СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование по всемирной истории 11класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование по всемирной истории 11класса

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по всемирной истории 11класса»

Среднесрочное планирование уроков всемирной истории в 11 классе



Дата

Тема урока

Цели уроков

Ожидаемый результат

Виды работ

Ресурсы

Оценивание

Рефлексия


Раздел I. 1 раздел «Страны Европы и Америки во второй половине XX – начале XXI вв.» (17 часов)




1-2

Великобритания


Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Великобритании во второй половине XX- начале XXI века; выяснить курс ее внешней политики на современном этапе.


Уметь называть последствия Второй мировой войны.

Отличать лейбористские правительства 1945-1951 гг. и 1964-1970 гг. и

консервативные правительства 1951-1964 гг. и 1970-1974 гг.

Характеризовать «эру Маргарет Тэтчер, «ольстерский кризис и национальные проблемы, внешнюю политику Великобритании.


Работа в группах, презентация, опережающее задание.

Учебник, атлас

Взаимное

Ответы на вопросы

3

Франция


Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Франции во второй половине XX- начале XXI века; выяснить курс ее внешней политики на современном этапе, взаимоотношения с Казахстаном.


Знать о временном режиме. Характеризовать четвертую республику:

восстановление экономики;

социальные конфликты;

алжирский кризис

пятую республику: режим «личной власти»:

внутренняя политика;

внешняя политика;

модернизация экономики;

майский кризис

Давать характеристику Франции после эпохи голлизма, перегруппировке партийно-политических сил Франции в 70-е гг. XX века.


Презентация, работа в парах

Учебник, интернет, энциклопедии

Суммативное и формативное

Конструктивная таблица

"Знаю – узнал - хочу узнать"

4

Тестирование

Проверить знания учащихся по изученным темам.


Выполнять различные виды заданий, умение действовать самостоятельно, сопоставлять понятия, анализировать.


Индивидуальная работа

Тесты.

Суммативное

Совместная проверка работы

5-6

Германия


Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Западной и Восточной Германии во второй половине XX века; международное признание современной Германии.


Характеризовать оккупационный режим в Германии (1945-1949 гг.)

Знать о расколе Германии, образовании ФРГ, образовании ГДР, экономическом развитии ФРГ.

Уметь озвучивать партийно-политическую борьбу в ФРГ в 50-80 гг.:

«малая коалиция» СДПГ и СвДП.

«малая коалиция» ХДС и СвДП.

Озвучивать социально-экономическое и политическое развитие ГДР в 1950-80 гг. кризис режима, попытки реформ, объединение Германии, международное признание.


Работа в парах, презентация

Учебник, атлас.

Формативное

Конструктивная таблица

"Знаю – узнал - хочу узнать"

7

Италия


Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Италии во второй половине XX - начале XXI века; выяснить причины ее политической нестабильности.


Характеризовать движение Сопротивления и образование республики, конституцию, итоги выборов.

Знать о социально-экономическом развитии.

Озвучивать партийно-политическую борьбу в Италии в 50-90-х гг.

Толковать о повороте к левоцентризму, кризисе левоцентризма.

Понимать последствия кампании «Чистые руки».

Разъяснять распад партийной системы.


Работа в парах, презентация, опережающее задание

Учебник, энциклопедии, атлас

Суммативное и формативное

Синквейн

8

Испания


Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Испании во второй половине XX - начале XXI века.


Характеризовать Испанию в годы франксистского режима, экономическое развитие послевоенной Испании.

Знать о политическом устройстве и развитии Испании, Испании в конце XX - начале XXI вв.

Толковать о внешней политике Испании.



Учебник, интернет, энциклопедии

Формативное

Совместная проверка работы

9-10

СССР и постсоветские государства


Выяснить особенности политического, экономического и социального развития СССР во второй половине XX- начале XXI века; подчеркнуть признаки тоталитарной системы, сложившиеся в СССР, причины ее краха; познакомить с постсоветским политическим пространством.


Знать историю послевоенного СССР, о кризисе конца 90-х гг., постсоветском пространстве.


Презентация, работа в парах

Учебник, атлас, энциклопедии.

Суммативное и формативное

Ответы на вопросы

11

Тестирование

Проверить знания учащихся по изученным темам.


Выполнять различные виды заданий, умение действовать самостоятельно, сопоставлять понятия, анализировать.


Индивидуальная работа

Тесты.

Суммативное

Совместная проверка работы

12-13

Страны Центральной и Юго-Восточной Европы


Выяснить особенности политического, экономического и социального развития стран Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине XX - начале XXI века; подчеркнуть общее и различия социализма в СССР и в этих странах.


Давать общую характеристику стран в данный исторический период.

Знать общие принципы социалистического строительства.

Озвучивать события демократических революций 1989-1991 гг.

Толковать особенности политических и экономических преобразований в странах Восточной и Юго-Восточной Европы, «политический маятник», последствия «шоковой терапии».

Понимать социальное расслоение, национальные проблемы.


Работа в парах, презентация

Учебник, интернет, энциклопедии

Суммативное и формативное

«Мишень»

14-15

США


Выяснить особенности политического, экономического и социального развития США во второй половине XX - начале XXI века; познакомить с отличительными признаками «государств благоденствия».


Характеризовать общую картину послевоенного положения США.

Толковать о реконверсии и выборе послевоенного курса государственной политики.

Знать о реформизме 60-х гг. Америке 70-х гг.

Характеризовать правительство Р.Рейгана (1980-1988 гг.). «Рейганомика».

Президент Клинтон и его программа.


Работа в парах, презентация

Учебник, атлас, энциклопедии.

Взаимное

Синквейн

16


Страны Латинской Америки

Выяснить особенности политического, экономического и социального развития стран Латинской Америки во второй половине XX - начале XXI века.


Характеризовать национал-реформизм, революционные процессы. Знать о Кубинской и чилийской революции.

«Союз ради прогресса».

Иметь представление о модернизаторской политике военных режимов 70-80-х гг.

переход от диктатур к конституционным режимам (80-е гг.).

продолжении политики модернизации, обстановке в регионе в конце 80-90-х гг.


Работа в группах, презентация, опережающее задание.

Учебник, интернет, энциклопедии

Само и взаимооценивание

"Как я себя ощущал на уроке"

17

Контрольная работа


Проверить знания учащихся по изученным темам.


Выполнять различные виды заданий, умение действовать самостоятельно, сопоставлять понятия, анализировать.


Индивидуальная работа

Учебник, сборники с контрольными заданиями.

Суммативное

Совместная проверка работы


2 раздел «Страны Азии и Африки во второй половине XX – начале XXI вв.» (17 часов)


1

Япония

Показать особенности политического и социально-экономического развития Японии после Второй мировой войны, влияние японского пути развития на страны Юго-Восточной Азии; рассказать о причинах, приведших к противоречиям в Японии под влиянием «холодной войны»; объяснить суть и характер экономического «чуда» Японии; рассмотреть проблему Курильских островов.



Знать социально-экономическое развитие Японии после Второй мировой войны.

Иметь представление о договор о мире.

Характеризовать японское «чудо» (50-70-е годы).

Пояснять основные направления внешней политики.


Работа в парах, презентация

Учебник, атлас, энциклопедии.

Само и взаимооценивание

Ответы на вопросы

2

Турция

Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Турции во второй половине XX - начале XXI века.


Характеристика политики нейтралитета Турции во Второй мировой войне, послевоенную Турцию:

политика Аднана Мендереса;

период «правящих коалиций»;

военный переворот 1980 года;

политическая нестабильность 80-90-х гг.;

национальные проблемы;

Знать о современных событиях, внешней политике Турции после Второй мировой войны.


Работа в группах, презентация.

Учебник, атлас, интернет

Формативное и суммативное

«Мишень»

3

Афганистан. Иран.


Выяснить особенности политического, экономического и социального развития стран Афганистана и Ирана во второй половине XX века.



Знать об Афганистане после Второй мировой войны, апрельском перевороте в Афганистане.

Озвучивать события ввода советских войск в Афганистан.

Толковать об Иране в послевоенные годы, исламской революции в Иране, ирано-иракской войне.


Работа в группах

Учебник, атлас.

Суммативное

Ответы на вопросы

4

Китай. Монголия.

Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Китая и Монголии во второй половине XX века.



Иметь представление о гражданской войне 1946-1949 гг. в Китае.

Знать об образовании КНР. Характеризовать Китай в 50-60-х гг., Китай в 70-90-е гг., Монголии после во второй половине XX века.


Работа в парах, презентация

Учебник, атлас, энциклопедии.

Само и взаимооценивание

Синквейн

5

Тестирование

Проверить знания учащихся по изученным темам.


Выполнять различные виды заданий, умение действовать самостоятельно, сопоставлять понятия, анализировать.


Индивидуальная работа

Тесты

Суммативное

Совместная проверка работы

6

Корея. Страны Индокитая.

Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Кореи и стран Индокитая во второй половине XX века.


Иметь представление о разделе Кореи.

Характеризовать Южную и Северную Корею на карте мира

Знать о демографии, этническом составе и религии Южной Кореи и Северной, экономике Кореи, корейском автопроме и научном прогрессе.

Толковать о различиях в политике Южной Кореи и Северной, странах Индокитая после Второй мировой войны.


Работа в парах, презентация

Учебник, атлас, интернет

Формативное, взаимооценивание

«Конверты»

7

Индия. Пакистан.

Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Индии и Пакистана во второй половине XX века.


Иметь представление об Индии:

получение независимости;

аграрная реформа;

пути развития;

политическое развитие;

внешняя политика

Пакистан.

Бангладеш


Энциклопедии, интернет

Опережающее задание.

Само и взаимооценивание

Оформление услышенного от других учеников в тетради

8

Арабские страны Азии.

Выяснить особенности политического, экономического и социального развития арабских стран Азии второй половине XX века.


Давать характеристику стран: Сирия, Ливан, Иордания, Ирак, Республика Йемен, Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Оман, Катар, Бахрейн


Индивидуальная работа

Опережающее задание.

Формативное и суммативное

Синквейн

9

Арабские страны Африки.

Выяснить особенности политического, экономического и социального развития арабских стран Африки второй половине XX века.


Характеризовать страны: Египет, Алжир, Марокко, Мавритания, Тунис, Ливия, Судан.


Работа в группах, презентация

Учебник, атлас.

Само и взаимооценивание

Ответы на вопросы

10

Страны Южной и Тропической Африки.

Выяснить особенности политического, экономического и социального развития стран Южной и Тропической Африки второй половине XX века.


Характеризовать страны Африки после Второй мировой войны.

Иметь представление о годе Африки

Знать о проблемах и трудностях африканских государств в канун XXI столетия, будущее Африки.


Работа в группах, индивидуальная, презентация

Учебник, атлас, интернет

Взаимопроверка, самопроверка, суммативное оценивание

"Как я себя ощущал на уроке"

11

Контрольная работа

Проверить знания учащихся по изученным темам.


Выполнять различные виды заданий, умение действовать самостоятельно, сопоставлять понятия, анализировать.


Индивидуальная работа

Учебник, сборники с контрольными заданиями

Суммативное

Совместная проверка работы

12-14

Международные отношения.

Дать характеристику международных отношений во второй половине XX - начале XXI вв.


Иметь понятия о «холодной войне»: особенности к середине 50-х гг.

Знать о конфликтах и внешнеполитическом авантюризме.

Характеризовать движение неприсоединения, разрядку в Европе, обострение международной напряженности в первой половине 80-х гг., международные и региональные конфликты в 70-90-е гг., проблему разоружения

Знать о роли ООН в международных отношениях, интеграционных и дезинтеграционных процессах в современном мире и международные отношения.

Понимать западноевропейскую интеграцию: новая фаза, североамериканскую интеграцию, последствия распада «социалистического содружества».


Работа в группах, индивидуальная, презентация

Учебник, атлас, энциклопедии.

Формативное и суммативное

Ответы на вопросы

15-16

Развитие науки и культуры во второй половине XX – начале XXI вв.

Показать влияние общественного сознания на развитие культуры во второй половине XX в., объяснить общие закономерности развития и исторических процессов; сформировать представления о роли искусства, литературы, науки и их достижениях.


Раскрыть состояние науки и техники, культуры: новые явления, общественно-философской мысли, политической идеологии,

реализма и модернизма в литературе, искусства кино.


Работа в группах, презентация

Учебник, атлас, энциклопедии.

Формативное и суммативное

«Пирамида»

17

Итоговое повторение



Проверить знания учащихся по изученным темам.


Выполнять различные виды заданий, умение действовать самостоятельно, сопоставлять понятия, анализировать.


Индивидуальная работа

Учебник, сборники с контрольными заданиями

Суммативное

Совместная проверка работы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!