СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА В РЕАЛИСТИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ (ПО РАССКАЗУ И.С.ТУРГЕНЕВА «БИРЮК»)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по литературе  в 8 классе. Форма проведения урока – урок-исследование. На данном занятии реализуется метод проектной деятельности. Результат проекта – брошюра, созданная  учащимися в ходе работы

Просмотр содержимого документа
«Жданова ЕГ конспект урока»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Заринска Алтайского края

СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА В РЕАЛИСТИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ (ПО РАССКАЗУ И.С.ТУРГЕНЕВА «БИРЮК»)

Урок-исследование


Автор: Жданова Евгения Георгиевна





Открытый урок по литературе в 8 классе. Форма проведения урока – урок-исследование. На данном занятии реализуется метод проектной деятельности. Результат проекта – брошюра, созданная учащимися в ходе работы.





СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА В РЕАЛИСТИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ (ПО РАССКАЗУ И.С.ТУРГЕНЕВА «БИРЮК»)


Цели  урока :

- развитие у учащихся знаний о месте и роли внесюжетных элементов: пейзажа,

интерьера, портрета, речи, заглавия как средств создания образа в реалистическом произведении,

- развитие умения анализа данного внесюжетного элемента как одного из путей

постижения идейно-тематического своеобразия художественного произведения;

- совершенствование умений анализа литературного произведения в его историко-

литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний

- совершенствование навыков характеристики героя;

- развитие умений создания собственного высказывания в жанре характеристики героя;

- совершенствования навыков выразительного чтения.



УМК: «В мире литературы». Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений под ред. А.Г.Кутузова.- М.: Дрофа, 2007.

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.

Вид урока: урок-исследование

Форма урока: групповая, фронтальная.

Оборудование: презентация (приложение 4), фрагмент видеофильма «Бирюк», карточки с заданием для групп (приложение 2), карточки с ключевыми словами (приложение3), листы-бланки для заполнения каждой группе (приложение 5), таблица и карточки для ее заполнения (приложение 1,6).

Ход урока:

I. Огр.момент

Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть. Желаю всем хорошего настроения и творческих успехов.

II. Целеполагание (Мотивация).

- На предыдущем уроке мы с вами говорили о произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Бирюк». Какова его основная мысль, идея?

«Мужик должен быть освобожден от крепостного права» - таков лейтмотив  рассказа . Уничтожение крепостного права, по мнению И.С.Тургенева, приведет и к духовному, и к экономическому оздоровлению общества. Крепостное право виновно в том, человек, одаренный от природы недюжинными способностями, не может реализовать их на благо себе и своим собратьям-крестьянам, потому что его лучшие качества, как физические, так и моральные – сила, мужество, мастерство, трудолюбие, честность, - становится инструментом угнетения ему подобных, обращаются во зло им, а самого человека делают одиноким и несчастным –  бирюком .

- Посмотрите фрагмент из фильма «Бирюк». http://yandex.ru/video/search?filmId=a52q4LscUXI&text=видеофрагмент%20бирюк&path=wizard

с 13.30 мин до 18.30 мин

- Каким перед нами предстает главный герой?

- С помощью каких средств автор любого произведения создает образ героя?

Интерьер, портрет, пейзаж, авторская характеристика, поступки, характеристика, данная другими персонажами, антитеза, речь, художественная деталь.

- А с помощью каких средств создает образ героя И.С.Тургенев?

- Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?

- Давайте вместе определим тему урока.

- Итак, тема нашего урока «Средства создания образа в реалистическом произведении

( по   рассказу  И.С. Тургенева « Бирюк »)».

- Кто может сформулировать цель нашего урока?

- Продолжите фразу «На уроке мы должны…» (выяснить, с помощью каких средств создается образ в рассказе И.С.Тургенева «Бирюк»; закрепить умение анализировать текст)

III. Актуализация знаний.

1. Слово учителя.

Мы уже вспомнили, с помощью каких средств писатели создают образ.

Интерьер, портрет, пейзаж, авторская характеристика, поступки, характеристика, данная другими персонажами, антитеза, речь, художественная деталь и др.

При анализе рассказа «Бирюк» мы остановимся на тех, которые играют важную роль: помогают составить целостное представление об образе литературного героя, понять главную идею произведения.

- Как вы считаете, какие из перечисленных средств являются основными в данном рассказе?

Мы попробуем сегодня провести небольшое исследование. Каждое исследование доказывает какую-нибудь гипотезу. Давайте вместе сформулируем гипотезу нашего исследования.

Гипотеза: пейзаж, интерьер, портрет, речь, заглавие помогают составить целостное представление об образе литературного героя И.С.Тургенева


Что нам поможет доказать нашу гипотезу? (текст произведения, его анализ)

Предлагаю поработать в группах: I. Заглавие

II. Пейзаж. III. Интерьер. IV. Портрет. V. Речь (Ребятам из каждой группы заранее дано задание) 7 мин на обсуждение вопросов, запись основных тезисов вашего выступления на специальных листочках (приложение 5), 3 мин – на ответ.

Результатом нашего исследовательского проекта станет брошюра, титульный лист который я вывешиваю на доску, по мере вашего выступления, она будет пополняться. А последним листом в ней будет таблица, которую вы будете заполнять после выступления каждой группы (приложение 1,6)

Средство создания образа

Роль в тексте



Пейзаж




Интерьер




Портрет




Заглавие




Речь





2. Задания для групп.

Первая группа. Заглавие.

На вопрос об имени лесник не только называет себя, но и добавляет своё прозвище – Бирюк.

- Почему?

- Найдите в словаре В.И.Даля значение слова «бирюк».

- Соответствует ли Бирюк своему прозвищу?

- Какова роль заглавия?



Вторая группа. Пейзаж.

Прочитайте строки первой пейзажной зарисовки: «Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар внезапно сменился влажным холодом; тени быстро густели…».

«Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям, сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями».

- Сколько частей можно выделить в этом небольшом отрывке? Как бы вы их озаглавили?

- Какие части речи преобладают в первом фрагменте? Какова их роль?

- Почему первоначальная картина более яркая?

- Какие части речи преобладают во второй части описания?

- Есть ли ещё в рассказе пейзажные зарисовки?

- Какую из пейзажных зарисовок можно считать ключевой для понимания образа главного героя?

- Кому-нибудь из вас приходилось переждать грозу в поле, в лесу или убегать от грозы? Какие чувства вы испытывали, убегая от грозы?

- Понаблюдайте, как ведёт себя рассказчик-охотник, убегающий от грозы?

- Какую роль играет образ-символ грозы?

- Какую роль играет пейзаж в рассказе?


Третья группа. Интерьер.

Задание: пересказать близко к тексту описание избы Бирюка.

- Какие слова в описании являются опорными, ключевыми?

- Какую роль играет описание интерьера избы? Помогает ли понять характер героя?

-Обратите внимание на одну художественную деталь, подчёркивающую убогость жилища. Найдите её.

- Интерьер в рассказе подан «объективно» или «субъективно»? С каким чувством описывает рассказчик мужицкую избу? Обоснуйте свое мнение.

- Какую роль играет интерьер в рассказе?


Четвертая группа. Портрет.


- Чьими глазами мы видим Бирюка? В чём особенность портрета лесника?

- Какой вид портрета дан перед нами в рассказе?

- Определите способ создания описания героя?

- Какое впечатление произвёл Бирюк на рассказчика?

- Какие слова, детали передают характер героя? Каким образом в портрете доказывается, что Бирюк относится к породе «редких молодцов», что делает его похожим на богатыря?

- Как характеризуют Бирюка окрестные мужики? За что они его ненавидят?

- Какую роль играет в рассказе портрет мужика-вора? Сравните с портретом Бирюка.

- Обратите внимание, как меняются по ходу разговора чувства героев.

Какую роль играет портрет в данном произведении? Отличается ли Бирюк от других мужиков?

Пятая группа. Речь

- Найдите и зачитайте по ролям диалоги: между лесником и рассказчиком ( “ Так ты Бирюк, - повторил я, я, брат, слыхал про тебя….Пойду посмотрю, что ваша лошадь…”; между лесником и мужиком-“вором” (Фома Кузьмич, заговорил вдруг мужик голосом глухим и разбитым, - а, Фома Кузьмич,……. Да постой, недолго тебе царствовать! Затянут тебе глотку, постой…..”) Обратите внимание на многоточия, которые используются Тургеневым в репликах крестьянина –“вора”. Какие чувства скрываются за многоточием? Почему их нет в речи Бирюка?

- Что вы узнали о герое по его речи?

-Как речь помогает нам понять характер и душевное состояние героев?

- Почему ни жалкие и униженные просьбы мужика, ни заступничество барина не тронули Бирюка? Почему лишь гневный взрыв отчаяния мужика достиг цели?

- Назовите и запишите слова, которые с точки зрения языка вам показались интересными?

- Что они обозначают и с какой целью используются в тексте?

3.Физминутка

4. Выступления групп.

После выступления каждой группы на доске добавляется страница брошюры, ребята заполняют таблицу, лежащую у них на столе.

IV. Подведение итогов.

Учитель: Ребята, теперь после анализа рассказа, что вы можете сказать о его авторе?

  • Как автор относится к своему герою?

  • В чем выражается глубокий авторский интерес к человеку?(Тургенев показал героя, который в сложной ситуации, ценой собственного благополучия пытается остаться человеком, сильной личностью. Может, потому и не принимают его односельчане, что не похож он на них.)

  • При анализе рассказа у вас сформировалась собственная точка зрения. Совпадает ли она с авторской? Каков же лесник на самом деле? И что его делает бирюком? (Учащиеся выясняют, что впечатление о Бирюке создается по внешнему виду. На самом же деле это хороший человек, только нелюдимый, скрытый, никому не показывает своего истинного лица. Он знает, что будет наказан хозяином за срубленное дерево, однако отпускает вора. Сам живет в бедности, доходящей до нищеты, но оказывается отзывчивым на чужое горе: понимает, что бедняк ворует не от жадности, а от безысходности, только беспросветная нужда толкает его на такое опасное дело. Наверное, сама жизнь заставляет быть и нелюдимым, грозным: он живет одиноко в лесу в низенькой, закоптелой избушке с двумя малолетними детьми, покинутыми матерью, сбежавшей с каким-то городским мещанином. Крепостное право тоже наложило свой отпечаток на жизнь этого человека. Быть лесником – это единственный источник доходов, чтобы прокормить детей, и он боится потерять работу, вот потому так усердно служит, а, может, и нужно говорить о его добросовестности, что не позволяет служить кое-как.)

  • Какова же основная мысль рассказа? (Писатель нарисовал широкую картину русской действительности середины прошлого века, запечатлел образ великого народа, его живую душу, не сломленную крепостническим гнетом и сохранившую высокие духовные и нравственные качества, жажду воли, веру в жизнь, достойную человека. )

  • С помощью каких средств Тургенев создает образ главного героя? (Пейзаж, портрет, интерьер, речь, заглавие). Давайте обратим внимание на нашу таблицу. Зачитайте запись в правой колонке.

Средство создания образа

Роль в тексте

Пейзаж

Природа выступает в рассказе средством изображения главного героя. Тургенев мастерски умел «вписывать» в пейзажи человеческие фигуры, органически связывая их с природой. Главный герой слит с природой, он её часть.


Интерьер

Интерьер и предметно-бытовые детали выступают средством раскрытия образа. Интерьер помогает представить бедную, убогую жизнь Бирюка и вызывает чувство сострадания к его судьбе.


Портрет

Портрет, изображенный в рассказе, помог увидеть нам сильного, мужественного человека, сурового, добросовестного, честного, гостеприимного, спокойного, неозлобившегося, не лишенного чувства собственного достоинства.


Заглавие

Помогает раскрыть сущность характера главного героя.


Речь

Речь помогает понять характер и душевное состояние героев



А с какой целью мы с вами все это делали сегодня на уроке? Доказали мы свою гипотезу?

А теперь обратим внимание на нашу брошюру, которая у нас получилась. (приложение 7) Я думаю, ребятам, которые будут изучать данное произведение, она пригодится.

V. Рефлексия.

Домашнее задание. С.339 задание «Творческого практикума».

Прочитать Ги де Мопассан. «Ожерелье».

8


Просмотр содержимого документа
«Жданова ЕГ приложение 5»

Пейзаж

И.И.Шишкин. Перед грозой.1884г.]































Интерьер

Теневой рисунок «Улита» Е.М.Бем





























Портрет

Портрет И.Н. Крамского. Полесовщик.1874





























Заглавие









Речь























СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА В РЕАЛИСТИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ

(ПО РАССКАЗУ И.С.ТУРГЕНЕВА «БИРЮК»)


Средство создания образа

Роль в тексте



Пейзаж

Природа выступает в рассказе средством изображения главного героя. Тургенев мастерски умел «вписывать» в пейзажи человеческие фигуры, органически связывая их с природой. Главный герой слит с природой, он её часть.



Интерьер

Интерьер и предметно-бытовые детали выступают средством раскрытия образа. Интерьер помогает представить бедную, убогую жизнь Бирюка и вызывает чувство сострадания к его судьбе.


Портрет

Портрет, изображенный в рассказе, помог увидеть нам сильного, мужественного человека, сурового, добросовестного, честного, гостеприимного, спокойного, неозлобившегося, не лишенного чувства собственного достоинства.

Заглавие

Помогает раскрыть сущность характера главного героя.




Речь

Речь помогает понять характер и душевное состояние героев
















Проект




СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА В РЕАЛИСТИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ

(ПО РАССКАЗУ И.С.ТУРГЕНЕВА «БИРЮК»)





Выполнили учащиеся 8 «А» класса





2016 г

Просмотр содержимого документа
«Жданова ЕГ приложение 6»

Природа выступает в рассказе средством изображения главного героя. Тургенев мастерски умел «вписывать» в пейзажи человеческие фигуры, органически связывая их с природой. Главный герой слит с природой, он её часть.


Интерьер и предметно-бытовые детали выступают средством раскрытия образа. Интерьер помогает представить бедную, убогую жизнь Бирюка и вызывает чувство сострадания к его судьбе.


Природа выступает в рассказе средством изображения главного героя. Тургенев мастерски умел «вписывать» в пейзажи человеческие фигуры, органически связывая их с природой. Главный герой слит с природой, он её часть.


Интерьер и предметно-бытовые детали выступают средством раскрытия образа. Интерьер помогает представить бедную, убогую жизнь Бирюка и вызывает чувство сострадания к его судьбе.


Природа выступает в рассказе средством изображения главного героя. Тургенев мастерски умел «вписывать» в пейзажи человеческие фигуры, органически связывая их с природой. Главный герой слит с природой, он её часть.


Интерьер и предметно-бытовые детали выступают средством раскрытия образа. Интерьер помогает представить бедную, убогую жизнь Бирюка и вызывает чувство сострадания к его судьбе.


Природа выступает в рассказе средством изображения главного героя. Тургенев мастерски умел «вписывать» в пейзажи человеческие фигуры, органически связывая их с природой. Главный герой слит с природой, он её часть.


Интерьер и предметно-бытовые детали выступают средством раскрытия образа. Интерьер помогает представить бедную, убогую жизнь Бирюка и вызывает чувство сострадания к его судьбе.


Природа выступает в рассказе средством изображения главного героя. Тургенев мастерски умел «вписывать» в пейзажи человеческие фигуры, органически связывая их с природой. Главный герой слит с природой, он её часть.


Интерьер и предметно-бытовые детали выступают средством раскрытия образа. Интерьер помогает представить бедную, убогую жизнь Бирюка и вызывает чувство сострадания к его судьбе.


Портрет, изображенный в рассказе, помог увидеть нам сильного, мужественного человека, сурового, добросовестного, честного, гостеприимного, спокойного, неозлобившегося, не лишенного чувства собственного достоинства.

Портрет, изображенный в рассказе, помог увидеть нам сильного, мужественного человека, сурового, добросовестного, честного, гостеприимного, спокойного, неозлобившегося, не лишенного чувства собственного достоинства.

Портрет, изображенный в рассказе, помог увидеть нам сильного, мужественного человека, сурового, добросовестного, честного, гостеприимного, спокойного, неозлобившегося, не лишенного чувства собственного достоинства.

Портрет, изображенный в рассказе, помог увидеть нам сильного, мужественного человека, сурового, добросовестного, честного, гостеприимного, спокойного, неозлобившегося, не лишенного чувства собственного достоинства.


Помогает раскрыть сущность характера главного героя.




Помогает раскрыть сущность характера главного героя.




Помогает раскрыть сущность характера главного героя.


Помогает раскрыть сущность характера главного героя.




Помогает раскрыть сущность характера главного героя.


Речь помогает понять характер и душевное состояние героев



Речь помогает понять характер и душевное состояние героев


Речь помогает понять характер и душевное состояние героев



Речь помогает понять характер и душевное состояние героев


Речь помогает понять характер и душевное состояние героев



Портрет, изображенный в рассказе, помог увидеть нам сильного, мужественного человека, сурового, добросовестного, честного, гостеприимного, спокойного, неозлобившегося, не лишенного чувства собственного достоинства.



Просмотр содержимого документа
«Жданова ЕГ приложение 7»





















Просмотр содержимого документа
«Жданова ЕГприложение 1»

СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА В РЕАЛИСТИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ

(ПО РАССКАЗУ И.С.ТУРГЕНЕВА «БИРЮК»)


Средство создания образа

Роль в тексте



Пейзаж






Интерьер






Портрет






Заглавие






Речь












Просмотр содержимого документа
«Жданова ЕГприложение 2»

Первая группа. Заглавие.

На вопрос об имени лесник не только называет себя, но и добавляет своё прозвище – Бирюк.

- Почему?

- Найдите в словаре В.И.Даля значение слова «бирюк».

- Соответствует ли Бирюк своему прозвищу?

- Какова роль заглавия?



Вторая группа. Пейзаж.

Прочитайте строки первой пейзажной зарисовки: «Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар внезапно сменился влажным холодом; тени быстро густели…».

«Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям, сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями».

- Сколько частей можно выделить в этом небольшом отрывке? Как бы вы их озаглавили?

- Какие части речи преобладают в первом фрагменте? Какова их роль?

- Почему первоначальная картина более яркая?

- Какие части речи преобладают во второй части описания?

- Есть ли ещё в рассказе пейзажные зарисовки?

- Какую из пейзажных зарисовок можно считать ключевой для понимания образа главного героя?

- Кому-нибудь из вас приходилось переждать грозу в поле, в лесу или убегать от грозы? Какие чувства вы испытывали, убегая от грозы?

- Понаблюдайте, как ведёт себя рассказчик-охотник, убегающий от грозы?

- Какую роль играет образ-символ грозы?

- Какую роль играет пейзаж в рассказе?


Третья группа. Интерьер.

Задание: пересказать близко к тексту описание избы Бирюка.

- Какие слова в описании являются опорными, ключевыми?

- Какую роль играет описание интерьера избы? Помогает ли понять характер героя?

-Обратите внимание на одну художественную деталь, подчёркивающую убогость жилища. Найдите её.

- Интерьер в рассказе подан «объективно» или «субъективно»? С каким чувством описывает рассказчик мужицкую избу? Обоснуйте свое мнение.

- Какую роль играет интерьер в рассказе?



Четвертая группа. Портрет.


- Чьими глазами мы видим Бирюка? В чём особенность портрета лесника?

- Какой вид портрета дан перед нами в рассказе?

- Определите способ создания описания героя?

- Какое впечатление произвёл Бирюк на рассказчика?

- Какие слова, детали передают характер героя? Каким образом в портрете доказывается, что Бирюк относится к породе «редких молодцов», что делает его похожим на богатыря?

- Как характеризуют Бирюка окрестные мужики? За что они его ненавидят?

- Какую роль играет в рассказе портрет мужика-вора? Сравните с портретом Бирюка.

- Обратите внимание, как меняются по ходу разговора чувства героев.

- Какую роль играет портрет в данном произведении? Отличается ли Бирюк от других мужиков?

Пятая группа. Речь

  • Найдите и зачитайте по ролям диалоги: между лесником и рассказчиком ( “ Так ты Бирюк, - повторил я, я, брат, слыхал про тебя….Пойду посмотрю, что ваша лошадь…”; между лесником и мужиком-“вором” (Фома Кузьмич, заговорил вдруг мужик голосом глухим и разбитым, - а, Фома Кузьмич,……. Да постой, недолго тебе царствовать! Затянут тебе глотку, постой…..”) Обратите внимание на многоточия, которые используются Тургеневым в репликах крестьянина –“вора”. Какие чувства скрываются за многоточием? Почему их нет в речи Бирюка?Что вы узнали о герое по его речи?

  • Как речь помогает нам понять характер и душевное состояние героев?

  • Почему ни жалкие и униженные просьбы мужика, ни заступничество барина не тронули Бирюка? Почему лишь гневный взрыв отчаяния мужика достиг цели?

  • Назовите и запишите слова, которые с точки зрения языка вам показались интересными?

  • Что они обозначают и с какой целью используются в тексте?





Просмотр содержимого документа
«Жданова ЕГприложение 3»


















Пейзаж



Интерьер



Портрет



Заглавие



Речь



Просмотр содержимого презентации
«Жданова ЕГприложение 4»

СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА В РЕАЛИСТИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ (ПО РАССКАЗУ И.С.ТУРГЕНЕВА «БИРЮК»)   

СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА В РЕАЛИСТИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ (ПО РАССКАЗУ И.С.ТУРГЕНЕВА «БИРЮК»)  

Основная мысль рассказа

Основная мысль рассказа

  • Уничтожение крепостного права, по мнению И.С.Тургенева, приведет и к духовному, и к экономическому оздоровлению общества. Крепостное право виновно в том, человек, одаренный от природы недюжинными способностями, не может реализовать их на благо себе и своим собратьям-крестьянам, потому что его лучшие качества, как физические, так и моральные – сила, мужество, мастерство, трудолюбие, честность, - становится инструментом угнетения ему подобных, обращаются во зло им, а самого человека делают одиноким и несчастным –  бирюком .
Средства создания художественного образа

Средства создания художественного образа

  • Заглавие
  • Интерьер
  • Портрет
  • Пейзаж
  • Авторская характеристика
  • Поступки
  • Характеристика, данная другими персонажами
  • Речь
  • Художественная деталь
СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА В РЕАЛИСТИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ (ПО РАССКАЗУ И.С.ТУРГЕНЕВА «БИРЮК»)   

СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА В РЕАЛИСТИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ (ПО РАССКАЗУ И.С.ТУРГЕНЕВА «БИРЮК»)  

На уроке мы должны…
  • На уроке мы должны…
Гипотеза: : пейзаж, интерьер, портрет, речь, заглавие помогают составить целостное представление об образе литературного героя И.С.Тургенева
  • Гипотеза: : пейзаж, интерьер, портрет, речь, заглавие помогают составить целостное представление об образе литературного героя И.С.Тургенева
И.И.Шишкин. Перед грозой.1884г.]

И.И.Шишкин. Перед грозой.1884г.]

Теневой рисунок «Улита» Е.М.Бем

Теневой рисунок «Улита» Е.М.Бем

Портрет И.Н. Крамского. Полесовщик.1874

Портрет И.Н. Крамского. Полесовщик.1874

Гипотеза: : пейзаж, интерьер, портрет, речь, заглавие помогают составить целостное представление об образе литературного героя И.С.Тургенева
  • Гипотеза: : пейзаж, интерьер, портрет, речь, заглавие помогают составить целостное представление об образе литературного героя И.С.Тургенева
Домашнее задание

Домашнее задание

  • С.339 задание «Творческого практикума».
  • Прочитать Ги де Мопассан. «Ожерелье».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!