССР и постсоветские государства | Выяснить особенности политического, экономического и социального развития СССР во второй половине XX- начале XXI века; подчеркнуть признаки тоталитарной системы, сложившиеся в СССР, причины ее краха; познакомить с постсоветским политическим пространством. | Знать историю послевоенного СССР, о кризисе конца 90-х гг., постсоветском пространстве. | Презентация, работа в парах | Учебник, атлас, энциклопедии. | Суммативное и формативное | Ответы на вопросы |
11 | Тестирование | Проверить знания учащихся по изученным темам. | Выполнять различные виды заданий, умение действовать самостоятельно, сопоставлять понятия, анализировать. | Индивидуальная работа | Тесты. | Суммативное | Совместная проверка работы |
12-13 | Страны Центральной и Юго-Восточной Европы | Выяснить особенности политического, экономического и социального развития стран Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине XX - начале XXI века; подчеркнуть общее и различия социализма в СССР и в этих странах. | Давать общую характеристику стран в данный исторический период. Знать общие принципы социалистического строительства. Озвучивать события демократических революций 1989-1991 гг. Толковать особенности политических и экономических преобразований в странах Восточной и Юго-Восточной Европы, «политический маятник», последствия «шоковой терапии». Понимать социальное расслоение, национальные проблемы. | Работа в парах, презентация | Учебник, интернет, энциклопедии | Суммативное и формативное | «Мишень» |
14-15 | США | Выяснить особенности политического, экономического и социального развития США во второй половине XX - начале XXI века; познакомить с отличительными признаками «государств благоденствия». | Характеризовать общую картину послевоенного положения США. Толковать о реконверсии и выборе послевоенного курса государственной политики. Знать о реформизме 60-х гг. Америке 70-х гг. Характеризовать правительство Р.Рейгана (1980-1988 гг.). «Рейганомика». Президент Клинтон и его программа. | Работа в парах, презентация | Учебник, атлас, энциклопедии. | Взаимное | Синквейн |
16 | Страны Латинской Америки | Выяснить особенности политического, экономического и социального развития стран Латинской Америки во второй половине XX - начале XXI века. | Характеризовать национал-реформизм, революционные процессы. Знать о Кубинской и чилийской революции. «Союз ради прогресса». Иметь представление о модернизаторской политике военных режимов 70-80-х гг. переход от диктатур к конституционным режимам (80-е гг.). продолжении политики модернизации, обстановке в регионе в конце 80-90-х гг. | Работа в группах, презентация, опережающее задание. | Учебник, интернет, энциклопедии | Само и взаимооценивание | "Как я себя ощущал на уроке" |
17 | Контрольная работа | Проверить знания учащихся по изученным темам. | Выполнять различные виды заданий, умение действовать самостоятельно, сопоставлять понятия, анализировать. | Индивидуальная работа | Учебник, сборники с контрольными заданиями. | Суммативное | Совместная проверка работы |
2 раздел «Страны Азии и Африки во второй половине XX – начале XXI вв.» (17 часов) |
1 | Япония | Показать особенности политического и социально-экономического развития Японии после Второй мировой войны, влияние японского пути развития на страны Юго-Восточной Азии; рассказать о причинах, приведших к противоречиям в Японии под влиянием «холодной войны»; объяснить суть и характер экономического «чуда» Японии; рассмотреть проблему Курильских островов. | Знать социально-экономическое развитие Японии после Второй мировой войны. Иметь представление о договор о мире. Характеризовать японское «чудо» (50-70-е годы). Пояснять основные направления внешней политики. | Работа в парах, презентация | Учебник, атлас, энциклопедии. | Само и взаимооценивание | Ответы на вопросы |
2 | Турция | Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Турции во второй половине XX - начале XXI века. | Характеристика политики нейтралитета Турции во Второй мировой войне, послевоенную Турцию: политика Аднана Мендереса; период «правящих коалиций»; военный переворот 1980 года; политическая нестабильность 80-90-х гг.; национальные проблемы; Знать о современных событиях, внешней политике Турции после Второй мировой войны. | Работа в группах, презентация. | Учебник, атлас, интернет | Формативное и суммативное | «Мишень» |
3 | Афганистан. Иран. | Выяснить особенности политического, экономического и социального развития стран Афганистана и Ирана во второй половине XX века. | Знать об Афганистане после Второй мировой войны, апрельском перевороте в Афганистане. Озвучивать события ввода советских войск в Афганистан. Толковать об Иране в послевоенные годы, исламской революции в Иране, ирано-иракской войне. | Работа в группах | Учебник, атлас. | Суммативное | Ответы на вопросы |
4 | Китай. Монголия. | Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Китая и Монголии во второй половине XX века. | Иметь представление о гражданской войне 1946-1949 гг. в Китае. Знать об образовании КНР. Характеризовать Китай в 50-60-х гг., Китай в 70-90-е гг., Монголии после во второй половине XX века. | Работа в парах, презентация | Учебник, атлас, энциклопедии. | Само и взаимооценивание | Синквейн |
5 | Тестирование | Проверить знания учащихся по изученным темам. | Выполнять различные виды заданий, умение действовать самостоятельно, сопоставлять понятия, анализировать. | Индивидуальная работа | Тесты | Суммативное | Совместная проверка работы |
6 | Корея. Страны Индокитая. | Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Кореи и стран Индокитая во второй половине XX века. | Иметь представление о разделе Кореи. Характеризовать Южную и Северную Корею на карте мира Знать о демографии, этническом составе и религии Южной Кореи и Северной, экономике Кореи, корейском автопроме и научном прогрессе. Толковать о различиях в политике Южной Кореи и Северной, странах Индокитая после Второй мировой войны. | Работа в парах, презентация | Учебник, атлас, интернет | Формативное, взаимооценивание | «Конверты» |
7 | Индия. Пакистан. | Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Индии и Пакистана во второй половине XX века. | Иметь представление об Индии: получение независимости; аграрная реформа; пути развития; политическое развитие; внешняя политика Пакистан. Бангладеш | Энциклопедии, интернет | Опережающее задание. | Само и взаимооценивание | Оформление услышенного от других учеников в тетради |
8 | Арабские страны Азии. | Выяснить особенности политического, экономического и социального развития арабских стран Азии второй половине XX века. | Давать характеристику стран: Сирия, Ливан, Иордания, Ирак, Республика Йемен, Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Оман, Катар, Бахрейн | Индивидуальная работа | Опережающее задание. | Формативное и суммативное | Синквейн |
9 | Арабские страны Африки. | Выяснить особенности политического, экономического и социального развития арабских стран Африки второй половине XX века. | Характеризовать страны: Египет, Алжир, Марокко, Мавритания, Тунис, Ливия, Судан. | Работа в группах, презентация | Учебник, атлас. | Само и взаимооценивание | Ответы на вопросы |
10 | Страны Южной и Тропической Африки. | Выяснить особенности политического, экономического и социального развития стран Южной и Тропической Африки второй половине XX века. | Характеризовать страны Африки после Второй мировой войны. Иметь представление о годе Африки Знать о проблемах и трудностях африканских государств в канун XXI столетия, будущее Африки. | Работа в группах, индивидуальная, презентация | Учебник, атлас, интернет | Взаимопроверка, самопроверка, суммативное оценивание | "Как я себя ощущал на уроке" |
11 | Контрольная работа | Проверить знания учащихся по изученным темам. | Выполнять различные виды заданий, умение действовать самостоятельно, сопоставлять понятия, анализировать. | Индивидуальная работа | Учебник, сборники с контрольными заданиями | Суммативное | Совместная проверка работы |
12-14 | Международные отношения. | Дать характеристику международных отношений во второй половине XX - начале XXI вв. | Иметь понятия о «холодной войне»: особенности к середине 50-х гг. Знать о конфликтах и внешнеполитическом авантюризме. Характеризовать движение неприсоединения, разрядку в Европе, обострение международной напряженности в первой половине 80-х гг., международные и региональные конфликты в 70-90-е гг., проблему разоружения Знать о роли ООН в международных отношениях, интеграционных и дезинтеграционных процессах в современном мире и международные отношения. Понимать западноевропейскую интеграцию: новая фаза, североамериканскую интеграцию, последствия распада «социалистического содружества». | Работа в группах, индивидуальная, презентация | Учебник, атлас, энциклопедии. | Формативное и суммативное | Ответы на вопросы |
15-16 | Развитие науки и культуры во второй половине XX – начале XXI вв. | Показать влияние общественного сознания на развитие культуры во второй половине XX в., объяснить общие закономерности развития и исторических процессов; сформировать представления о роли искусства, литературы, науки и их достижениях. | Раскрыть состояние науки и техники, культуры: новые явления, общественно-философской мысли, политической идеологии, реализма и модернизма в литературе, искусства кино. | Работа в группах, презентация | Учебник, атлас, энциклопедии. | Формативное и суммативное | «Пирамида» |
17 | Итоговое повторение | Проверить знания учащихся по изученным темам. | Выполнять различные виды заданий, умение действовать самостоятельно, сопоставлять понятия, анализировать. | Индивидуальная работа | Учебник, сборники с контрольными заданиями | Суммативное | Совместная проверка работы |