СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Средневековая Азия Китай, Индия, Япония»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония» 6 класс.

Просмотр содержимого документа
««Средневековая Азия Китай, Индия, Япония»»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



ДАТА ПРЕДМЕТ УРОК № КЛАСС 6


Тема: «Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония»


Тип урока: Комбинированный

Цели: Создать условия для формирования представлений о средневековых государствах Азии, особенностях развития и основных достижениях их культуры; познакомить с понятиями Великий шелковый путь, монголы, хан, орда, пагода, самураи, бусидо, сегун, сегунат, буддизм, раджа, каста


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные


указывают хронологические рамки событий, происходивших в средневековом Китае; читают историческую карту с опорой на легенду; знают особенности политического развития Индии в Средние века; объясняют значение понятий раджа, каста, самурай, сегун, хан, орда; проводят поиск необходимой информации в историческом источнике; знают основные достижения культуры средневековых Китая, Индии и Японии, определяют их значение для мировой культуры.

Метапредметные

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, составляют конспект, выделяют главное, используют наиболее эффективные способы решения учебной задачи, владеют основами смыслового чтения познавательных текстов, устанвиваю причинно-следственные связи.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом материале, принимают учебную для самостоятельного выполнения, выполняют учебные действия.

Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности

Личностные

проявляют поожительное отношение к учебной деятельности, следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям, понимают культурное многообразие мира, причины успеха в учебной деятельности

Межпредметные связи: литература, геграфия

Ресурсы урока (оборудование): учебник “История Средних веков”, карта.













ХОД УРОКА:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.


Учитель приветствует учащихся, настраивает на урок

Включаются в деловой ритм урока. Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

2. Мотивация познавательной деятельности.



Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения

в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают
тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

3. Актуализация знаний.



- Вспомните, когда и кем создавались первые государства в Китае? (В Китае первым единым государством стала империя Цинь, ее основателем был ЦиньШихуанди (221 г до.н.э.)

- Какие открытия и изобретения были сделаны в Древнем Китае и Древней Индии? (В Древней Индии и Китае были изобретены шахматы, цифры, шелк, компас, бумага, вошли в употребление чай и сахар)

- Что такое буддизм? Когда и где он возник? (Буддизм- это мировая религия, возникшая в Древней Индии в VI в. до.н.э.)

Формулируют учебные задачи

4. Изучение нового материала

На этом уроке нам предстоит выяснить, как развивались Китай, Индия и Япония в Средние века.

-Предлагает изучить карту «Индия и Китай в XI-XV вв.» и ответить на следующие вопросы:

-Покажите территорию китайского государства;

- Покажите основные направления завоевательных походов монголов;

- Покажите, где проходила Великая Китайская стена?

-Какой из торговых путей на карте является Великим шелковым путем?


Предлагает прочитать о политическом развитии Индии в Средние века и ответить на следующий вопрос:

- Почему Делийский султанат ослабел, а затем распался? (Во главе областей султан ставил своих приближенных и военачальников, постепенно они закрепили за собой полученные в управление земли и перестали подчиняться султану.Окончательный удар по государству был нанесен в 1398 г. войсками Тимура – правителя Самарканда)


Япония- островное государство. Это во многом определило особенности ее развития. Основными занятиями жителей были мореплавание и рыболовство, земледелие же было развито слабо из-за неблагоприятных природных условий. В V-VIII вв. в Японии возникает Нарская империя. Во главе государства стоял император. Вся земля являлась государственной собственностью и раздавалась в аренду крестьянам, которые уплачивали налоги за пользование ею налоги и подати. Однако со временем земля оказалась в руках знати – буси (самураев). У самураев имелся особый кодекс чести – бусидо, который строго регламентировал все стороны жизни самурая, воспитывал его в духе абсолютного подчинения старшему.


Постепенно феодальная знать в Японии усилилась настолько, что власть императора осталась лишь формальностью, а фактически управление страной находилось в руках сегуна. Сегунат длилось до XIXв. В XIII в. Японии стали угрожать монголы. Страну спасло только чудо- в 1281г флот, посланный великим ханом Хубилаем, был практически полностью уничтожен тайфуном. Немногочисленные остатки армии монголов были разбиты местными жителями.

Работают с картой, дают ответ на вопрос учителя









Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоятельно выполняют задание, дают аргументирован-ные ответы на вопросы



Слушают учителя, делают записи в тетрадях














5. Закрепление изученного материала.


Предлагает придумать пять вопросов к тексту параграфа так, чтобы они начинались со слов «что», «когда», «где», «почему», «как».

Выполняют задание

6. Домашнее задание.



Учебник, параграф 31; записи в тетрадях. - Подготовить рассказ о технологии изготовления пороха, бумаги, фарфора и шелка

Воспринимают информацию, записывают в дневники домашнее задание

7. Подведение итогов. Рефлексия.






- Закончите предложения:

-Самым интересным на уроке для меня было…

- Мне понравилось…

- Я хотел бы узнать подробнее…

- я считаю, что моя работа на уроке была…

- Сегодня я не понял…

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!