Русакова Евгения Михайловна, учитель информатики, осш № 17 им. Лермонтова, г. Шымкент
№ | Тема | Цель | Результат | Вид деятельности (стратегии) | Оценивание | Форма |
1 | Основные понятия баз данных. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: : добиться усвоения учащимися понятий баз данных. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают , что такое база данных. Умеют выделять структурные элементы базы данных. | "Корзинка идей" Работа в группе с учебником. работа над постером. Защита постера. | 1. Устная похвала. 2. Взаимопроверка. 3. Рефлексия. | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая 4. парная |
2 | Создание баз данных в Microsoft Access. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: добиться усвоения учащимися основных понятий СУБД. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают , что такое СУБД, ее функциональные возможности. Умеют создавать и сохранять базу. данных. | Проблемная ситуация. Чтение со STOPами. Добывание новых знаний. Практическая работа. | 1. Устная похвала. 2. Взаимопроверка. 3. Уровневые задания. 4. Рефлексия. | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая 4. парная |
3 | Создание таблиц. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: добиться усвоения учащимися навыков конструирования таблиц. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают режимы создания таблиц, типы данных. Умеют создавать таблицу при помощи конструктора, настраивать и изменять свойства полей. | Проблемная ситуация. Чтение со STOPами. Добывание новых знаний. Практическая работа. | Устная похвала. Взаимопроверка. Уровневые задания. Рефлексия. | индивидуальная фронтальная групповая парная |
4 | Автоматизация ввода данных в таблице. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: научить учащихся как разработчиков определять "рамки" для пользователя при заполнении таблиц. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают понятие "маска ввода", как использовать списки значений. Умеют работать с таблицами, умеют создавать маску ввода, используют списки значений. | Проблемная ситуация. Чтение со STOPами. Добывание новых знаний. Выступление групп. Практическая работа. | 1. Устная похвала. 2. Уровневые задания. 3.Самооценка. 4. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая |
5 | Работа с таблицами. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: Связанные таблицы.Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают элементы сортировки и фильтрации данных. Умеют работать с таблицами, осуществляют поиск и замену данных, умеют применять информационные технологии на практики. | Проблемная ситуация. Чтение со STOPами. Добывание новых знаний. Практическая работа. | 1. Устная похвала. 2. Уровневые задания. 3.Самооценка. 4. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая 4. парная |
6 | Сортировка. Фильтрация. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: закрепить правила создания и редактирования, сортировки и фильтрации данных в таблице СУБД, этапы их создания, применять знания на практике. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают правила создания и редактирования, сортировки и фильтрации данных в таблице СУБД, этапы их создания. Умеют применять знания на практике. | Самостоятель-ное исследование. Практическая работа. | 1. Устная похвала. 2. Уровневые задания. 3.Самооценка. 4. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая 4. парная |
7 | Связанные таблицы. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: добиться усвоения учащимися навыков работы с таблицами, ознакомить с видами связи реляционных таблиц. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают понятие уникальные и ключевые поля, три вида связи таблиц. Умеют работать с таблицами, осуществляют поиск и замену данных, умеют применять информационные технологии на практики. | Проблемная ситуация. Чтение со STOPами. Добывание новых знаний. Практическая работа. | 1. Устная похвала. 2. Уровневые задания. 3.Самооценка. 4. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая |
8 | Запросы на выборку. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: добиться усвоения учащимися навыков работы с таблицами, ознакомить учащихся со средствами выбора информации из БД. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают как создать запрос на выборку с помощью Мастера. Умеют работать с таблицами, создают запросы на выборку с помощью Мастера и Конструктора. | Проблемная ситуация. Чтение со STOPами. Добывание новых знаний. Работа с таблицей. Практическая работа. | 1. Устная похвала. 2. Уровневые задания 3. Взаимооценка.. 4. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая 4. парная |
9 | Вычисление значений полей. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: добиться усвоения учащимися навыков работы с таблицами, ознакомить учащихся со средствами выбора информации из БД, ознакомить с понятие "выражение". Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают понятие "вычисляемые поля", "выражения". Умеют работать с таблицами, вводят выражение с помощью Построителя выражений. | Проблемная ситуация. Чтение со STOPами. Добывание новых знаний. Работа с таблицей. Практическая работа. | 1. Устная похвала. 2. Уровневые задания 3. Взаимооценка. 4. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая 4. парная |
10 | Виды запросов на выборку. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: ознакомить учащихся с разновидностями запросов на выборку, научить создавать запросы с параметром и итоговые запросы. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. | Знают понятие "запрос с параметром" и итоговый запрос. Умеют строить запросы с параметрами и итоговые запросы по заданной базе данных. | Кроссворд. Проблемная ситуация. Чтение со STOPами. Добывание новых знаний. Работа с таблицей. Практическая работа. | 1. Устная похвала. 2. Уровневые задания 3. Взаимооценка. 4. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая 4. парная |
11 | Форма. Главная кнопочная форма. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: добиться усвоения учащимися навыков работы с таблицами, ознакомить учащихся с формой. как объектом управления доступом к данным. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают понятие "форма", "главная кнопочная форма", и приемы ее создания. Умеют создавать форму с кнопками и другими функциональными элементами. | Проблемная ситуация. Чтение со STOPами. Добывание новых знаний. Работа с таблицей. Практическая работа. | 1. Устная похвала. 2. Уровневые задания 3. Взаимооценка. 4. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая 4. парная |
12 | Контрольная работа. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: контроль и оценка знаний об основных объектах базы данных MS Access; умений строить запросы по заданной базе данных, осуществлять поиск записей в табличной базе данных. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают основные понятия СУБД. Умеют работать с таблицами, осуществляют поиск и замену данных, умеют применять информационные технологии на практики. | Контрольная работа. Практичес-кая работа. | 1. Устная похвала. 2. Рефлексия | 1. индивидуальная |
13 | Создание и печать отчетов. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: познакомить учащихся с назначением отчета. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. | Знают как работать с отчетом. Умеют создавать отчет, использовать диаграммы в отчетах. | Проблемная ситуация. Концепт-карта. Чтение со STOPами. Добывание новых знаний. Работа с таблицей. Практическая работа. | 1. Устная похвала. 2. Уровневые задания 3. Взаимооценка. 4. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая 4. парная |
14 | Работа с внешними данными. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: показать использование функции импорта и экспорта данных. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. | Знают как импортировать существующие таблицы БД , рабочего листа электронной таблицы или текстового файла, созданных приложениями Windows, во внутренний БД Access. Умеют использовать функции импорта и экспорта данных ленты Внешние данные. | Проблемная ситуация. Концепт-карта. Чтение со STOPами. Добывание новых знаний. Практическая работа. | 1. Устная похвала. 2. Уровневые задания 3. Взаимооценка. 4. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая 4. парная |
15 | Создание макроса. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: ознакомить учащихся со средствами автоматизации задач. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. | Знают средство добавления функциональных возможностей в формы, отчеты и элементы управления. Умеют создавать макросы. | Проблемная ситуация. Концепт-карта. Чтение со STOPами. Добывание новых знаний. Практическая работа. | 1. Устная похвала. 2. Уровневые задания 3. Взаимооценка. 4. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая 4. парная |
16-17 | Разработка проекта. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: активное применение приобретенных знаний для получения новых знаний. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. | Знают общие критерии оценивания проектных работ. Умеют самостоятельно работать над проектом. | 1. Работ над проектом. 2. Защита проекта. 3. Обратная связь "Ладошки". | 1. Устная похвала. 2.Самооценка. 3. Рефлексия | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая 4. парная |
№ | Тема | Цель | Результат | Вид деятельности (стратегии) | Оценивание | Форма |
1 | Инструменты создания информационных объектов для Интернета. Проектирование, публикация и продвижение web -сайта. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: ознакомить с этапами создания интернет- проекта, рассмотреть топологию сайта. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают топологию сайта. Умеют выбирать доменные имена, размещать проект на сервер, формировать интерес аудитории. | 1. Проблемная ситуация. 2. Составление кластера. 3. Чтение со STOPами. 4. Добывание новых знаний. 5. Выступление групп. 6.Тест. | 1.Устная похвала. 2. Взаимопроверка. 3.Рефлексия. | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая 4. парная |
2 | Основы HTML. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: рассмотреть возможности HTML, структуру документа HTML. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают возможности HTML, структуру документа HTML. Умеют создавать и сохранять документ HTML. | 1. "Мозговой штурм" 2. Чтение со STOPами. 3. Выступление групп. 4. Практическая работа. | 1. Устная похвала. 2. Взаимопроверка. 3. Уровневые задания. 4. Рефлексия. | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая 4. парная |
3 | Форматирование текста. Списки. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: сформировать навыки форматирование текста: изменять размер шрифта, его цвет, вставлять символы, оформлять списки. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают теги форматирования шрифта, правило приоритета тегов. Умеют записывать атрибуты для задания цвета и толщины горизонтальной линии, выводимой тегом hr. | 1. Заполни пропуски. 2. Чтение со STOPами. 3. Выступление групп. 4. Практическая работа. 5. Тест. | 1. Устная похвала. 2. Взаимопроверка. 3. Уровневые задания. 4. Рефлексия. | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая 4. парная |
4 | Размещение графики на web-странице. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: сформировать навыки задания атрибутов графики. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают атрибуты тегов Умеют вставлять изображения в HTML - документ, добавлять фон к странице. | 1. Проблемная ситуация 2. Чтение со STOPами. 3. Выступление групп. 4. Практическая работа. 5. Тест. | 1. Устная похвала. 2. Взаимопроверка. 3. Уровневые задания. 4. Рефлексия. | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая 4. парная |
5 | Таблицы. Практическая работа. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: сформировать навыки задания атрибутов таблицы. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают атрибуты тегов таблицы. Умеют вставлять таблицы в HTML - документ, объединять ячейки по горизонтали/вертикали. | 1. Проблемная ситуация 2. Чтение со STOPами. 3. Выступление групп. 4. Практическая работа. 5. Тест. | 1. Устная похвала. 2. Взаимопроверка. 3. Уровневые задания. 4. Рефлексия. | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая 4. парная |
6 | Гиперссыл-ки. Практичес-кая работа. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: сформировать навыки создания гиперссылки Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают виды гиперссылок. Умеют создавать гиперссылки.. | 1. Проблемная ситуация 2. Чтение со STOPами. 3. Выступление групп. 4. Практическая работа. 5. Тест. | 1. Устная похвала. 2. Взаимопроверка. 3. Уровневые задания. 4. Рефлексия. | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая 4. парная |
7 | Формы на web-страницах. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: сформировать навыки создания формы. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают как создать формы для ввода данных, элементы формы.. Умеют создавать поле ввода, флажки, списки и многострочное поле. | 1. Проблемная ситуация 2. Чтение со STOPами. 3. Выступление групп. 4. Практическая работа. 5. Тест. | 1. Устная похвала. 2. Взаимопроверка. 3. Уровневые задания. 4. Рефлексия. | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая 4. парная |
8 | Web - программирование. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: сформировать навыки создания гиперссылки Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | Знают виды гиперссылок. Умеют создавать гиперссылки.. | 1. Проблемная ситуация 2. Чтение со STOPами. 3. Выступление групп. 4. Практическая работа. 5. Тест. | 1. Устная похвала. 2. Взаимопроверка. 3. Уровневые задания. 4. Рефлексия. | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая 4. парная |
9 | Размещение звука на web-странице. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: сформировать навыки задания атрибутов звука. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям атрибуты тегов. Умеют вставлять изображения в HTML - документ, добавлять фон к странице, вставлять звук.; | Знают атрибуты тегов. Умеют вставлять звук. | 1. Проблемная ситуация 2. Чтение со STOPами. 3. Выступление групп. 4. Практическая работа. 5. Тест. | 1. Устная похвала. 2. Взаимопроверка. 3. Уровневые задания. 4. Рефлексия. | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая 4. парная |
10 | Контрольная работа. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: сформировать навыки задания атрибутов звука. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям атрибуты тегов. Умеют вставлять изображения в HTML - документ, добавлять фон к странице, вставлять звук.; | Знают атрибуты тегов. Умеют вставлять звук. | 1. Проблемная ситуация 2. Чтение со STOPами. 3. Выступление групп. 4. Практическая работа. 5. Тест. | 1. Устная похвала. 2. Взаимопроверка. 3. Уровневые задания. 4. Рефлексия. | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая 4. парная |
11 | Разработка проекта. | Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект) Обучающая: : разработка проекта отвечающего условиям заказчика. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям атрибуты тегов. Умеют вставлять изображения в HTML - документ, добавлять фон к странице, вставлять звук.; | Знают атрибуты тегов. Умеют вставлять звук. | 1. Проблемная ситуация 2. Чтение со STOPами. 3. Выступление групп. 4. Практическая работа. 5. Тест. | 1. Устная похвала. 2. Взаимопроверка. 3. Уровневые задания. 4. Рефлексия. | 1. индивидуальная 2. фронтальная 3. групповая 4. парная |