1. Организационный момент. | Учитель приветствует учащихся, настраивает на урок | Включаются в деловой ритм урока. Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. |
2. Мотивация познавательной деятельности. | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать |
3. Актуализация знаний. | - Вспомните, когда и кем создавались первые государства в Китае? (В Китае первым единым государством стала империя Цинь, ее основателем был ЦиньШихуанди (221 г до.н.э.) - Какие открытия и изобретения были сделаны в Древнем Китае и Древней Индии? (В Древней Индии и Китае были изобретены шахматы, цифры, шелк, компас, бумага, вошли в употребление чай и сахар) - Что такое буддизм? Когда и где он возник? (Буддизм- это мировая религия, возникшая в Древней Индии в VI в. до.н.э.) | Формулируют учебные задачи |
4. Изучение нового материала | На этом уроке нам предстоит выяснить, как развивались Китай, Индия и Япония в Средние века. -Предлагает изучить карту «Индия и Китай в XI-XV вв.» и ответить на следующие вопросы: -Покажите территорию китайского государства; - Покажите основные направления завоевательных походов монголов; - Покажите, где проходила Великая Китайская стена? -Какой из торговых путей на карте является Великим шелковым путем? Предлагает прочитать о политическом развитии Индии в Средние века и ответить на следующий вопрос: - Почему Делийский султанат ослабел, а затем распался? (Во главе областей султан ставил своих приближенных и военачальников, постепенно они закрепили за собой полученные в управление земли и перестали подчиняться султану.Окончательный удар по государству был нанесен в 1398 г. войсками Тимура – правителя Самарканда) Япония- островное государство. Это во многом определило особенности ее развития. Основными занятиями жителей были мореплавание и рыболовство, земледелие же было развито слабо из-за неблагоприятных природных условий. В V-VIII вв. в Японии возникает Нарская империя. Во главе государства стоял император. Вся земля являлась государственной собственностью и раздавалась в аренду крестьянам, которые уплачивали налоги за пользование ею налоги и подати. Однако со временем земля оказалась в руках знати – буси (самураев). У самураев имелся особый кодекс чести – бусидо, который строго регламентировал все стороны жизни самурая, воспитывал его в духе абсолютного подчинения старшему. Постепенно феодальная знать в Японии усилилась настолько, что власть императора осталась лишь формальностью, а фактически управление страной находилось в руках сегуна. Сегунат длилось до XIXв. В XIII в. Японии стали угрожать монголы. Страну спасло только чудо- в 1281г флот, посланный великим ханом Хубилаем, был практически полностью уничтожен тайфуном. Немногочисленные остатки армии монголов были разбиты местными жителями. | Работают с картой, дают ответ на вопрос учителя Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоятельно выполняют задание, дают аргументирован-ные ответы на вопросы Слушают учителя, делают записи в тетрадях |
5. Закрепление изученного материала. | Предлагает придумать пять вопросов к тексту параграфа так, чтобы они начинались со слов «что», «когда», «где», «почему», «как». | Выполняют задание |
6. Домашнее задание. | Учебник, параграф 31; записи в тетрадях. - Подготовить рассказ о технологии изготовления пороха, бумаги, фарфора и шелка | Воспринимают информацию, записывают в дневники домашнее задание |
7. Подведение итогов. Рефлексия. | - Закончите предложения: -Самым интересным на уроке для меня было… - Мне понравилось… - Я хотел бы узнать подробнее… - я считаю, что моя работа на уроке была… - Сегодня я не понял… | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке |