СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование учебного материала по информатике для 11 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование учебного материала по информатике  для 11 класса

глава  I "Информационные системы", 2 часа

 учебник "Информатика 11 класс" Вьюшкова Е.А.

I полугодие

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование учебного материала по информатике для 11 класса»

Русакова Евгения Михайловна, учитель информатики, осш № 17 им. Лермонтова, г. Шымкент



Среднесрочное планирование учебного материала по информатике для 11 класса

Введение " Техника безопасности и организация рабочего места.", 1 час

учебник "Информатика 11 класс" Вьюшкова Е.А.

I полугодие


Тема

Цель

Результат

Вид деятельности

(стратегии)

Оценивание

Форма

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: научить соблюдению правил техники безопасности при работе с компьютерной техникой.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают правила ТБ, поведения в компьютерном классе, упражнения для глаз.

Умеют соблюдать правила ТБ, выполнять гимнастику для глаз.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Построение проекта выхода из затруднения.

  3. Составление синквейна.

  4. Тестирование.


  1. Устная похвала.

  2. Взаимопроверка.

  3. Рефлексия.

  1. индивидуальная

  2. фронтальная

  3. групповая


Среднесрочное планирование учебного материала по информатике для 11 класса

глава I "Информационные системы", 2 часа

учебник "Информатика 11 класс" Вьюшкова Е.А.

I полугодие

Тема

Цель

Результат

Вид деятельности

(стратегии)

Оценивание

Форма

1

Информационные системы.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: познакомить с понятием "информационные системы".

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают

Умеют

1. Проблемная ситуация.

2. Составление кластера.

3.Тест.

  1. Устная похвала.

  2. Взаимопроверка.

  3. Уровневые задания.

  4. Рефлексия.

  1. индивидуальная

  2. фронтальная

  3. групповая

  4. парная

2

Системы баз знаний.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: добиться усвоения учащимися понятий система баз знаний.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают , что такое система баз знаний.

Умеют выделять компоненты информационной технологии экспертных систем.

1. игра "Подбери термин".

2. игра "Найди слово"

3. Проблемная ситуация.

4. Составление кластера.

5. Стратегия "Аквариум"

  1. Устная похвала.

  2. Взаимопроверка.

  3. Уровневые задания.

  4. Рефлексия.

  1. индивидуальная

  2. фронтальная

  3. групповая

  4. парная


Среднесрочное планирование учебного материала по информатике для 11 класса

глава II "Базы данных", 17 часов

учебник "Информатика 11 класс" Вьюшкова Е.А.

I полугодие

Тема

Цель

Результат

Вид деятельности

(стратегии)

Оценивание

Форма

1

Основные понятия баз данных.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: : добиться усвоения учащимися понятий баз данных.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают , что такое база данных.

Умеют выделять структурные элементы базы данных.

  1. "Корзинка идей"

  2. Работа в группе с учебником.

  3. работа над постером.

  4. Защита постера.

1. Устная похвала.

2. Взаимопроверка.

3. Рефлексия.

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

4. парная

2

Создание баз данных в Microsoft Access.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: добиться усвоения учащимися основных понятий СУБД.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают , что такое СУБД, ее функциональные возможности.

Умеют создавать и сохранять базу. данных.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Добывание новых знаний.

  4. Практическая работа.


1. Устная похвала.

2. Взаимопроверка.

3. Уровневые задания.

4. Рефлексия.

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

4. парная

3

Создание таблиц.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: добиться усвоения учащимися навыков конструирования таблиц.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают режимы создания таблиц, типы данных.

Умеют создавать таблицу при помощи конструктора, настраивать и изменять свойства полей.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Добывание новых знаний.

  4. Практическая работа.


  1. Устная похвала.

  2. Взаимопроверка.

  3. Уровневые задания.

  4. Рефлексия.

  1. индивидуальная

  2. фронтальная

  3. групповая

  4. парная

4

Автоматизация ввода данных в таблице.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: научить учащихся как разработчиков определять "рамки" для пользователя при заполнении таблиц.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают понятие "маска ввода", как использовать списки значений.

Умеют работать с таблицами, умеют создавать маску ввода, используют списки значений.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Добывание новых знаний.

  4. Выступление групп.

  5. Практическая работа.


1. Устная похвала.

2. Уровневые задания.

3.Самооценка.

4. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

5

Работа с таблицами.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: Связанные таблицы.Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают элементы сортировки и фильтрации данных.

Умеют работать с таблицами, осуществляют поиск и замену данных, умеют применять информационные технологии на практики.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Добывание новых знаний.

  4. Практическая работа.


1. Устная похвала.

2. Уровневые задания.

3.Самооценка.

4. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

4. парная

6

Сортировка. Фильтрация.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: закрепить правила создания и редактирования, сортировки и фильтрации данных в таблице СУБД, этапы их создания, применять знания на практике.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают правила создания и редактирования, сортировки и фильтрации данных в таблице СУБД, этапы их создания. Умеют применять знания на практике.

  1. Самостоятель-ное исследование.

  2. Практическая работа.


1. Устная похвала.

2. Уровневые задания.

3.Самооценка.

4. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

4. парная

7

Связанные таблицы.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: добиться усвоения учащимися навыков работы с таблицами, ознакомить с видами связи реляционных таблиц.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают понятие уникальные и ключевые поля, три вида связи таблиц.

Умеют работать с таблицами, осуществляют поиск и замену данных, умеют применять информационные технологии на практики.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Добывание новых знаний.

  4. Практическая работа.


1. Устная похвала.

2. Уровневые задания.

3.Самооценка.

4. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

8

Запросы на выборку.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: добиться усвоения учащимися навыков работы с таблицами, ознакомить учащихся со средствами выбора информации из БД.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают как создать запрос на выборку с помощью Мастера.

Умеют работать с таблицами, создают запросы на выборку с помощью Мастера и Конструктора.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Добывание новых знаний.

  4. Работа с таблицей.

  5. Практическая работа.


1. Устная похвала.

2. Уровневые задания

3. Взаимооценка..

4. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

4. парная

9

Вычисление значений полей.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: добиться усвоения учащимися навыков работы с таблицами, ознакомить учащихся со средствами выбора информации из БД, ознакомить с понятие "выражение".

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают понятие "вычисляемые поля", "выражения".

Умеют работать с таблицами, вводят выражение с помощью Построителя выражений.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Добывание новых знаний.

  4. Работа с таблицей.

  5. Практическая работа.


1. Устная похвала.

2. Уровневые задания

3. Взаимооценка.

4. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

4. парная

10

Виды запросов на выборку.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: ознакомить учащихся с разновидностями запросов на выборку, научить создавать запросы с параметром и итоговые запросы.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Знают понятие "запрос с параметром" и итоговый запрос.

Умеют строить запросы с параметрами и итоговые запросы по заданной базе данных.

  1. Кроссворд.

  2. Проблемная ситуация.

  3. Чтение со STOPами.

  4. Добывание новых знаний.

  5. Работа с таблицей.

  6. Практическая работа.


1. Устная похвала.

2. Уровневые задания

3. Взаимооценка.

4. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

4. парная

11

Форма. Главная кнопочная форма.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: добиться усвоения учащимися навыков работы с таблицами, ознакомить учащихся с формой. как объектом управления доступом к данным.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают понятие "форма", "главная кнопочная форма", и приемы ее создания.

Умеют создавать форму с кнопками и другими функциональными элементами.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Чтение со STOPами.

  3. Добывание новых знаний.

  4. Работа с таблицей.

  5. Практическая работа.


1. Устная похвала.

2. Уровневые задания

3. Взаимооценка.

4. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

4. парная

12

Контрольная работа.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: контроль и оценка знаний об основных объектах базы данных MS Access; умений строить запросы по заданной базе данных, осуществлять поиск записей в табличной базе данных.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают основные понятия СУБД.

Умеют работать с таблицами, осуществляют поиск и замену данных, умеют применять информационные технологии на практики.

  1. Контрольная работа.

  2. Практичес-кая работа.


1. Устная похвала.

2. Рефлексия

1. индивидуальная


13

Создание и печать отчетов.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: познакомить учащихся с назначением отчета.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Знают как работать с отчетом.

Умеют создавать отчет, использовать диаграммы в отчетах.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Концепт-карта.

  3. Чтение со STOPами.

  4. Добывание новых знаний.

  5. Работа с таблицей.

  6. Практическая работа.


1. Устная похвала.

2. Уровневые задания

3. Взаимооценка.

4. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

4. парная

14

Работа с внешними данными.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: показать использование функции импорта и экспорта данных.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Знают как импортировать существующие таблицы БД , рабочего листа электронной таблицы или текстового файла, созданных приложениями Windows, во внутренний БД Access.

Умеют использовать функции импорта и экспорта данных ленты Внешние данные.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Концепт-карта.

  3. Чтение со STOPами.

  4. Добывание новых знаний.

  5. Практическая работа.


1. Устная похвала.

2. Уровневые задания

3. Взаимооценка.

4. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

4. парная

15

Создание макроса.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: ознакомить учащихся со средствами автоматизации задач.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Знают средство добавления функциональных возможностей в формы, отчеты и элементы управления.

Умеют создавать макросы.

  1. Проблемная ситуация.

  2. Концепт-карта.

  3. Чтение со STOPами.

  4. Добывание новых знаний.

  5. Практическая работа.


1. Устная похвала.

2. Уровневые задания

3. Взаимооценка.

4. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

4. парная

16-17

Разработка проекта.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: активное применение приобретенных знаний для получения новых знаний.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Знают общие критерии оценивания проектных работ.

Умеют самостоятельно работать над проектом.

1. Работ над

проектом.

2. Защита проекта.

3. Обратная связь

"Ладошки".

1. Устная похвала.

2.Самооценка.

3. Рефлексия

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

4. парная



Среднесрочное планирование учебного материала по информатике для 11 класса

глава III " Сетевые технологии", 2 часа

учебник "Информатика 11 класс" Вьюшкова Е.А.

II полугодие

Тема

Цель

Результат

Вид деятельности

(стратегии)

Оценивание

Форма

1

Каналы связи. Протоколы.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: добиться усвоения учащимися понятий "каналы связи", "пропускная способность","протоколы обмена".

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают понятия "каналы связи", "пропускная способность","протоколы обмена".

Умеют объяснять правила сетевого протокола.

1. Проблемная ситуация.

2. Чтение со STOPами.

3. Добывание новых знаний.

4. Составление кластера.

3.Тест.

1. Устная похвала.

2. Взаимопроверка.

3. Уровневые задания.

4. Рефлексия.

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

4. парная

2

Локальная и глобальная сети.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: добиться усвоения учащимися основных понятий топологии сетей, принципов и приемов защиты информации во время транспортировки по электронным сетям.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают конфигурацию локальной сети, принципы информационной безопасности, сетевой этикет.

Умеют работать с сети.

1. Проблемная ситуация.

2. Составление кластера.

3. Чтение со STOPами.

4. Добывание новых знаний.

5. Выступление групп.



1. Устная похвала.

2. Взаимопроверка.

3. Уровневые задания.

4. Рефлексия.

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

4. парная


Среднесрочное планирование учебного материала по информатике для 11 класса

глава IV " HTML. Web - программирование", 11 часов

учебник "Информатика 11 класс" Вьюшкова Е.А.

II полугодие


Тема

Цель

Результат

Вид деятельности

(стратегии)

Оценивание

Форма

1

Инструменты создания информационных объектов для Интернета. Проектирование, публикация и продвижение web -сайта.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: ознакомить с этапами создания интернет- проекта, рассмотреть топологию сайта.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают топологию сайта.

Умеют выбирать доменные имена, размещать проект на сервер, формировать интерес аудитории.

1. Проблемная ситуация.

2. Составление кластера.

3. Чтение со STOPами.

4. Добывание новых знаний.

5. Выступление групп.

6.Тест.

1.Устная похвала.

2. Взаимопроверка.

3.Рефлексия.

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

4. парная

2

Основы HTML.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: рассмотреть возможности HTML, структуру документа HTML.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают возможности HTML, структуру документа HTML.

Умеют создавать и сохранять документ HTML.

1. "Мозговой штурм"

2. Чтение со STOPами.

3. Выступление групп.

4. Практическая работа.

1. Устная похвала.

2. Взаимопроверка.

3. Уровневые задания.

4. Рефлексия.

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

4. парная

3

Форматирование текста. Списки.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: сформировать навыки форматирование текста: изменять размер шрифта, его цвет, вставлять символы, оформлять списки.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают теги форматирования шрифта, правило приоритета тегов.

Умеют записывать атрибуты для задания цвета и толщины горизонтальной линии, выводимой тегом hr.

1. Заполни пропуски.

2. Чтение со STOPами.

3. Выступление групп.

4. Практическая работа.

5. Тест.

1. Устная похвала.

2. Взаимопроверка.

3. Уровневые задания.

4. Рефлексия.

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

4. парная

4

Размещение графики на web-странице.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: сформировать навыки задания атрибутов графики.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают атрибуты тегов Умеют вставлять изображения в HTML - документ, добавлять фон к странице.

1. Проблемная ситуация

2. Чтение со STOPами.

3. Выступление групп.

4. Практическая работа.

5. Тест.

1. Устная похвала.

2. Взаимопроверка.

3. Уровневые задания.

4. Рефлексия.

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

4. парная

5

Таблицы. Практическая работа.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: сформировать навыки задания атрибутов таблицы.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают атрибуты тегов таблицы.

Умеют вставлять таблицы в HTML - документ, объединять ячейки по горизонтали/вертикали.

1. Проблемная ситуация

2. Чтение со STOPами.

3. Выступление групп.

4. Практическая работа.

5. Тест.

1. Устная похвала.

2. Взаимопроверка.

3. Уровневые задания.

4. Рефлексия.

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

4. парная

6

Гиперссыл-ки. Практичес-кая работа.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: сформировать навыки создания гиперссылки Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают виды гиперссылок.

Умеют создавать гиперссылки..

1. Проблемная ситуация

2. Чтение со STOPами.

3. Выступление групп.

4. Практическая работа.

5. Тест.

1. Устная похвала.

2. Взаимопроверка.

3. Уровневые задания.

4. Рефлексия.

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

4. парная

7

Формы на web-страницах.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая:

сформировать навыки создания формы.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают как создать формы для ввода данных, элементы формы..

Умеют создавать поле ввода, флажки, списки и многострочное поле.


1. Проблемная ситуация

2. Чтение со STOPами.

3. Выступление групп.

4. Практическая работа.

5. Тест.

1. Устная похвала.

2. Взаимопроверка.

3. Уровневые задания.

4. Рефлексия.

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

4. парная

8

Web - программирование.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: сформировать навыки создания гиперссылки Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Знают виды гиперссылок.

Умеют создавать гиперссылки..

1. Проблемная ситуация

2. Чтение со STOPами.

3. Выступление групп.

4. Практическая работа.

5. Тест.

1. Устная похвала.

2. Взаимопроверка.

3. Уровневые задания.

4. Рефлексия.

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

4. парная

9

Размещение звука на web-странице.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: сформировать навыки задания атрибутов звука.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям атрибуты тегов.

Умеют вставлять изображения в HTML - документ, добавлять фон к странице, вставлять звук.;

Знают атрибуты тегов.

Умеют вставлять звук.


1. Проблемная ситуация

2. Чтение со STOPами.

3. Выступление групп.

4. Практическая работа.

5. Тест.

1. Устная похвала.

2. Взаимопроверка.

3. Уровневые задания.

4. Рефлексия.

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

4. парная

10

Контрольная работа.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: сформировать навыки задания атрибутов звука.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям атрибуты тегов.

Умеют вставлять изображения в HTML - документ, добавлять фон к странице, вставлять звук.;

Знают атрибуты тегов.

Умеют вставлять звук.


1. Проблемная ситуация

2. Чтение со STOPами.

3. Выступление групп.

4. Практическая работа.

5. Тест.

1. Устная похвала.

2. Взаимопроверка.

3. Уровневые задания.

4. Рефлексия.

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

4. парная

11

Разработка проекта.

Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект)

Обучающая: : разработка проекта отвечающего условиям заказчика.

Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям атрибуты тегов.

Умеют вставлять изображения в HTML - документ, добавлять фон к странице, вставлять звук.;

Знают атрибуты тегов.

Умеют вставлять звук.


1. Проблемная ситуация

2. Чтение со STOPами.

3. Выступление групп.

4. Практическая работа.

5. Тест.

1. Устная похвала.

2. Взаимопроверка.

3. Уровневые задания.

4. Рефлексия.

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

4. парная






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!